Анализ рынка сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Обзор Нижегородского рынка товаров, состояние российского рынка розничных продаж сотовых телефонов, анализ ассортимента в ООО "Евросеть"

Содержание

Введение 3
Глава 1. Рынок сотовых телефонов. 5
1. Классификация и характеристика ассортимента сотовых телефонов. 5
1.2 Обзор состояния российского рынка розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году. 12
3. Обзор Нижегородского рынка товаров. 17
Глава 2. Анализ ассортимента сотовых телефонов в магазине «Евросеть». 19
2.1 Общие сведения о магазинах «Евросеть». 19
2.2 Анализ ассортимента сотовых телефонов в «Евросети». 24
2.3 Предложения по усовершенствованию ассортимента товаров. 29
Заключение 31
Литература 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик1.doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

     В конце 2005 года открыт филиал «Киргизия».

     В мае 2006 года сразу 4 первых салона открылись в Ташкенте, Узбекистан.

     «ЕВРОСЕТЬ» СЕГОДНЯ

     Для компании «Евросеть» главным приоритетом  остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных  покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.  
          Группа компаний «Евросеть» насчитывает 15 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Сегодня ни одна компания не имеет таких темпов регионального развития, как группа компаний «Евросеть».

      
ГОРДОСТЬ «ЕВРОСЕТЬ»

     Юбилейный, тысячный салон открыт 7 декабря  2004 года в городе Грозном. 
         В компании работает более 40 тысяч человек.

     Открыты зарубежные филиалы - на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Узбекистане, Киргизии. 
         Оборот компании «Евросеть» в 2005 году превысил 2,6 млрд. долларов.

     БРЕНД «ЕВРОСЕТЬ»

     В начале деятельности компании название «Евросеть» обозначалось бордовым цветом на белом фоне. Свой нынешний вид  с корпоративным желтым цветом логотип  обрел в 1998 году.

     Бренд «Евросеть» олицетворяет национальную сеть салонов сотовой связи, охватывающую всю Россию и ряд зарубежных стран. Визитной карточкой салона является его местонахождение, ярко оформленная  вывеска и витрина. Тщательно  подобранный персонал олицетворяет целую философию качественного обслуживания клиентов компании. И даже форма одежды персонала – ярко желтая.

     Бренд «Евросеть» стал привычным на улицах крупных городов России. Исследования показывают, что узнаваемость марки  в Москве – 92%, в Санкт-Петербурге – 86%, в Нижнем Новгороде – 71%, в Самаре – 85%, в Краснодаре – 82%, в Екатеринбурге – 84%. Ежемесячно салоны компании посещают порядка 45 млн. человек.

     УНИКАЛЬНОСТЬ БРЭНДА

     Низкие  цены. Ориентированность на массовый сектор рынка. Самая большая доля рынка. Высокий для дискаунтера уровень обслуживания покупателей. Наличие ресурсов, в том числе и человеческих, позволяющих открывать больше 100 новых салонов в месяц. Удобное географическое расположение салонов. Опытный персонал. Матричная система управления. Креативность и нестандартность рекламных кампаний. Собственный сервисный центр. Единый стиль оформления салонов связи. Высокий корпоративный дух. Аксессуары под собственным брэндом EUROSET. Развитие проекта MVNO.

     НАГРАДЫ «ЕВРОСЕТЬ»

     В мае 2003 года компания «Евросеть» стала победителем конкурса «Золотые Сети-2003» в номинации «Средства связи».  
          В октябре 2004 года «Евросеть» удостоена сразу двух наград: «Брэнд Года/EFFIE 2004» и «Супербрэнд-2004».  
          В декабре 2004 года список достижений пополнила награда «Компания года» в номинации «Торговые сети». 
         25 февраля 2004 года Председателю совета директоров компании Евгению Чичваркину присуждена премия «Персона года» в номинации «Руководитель ритейлового бизнеса».

     28 мая 2005 года «Евросеть» победила в конкурсе «Золотые Сети-2005» в номинации «Салоны Связи».

     В июне 2005 года «Евросеть» удостоена награды «Супербрэнд-2005»

     Деятельность  компании отмечена Дипломом Российского Фонда защиты прав потребителей.

     В октябре 2005 компания получила награду «Брэнд Года/EFFIE 2005», а в декабре – «Компания Года» в номинации «Деловая репутация».

     Победитель  V Всероссийского конкурса "Золотые сети 2001-2006" в номинации "Лучшие из лучших" категория "Салоны связи" 
 

     Рассматриваемый салон связи работает по общему принципу группы компаний «Евросеть»: «Главный приоритет – клиент». И это не ради «красного словца». Действительно, персонал салона в любое время суток готов предоставить всю необходимую информацию, окажет помощь в интересующих вопросах, наглядно покажет и расскажет обо всех моделях телефонов, цифровых фотоаппаратов и другой продукции. Консультанты торговой точки получают знания и навыки в учебном центре «Евросеть», по окончании двухмесячных курсов сдаются экзамены. Это позволяет обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов, что нельзя сказать о многих других мелких продавцах.

     Нужно отметить, что в данном районе города находится большое количество магазинов  – конкурентов, занимающихся розничной  продажей сотовых телефонов, комплектующих  к ним, МР-3 плееров и цифровых фотоаппаратов.

     Основными конкурентами рассматриваемого салона сотовой связи (расположенного по адресу: ул. Революции, 2) являются торговые точки мелких фирм и известных ритейлеров, таких как «Связной», «Цифроград», «Телефон.ru», «Беталинк» и др., находящиеся в здании ЦУМа и ТЦ Республика. Однако конкурентным преимуществом нашего салона является то, что режим его работы круглосуточный, когда как его основные конкуренты работают с 9.00 до 20.00. Ко всему салон находится почти у входа  Московского вокзала, т. е. гости города и другие пассажиры в первую очередь зайдут именно в этот салон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ ассортимента  сотовых телефонов  в «Евросети». 

     Таблица 2

     Анализ  ассортимента салона связи «Евросеть» 

Широта Насыщенность Глубина
Сотовые телефоны Классические Fly 2040i
Fly 2060
Fly MX300
Fly V50
LG В2100
LG В2250
LG С3600
LG G1610
Motorola C113
Motorola Т192
Motorola L6
Motorola L6 Pink
Motorola L7
Nokia 1110i
Nokia 1600
Nokia 1600Black/Silver
Nokia 3310
Nokia 3410
Nokia 5210
Nokia 5510
Nokia E61
Nokia E70
Pantech PG1400
Pantech PG1405
Philips 9@98 Xenium
Philips 9@9a Xenium
Philips 9@9e Xenium
Philips 9@9i Xenium
Sagem mv700XMusic
Sagem mvX-8
Samsung SGH-i300
Samsung SGH-P300
Samsung SGH-X100
Samsung SGH-X160
Samsung SGH X630
Samsung SGH X700
Siemens Benq C81
Siemens Benq E61
Siemens Benq E71
Sony Ericsson K310I
Sony Ericsson K510I
Sony Ericsson K705I
Sony Ericsson M600i w/b
Sony Ericsson W300i B/W
Sony Ericsson W950i
   
 
 
Раскладные
Fly M100
LG S5000
LG S5200
Motorola K1
Motorola V66
Motorola V3 Black
Motorola V3P/B/S
Motorola V3i RAZR
Motorola V3i D&G
Motorola V80
Nokia 5500Gr/Y
Nokia N93
Pantech PG1500
Pantech PG6200
Pantech PG8000
Philips 855
Philips855FTV
Sagem mvX2-2
Sagem mvX3-2
Samsung SGH-С210
Samsung SGH-В830
Samsung SGH-E360
Samsung SGH-E380
Samsung SGH-X300
Samsung SGH-X480
Samsung SGH-X460
Samsung SGH-E870
Samsung SGH-E910
Sony Ericsson K610I
Sony Ericsson W550I
Sony Ericsson Z530I
Sony Ericsson Z50i
Toshiba TS-10
  Слайдеры Fly SL200
Fly SL500i
LG KG800
LG KG920
Nokia 8800Black
Nokia 8800Gun
Nokia 8800Sirocco
Philips 960
Samsung SGH-D520
Samsung SGH-D800
Samsung SGH-E380
Samsung SGH-E900
Siemens Benq AF51
Siemens Benq SL75
Sony Ericsson W850i
 

     Из  таблицы 2 видно, что рассматриваемый салон предлагает обширный ассортимент сотовых телефонов. Каждая группа товаров представлена несколькими производителями. Таблица ясно показывает, что у покупателя есть выбор в конкретной категории товаров, поскольку во всякой ассортиментной группе существует разделение по различным признакам. Например, одним среди сотовых телефонов требуется классическая модель, другим нравятся «раскладушки», а третьи предпочитают телефоны-слайдеры.       В целом можно сказать, что ассортимент данной торговой точки широкий, так как продукция дифференцирована и отвечает требованиям нескольких сегментов потребителей. Однако, нужно отметить и то, что ассортимент этого салона связи удовлетворяет потребности сегментов по одному виду товара достаточно хорошо, т. е. является глубоким.

     Если  говорить о сравнительной характеристике исследуемого салона и его конкурентах, уместным было бы начать с качества обслуживания. Как уже говорилось выше, весь персонал рассматриваемого салона сотовой связи прошел обучение и аттестацию в учебном центре компании «Евросеть». Нужно отметить, что данные курсы охватывают все направления деятельности группы компаний, т. е. по окончании учебного курса консультант знает все модификации и особенности каждой ассортиментной единицы, тарифные планы и т. п. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что по качеству обслуживания данная торговая точка, по меньшей мере, не уступает основным конкурентам, а в случае с мелкими фирмами, занимающимися продажей бывших в употреблении телефонов и других аналогичных нашему ассортименту товаров, качество обслуживания явно выше. В целом можно сказать, что уровень сервиса салона сотовой связи –  высокий.

     Касаясь самого ассортимента, здесь необходимо отметить, что основные конкуренты занимаются розничной продажей цифровых технологий и комплектующих к  ним тех же производителей, что и наш салон (LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony-Ericsson, Sagem, Philips, Pantech, Olimpus, Canon, Sony, Apple, Alcatel), т. е. уровень качества товаров высокий, но и не превышает уровень качества основных конкурентов. Но в сравнении с продавцами-конкурентами, реализующими б/у продукцию, уровень качества товаров салона сотовой связи «Евросеть» намного выше

     Для определения соответствия ассортимента телефонов в салоне «Евросеть» запросам клиентов условно разделим их на четыре сегмента по ежемесячному личному доходу. Проанализируем ассортимент рассматриваемой торговой точки с позиции его соответствия запросам выделенных сегментов. Результаты представлены в таблице 3. 

Таблица 3

Анализ  соответствия ассортимента салона «Евросеть» запросам сегментов

Наименование  товарной группы Оценка  соответствия ассортимента запросам сегментов
Потребители с личным доходом до 2000 руб. Потребители с  личным доходом от 2000 до 3500 руб. Потребители с  личным доходом от 3500 до 6000 руб. Потребители с  личным доходом более 6000 руб.
Сотовые телефоны Ассортимент практически соответствует  запросам потребителей, которые приобретают недорогие телефоны с базовыми функциями. Ассортимент торговой точки позволяет выбрать недорогой телефон Ассортимент практически соответствует запросам потребителей, которые покупают недорогие телефоны с базовыми и дополнительными функциями, а также известные модели с минимальным набором функций. Ассортимент торговой точки позволяет выбрать недорогой телефон или телефон известной марки Ассортимент практически соответствует  запросам потребителей, которые покупают телефоны среднего класса,

недорогие аппараты бизнес-класса и

аппараты имиджевого класса.

Ассортимент торговой точки позволяет выбрать  все эти телефоны

     Соответствие  умеренное. Потребители имеют выбор среди телефонов бизнес-класса и имиджевого класса. Однако их глубина недостаточна для потребителей регулярно меняющих свои аппараты. Кроме того, телефоны представительского класса практически отсутствуют в ассортименте салона

     Из  таблицы 3 мы можем сделать вывод о том, что в среднем ассортимент рассматриваемого салона сотовой связи удовлетворяет запросам выделенных сегментов. Наличие случаев среднего соответствия связано скорее не с узким ассортиментом салона, а с дорогой себестоимостью отдельных видов товаров.

     Далее проведем анализ ABC XYZ ассортимента сотовых телефонов в салоне связи «Евросеть».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Предложения по усовершенствованию ассортиментной политики салона связи «Евросеть»

Информация о работе Анализ рынка сотовых телефонов