Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:31, курсовая работа
Обзор Нижегородского рынка товаров, состояние российского рынка розничных продаж сотовых телефонов, анализ ассортимента в ООО "Евросеть"
Введение 3
Глава 1. Рынок сотовых телефонов. 5
1. Классификация и характеристика ассортимента сотовых телефонов. 5
1.2 Обзор состояния российского рынка розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году. 12
3. Обзор Нижегородского рынка товаров. 17
Глава 2. Анализ ассортимента сотовых телефонов в магазине «Евросеть». 19
2.1 Общие сведения о магазинах «Евросеть». 19
2.2 Анализ ассортимента сотовых телефонов в «Евросети». 24
2.3 Предложения по усовершенствованию ассортимента товаров. 29
Заключение 31
Литература 33
В конце 2005 года открыт филиал «Киргизия».
В мае 2006 года сразу 4 первых салона открылись в Ташкенте, Узбекистан.
«ЕВРОСЕТЬ» СЕГОДНЯ
Для
компании «Евросеть» главным приоритетом
остается клиент. Поэтому вся политика
продаж строится исключительно исходя
из платежеспособности потенциальных
покупателей и спроса на товары и
услуги, предоставляемые группой компаний.
Группа
компаний «Евросеть» насчитывает 15 региональных
филиалов с развитой инфраструктурой
местного управления. Сегодня ни одна
компания не имеет таких темпов регионального
развития, как группа компаний «Евросеть».
ГОРДОСТЬ «ЕВРОСЕТЬ»
Юбилейный,
тысячный салон открыт 7 декабря
2004 года в городе Грозном.
В компании
работает более 40 тысяч человек.
Открыты
зарубежные филиалы - на Украине, в Казахстане,
Белоруссии, Узбекистане, Киргизии.
Оборот компании
«Евросеть» в 2005 году превысил 2,6 млрд. долларов.
БРЕНД «ЕВРОСЕТЬ»
В начале деятельности компании название «Евросеть» обозначалось бордовым цветом на белом фоне. Свой нынешний вид с корпоративным желтым цветом логотип обрел в 1998 году.
Бренд «Евросеть» олицетворяет национальную сеть салонов сотовой связи, охватывающую всю Россию и ряд зарубежных стран. Визитной карточкой салона является его местонахождение, ярко оформленная вывеска и витрина. Тщательно подобранный персонал олицетворяет целую философию качественного обслуживания клиентов компании. И даже форма одежды персонала – ярко желтая.
Бренд «Евросеть» стал привычным на улицах крупных городов России. Исследования показывают, что узнаваемость марки в Москве – 92%, в Санкт-Петербурге – 86%, в Нижнем Новгороде – 71%, в Самаре – 85%, в Краснодаре – 82%, в Екатеринбурге – 84%. Ежемесячно салоны компании посещают порядка 45 млн. человек.
УНИКАЛЬНОСТЬ БРЭНДА
Низкие цены. Ориентированность на массовый сектор рынка. Самая большая доля рынка. Высокий для дискаунтера уровень обслуживания покупателей. Наличие ресурсов, в том числе и человеческих, позволяющих открывать больше 100 новых салонов в месяц. Удобное географическое расположение салонов. Опытный персонал. Матричная система управления. Креативность и нестандартность рекламных кампаний. Собственный сервисный центр. Единый стиль оформления салонов связи. Высокий корпоративный дух. Аксессуары под собственным брэндом EUROSET. Развитие проекта MVNO.
НАГРАДЫ «ЕВРОСЕТЬ»
В
мае 2003 года компания «Евросеть» стала
победителем конкурса «Золотые Сети-2003»
в номинации «Средства связи».
В октябре
2004 года «Евросеть» удостоена сразу
двух наград: «Брэнд
Года/EFFIE 2004» и «Супербрэнд-2004».
В декабре
2004 года список достижений пополнила
награда «Компания
года» в номинации «Торговые сети».
25 февраля
2004 года Председателю совета директоров
компании Евгению Чичваркину присуждена
премия «Персона года» в номинации
«Руководитель ритейлового бизнеса».
28 мая 2005 года «Евросеть» победила в конкурсе «Золотые Сети-2005» в номинации «Салоны Связи».
В июне 2005 года «Евросеть» удостоена награды «Супербрэнд-2005»
Деятельность компании отмечена Дипломом Российского Фонда защиты прав потребителей.
В октябре 2005 компания получила награду «Брэнд Года/EFFIE 2005», а в декабре – «Компания Года» в номинации «Деловая репутация».
Победитель
V Всероссийского конкурса "Золотые
сети 2001-2006" в номинации "Лучшие
из лучших" категория "Салоны
связи".
Рассматриваемый салон связи работает по общему принципу группы компаний «Евросеть»: «Главный приоритет – клиент». И это не ради «красного словца». Действительно, персонал салона в любое время суток готов предоставить всю необходимую информацию, окажет помощь в интересующих вопросах, наглядно покажет и расскажет обо всех моделях телефонов, цифровых фотоаппаратов и другой продукции. Консультанты торговой точки получают знания и навыки в учебном центре «Евросеть», по окончании двухмесячных курсов сдаются экзамены. Это позволяет обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов, что нельзя сказать о многих других мелких продавцах.
Нужно отметить, что в данном районе города находится большое количество магазинов – конкурентов, занимающихся розничной продажей сотовых телефонов, комплектующих к ним, МР-3 плееров и цифровых фотоаппаратов.
Основными
конкурентами рассматриваемого салона
сотовой связи (расположенного по адресу:
ул. Революции, 2) являются торговые точки
мелких фирм и известных ритейлеров, таких
как «Связной», «Цифроград», «Телефон.ru»,
«Беталинк» и др., находящиеся в здании
ЦУМа и ТЦ Республика. Однако конкурентным
преимуществом нашего салона является
то, что режим его работы круглосуточный,
когда как его основные конкуренты работают
с 9.00 до 20.00. Ко всему салон находится почти
у входа Московского вокзала, т. е. гости
города и другие пассажиры в первую очередь
зайдут именно в этот салон.
2.2
Анализ ассортимента
сотовых телефонов
в «Евросети».
Таблица 2
Анализ
ассортимента салона
связи «Евросеть»
Широта | Насыщенность | Глубина |
Сотовые телефоны | Классические | Fly 2040i |
Fly 2060 | ||
Fly MX300 | ||
Fly V50 | ||
LG В2100 | ||
LG В2250 | ||
LG С3600 | ||
LG G1610 | ||
Motorola C113 | ||
Motorola Т192 | ||
Motorola L6 | ||
Motorola L6 Pink | ||
Motorola L7 | ||
Nokia 1110i | ||
Nokia 1600 | ||
Nokia 1600Black/Silver | ||
Nokia 3310 | ||
Nokia 3410 | ||
Nokia 5210 | ||
Nokia 5510 | ||
Nokia E61 | ||
Nokia E70 | ||
Pantech PG1400 | ||
Pantech PG1405 | ||
Philips 9@98 Xenium | ||
Philips 9@9a Xenium | ||
Philips 9@9e Xenium | ||
Philips 9@9i Xenium | ||
Sagem mv700XMusic | ||
Sagem mvX-8 | ||
Samsung SGH-i300 | ||
Samsung SGH-P300 | ||
Samsung SGH-X100 | ||
Samsung SGH-X160 | ||
Samsung SGH X630 | ||
Samsung SGH X700 | ||
Siemens Benq C81 | ||
Siemens Benq E61 | ||
Siemens Benq E71 | ||
Sony Ericsson K310I | ||
Sony Ericsson K510I | ||
Sony Ericsson K705I | ||
Sony Ericsson M600i w/b | ||
Sony Ericsson W300i B/W | ||
Sony Ericsson W950i | ||
Раскладные |
Fly M100 | |
LG S5000 | ||
LG S5200 | ||
Motorola K1 | ||
Motorola V66 | ||
Motorola V3 Black | ||
Motorola V3P/B/S | ||
Motorola V3i RAZR | ||
Motorola V3i D&G | ||
Motorola V80 | ||
Nokia 5500Gr/Y | ||
Nokia N93 | ||
Pantech PG1500 | ||
Pantech PG6200 | ||
Pantech PG8000 | ||
Philips 855 | ||
Philips855FTV | ||
Sagem mvX2-2 | ||
Sagem mvX3-2 | ||
Samsung SGH-С210 | ||
Samsung SGH-В830 | ||
Samsung SGH-E360 | ||
Samsung SGH-E380 | ||
Samsung SGH-X300 | ||
Samsung SGH-X480 | ||
Samsung SGH-X460 | ||
Samsung SGH-E870 | ||
Samsung SGH-E910 | ||
Sony Ericsson K610I | ||
Sony Ericsson W550I | ||
Sony Ericsson Z530I | ||
Sony Ericsson Z50i | ||
Toshiba TS-10 | ||
Слайдеры | Fly SL200 | |
Fly SL500i | ||
LG KG800 | ||
LG KG920 | ||
Nokia 8800Black | ||
Nokia 8800Gun | ||
Nokia 8800Sirocco | ||
Philips 960 | ||
Samsung SGH-D520 | ||
Samsung SGH-D800 | ||
Samsung SGH-E380 | ||
Samsung SGH-E900 | ||
Siemens Benq AF51 | ||
Siemens Benq SL75 | ||
Sony Ericsson W850i |
Из таблицы 2 видно, что рассматриваемый салон предлагает обширный ассортимент сотовых телефонов. Каждая группа товаров представлена несколькими производителями. Таблица ясно показывает, что у покупателя есть выбор в конкретной категории товаров, поскольку во всякой ассортиментной группе существует разделение по различным признакам. Например, одним среди сотовых телефонов требуется классическая модель, другим нравятся «раскладушки», а третьи предпочитают телефоны-слайдеры. В целом можно сказать, что ассортимент данной торговой точки широкий, так как продукция дифференцирована и отвечает требованиям нескольких сегментов потребителей. Однако, нужно отметить и то, что ассортимент этого салона связи удовлетворяет потребности сегментов по одному виду товара достаточно хорошо, т. е. является глубоким.
Если говорить о сравнительной характеристике исследуемого салона и его конкурентах, уместным было бы начать с качества обслуживания. Как уже говорилось выше, весь персонал рассматриваемого салона сотовой связи прошел обучение и аттестацию в учебном центре компании «Евросеть». Нужно отметить, что данные курсы охватывают все направления деятельности группы компаний, т. е. по окончании учебного курса консультант знает все модификации и особенности каждой ассортиментной единицы, тарифные планы и т. п. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что по качеству обслуживания данная торговая точка, по меньшей мере, не уступает основным конкурентам, а в случае с мелкими фирмами, занимающимися продажей бывших в употреблении телефонов и других аналогичных нашему ассортименту товаров, качество обслуживания явно выше. В целом можно сказать, что уровень сервиса салона сотовой связи – высокий.
Касаясь самого ассортимента, здесь необходимо отметить, что основные конкуренты занимаются розничной продажей цифровых технологий и комплектующих к ним тех же производителей, что и наш салон (LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony-Ericsson, Sagem, Philips, Pantech, Olimpus, Canon, Sony, Apple, Alcatel), т. е. уровень качества товаров высокий, но и не превышает уровень качества основных конкурентов. Но в сравнении с продавцами-конкурентами, реализующими б/у продукцию, уровень качества товаров салона сотовой связи «Евросеть» намного выше
Для
определения соответствия ассортимента
телефонов в салоне «Евросеть» запросам
клиентов условно разделим их на четыре
сегмента по ежемесячному личному доходу.
Проанализируем ассортимент рассматриваемой
торговой точки с позиции его соответствия
запросам выделенных сегментов. Результаты
представлены в таблице 3.
Таблица 3
Анализ соответствия ассортимента салона «Евросеть» запросам сегментов
Наименование товарной группы | Оценка соответствия ассортимента запросам сегментов | |||
Потребители с личным доходом до 2000 руб. | Потребители с личным доходом от 2000 до 3500 руб. | Потребители с личным доходом от 3500 до 6000 руб. | Потребители с личным доходом более 6000 руб. | |
Сотовые телефоны | Ассортимент практически соответствует запросам потребителей, которые приобретают недорогие телефоны с базовыми функциями. Ассортимент торговой точки позволяет выбрать недорогой телефон | Ассортимент практически соответствует запросам потребителей, которые покупают недорогие телефоны с базовыми и дополнительными функциями, а также известные модели с минимальным набором функций. Ассортимент торговой точки позволяет выбрать недорогой телефон или телефон известной марки | Ассортимент
практически соответствует
запросам потребителей, которые покупают
телефоны среднего класса,
недорогие аппараты бизнес-класса и аппараты имиджевого класса. Ассортимент торговой точки позволяет выбрать все эти телефоны |
Соответствие умеренное. Потребители имеют выбор среди телефонов бизнес-класса и имиджевого класса. Однако их глубина недостаточна для потребителей регулярно меняющих свои аппараты. Кроме того, телефоны представительского класса практически отсутствуют в ассортименте салона |
Из таблицы 3 мы можем сделать вывод о том, что в среднем ассортимент рассматриваемого салона сотовой связи удовлетворяет запросам выделенных сегментов. Наличие случаев среднего соответствия связано скорее не с узким ассортиментом салона, а с дорогой себестоимостью отдельных видов товаров.
Далее
проведем анализ ABC XYZ ассортимента сотовых
телефонов в салоне связи «Евросеть».