Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 13:35, курсовая работа
Реклама - один из многих инструментов маркетинга, обеспечивающий важную функцию - коммуникацию.
Каждое предприятие в условиях рыночной экономики должно информировать потенциальных покупателей о своих товарах (услугах), их потребительских свойствах, условиях приобретения, обеспечивая вместе с тем и обратную связь с ними, чтобы адекватно реагировать на динамику потребительских предпочтений, достижений в области науки и техники.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций………………………......5
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций……………………………………5
1.2 Разработка коммуникационной политики………………………………….5
1.3 Виды маркетинговых коммуникаций……………………………………....7
2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………………………11
2.1 Понятие рекламы, ее виды и функции……………………………………..11
2.2 Сущность рекламы…………………………………………………………..12
2.3 Этапы производства рекламы……………………………………………….15
2.4 Средства распространения рекламы………………………………………..16
2.5 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций………………………..22
2.6 Планирование и контролирование рекламной деятельности……………..32
2.7 Рекламные компании………………………………………………………...33
2.8 Методы составления рекламного сообщения……………………………...35
2.9 Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги…………………………………………....36
3. Анализ рекламной деятельности ООО «Савой»……………………………39
Заключение……………………………………………………………………....42
Список использованных источников…………………………………………..
Еще один важный фактор - мотив. В сообщении можно использовать различные мотивы, например призыв к рациональности. Иными словами, вы стараетесь убедить потребителя, что приобретение вашего продукта - это очень мудрый поступок. Логическое обоснование может быть связано с необходимостью, а также с экономическими или другими аналогичными причинами. Может выбрать сопоставительный тип мотива, основанный на сравнении двух продуктов, в результате которого ваш оказывается лучше.
Люди часто принимают решения о покупке продукта, руководствуясь эмоциями. В арсенал методов составления сообщения можно включить эмоциональный. Если продукт вызывает у них положительные чувства, они могут приобрести его. Аналогичный, но несколько отличающийся от предыдущего, - мотив страха. Многие продукты ассоциируются у потребителя с личной безопасностью: охранная сигнализация, противоугонная сигнализация, безопасные автомобильные шины и т.д. Реклама, апеллирующая к страху за свою безопасность, обычно показывает какую-либо опасность, а затем предлагает продукт как гарантию ее устранения. Однако к этому нужно прибегать с большой осторожностью.
Следующий мотив - развлечение. Люди часто дольше помнят развлекательные сообщения, чем более серьезные. Существенным преимуществом такой рекламы является то, что она может быть настолько интересной или забавной, что люди будут рассказывать о ней другим, что удвоит эффект. Таким образом, мотив развлекательности в некоторых случаях очень полезен для развития положительного отношения к продукту до того, как он поступит в реализацию.
И последний мотив - логический, который может быть связан с бережливостью и экономической выгодой приобретения данного продукта, с его ценой или полезностью. Многие люди любят обосновывать свои решения о покупке того или иного продукта логическими мотивами.
2.9Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций как формирования спроса на товары и услуги
Реклама является одной из маркетинговых коммуникаций, направленных на стимулирование сбыта, находящегося на постпроизводственном этапе маркетинговой деятельности.
Наряду с рекламой, к остальным маркетинговым коммуникациям, направленным на продвижение товара и стимулирование сбыта относят выставки и личные продажи.
Реклама занимает ведущее место среди всех остальных маркетинговых мероприятий потому что:
- на рекламу обычно приходится большая (а иногда и основная) часть всех затрат на маркетинговые мероприятия;
- именно реклама обычно сопровождает все остальные маркетинговые коммуникации, при этом рекламная кампания по срокам проведения, формам и направленности обычно согласуется и тесно переплетается с другими маркетинговыми мероприятиями, осуществляемыми в рамках единой маркетинговой стратегии фирмы;
- многие виды маркетинговых коммуникаций либо выросли и развились из самой рекламы, либо формировались под ее активным воздействием.
Реклама - это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора, а также форма коммуникации, которая помогает перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей.
Успех рекламы как элемента маркетинговой коммуникации в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами:
1) целенаправленностью и
2) тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием и сбытом.
Отличительным признаком современной рекламы как элемента системы маркетинга является не просто формирование спроса, а управление им внутри избранной группы потребителей. Это стало возможным, потому что рынок есть совокупность сегментов, отражающих специфику вкусов и запросов потребителей. Цель фирм состоит в максимальном проникновении на выбранные сегменты во избежание распыления усилий по всему рынку.
С одной стороны, реклама становится все более гибким инструментом в системе неценового стимулирования сбыта продукции, с другой - превращается в новый вид рекламно-информационной коммуникации.
Существующие разновидности рекламы можно классифицировать следующим образом.
По целевой аудитории: потребительская и деловая реклама.
Потребительская реклама ориентирована на вполне определенную аудиторию: подростков, домохозяек, жителей отдельных регионов и т. д. Если реклама показалась вам непривлекательной, возможно, вы не принадлежите к той социальной группе, на которую рассчитано объявление. Большая часть потребительской рекламы проходит через средства массовой информации.
Деловая реклама - для промышленности, торговли, сельского хозяйства, банковского дела - обычно размещается в специализированных публикациях, например профессиональных журналах, и направляется по почте непосредственно в организации.
По функциям и целям: товарная, корпоративная и нетоварная реклама.
Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг - реклама розничной торговли, юридических и финансовых услуг, медицинского страхования и т. д.
Корпоративная (имиджевая) реклама служит для повышения репутации и известности фирмы. Нетоварная реклама пропагандирует какие-либо идеи и цели, а не конкретный товар.
К нетоварной относится также некоммерческая реклама, направленная на изменение поведенческой модели, популяризацию социальных проблем, пропаганду здорового образа жизни и т. д.
По средствам передачи: рекламу доводят до получателя посредством всего того, что можно увидеть или услышать. На сегодняшний день сформировался вполне определенный набор наиболее широко используемых каналов рекламного воздействия. Каждый из них имеет свою специфику и аудиторию. В зависимости от средств передачи различаются телевизионная, радиореклама, печатная (реклама в газетах, журналах; наружная реклама - плакаты, щиты; транспортная - на кузовах, внутри салонов; сувенирная полиграфическая - буклеты, конверты, блокноты; почтовая - листовки, письма, деловая корреспонденция и т. д.) и компьютерная реклама (распространяемая по Internet).
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама выполняет следующие функции:
1) формирует спрос на товар;
2) предоставляет потребителям
3) обеспечивает сбыт, поддерживает и наращивает объемы сбыта;
4) внушает доверие к товару и его изготовителю;
5) учитывает потребности клиента;
6) создает лицо предприятия;
7) создает определенный образ (имидж) данного товара;
8) способствует повышению
В конечном итоге все функции рекламы сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулированию сбыта.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, повышает эффективность общественного производства в целом.
Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения
3. Анализ рекламной политики ООО “Савой”
Процесс разработки рекламной политики ООО “Савой” включает следующие этапы:
- определение целей и задач рекламного воздействия;
- составление бюджета рекламных расходов;
- формирование идеи обращения
и осуществление выбора
- разработку методов апробации и составление предварительной оценки их эффективности.
Перспективными целями рекламной политики ООО “Савой” являются:
- увеличение доли компании на рынке до 50%;
- увеличение прибыли компании за счет выхода на новые рынки;
- позиционирование ООО «Савой» как предприятия с безупречной деловой репутацией;
- ознакомление потенциальных
- позиционирование продуктов
В целом рекламная политика ООО “Савой” ориентирована на активизацию спроса и расширение доли рынка предприятия. Активно действуя на сознание потребителей, пропагандируя преимущества товаров, выпускаемых ООО “Савой”, реклама оказывает большое влияние на формирование потребностей в целом (с учетом уровня и стиля потребления, образа жизни, моды). Широта ассортимента выпускаемой продукции позволяет потребителю в большей степени удовлетворить существующие потребности.
Расходы на рекламу ООО “Савой” в 2011 году составили 451212,00 тыс. руб., что составляет 63,35% от общих расходов бюджета фирмы. Это свидетельствует о серьезных ассигнованиях компании на рекламную. ООО “Савой” регулярно занимается разработкой различных рекламных мероприятий.
Определив размер рекламного бюджета, ООО “Савой” формирует идею обращения, оценивает и выбирает варианты обращения, анализирует и выбирает средства распространения для размещения рекламного обращения. При разработке рекламного обращения ООО “Савой” делается акцент на креативную составляющую, которая позволяет потребителям выделить их обращение из огромной массы других сообщений.
ООО “Савой” использует креативный подход при разработке рекламных обращений, который указывает на уникальность товара, на преимущества, делающие товар более привлекательным и интересным для потребителя.
При выборе средств распространения для размещения рекламного обращения менеджер по рекламе принимает решение о желательной широте охвата, частоте появления и силе воздействия, которую необходимо обеспечить для решения поставленных перед рекламой задач.
ООО “Савой” использует следующие средства распространения рекламы:
- рекламу на ТV;
- рекламу на радио;
- рекламу в СМИ;
- оптимизацию сайта, продвижение;
- рекламу в Интернете;
- рекламу на транспорте;
- наружную рекламу.
Вся информация о деятельности ООО “Савой” и номенклатуре выпускаемой продукции представлена на сайте компании в глобальной сети Internet. Использование такого рода рекламы позволяет, во-первых, довести до потенциального клиента только электронный адрес, а остальную информацию он сможет получить сам в любое время суток из любой точки мира, не обращаясь в компанию напрямую. Во-вторых, сегодня наличие профессионально оформленного и оперативно поддерживаемого сайта ООО “Савой” служит важным имиджевым фактором.
В своей практике ООО “Савой” часто использует статьи рекламного характера (адветориал) в местной прессе.
ООО “Савой” использует инструменты BTL: в городе и за его пределами периодически проводятся дегустации продукции компании. Дегустации позволяют информировать потребителей об ассортименте напитков производства ООО “Савой”; обеспечивают формирование имиджа современной развивающейся компании, следящей за качеством выпускаемой продукции и постоянно совершенствующей используемые технологии, награжденной за свои достижения медалями и дипломами различных выставок и ярмарок (Приложение 3).
Важной формой рекламной деятельности, используемой ООО “Савой”, являются выставки. Компания является постоянным участником различных выставок и ярмарок. Участие в выставках привлекает внимание к продукции ООО “Савой” посетителей из различных регионов России и позволяет наглядно продемонстрировать продукцию потребителям. Так, в апреле 2007 года компания “Савой” приняла участие в двух специализированных выставках: “Пивная ярмарка Сибири” (г. Новосибирск) и ”Продлето” (г. Барнаул).
ООО “Савой” постоянно осуществляет спонсорские акции, которые дают ей возможность еще раз напомнить контактной аудитории о себе не только как о профессионале и крупнейшем производителе безалкогольных напитков, но как о меценате, которому не чужда забота о будущем России.
Среди средств распространения рекламы ООО “Савой” использует рекламу транспорте, которую можно увидеть на маршрутных такси г. Рубцовска, корпоративном транспорте компании, а также на троллейбусах.
Центральное место в рекламной деятельности ООО “Савой” занимает изучение эффективности психологического воздействия рекламы на потребителя, которое определяется путем наблюдений; опросов целевой аудитории, их мнений и отношений к рекламным мероприятиям; проведением тестов на словесные ассоциации, влияние цвета, формы, корпоративной символики предлагаемого продукта на потребителей. Так, в период с 15 марта по 17 марта 2011 года агентами по рекламе ООО “Савой” был проведен тест на словесные ассоциации, вызываемые будущим названием минеральной воды, среди населения в возрасте от 15 лет до 25 лет и от 40 до 60 лет. По результатам проведенных исследований компания в ближайший период планирует выпуск новой минеральной воды “Чарышская Кристальная”.
ООО “Савой” регулярно проводит предварительную оценку эффективности рекламной кампании, но при этом практически не исследует экономическую эффективность рекламной деятельности. Чаще всего для апробирования текстов ООО “Савой” использует метод проверки рекламы - прямая оценка рекламы. Специалисты ООО “Савой” представляют на рассмотрение группы потребителей альтернативные варианты рекламы и просят дать оценку каждому варианту.
Информация о работе Анализ рекламной деятельности ООО «Савой»