Анализ рынка сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Обзор Нижегородского рынка товаров, состояние российского рынка розничных продаж сотовых телефонов, анализ ассортимента в ООО "Евросеть"

Содержание

Введение 3
Глава 1. Рынок сотовых телефонов. 5
1. Классификация и характеристика ассортимента сотовых телефонов. 5
1.2 Обзор состояния российского рынка розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году. 12
3. Обзор Нижегородского рынка товаров. 17
Глава 2. Анализ ассортимента сотовых телефонов в магазине «Евросеть». 19
2.1 Общие сведения о магазинах «Евросеть». 19
2.2 Анализ ассортимента сотовых телефонов в «Евросети». 24
2.3 Предложения по усовершенствованию ассортимента товаров. 29
Заключение 31
Литература 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик1.doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)
 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Рынок  сотовых телефонов. 5

    1. Классификация и характеристика ассортимента сотовых телефонов.   5

     1.2 Обзор состояния российского  рынка розничных продаж сотовых  телефонов  в 2006 году.                                                                                             12 

    1. Обзор Нижегородского рынка товаров.                                                   17

Глава 2. Анализ ассортимента сотовых телефонов в магазине «Евросеть».        19 

          2.1 Общие сведения о магазинах «Евросеть».                                               19

          2.2 Анализ ассортимента сотовых  телефонов в «Евросети».                       24

          2.3 Предложения по усовершенствованию ассортимента товаров.            29

Заключение 31

Литература 33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Рынок сотовых телефонов в России возник сравнительно недавно. А аппараты сотовой  связи стали свободно предлагаться в розничной продаже еще позднее. Сотовый телефон применяется  как мобильное средство обеспечения  коммуникационной функции человека независимо от его местонахождения, то есть в первую очередь удовлетворяется потребность человека в общении с другими людьми на расстоянии в любой момент времени, не привязывая его к определенному пространству (например, к дому или рабочему месту). Второстепенная область применения сотового телефона зависит от наличия в нем определенных функций: будильника, игр, диктофона, МР-3 плеера, возможностей приема SMS-сообщений, записной книжки, синхронизации с ПК и т. д.

     В настоящее время на рынке мобильной связи Нижнего Новгорода действуют семь операторов. Производителей же сотовых телефонов гораздо больше, а продавцов этого товара не пересчитать. В данной работе мы рассмотрим ассортиментную политику сотовых телефонов ведущей в данной области компании – «Евросеть», а конкретнее торговой точки, расположенной около Московского вокзала города Нижний Новгород.

     Компания  «Евросеть» была выбрана не случайно. Она является лидером продаж сотовых  телефонов в России. Ее уникальность – это низкие цены, ориентированность на массовый сектор рынка. Самая большая доля рынка. Высокий для дискаунтера уровень обслуживания покупателей. Наличие ресурсов, в том числе и человеческих, позволяющих открывать больше 100 новых салонов в месяц. Удобное географическое расположение салонов. Опытный персонал. Матричная система управления. Креативность и

нестандартность рекламных кампаний. Собственный  сервисный центр. Единый стиль оформления салонов связи. Высокий корпоративный  дух. Аксессуары под собственным  брэндом EUROSET. Развитие проекта MVNO. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Рынок сотовых  телефонов.

    1. Классификация и характеристика ассортимента сотовых телефонов.

     Сотовые телефоны можно классифицировать по множеству признаков. Но я выбрала, по моему мнению, два наиболее общих и разносторонних  признака - классификация телефонов по функциональным возможностям и классификация фирм- производителей.

     Классификация телефонов по функциональным возможностям (особенностям дизайна).

     Предложенный  вариант классификации является условным т.к. не отражает, в полной мере, классификацию, используемую фирмами-производителями. Эта условность позволит искусственно переводить телефоны из одного класса в другой с тем, чтобы подобрать аппарат из имеющихся в соответствии с запросами клиента.

     Классификация:

  • базовые модели
  • массовые модели
  • технически продвинутые
  • смартфоны/коммуникаторы
  • имидживые (fashion) телефоны
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 1 

Класс аппарата Характерные признаки Клиентская польза
Базовая модель
  • Монохромный дисплей
  • Монофонические звонки Минимальный набор функций
  • Отсутствуют интерфейсы для подключения к другим устройствам
  • Отсутствуют возможности по использованию операторских коммуникационных сервисов
Базовые модели позволяют  клиенту получить возможность быть на связи, заплатив минимальную сумму денег.
Массовая  модель
  • Цветной дисплей
  • Полифонические звонки
  • Камера
  • Подключение  к ПК data-кабелем (возможно наличие ИК-порта)
  • WAP, GPRS, MMS
Массовые модели предоставляют большие возможности  по персонализации аппарата, а также  делают работу с аппаратом более комфортной и приятной
Технически  продвинутая модель
  • Цветной дисплей
  • Полифония
  • Bluetooth/ИК- порт
  • EDGE, GPRS, MMS, WAP
  • Сменные карты памяти
  • Камера от 1,0 МП
Такие аппараты обеспечивают:
  • максимальный комфорт для владельца при обмене информацией с другим телефоном (компьютером)
  • возможность сэкономить на приобретении отдельного флеш-плеера
  • большую безопасность при управлении транспортными средствами за счет работы с беспроводными гарнитурами
Смартфон/коммуникатор
  • Наличие ОС
  • Полноценная раскладка клавиатуры (для коммуникаторов)
  • Возможность увеличения памяти
  • Возможность устанавливать  дополнительное ПО для реализации запросов клиента
  • Встроенный браузер обеспечивает возможность доступа ко всем ресурсам в сети Интернет
  • Комфорт при использовании неголосовых способов общения (ICQ,E-mail, работа со вложенными файлами)
  • Работа с офисными приложениями: Word,Excel, PowerPoint
Имидживый (fashion) телефон
  • Оригинальный дизайн
  • Ограниченный выпуск
  • Владение таким  телефоном позволит владельцу(владелице) подчеркнуть свой социальный статус
  • Подчеркнуть свою индивидуальность
 

     Если  разбирать классификацию сотовых  телефонов фирм- производителей, то она выглядит следующим образом:

                Буквы и цифры в названии телефонного аппарата несут определенную смысловую нагрузку.

     Компания  Motorola сегодня делит свой модельный ряд на пять групп:

     A - (от слов Advanced, Accomplished, Application) - высокотехнологичные устройства, вобравшие в себя последние достижения коммуникационной отрасли.

     V - дорогие аппараты с упором на качественную голосовую связь и внешний эффект ("персональный стиль").

     T - трубки с высокими эксплуатационными показателями, адресованные бизнес-пользователям

     E - телефоны для любителей развлечений и, наконец

     C - дешевые мобильники "на каждый день".

     Все новые модели заокеанской фирмы  имеют алфавитно-числовой индекс и  собственное имя.

     Классификация по индексу аппарата: на цену указывает  первая цифра кода.

     2xx      3xx      6xx      7xx      8xx      9xx
     100$      120$      250$      300$      до 450$      свыше 450

     Вторая  и третья цифры в алфавитно-числовом индексе тоже имеют значение. По ним можно судить о принадлежности телефона к определенному поколению и порядковом номере модели в конкретном семействе

     индекс "i". Он свидетельствует о том, что модель подверглась доработке  по сравнению с базовой версией.

      Ericsson разработала свою классификацию под простым и со вкусом придуманным названием ART ("искусство"). Модельный ряд делится три группы аппаратов, отнесенных к разным сегментам рынка. Принадлежность к семейству обозначается какой-либо из букв, составляющих аббревиатуру ART.

     А - просты в использовании и предназначены для тех, кому нужен надежный и сравнительно недорогой телефон.

     R - высокотехнологичные устройства, поддерживающие множество абонентских и сетевых функций. Такие трубки рассчитаны на бизнесменов и любителей технических изысков.

     Т - представляют миниатюрные смартфоны с модным дизайном, такие как T29s или T20s.

     P - смартфоны Sony-Ericsson

     Комбинация  цифр обозначает разницу между платформами  и продуктами. Две цифры соответствуют  классу Т, три - классу R, четыре - А. Как правило, чем больше значение номера тем новее модель.

     Система ART подразумевала наличие у каждой модели номера (четыре цифры для  A, три для R и две для T, чем больше число, тем аппарат новее) и буквенного дополнения в индексе (s - GSM 900/1800, m - трехдиапазонник GSM 900/1800/1900, sc - трубка для азиатского рынка, d - DAMPS).

      Система наименований трубок Siemens позаимствована у концерна Daimler-Chrysler.

     А - самые простые по функциям и доступные по цене (иначе говоря, "молодежные", "бюджетные").

     C - модели потребительского уровня

     E - аппарат средней ступени сложности, экономического класса.

     У Mercedes-Benz литера "М" используется для обозначения внедорожников. Видимо, по аналогии Siemens выпустил устойчивые к ударам трубки M35i и ME45. ( начиная с М50 литера М стала говорить о том, что модель относится к молодежному классу) В категорию S (Sophisticated) выделены телефоны бизнес-класса - многофункциональные сотовые аппараты, предназначенные для деловых людей (S45, S55). Эксклюзивный класс Luxury представлен элегантными моделями с мощным техническим потенциалом. К L обычно добавляется S - SL45, SL45i и т. д. чем речь - догадаться нетрудно. 
Что касается цифр в именах, то 3, 4 или 5 - это поколения аппаратов. Строчная "i" указывает на поддержку интернет-функций.

      А вот у трубок Nokia в названии никаких букв вовсе нет, только цифры. При этом трехзначный номер выдает аппараты стандарта NMT-450i, а четырехзначный - GSM и AMPS.

     У GSM-телефонов Nokia первая цифра указывает  на серию и класс модели, вторая - порядковая.

     2ххх с 2002 г средний класс ( молодежный )

     3xxx - молодежный (пользовательский) уровнь.

     5ххх экстрим класс (пыле-влаго непроницаемые, ударопрочные)

     6xxx - классический уровень (с 2002 г. класс инноваций)

     7xxx - бизнес-класс (имидж класс)

     8xxx - представительский класс

     9xxx - коммуникаторы, дорогие и продвинутые модели.

     Первоначально в GSM-телефонах Nokia сочетание цифр 50 в конце серии обозначало стандарт GSM. Однако с появлением на рынке 3210, 8210, 3330 система нарушилась, и сейчас 50 свидетельствуют скорее о функциональной насыщенности аппарата. (например встроенной камере). С 2002 г. компания Nokia меняет позиционирование своих аппаратов, теперь 7ххх серия - это уже не инновации в чистом виде, скорее это имиджевые решения, как и 8ххх серия. В то же время 6ххх серия как была, так и остается в терминологии Nokia "классическим решением".

     хх00 или хх10 обозначают стандарт GSM

     хх30 наличие WAP ( некоторые модели )

     хх50 наличие встроеной камеры и технологии MMS

     Для мобильников стандарта NMT-450i особое значение имеют две последние цифры: 40 выдают более простую, а 50 - более "навороченную" модель. Если номер заканчивается на 20, то это AMPS-трубка. Цифры 60 и 90 свидетельсвуют, что мобильник поддерживает стандарт GSM-1900.

      MATSUSHITA (марка Panasonic) продолжает использовать цифровой принцип наименования мобильников. Специалисты японской компании разделили свои аппараты на серии с определенным номером. Чем меньше номер серии - тем проще трубка. Постепенно количество линеек увеличивается, однако общей концепции это пока не нарушает.

      За таинственной аббревиатурой SGH в  названиях GSM-телефонов Samsung Electronics скрывается принадлежность к фирменной марке, поддержка стандарта GSM и ссылка на мобильность устройства (Samsung/GSM/Hand). Трубки южнокорейской фирмы формируют четыре основные группы.

     А - представительский класс

     N - бизнес-класс, строгий дизайн и множество полезных функций.

     R - пользовательским (средний) класс, скромные цена и функциональный багаж.

     Q - высокотехнологичная, телефоны с поддержкой GPRS, WAP и т. д.

Информация о работе Анализ рынка сотовых телефонов