Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:31, курсовая работа
Обзор Нижегородского рынка товаров, состояние российского рынка розничных продаж сотовых телефонов, анализ ассортимента в ООО "Евросеть"
Введение 3
Глава 1. Рынок сотовых телефонов. 5
1. Классификация и характеристика ассортимента сотовых телефонов. 5
1.2 Обзор состояния российского рынка розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году. 12
3. Обзор Нижегородского рынка товаров. 17
Глава 2. Анализ ассортимента сотовых телефонов в магазине «Евросеть». 19
2.1 Общие сведения о магазинах «Евросеть». 19
2.2 Анализ ассортимента сотовых телефонов в «Евросети». 24
2.3 Предложения по усовершенствованию ассортимента товаров. 29
Заключение 31
Литература 33
Содержание
Введение 3
Глава 1. Рынок сотовых телефонов. 5
1.2
Обзор состояния российского
рынка розничных продаж
Глава 2. Анализ ассортимента сотовых телефонов в магазине «Евросеть». 19
2.1 Общие сведения о магазинах
«Евросеть».
2.2 Анализ ассортимента сотовых
телефонов в «Евросети».
2.3 Предложения по
Заключение 31
Литература 33
Введение
Рынок
сотовых телефонов в России возник
сравнительно недавно. А аппараты сотовой
связи стали свободно предлагаться
в розничной продаже еще
В настоящее время на рынке мобильной связи Нижнего Новгорода действуют семь операторов. Производителей же сотовых телефонов гораздо больше, а продавцов этого товара не пересчитать. В данной работе мы рассмотрим ассортиментную политику сотовых телефонов ведущей в данной области компании – «Евросеть», а конкретнее торговой точки, расположенной около Московского вокзала города Нижний Новгород.
Компания «Евросеть» была выбрана не случайно. Она является лидером продаж сотовых телефонов в России. Ее уникальность – это низкие цены, ориентированность на массовый сектор рынка. Самая большая доля рынка. Высокий для дискаунтера уровень обслуживания покупателей. Наличие ресурсов, в том числе и человеческих, позволяющих открывать больше 100 новых салонов в месяц. Удобное географическое расположение салонов. Опытный персонал. Матричная система управления. Креативность и
нестандартность
рекламных кампаний. Собственный
сервисный центр. Единый стиль оформления
салонов связи. Высокий корпоративный
дух. Аксессуары под собственным
брэндом EUROSET. Развитие проекта MVNO.
Глава 1. Рынок сотовых телефонов.
Сотовые телефоны можно классифицировать по множеству признаков. Но я выбрала, по моему мнению, два наиболее общих и разносторонних признака - классификация телефонов по функциональным возможностям и классификация фирм- производителей.
Предложенный вариант классификации является условным т.к. не отражает, в полной мере, классификацию, используемую фирмами-производителями. Эта условность позволит искусственно переводить телефоны из одного класса в другой с тем, чтобы подобрать аппарат из имеющихся в соответствии с запросами клиента.
Классификация:
Таблица
1
Класс аппарата | Характерные признаки | Клиентская польза |
Базовая модель |
|
Базовые модели позволяют клиенту получить возможность быть на связи, заплатив минимальную сумму денег. |
Массовая модель |
|
Массовые модели
предоставляют большие |
Технически продвинутая модель |
|
Такие аппараты обеспечивают:
|
Смартфон/коммуникатор |
|
|
Имидживый (fashion) телефон |
|
|
Если
разбирать классификацию
Буквы и цифры в названии телефонного аппарата несут определенную смысловую нагрузку.
Компания Motorola сегодня делит свой модельный ряд на пять групп:
A - (от слов Advanced, Accomplished, Application) - высокотехнологичные устройства, вобравшие в себя последние достижения коммуникационной отрасли.
V - дорогие аппараты с упором на качественную голосовую связь и внешний эффект ("персональный стиль").
T - трубки с высокими эксплуатационными показателями, адресованные бизнес-пользователям
E - телефоны для любителей развлечений и, наконец
C - дешевые мобильники "на каждый день".
Все новые модели заокеанской фирмы имеют алфавитно-числовой индекс и собственное имя.
Классификация по индексу аппарата: на цену указывает первая цифра кода.
|
Вторая и третья цифры в алфавитно-числовом индексе тоже имеют значение. По ним можно судить о принадлежности телефона к определенному поколению и порядковом номере модели в конкретном семействе
индекс "i". Он свидетельствует о том, что модель подверглась доработке по сравнению с базовой версией.
Ericsson разработала свою классификацию под простым и со вкусом придуманным названием ART ("искусство"). Модельный ряд делится три группы аппаратов, отнесенных к разным сегментам рынка. Принадлежность к семейству обозначается какой-либо из букв, составляющих аббревиатуру ART.
А - просты в использовании и предназначены для тех, кому нужен надежный и сравнительно недорогой телефон.
R - высокотехнологичные устройства, поддерживающие множество абонентских и сетевых функций. Такие трубки рассчитаны на бизнесменов и любителей технических изысков.
Т - представляют миниатюрные смартфоны с модным дизайном, такие как T29s или T20s.
P - смартфоны Sony-Ericsson
Комбинация цифр обозначает разницу между платформами и продуктами. Две цифры соответствуют классу Т, три - классу R, четыре - А. Как правило, чем больше значение номера тем новее модель.
Система ART подразумевала наличие у каждой модели номера (четыре цифры для A, три для R и две для T, чем больше число, тем аппарат новее) и буквенного дополнения в индексе (s - GSM 900/1800, m - трехдиапазонник GSM 900/1800/1900, sc - трубка для азиатского рынка, d - DAMPS).
Система наименований трубок Siemens позаимствована у концерна Daimler-Chrysler.
А - самые простые по функциям и доступные по цене (иначе говоря, "молодежные", "бюджетные").
C - модели потребительского уровня
E - аппарат средней ступени сложности, экономического класса.
У
Mercedes-Benz литера "М" используется
для обозначения внедорожников. Видимо,
по аналогии Siemens выпустил устойчивые
к ударам трубки M35i и ME45. ( начиная с М50
литера М стала говорить о том, что модель
относится к молодежному классу) В категорию
S (Sophisticated) выделены телефоны бизнес-класса
- многофункциональные сотовые аппараты,
предназначенные для деловых людей (S45,
S55). Эксклюзивный класс Luxury представлен
элегантными моделями с мощным техническим
потенциалом. К L обычно добавляется S -
SL45, SL45i и т. д. чем речь - догадаться нетрудно.
Что касается цифр в именах, то 3, 4 или 5
- это поколения аппаратов. Строчная
"i" указывает на поддержку интернет-функций.
А вот у трубок Nokia в названии никаких букв вовсе нет, только цифры. При этом трехзначный номер выдает аппараты стандарта NMT-450i, а четырехзначный - GSM и AMPS.
У GSM-телефонов Nokia первая цифра указывает на серию и класс модели, вторая - порядковая.
2ххх с 2002 г средний класс ( молодежный )
3xxx - молодежный (пользовательский) уровнь.
5ххх экстрим класс (пыле-влаго непроницаемые, ударопрочные)
6xxx - классический уровень (с 2002 г. класс инноваций)
7xxx - бизнес-класс (имидж класс)
8xxx - представительский класс
9xxx - коммуникаторы, дорогие и продвинутые модели.
Первоначально в GSM-телефонах Nokia сочетание цифр 50 в конце серии обозначало стандарт GSM. Однако с появлением на рынке 3210, 8210, 3330 система нарушилась, и сейчас 50 свидетельствуют скорее о функциональной насыщенности аппарата. (например встроенной камере). С 2002 г. компания Nokia меняет позиционирование своих аппаратов, теперь 7ххх серия - это уже не инновации в чистом виде, скорее это имиджевые решения, как и 8ххх серия. В то же время 6ххх серия как была, так и остается в терминологии Nokia "классическим решением".
хх00 или хх10 обозначают стандарт GSM
хх30 наличие WAP ( некоторые модели )
хх50 наличие встроеной камеры и технологии MMS
Для мобильников стандарта NMT-450i особое значение имеют две последние цифры: 40 выдают более простую, а 50 - более "навороченную" модель. Если номер заканчивается на 20, то это AMPS-трубка. Цифры 60 и 90 свидетельсвуют, что мобильник поддерживает стандарт GSM-1900.
MATSUSHITA (марка Panasonic) продолжает использовать цифровой принцип наименования мобильников. Специалисты японской компании разделили свои аппараты на серии с определенным номером. Чем меньше номер серии - тем проще трубка. Постепенно количество линеек увеличивается, однако общей концепции это пока не нарушает.
За таинственной аббревиатурой SGH в названиях GSM-телефонов Samsung Electronics скрывается принадлежность к фирменной марке, поддержка стандарта GSM и ссылка на мобильность устройства (Samsung/GSM/Hand). Трубки южнокорейской фирмы формируют четыре основные группы.
А - представительский класс
N - бизнес-класс, строгий дизайн и множество полезных функций.
R - пользовательским (средний) класс, скромные цена и функциональный багаж.
Q - высокотехнологичная, телефоны с поддержкой GPRS, WAP и т. д.