Анализ рынка сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Обзор Нижегородского рынка товаров, состояние российского рынка розничных продаж сотовых телефонов, анализ ассортимента в ООО "Евросеть"

Содержание

Введение 3
Глава 1. Рынок сотовых телефонов. 5
1. Классификация и характеристика ассортимента сотовых телефонов. 5
1.2 Обзор состояния российского рынка розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году. 12
3. Обзор Нижегородского рынка товаров. 17
Глава 2. Анализ ассортимента сотовых телефонов в магазине «Евросеть». 19
2.1 Общие сведения о магазинах «Евросеть». 19
2.2 Анализ ассортимента сотовых телефонов в «Евросети». 24
2.3 Предложения по усовершенствованию ассортимента товаров. 29
Заключение 31
Литература 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик1.doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

     подвиды Q - T100 - "книжка"с цветным дисплеем, V100 - трубка с поддержкой видеофункций, цветной Java- трехдиапазонник S100.

      Все аппараты в новой линейке  от LG имеют буквенный индекс, который обозначает принадлежность телефона и его функции.  
B - budget или бюджетная модель, недорогие аппараты начального уровня  
W - wap, модели с поддержкой функции wap, могут относится к среднему и высшему классу (W3000, W7000).  
G - GPRS, аппараты с поддержкой пакетной передачи данных, также относятся, как к среднему, так и высокому сегментам.  
U - UMTS, модели, предназначенные для сетей третьего поколения, пока только высокий ценовой сегмент.  
Как мы видим, компания сделала упор в классификации на какую-то одну особенность аппарата, при этом сам телефон может относиться к различным сегментам, пример наиболее распространенной W-линейки это ясно показывает.
 
 
 
 
 

     1.2 Обзор состояния российского рынка розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году.

     В 2006 году на российском розничном рынке было продано 29,27 млн. сотовых телефонов на сумму 5,65 млрд. долларов. Это на 14% меньше количества розничных продаж прошлого года и на 3% больше объема продаж 2005 года в долларовом исчислении.

     Доля  России на мировом рынке продаж сотовых телефонов в 2006 году составила около 3%.

     А всего за все время существования  сотовой связи в России в розницу  было продано 126,1 млн. сотовых телефонов.

     На  диаграмме 1 приведено поквартальное  распределение количества розничных  продаж сотовых телефонов в России в 2006 году в сравнении с продажами 2004 и 2005 годов, а на диаграмме 2 объемы розничных продаж сотовых телефонов в России за последние три года.

Диаграмма 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма 2

 
 
 

     Средняя розничная цена сотового телефона проданного в России в 2006 году составила 193 доллара. Это почти на 18% выше средней цены сотового телефона, проданного в России в 2005 году.

     На  диаграмме 3 приведено распределение розничных продаж сотовых телефонов в России в 2006 году по количеству по вендорам.

                                                                                                                                                    Диаграмма 3

 
 

         По долям продаж телефонов NOKIA, а также МОТОROLA российский рынок отстает от мирового (см. диаграмму 4). 

                                                                                                                         

                                                                                                                         Диаграмма 4

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Примечание: Доли продаж по вендорам в России даны даны для сравнения в версиях компаний ЕВРОСЕТЬ,IDC, J&P, MRG. 
 
 

     На  диаграмме 5 приведено распределение долей продаж сотовых телефонов по ценовым сегментам. 

Диаграмма 5

 

     Доля  телефонов, пошедших на замену у абонентов в 2006 году, от общих розничных продаж сотовых телефонов составила 73%.

     Большую роль в 2006 году в развитии рынка розничных  продаж сотовых телефонов сыграла  услуга «Потребительское кредитование».

     За  2006 год доля выручки от продаж сотовых телефонов в кредит от всех  продаж салонов связи в России составила около 25%, что на 5% выше доли в 2005 году (20%).

     А общий объём выручки от розничных  продаж сотовых телефонов в кредит в 2006 году в России составил 1,38 млрд. долларов, что на 25% больше выручки от этих продаж 2005 году.

     Средняя стоимость сотового телефона, проданного в России в кредит в 2006 году, составит  263 долларов. Это на 43 доллара или  на 20% выше, чем средняя стоимость  телефона, проданного в кредит в 2005 году.

     А средняя стоимость сотового телефона, проданного без услуги «Потребительское кредитование» в 2006 году стала равной 170 долларам, что на 13% выше этой стоимости  в 2005 году.

     И разница между стоимостью сотового телефона, проданного в кредит и  без него, составила в 2006 году 93 доллара, что на 33% выше этой разницы в 2005 году.

       А всего в кредит в России  было продано в 2006 году около  5,3 млн.шт. сотовых телефонов или  18% из 29,27 млн. штук всего проданных  на розничном рынке России. Заметим,  что в 2005 году эта доля составила  15%.

     Рынок розничных продаж сотовых телефонов  в 2006 году, по нашему мнению, увеличился за счет услуги «Потребительсткое кредитование»  на 9% по сравнению с состоянием рынка  без этой услуги.

     Таким образом, услуга «Потребительское кредитование» увеличила в 2006 году в России:

     объём рынка продаж сотовых телефонов  на 0,5 млрд. долларов в розничных  ценах ;

     количество  – на 2,6 млн. шт. 

     В 2006 году рос и консолидировался федеральный  ритейл.

     Доля  пяти крупнейших ритейлеров на розничном  рынке продаж сотовых телефонов на конец 2006 года (ЕВРОСЕТЬ, СВЯЗНОЙ, ДИКСИС, ЦИФРОГРАД, БЕТАЛИНК) составила 78%. Для сравнения в январе 2006 года она составляла 56%. 

      Диаграмма 6 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                1.3 Обзор Нижегородского рынка товаров.

     По данным статистики в 2006 году на нижегородском розничном рынке было продано 7,73 млн. сотовых телефонов на сумму 1,31 млрд. долларов. Это на 3% больше количества розничных продаж прошлого года и на 0,3% больше объема продаж 2005 года в долларовом исчислении.

     Доля  Нижнего Новгорода на российском рынке продаж сотовых телефонов в 2006 году составила около 16%.

          Рынок розничных продаж сотовых телефонов в Нижнем Новгороде в 2006 году характеризовался:

  1. Ростом объемов продаж в 1-3 кварталах по сравнению с продажами соответствующего квартала прошлого года.
  2. Сравнительно быстрым ростом средней стоимости телефона, который определялся:

    - ростом доходов  населения;

    - ростом количества салонов розничных сетей, предлагающих услуги потребительского кредитования;

    - увеличением объема реплейсмента телефонов;

    - в августе  и в сентябре – некоторым  дефицитом телефонов;

    - увеличением  расходов компаний, связанных с растаможиванием и доставкой телефонов.

3. Ростом количества  салонов крупнейших ритейлеров, а также слиянием и поглощением мелких ритейлеров крупными.

4. Ростом рынка  розничных продаж б/у телефонов.

              Примерное распределение розничных  продаж сотовых телефонов среди   крупнейших ритейлеров Нижнего  Новгорода в 2006 году указано в Диаграмме 7. 
 
 
 
 

      Диаграмма 7

     

     Из  данной диаграммы видно, что компания «Евросеть» является лидирующей в Нижнем Новгороде по продажам сотовых телефонов, на 2 месте «Связной».

             И в связи с этим особенно  хочется сказать об услуге  «Потребительское кредитование» как инструменте повышения эффективности и устойчивости ритейла в телекоммуникационном сегменте  ( так как компания «Евросеть» активно использует данную услугу).

             Услуга потребительского кредитования  в сфере телекоммуникационного  ритейла стала использоваться в 2004 году. В 2005 году эта услуга стала повсеместной для всего этого сегмента.

             Введение этой услуги привело  как к количественному, так  и к денежному росту объему рынка, вследствие:

     - большей доступности продукта  вне зависимости от наличия или отсутствия на сегодня средств на покупку;

     - более высокой стоимости телефона продаваемого в кредит.

     На  сегодня, на конец 2006 года, в Нижнем Новгороде более 25% выручки от всех продаж оборудования в салонах связи  приходится на кредитные схемы. А за 2005 год эта доля составила 20%.

     Общий объем продаж сотовых телефонов  в Нижнем Новгороде за 2006 год составил около 7,73 млн. сотовых телефонов на сумму 1,31 млрд. долларов из них 1,93 млн. штук сотовых телефонов продано в на розничном рынке Нижнего Новгорода продано в кредит.

Глава 2. Анализ ассортимента сотовых телефонов  в магазине «Евросеть».

2.1 Общие сведения о компании «Евросеть».

     «Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи.

     Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной  торговли сотовыми телефонами, цифровыми  фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и MP-3  плеерами, аксессуарами, подключение к операторам связи в России, работа с московскими и региональными дилерами, и оказание информационных услуг клиентам. 

     ИСТОРИЯ КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ»

     «Евросеть» - крупнейшая сеть салонов связи, работающая в формате дискаунтера с человеческим лицом, и один из ведущих дилеров  операторов связи.

     Компания  была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи «Евросеть» в Москве.

     С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом  расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года «Евросеть» проводит ряд масштабных рекламных кампаний.

     Бурный  рост сети салонов связи «Евросеть» начался после смены стратегии  развития, основным направлением которой  стало резкое снижение цен на мобильные  телефоны.

     С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году - к этому числу добавилось еще 117 салонов, в 2004-м – более 800 новых салонов связи «Евросеть», а в 2005-м - 1934 новых магазина «Евросеть».  

     С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, SonyEricsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.

     2003 год ознаменовался началом активного регионального развития. Экономические показатели Компании в регионах показали максимальную эффективность этого бизнеса в городах России. Приход национального ритейлера на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест.

     В конце 2003 года состоялся выпуск I транша векселей группой компаний «Евросеть».

     В мае 2004 года – компания «Евросеть» переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны.

     В апреле 2004 года - выпущен II транш векселей. В октябре этого же года размещен облигационный заем компании общей номинальной стоимостью 1 млрд. рублей.

     В этом же году открываются филиалы  «Украина» и «Казахстан».

Информация о работе Анализ рынка сотовых телефонов