Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 15:57, курсовая работа
Проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, товарах, ценах, внутреннем потенциале предприятия с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Только зная полную и достоверную информацию о рынке, производитель вправе рассчитывать на максимальный доход. Отсюда делается совершенно логичный вывод в необходимости изучения потребностей и покупательского спроса, их мотивации, размера, структуры, динамики, эластичности покупательского спроса.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика исследуемого товара………………………………………..5
1.1 Описание товара и анализ его распространённости на рынке...................6
2.Исследование отношения покупателей к товару
2.1 Разработка анкеты………………………………………………………....11
2.2 Сегментирование рынка сотовых телефонов……………………………14
2.3 Позиционирование рынка сотовых телефонов………………………….19
2.4 Емкость рынка……………………………………………………………..20
3.Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга………………………………………………………........................21
Заключение……………………………………………………………………....22
Список использованной литературы…………………………………………...23
n=t2*2*N/(N*Δ2+t2*2)
где n – размер выборки;
t – коэффициент, который связан с вероятностью, гарантирующий получение результата. Вероятность p=0,954, значит t=2;
– общая дисперсия, =0,25;
Δ - предельная заданная исследователем ошибка выборки. Чаще всего задается в %, =5%;
N – размер генеральной совокупности, =2500.
Таким образом, n = 400 семей.
В зависимости от размера выборки используется относительный размер выборки – показывает какую часть генеральной совокупности мы должны использовать, формула
n/N
составляет 400:2500 = 0,01.
Отбор в выборку осуществляется вероятностным методом – предполагает, что вероятность попадания каждой единицы N в выборку одинакова. Простая случайная выборка – описали типичного респондента и опрашивали каждого попадающего под это описание.
Возраст |
Торговая марка |
Samsung |
Nokia |
LG |
Sony Ericsson |
менее 18 |
кол-во человек |
0 |
2 |
0 |
0 |
% |
0 |
10 |
0 |
0 | |
18-25 |
кол-во человек |
2 |
5 |
0 |
1 |
% |
10 |
25 |
0 |
5 | |
25-35 |
кол-во человек |
1 |
1 |
0 |
1 |
% |
5 |
5 |
0 |
5 | |
35-45 |
кол-во человек |
1 |
1 |
2 |
0 |
% |
5 |
5 |
10 |
0 | |
45 и старше |
кол-во человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Характеристика |
Менее 18 |
18-25 |
25-35 |
35-45 |
45 и старше |
Качество |
5 |
5 |
5 |
5 |
0 |
Дизайн |
5 |
5 |
4,75 |
4 |
0 |
Объем памяти |
5 |
4,22 |
4,25 |
4,25 |
0 |
Камера |
5 |
4,77 |
4,5 |
4 |
0 |
Цена |
5 |
4,77 |
4,5 |
3,8 |
0 |
Известность |
5 |
4,44 |
4,25 |
3,8 |
0 |
Важным фактором для покупателей является цена. В ходе анкетирования была выявлена зависимость между доходами и возможностью потратить на новый сотовый телефон.
Таблица 3. Зависимость возможности потратить на новый телефон и дохода покупателей.
Стоимость телефона |
Доход |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Менее 3000 |
Кол-во человек % |
3 15% |
0 0 |
1 5% |
3000-5000 |
Кол-во человек % |
1 5% |
5 25% |
2 10% |
5000-10000 |
Кол-во человек % |
1 5% |
3 15% |
2 10% |
15000-20000 |
Кол-во человек % |
0 0 |
0 0 |
2 10% |
Более 20000 |
Кол-во человек % |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
По таблице видно, что чем больше доход покупателей,
тем больше они готовы потратить на новый
телефон.
Для сегментирования были выбраны такие торговые марки, как: Samsung, Nokia, LG, Sony Ericsson. Для определения рыночных сегментов мы разделили рынок сотовых телефонов на группы потребителей - по возрасту (табл.1) и по запросам к товару по характеристикам(табл.2). По созданным таблицам можно сделать вывод, что в целом все характеристики важны для людей разных возрастных категорий. Главным фактором для покупателей является цена и качество.
2.3 Позиционирование рынка сотовых телефонов
Позиционирование – это действия, направленные на формирование восприятия потребителями данного товара относительно товаров-конкурентов по тем выгодам и преимуществам, которые они могут получить.
Диаграмма 4- Многоугольник конкурентоспособности
Из диаграммы видно, что лидирующую позицию занимает марка сотового телефона «Nokia», затем «Samsung», на третьем месте «LG», а на четвёртом «Sony Ericsson».
Так как лидирующую позиция занимает марка Nokia, то позиционировать мы будем товар опираясь на такие характеристики, как : цена, качество и дизайн, что подойдет и для других марок телефонов.
2.4 Оценка емкости рынка
Оценим емкость рынка сотовых телефонов в городе Сарапуле.
Спрос на товар состоит из двух частей:
- первоначальный спрос –
- спрос на замену – покупатели, которые имеют этот товар, но хотели бы его заменить.
,
По итогам анкетирования = 0 штук, 20/5= 4шт., следовательно емкость рынка составляет 4 штуки.
В процентном соотношении: = 0%, 14%, емкость рынка составляет 14%.
Вычисляем полученный процент от генеральной совокупности: 14*25000/100= 3500 сотовых телефонов желают приобрести на рынке г. Сарапула.
Вычислим сколько мы можем заработать реализуя сотовый телефон взяв за количество телефонов 20 шт., а себестоимость телефона за 900 рублей. Накрутка магазина 40%, и 30 % (пошлина, транспортные расходы, растаможка).
Информация о работе Анализ положение сотовых телефонов на рынке