Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 13:35, курсовая работа
Реклама - один из многих инструментов маркетинга, обеспечивающий важную функцию - коммуникацию.
Каждое предприятие в условиях рыночной экономики должно информировать потенциальных покупателей о своих товарах (услугах), их потребительских свойствах, условиях приобретения, обеспечивая вместе с тем и обратную связь с ними, чтобы адекватно реагировать на динамику потребительских предпочтений, достижений в области науки и техники.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций………………………......5
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций……………………………………5
1.2 Разработка коммуникационной политики………………………………….5
1.3 Виды маркетинговых коммуникаций……………………………………....7
2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………………………11
2.1 Понятие рекламы, ее виды и функции……………………………………..11
2.2 Сущность рекламы…………………………………………………………..12
2.3 Этапы производства рекламы……………………………………………….15
2.4 Средства распространения рекламы………………………………………..16
2.5 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций………………………..22
2.6 Планирование и контролирование рекламной деятельности……………..32
2.7 Рекламные компании………………………………………………………...33
2.8 Методы составления рекламного сообщения……………………………...35
2.9 Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги…………………………………………....36
3. Анализ рекламной деятельности ООО «Савой»……………………………39
Заключение……………………………………………………………………....42
Список использованных источников…………………………………………..
В Федеральном законе Российской Федерации "О рекламе" дается следующее определение.
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Успех рекламы как элемента маркетингового набора в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером, а также ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом.
В сложившихся рыночных условиях реклама кроме информативной функции стала выполнять и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров и услуг, а также идеи, на язык нужд и запросов потребителей.
В настоящее время виды производимой продукции постоянно усложняются и на передний план в качестве факторов спроса выдвигаются не столько потребительские свойства товаров, сколько такие его характеристики, качество, удобство доставки и обслуживания, условия гарантийного ремонта. Важнейшим элементом привлекательности товаров сегодня на является уровень услуг по послепродажному обслуживании.
Одним из важнейших требований эффективного управления является знание закономерностей управляемого объекта. Поэтому рекламный менеджмент должен учитывать социальную роль и функции рекламы в их развитии.
Рекламная деятельность представляет собой социальную технологию, использование которой отражает умение жить в цивилизованном обществе.
Многогранность воздействия рекламы проявляется в различных взглядах на ее функции:
- связанные с рыночной деятельностью;
- не связанные непосредственно с рыночной деятельностью.
К первой группе функций относятся маркетинговые, экономические, а также функция рекламы как средства конкуренции.
Маркетинговые функции
Маркетинговая роль рекламы характеризуется как средства формирования спроса, стимулирования и оптимизации сбыта, закрепления приверженности к товару, формирования имиджа и т.п.
Реклама самым тесным образом связана практически с каждым этапом маркетинговой деятельности и с жизненным циклом товара. В условиях, когда рынок насыщен товарами, влиять на потребительский спрос можно, используя маркетинговые коммуникации.
Роль рекламы для продавца и производителя товаров характеризует крылатое выражение: "Реклама - двигатель торговли
Рекламное информирование подразумевает ответную реакцию (положительную или отрицательную) целевой аудитории. Информация, получаемая в процессе такой обратной связи, а также результаты маркетингового анализа рекламы конкурирующих фирм имеют принципиальное значение для принятия маркетинговых решений.
Экономические функции.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует расширению рынков сбыта и росту производства, увеличению инвестиций и числа рабочих мест, содействует ускорению оборачиваемости средств и т.п.
Рекламная деятельность является крупнейшей отраслью бизнеса, объединяющей многие тысячи рекламных агентств с общим годовым оборотом, исчисляемым миллиардами долларов. Эта является важной статьей затрат предприятий и организаций.
Реклама как средство конкуренции.
Поскольку деятельность фирмы на рынке осуществляется в условиях конкуренции, рекламу также можно отнести к числу важнейших средств конкурентной борьбы. Продуманное и обоснованное использование средств и методов современной рекламы позволяет решать задачи информирования о конкурентных преимуществах фирмы или товара, закрепления предпочтений, привлечения новых клиентов, увеличения за счет этого доли на рынке и т.д. Анализ информации, содержащейся в рекламе, позволяет сделать выводы относительно стратегии и тактики конкурентов и их ценовой политики, методов реализации товара и т.п.
Конкуренция обусловливает необходимость каждому предприятию, рассчитывающему на длительный успех на рынке, уделять должное внимание разработке рекламной стратегии и тактики, выбору эффективных форм и методов рекламной деятельности, их оптимального сочетания и т.д. Сама рекламная продукция, творческие решения и качество исполнения рекламы, частота ее публикации также характеризуют конкурентную борьбу.
Реклама также выполняет информационные, образовательные и социальные функции.
Информационные функции.
Информационную функцию выполняет любое рекламное послание, так как в основе рекламной коммуникации лежит передача информации в словесной и символьной форме. Потребителю для того, чтобы выбрать товар из множества предложений конкурирующих фирм, бывает необходимо собрать и оценить большое количество информации. Часть этой информации в сконцентрированном виде содержится в рекламе. Вследствие важности информационной составляющей рекламы некоторые разновидности рекламных посланий содержат развернутую текстовую и фактографическую информацию (например, реклама в прессе, почтовая реклама, печатная реклама, реклама в Интернет и т.д.).
Специалисты в области маркетинга отмечают, что в последнее время информационная функция рекламы развивается в коммуникативную сторону, поскольку в процессе маркетинговых коммуникаций используется не только информирование потребителей, но и "обратная связь" с ними.
Образовательные функции.
Реклама играет определенную образовательную роль, так как с помощью рекламы люди узнают о новых товарах и способах усовершенствования своей жизни.
Реклама способствует психологической адаптации людей к новым товарам, идеям, начинаниям. В процессе рекламирования новых товаров и технологий происходит распространение знаний о соответствующих сферах деятельности, о практическом использовании новшеств и требуемых для этого умениях и навыках.
Социальные функции.
Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное и ежечасное воздействие рекламы влияет на формирование и закрепление определенных стереотипов мышления и поведения. Учитывая это, реклама может использоваться не только в коммерческих, но и в общественных, и государственных интересах. В качестве разновидности рекламы выделяется социальная реклама. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Культурно-эстетические функции.
Создание современных рекламных посланий предполагает участие представителей различных творческих цехов, таких как художники, дизайнеры, актеры, композиторы, режиссеры, сценаристы и др.
Качество исполнения рекламы (учитывая ее многократное повторение и воздействие на широкую аудиторию) влияет на эстетический вкус и ценности. Причем этот аспект проявляется как в том случае, когда реклама выполнена на высоком профессиональном и художественном уровне, так и когда снижается планка общепринятого при использовании жаргонных выражений, жестов и т.п. В последнем случае влияние рекламы вряд ли можно признать положительным. При публикации рекламных посланий в средствах массовой информации отсутствие профессионализма или невысокий уровень культуры их создателей становятся заметны аудитории "как в увеличительном стекле" и могут вызывать как психологическое отторжение, так и нежелательное эстетическое восприятие.
Поэтому аспект культурно-эстетической функции связан с достаточно высокой социальной ответственностью тех, кто работает в сфере создания рекламы и рекламного менеджмента.
На протяжении долгого периода своего существования реклама подвергается критике. Среди основных и наиболее часто употребляемых доводов критики: рост издержек и в конечном итоге розничных цен; в отдельных случаях - бесполезная, вводящая в заблуждение информация и т.п.
Эти вопросы развития рекламы и маркетинговых коммуникаций в целом решаются путем государственного и общественного регулирования рекламной деятельности.
Рекламная деятельность предполагает использование определенных средств распространения рекламы, которые, используя соответствующие им носители рекламы и каналы распространения, обеспечивают доведение информации до потребителей.
Средства распространения рекламы - это средства массовой коммуникации и другие платные средства (каналы распространения), используемые для доведения рекламы до целевой аудитории.
Развитие технических возможностей коммуникации является важным фактором дальнейшего развития средств распространения рекламы, появления новых видов и расширения их использования. Все большее развитие получают многие новые средства распространения рекламы, основанные на "обратной связи" с потенциальными покупателями и потребителями. Значительный интерес в качестве средства распространения рекламы привлекает к себе Интернет.
Наиболее популярными средствами распространения рекламы являются:
Рекламные объявления в прессе.
Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.
Рекламное объявление - платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение.
Статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой, как правило, редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями.
В силу своей оперативности, повторяемости и широкого распространения реклама в прессе является одним из самых эффективных средств рекламы.
Печатная реклама.
Печатная реклама - одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.
Все печатные рекламные материалы можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания и новогодние рекламно-подарочные издания.
Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг.
Каталог - сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров; составленное в определенном порядке; иллюстрированное фотографиями товаров; в текстовой части, как правило, в начале, дается небольшая вводная статья о предприятии-изготовителе, далее - подробные описания предлагаемых товаров с техническими характеристиками.
Проспект - сброшюрованное или переплетенное печатное издание, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован.
Буклет - в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное, а многократно сфальцованное издание (иначе говоря, сложенное в «гармошку»). Является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование.
Плакат - крупноформатное нефальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Большая рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги. В последнее время успешно используются рекламные плакаты-буклеты, на оборотной стороне плаката дается детальное описание рекламируемой продукции.
Листовка - малоформатное издание, выпускаемое, в силу своей экономичности, большим тиражом. Содержит обычно одну или две иллюстрации рекламируемых изделий с подробным техническим описанием и характеристиками.
Новогодние рекламно-подарочные издания являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью.
-Радио- и телереклама; Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.
Радиорекламу подразделяют на внемагазинную и внутримагазинную.
Внемагазинная реклама осуществляется через радиотрансляционную сеть: сельскую, городскую, районную, областную, а также радиоузлы на ярмарках, базарах, выставках-продажах.
Внутримагазинная реклама ограничена пределами одного торгового предприятия и осуществляется через радиотрансляционные установки, усилители от которых могут быть выведены и за пределы магазина.
Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи.
Радиообъявление - информация, которая зачитывается диктором
Радиоролик - специально подготовленный постановочный радиосюжет, который в оригинальной манере излагает информацию о предлагаемой продукции, товарах или услугах.
Радиожурнал - тематическая радиопередача информационно-рекламного характера, отдельные элементы которой объединяются коротким конферансом.
Информация о работе Анализ рекламной деятельности ООО «Савой»