Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 09:07, курсовая работа
В данной работе был произведен анализ российского рынка туристиче-ских услуг и в частности рынка туристических услуг Амурской области. Анализ был произведен на основе статистических данных, опубликованных в официальных изданиях.
Целью работы является изучение основных методов анализа рынка, анализ рынка туристических услуг данной территории, а так же определение перспектив развития изучаемого рынка.
Введение
1 Теоретические аспекты анализа рынка
1.1 Понятие рынка и его виды
1.2 Методы анализа рынка
1.3 Рынок услуг и его особенности
2 Анализ рынка туристических услуг
2.1 Понятие и особенности рынка туристических услуг
2.2 Анализ рынка туристических услуг России
2.3 Анализ рынка туристических услуг Амурской области
Заключение
Библиографический список
Туристская индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции. В первую очередь на это указывают все более широкие меры рекламного воздействия при продвижении своего туристского продукта на внешних рынках. Таким образом, усиление конкуренции как на рынке туристского спроса, так и на рынке туристского предложения, является одной из существенных тенденций развития туризма.
Лидерами туристического бизнеса на выездном направлении на данный момент являются: ООО Турбюро "Дальневосточный Феникс", ЗАО (фирма) "Амуртурист", ООО турфирма "Амурассо", доля которых в общем объеме туристского потока составляет 70 %. На въездном направлении бесспорным лидером по количеству обслуженных туристов является ЗАО (фирма) "Амуртурист" – 68 %.
Широкая рекламная кампания туристических возможностей области способствует росту количества иностранных и отечественных туристов, а, следовательно, и росту поступлений в экономику страны. Туристические организации области принимают активное участие в различных выставках-ярмарках, презентациях, форумах, рекламных турах как в России, так и за рубежом, продвигая свой туристский продукт, что является весьма продуктивным способом продвижения туристического продукта.
К слабым сторонам конкуренции можно отнести такие до сих пор сохраняющиеся и сдерживающие развитие въездного и внутреннего туризма факторы, как:
во гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;
К конкурентным преимуществам можно отнести:
В Амурской области, как и в других дальневосточных субъектах РФ, есть объективные природные условия для развития въездного туризма: уникальная природа, памятники культурно - исторического наследия и многое другое. Однако они малопривлекательны из-за плохой инфраструктуры: труднодоступности, отсутствия гостиниц, кафе и ресторанов. Возможность привлечения туристов ограничивает нехватка общедоступной информации, единого реестра туристических ресурсов. Отсутствие генеральной схемы маршрутов снижает осведомленность населения о наличии предложений в регионе. Между тем эти предложения есть, и многие из них весьма интересны. На территории области сложилось несколько основных зон туризма и отдыха – это турбазы вблизи Благовещенска, Хинганский, Норский, Зейский заповедники, Муравьевский парк устойчивого пользования, некоторые территории Архаринского (озера Долгое, Клешинское), Магдагечинского (Гонженский источник), Бурейского (ГЭС, заказник «Урочище Иркун») районов.
В Амурской области существует программа «Развитие туризма в области до 2012 года», которая предусматривает ряд мероприятий по развитию экотуризма. В соответствии с ней в ближайшие пять лет объемы вну-треннего и выездного туризма в Амурской области должны вырасти в 2,5 раза35.
Для развития туризма предполагается проводить подготовку и переподготовку экскурсоводов, гидов- переводчиков и руководителей туристических групп, предусмотреть их сертификацию. На эти цели планируется выделить 73,3 млн. рублей. При этом областной бюджет потратит 15 млн., остальную сумму должны вложить инвесторы36. В программе определены две зоны развития туризма- южная и северная. На юге области предусмотрено развитие проектов «Динозавры Азии» на базе находящегося в Благовещенске кладбища динозавров, «Этнографическая деревня»- строительство национальной русской деревни неподалеку от областного центра.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время маркетинговый анализ туристического рынка становятся реальной насущной потребностью и практически единственной возможностью получения информации, необходимой для принятия правильных решений. Анализ рынка представляет собой основу маркетинговых исследований. Ключевыми моментами в анализе является исследование спроса, предложения, конкуренции, а так же сложившейся на рынке конъюнктуры.
Общая цель анализа рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристических услугах, и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристические услуги, т.е. конъюнктуры рынка.
Исследование туристского рынка целесообразно проводить по следующим направлениям:
В настоящее время полноценной готовности туристического рынка к широким маркетинговым исследованиям еще нет, фирмы чаще всего обходятся собственными силами без привлечения специализированных фирм.
В результате анализа рынка туристических услуг Амурской области было установлено:
Аналогичная ситуация сложилась и на общероссийском рынке. Но рынок туристических услуг России только начинает борьбу за большую долю мирового рынка. Он обладает достаточной перспективой роста и вполне способен преодолеть сложности, возникшие в связи с кризисом в экономике страны. Кроме того, он обладает достаточным потенциалом для дальнейшей конкурентной борьбы на мировом рынке.
На основании всего вышесказанного можно говорить о том, что специфика формирования индустрии туристических услуг связана с динамичными изменениями туристического спроса, с индивидуализацией потребительского спроса, с применением дифференциального предложения туристических товаров и услуг с учетом интересов потребителей, требований общества и факторов улучшения среды проживания.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Основы маркетинга : учеб. пособие / Ф. Котлер [и др.]. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – С.40
2 Там же С.40
3 Там же С. 40
4 Годин А. М. Маркетинг : учеб. / А. М. Годин. – М.: Дашков и К, 2009. – С. 56
5 Статистика рынка товаров и услуг : учеб. – 2-е изд. / под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 14
6 Григорьев М.Н. Маркетинг / М.Н. Григорьев. – М.: Геральдики , 2006. – С. 58
7 Годин А. М. Маркетинг : учеб. / А. М. Годин. – М.: Дашков и К, 2009 – С. 67
8 Гавриленко Н. И. Основы маркетинга : учеб. пособие / Н. И. Гавриленко. – М. : Академия, 2007. – С.38
9 Годин А. М. Маркетинг : учеб. / А. М. Годин. – М.: Дашков и К, 2009 – С.39
10 Алексунин В. А. Маркетинговые исследования рынка / Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – № 3. – С. 55
11 Алексунин В. А. Маркетинговые исследования рынка / Маркетинг и маркетинговые исследования.– 2008. – № 3. – С. 56
12 Там же С. 56
13 Малхотр Н. Маркетинговые исследования с помощью SPSS. Практическое руководство / Н. Малхотр. – 4-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – С. 901
14 Статистика: Учебник / И.И. Елисеева [и др.]. – М.: КНОПРУС, 2006. – С. 56
15 Малхотр Н. Маркетинговые исследования с помощью SPSS. Практическое руководство / Н. Малхотр. – 4-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – С. 769
16 Статистика рынка товаров и услуг : учеб. – 2-е изд. / под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 47
17 Статистика рынка товаров и услуг : учеб. – 2-е изд. / под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 24
18 Основы маркетинга : учеб. пособие / Ф. Котлер [и др.]. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – С. 628
19 Гавриленко Н. И. Основы маркетинга : учеб. пособие / Н. И. Гавриленко. – М. : Академия, 2007. – С. 295
20 Основы маркетинга : учеб. пособие / Ф. Котлер [и др.]. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – С. 629
21 Там же С. 630
22 Там же С. 631
23 Годин А. М. Маркетинг : учеб. / А. М. Годин. – М.: Дашков и К, 2009 – С. 69
24 Статистика рынка товаров и услуг: Учебник. / под ред. И.К. Беляевского.- «Финансы и статистика», 2007.- С. 134
25 Гавриленко Н. И. Основы маркетинга : учеб. пособие / Н. И. Гавриленко. – М. : Академия, 2007. – С. 300
26 Сапрунова В. Б. Туризм : эволюция, структура, маркетинг / Сапрунова В. Б. // Маркетинг. – 2006. – № 4. – С. 48
27 Там же С. 47
28Сапрунова В. Б. Туризм : эволюция, структура, маркетинг / Сапрунова В. Б. // Маркетинг. – 2006. – № 4. – С. 47
29 Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристический бизнес / Ю. Ф. Волков. – 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. – С. 15
30 Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристический бизнес / Ю. Ф. Волков. – 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. – С. 16
31 Типугин И. К. Туризм с человеческим лицом, или Турфирма как один из способов выживания малого бизнеса / И.К. Типугин // Консультант директора. – 2007. - № 13. – С. 4
32 Ткачева Т. Н. Рынок туристических услуг России / Т. Н. Ткачева // Международный бизнес. – 2007. – № 11. – С. 14
33 Там же С. 23
34 Ткачева Т. Н. Рынок туристических услуг России / Т. Н. Ткачева // Международный бизнес. – 2007. – № 11. – С. 21
35Аркисян Е. Г. Рынок туристических услуг Дальнего востока / Е.Г.Аркисян // Дальневосточный капитал. – 2008. - № 4. - С. 15
36 Там же С. 16
Информация о работе Анализ рынка туристических услуг Амурской области