Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:31, курсовая работа
Обзор Нижегородского рынка товаров, состояние российского рынка розничных продаж сотовых телефонов, анализ ассортимента в ООО "Евросеть"
Введение 3
Глава 1. Рынок сотовых телефонов. 5
1. Классификация и характеристика ассортимента сотовых телефонов. 5
1.2 Обзор состояния российского рынка розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году. 12
3. Обзор Нижегородского рынка товаров. 17
Глава 2. Анализ ассортимента сотовых телефонов в магазине «Евросеть». 19
2.1 Общие сведения о магазинах «Евросеть». 19
2.2 Анализ ассортимента сотовых телефонов в «Евросети». 24
2.3 Предложения по усовершенствованию ассортимента товаров. 29
Заключение 31
Литература 33
подвиды Q - T100 - "книжка"с цветным дисплеем, V100 - трубка с поддержкой видеофункций, цветной Java- трехдиапазонник S100.
Все аппараты в новой линейке
от LG имеют буквенный индекс, который
обозначает принадлежность телефона и
его функции.
B - budget или бюджетная модель, недорогие
аппараты начального уровня
W - wap, модели с поддержкой функции
wap, могут относится к среднему и высшему
классу (W3000, W7000).
G - GPRS, аппараты с поддержкой пакетной
передачи данных, также относятся, как
к среднему, так и высокому сегментам.
U - UMTS, модели, предназначенные для
сетей третьего поколения, пока только
высокий ценовой сегмент.
Как мы видим, компания сделала упор в
классификации на какую-то одну особенность
аппарата, при этом сам телефон может относиться
к различным сегментам, пример наиболее
распространенной W-линейки это ясно показывает.
1.2 Обзор состояния российского рынка розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году.
В 2006 году на российском розничном рынке было продано 29,27 млн. сотовых телефонов на сумму 5,65 млрд. долларов. Это на 14% меньше количества розничных продаж прошлого года и на 3% больше объема продаж 2005 года в долларовом исчислении.
Доля России на мировом рынке продаж сотовых телефонов в 2006 году составила около 3%.
А всего за все время существования сотовой связи в России в розницу было продано 126,1 млн. сотовых телефонов.
На диаграмме 1 приведено поквартальное распределение количества розничных продаж сотовых телефонов в России в 2006 году в сравнении с продажами 2004 и 2005 годов, а на диаграмме 2 объемы розничных продаж сотовых телефонов в России за последние три года.
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Средняя розничная цена сотового телефона проданного в России в 2006 году составила 193 доллара. Это почти на 18% выше средней цены сотового телефона, проданного в России в 2005 году.
На диаграмме 3 приведено распределение розничных продаж сотовых телефонов в России в 2006 году по количеству по вендорам.
По долям продаж телефонов NOKIA, а также
МОТОROLA российский рынок отстает от мирового
(см. диаграмму 4).
Примечание: Доли
продаж по вендорам в России даны даны
для сравнения в версиях
На
диаграмме 5 приведено распределение долей
продаж сотовых телефонов по ценовым сегментам.
Диаграмма 5
Доля телефонов, пошедших на замену у абонентов в 2006 году, от общих розничных продаж сотовых телефонов составила 73%.
Большую роль в 2006 году в развитии рынка розничных продаж сотовых телефонов сыграла услуга «Потребительское кредитование».
За 2006 год доля выручки от продаж сотовых телефонов в кредит от всех продаж салонов связи в России составила около 25%, что на 5% выше доли в 2005 году (20%).
А общий объём выручки от розничных продаж сотовых телефонов в кредит в 2006 году в России составил 1,38 млрд. долларов, что на 25% больше выручки от этих продаж 2005 году.
Средняя стоимость сотового телефона, проданного в России в кредит в 2006 году, составит 263 долларов. Это на 43 доллара или на 20% выше, чем средняя стоимость телефона, проданного в кредит в 2005 году.
А средняя стоимость сотового телефона, проданного без услуги «Потребительское кредитование» в 2006 году стала равной 170 долларам, что на 13% выше этой стоимости в 2005 году.
И разница между стоимостью сотового телефона, проданного в кредит и без него, составила в 2006 году 93 доллара, что на 33% выше этой разницы в 2005 году.
А всего в кредит в России было продано в 2006 году около 5,3 млн.шт. сотовых телефонов или 18% из 29,27 млн. штук всего проданных на розничном рынке России. Заметим, что в 2005 году эта доля составила 15%.
Рынок
розничных продаж сотовых телефонов
в 2006 году, по нашему мнению, увеличился
за счет услуги «Потребительсткое
Таким образом, услуга «Потребительское кредитование» увеличила в 2006 году в России:
объём рынка продаж сотовых телефонов на 0,5 млрд. долларов в розничных ценах ;
количество
– на 2,6 млн. шт.
В 2006 году рос и консолидировался федеральный ритейл.
Доля
пяти крупнейших ритейлеров на розничном
рынке продаж сотовых телефонов на
конец 2006 года (ЕВРОСЕТЬ, СВЯЗНОЙ, ДИКСИС,
ЦИФРОГРАД, БЕТАЛИНК) составила 78%. Для
сравнения в январе 2006 года она составляла
56%.
Диаграмма
6
1.3 Обзор Нижегородского рынка товаров.
По данным статистики в 2006 году на нижегородском розничном рынке было продано 7,73 млн. сотовых телефонов на сумму 1,31 млрд. долларов. Это на 3% больше количества розничных продаж прошлого года и на 0,3% больше объема продаж 2005 года в долларовом исчислении.
Доля Нижнего Новгорода на российском рынке продаж сотовых телефонов в 2006 году составила около 16%.
Рынок розничных продаж сотовых телефонов в Нижнем Новгороде в 2006 году характеризовался:
- ростом доходов населения;
- ростом количества салонов розничных сетей, предлагающих услуги потребительского кредитования;
- увеличением объема реплейсмента телефонов;
- в августе и в сентябре – некоторым дефицитом телефонов;
- увеличением расходов компаний, связанных с растаможиванием и доставкой телефонов.
3. Ростом количества салонов крупнейших ритейлеров, а также слиянием и поглощением мелких ритейлеров крупными.
4. Ростом рынка
розничных продаж б/у
Примерное распределение
Диаграмма 7
Из данной диаграммы видно, что компания «Евросеть» является лидирующей в Нижнем Новгороде по продажам сотовых телефонов, на 2 месте «Связной».
И в связи с этим особенно хочется сказать об услуге «Потребительское кредитование» как инструменте повышения эффективности и устойчивости ритейла в телекоммуникационном сегменте ( так как компания «Евросеть» активно использует данную услугу).
Услуга потребительского
Введение этой услуги привело как к количественному, так и к денежному росту объему рынка, вследствие:
- большей доступности продукта вне зависимости от наличия или отсутствия на сегодня средств на покупку;
- более высокой стоимости телефона продаваемого в кредит.
На сегодня, на конец 2006 года, в Нижнем Новгороде более 25% выручки от всех продаж оборудования в салонах связи приходится на кредитные схемы. А за 2005 год эта доля составила 20%.
Общий объем продаж сотовых телефонов в Нижнем Новгороде за 2006 год составил около 7,73 млн. сотовых телефонов на сумму 1,31 млрд. долларов из них 1,93 млн. штук сотовых телефонов продано в на розничном рынке Нижнего Новгорода продано в кредит.
Глава 2. Анализ ассортимента сотовых телефонов в магазине «Евросеть».
2.1 Общие сведения о компании «Евросеть».
«Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи.
Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и MP-3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам связи в России, работа с московскими и региональными дилерами, и оказание информационных услуг клиентам.
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ»
«Евросеть»
- крупнейшая сеть салонов связи, работающая
в формате дискаунтера с
Компания была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи «Евросеть» в Москве.
С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года «Евросеть» проводит ряд масштабных рекламных кампаний.
Бурный рост сети салонов связи «Евросеть» начался после смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны.
С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году - к этому числу добавилось еще 117 салонов, в 2004-м – более 800 новых салонов связи «Евросеть», а в 2005-м - 1934 новых магазина «Евросеть».
С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, SonyEricsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.
2003 год ознаменовался началом активного регионального развития. Экономические показатели Компании в регионах показали максимальную эффективность этого бизнеса в городах России. Приход национального ритейлера на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест.
В конце 2003 года состоялся выпуск I транша векселей группой компаний «Евросеть».
В мае 2004 года – компания «Евросеть» переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны.
В апреле 2004 года - выпущен II транш векселей. В октябре этого же года размещен облигационный заем компании общей номинальной стоимостью 1 млрд. рублей.
В этом же году открываются филиалы «Украина» и «Казахстан».