Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 21:05, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение состояния российского рынка цемента и разработка на основе полученных данных стратегии развития для ОАО «Новоросцемент». Необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе, а также необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
Также в курсовом проекте будет рассмотрен рынок цемента РФ в 2010 году. Задачи курсового проекта:
Изучение рынка цемента РФ;
Анализ и выделение основных участников рынка цемента РФ;
Проанализировать конкурентную среду;
Проанализировать рыночную конъюнктуру;
Введение………………………………………….……………………...3
1.Анализ мирового рынка цемента…………..………………………...5
1.1 Состояние мирового рынка цемента……………..……………..…6
1.2 Прогноз по мировому рынку цемента……….…..…..…………...10
2. Портландцемент……………………………………………………..11
3. Анализ российского рынка цемента……………………………….13
3.1 Импорт и экспорт цемента………………………………………...14
4. Общая информация о предприятии ОАО «Новоросцемент» …...20
4.1 Анализ рыночной конъюнктуры…………………………………..23
4.2 Анализ конкурентной среды предприятия……………………….39
5. Стратегия развития предприятия ОАО «Новоросцемент»……….53
Заключение………………………………………………………….…..61
Список литературы………..…………………………………….….…..62
Приложение А…………………………………………………………..65
Приложение Б…………………………………………………………...66
Производственная деятельность предприятия Юга России отмечена многочисленными наградами. В 2007 году ОАО «Новоросцемент» удостоено звания лауреата Всероссийского конкурса, награждено Золотой медалью и Дипломом в номинации «100 лучших организаций России. Экология и экологический менеджмент». За достижения в сфере производства качественной продукции предприятию вручен «Золотой сертификат качества». ОАО «Новоросцемент» лауреат международной премии в номинации «Лидер экономического развития России» с вручением Почетного знака и диплома Международного фонда «Евразия», обладатель Почетного знака «Строительная Слава России».
В августе 2008 года в городе Москве подведены итоги XII Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии. Конкурс проводился Министерством регионального развития РФ, Российским союзом строителей и Профсоюзом работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации в целях выявления наиболее эффективно работающих предприятий строительного комплекса, проектных и изыскательских организаций, пропаганды и распространения передового опыта в сфере строительства, проектирования, изыскания в промышленности строительных материалов. По результатам деятельности ОАО «Новоросцемент» признано победителем данного конкурса, вручением диплома и специального знака победителя.
4.1 Анализ рыночной конъюнктуры
Анализ рыночной конъюнктуры
начинается с построения линии тренда,
определения дальнейшего
Таблица 4.1
Объемы производства цемента 2006-2010г.
Год |
Объем производства цемента (млн. тонн) |
2006 |
54,7 |
2007 |
59,9 |
2008 |
53,5 |
2009 |
44,3 |
2010 |
50,4 |
На рисунке мы можем видеть график объема производства цемента и линию тренда (линия черного цвета). График показывает, что в 2011 и 2012 годах объем производства будет снижаться, что, по моему мнению, является ошибочным предположением, т.к. рынок только начал восстанавливаться после кризиса 2008 года и в дальнейшем, по моему мнению, будет расти.
Рисунок 4.1. Линия тренда
Емкость рынка измеряется объемом продаж товара, который состоит из размера произведенной продукции, оптово-посреднического товарооборота, оптово-потребительского товарооборота, розничного товарооборота, т.е. суммарной реализации товара на исследуемом рынке вмеси продавцами. Это количественный показатель, который определяется в стоимостных или натуральных показателях за определенный период времени по формуле
Где V – общая емкость рынка;
Vi – объем продаж каждого i-го предприятия;
N – общее число предприятий
Предприятие |
2009 г., тыс. т. |
2010 г., млн. т |
% к 2009 г. |
Доля рынка по пред-ям России в 2010 г.% |
Место по России |
ЗАО «Евроцемент» |
15,3 |
19,3 |
+26 |
38,5 |
1 |
ОАО «Новоросцемент» |
3,8 |
4,0 |
+5 |
8,0 |
2 |
ОАО «Мордовцемент» |
3,3 |
3,7 |
+11 |
7.5 |
3 |
ОАО «Себряковцемент» |
3,0 |
3,3 |
+9 |
6,6 |
4 |
ХК «Сибирский цемент» |
2,7 |
3,2 |
+16 |
6,4 |
5 |
Lafarge SA |
2,4 |
2,5 |
+4 |
5,0 |
6 |
Holcim |
2,3 |
2,1 |
-9 |
4,2 |
7 |
PATM |
1,9 |
2,0 |
+5 |
4,0 |
8 |
Dyckerhoff |
1,4 |
1,9 |
+27 |
3,8 |
9 |
Востокцемент |
1,1 |
1,4 |
+22 |
2,9 |
10 |
Прочие |
6,6 |
6,6 |
0 |
13,3 |
|
Всего по пред-ям, млн. т |
44,3 |
50,4 |
+14 |
100 |
Общая емкость российского рынка цемента равна V = 50,4 млн. тонн (данные за 2010 год).
Емкость рынка можно определить расчетным способом по формуле:
V = П + Вв – Выв,
где V – общая емкость рынка;
П – объем поставок товаров на территорию рынка местными производителями;
Вв – объем ввоза товара;
Выв – объем
вывоза товара за пределы
Расчет:
V = 50,369+1,133-1,748 = 49,754 млн.т.
Емкость рынка с точки зрения спроса рассчитывается по данным государственной статистики:
V = Q + Z - E
I
V – емкость рынка;
Q – объем производства местными производителями;
Z – остаток товарных запасов;
E – экспорт;
I – импорт.
V = 50,369 +1,133 -1,748+0,54 = 50,294
Емкость рынка с точки зрения спроса больше, , чем с точки зрения предложения. Для такой ситуации характерен небольшой дефицит товара. который скорее всего вызовет увеличение цены на товар ( по прогнозам, средняя цена на цемент в 2011году будет на уровне 2400- 2497,5 руб. за т) . Из этого можно сделать вывод, что на рынке цемента существует полный спрос.
Задача маркетинга – поддерживать существующий уровень спроса.
Если товарооборот представляет собой совокупность разнородных товаров, то его изменение, динамика, определяются с помощью общего индекса цен и индекса физического объема товарооборота:
Где ɑ - индекс цен;
q q – количество продукции в базисном и текущем периоде;
p p - цена товара.
В 2010 году предприятия, в общем, произвели 50,369 млн. т. цемента, в 2009 –43, 846 млн. тонн. Средняя цена производителей цемента (без НДС и доставки) в 2010 году - 2145 руб./т, в 2009 году средняя стоимость - 2243 руб/т.5
Таблица 4.3.
Сводная таблица данных для расчетов индексов цен и товарооборота.
Продукция |
2009 |
2010 |
qil p | ||||
Кол-во, тыс. тонн |
Цена за т., руб. |
Товаро-оборот, млрд. руб. |
Кол-во, тыс. тонн |
Цена, за тонну, руб. |
Товаро-оборот, млрд. руб. | ||
q |
P |
q p |
qil |
pi |
qil pil | ||
Цемент |
43 846 |
2243 |
98,346 |
50 369 |
2145 |
108,041 |
112,977 |
|
98,346 |
108,041 |
112,977 |
где ɑ - индекс физического объема товарооборота.
Можно сделать вывод,
что индекс цен растет медленнее
индекса физического
Затем определяются темпы роста и прироста рынка.
Абсолютный прирост выражает абсолютное значение скорости изменения ряда динамики и определяется как разность между данным уровнем и уровнем, принятым за базу сравнения.
Абсолютный прирост (базовый):
- уровень сравниваемого периода,
- уровень базисного периода.
Абсолютный прирост (цепной):
- уровень предшествующего
Относительная скорость изменения ряда определяется с помощью коэффициентов роста. Если эти коэффициенты выражаются в процентах, то их называют темпами роста.
Коэффициент роста (базисный):
Коэффициент роста (цепной):
Темп роста:
Темп прироста (базисный):
Темп прироста (цепной):
Абсолютное значение 1% прироста показывает то, какая величина абсолютного прироста приходится на каждый процент прироста.
Рассчитаем перечисленные показатели для объема производства цемента за2008, 2009 и 2010, а также выберем базисный год – 2007.
Таблица 4.4
Расчет базисных и цепных абсолютных приростов
Продукция |
Объем производства, тыс. тонн |
Абсолютный прирост, тыс.тонн | |||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Базисный |
Цепной (2009) |
Цепной (2010) | |
цемент |
59,9 |
53,5 |
44,3 |
50,4 |
-9,5 |
-9,3 |
6,1 |
Таблица 4.5.
Расчет базисных и цепных коэффициентов и темпов роста
Продукция |
Объем производства, тыс. тонн |
Коэффициент роста |
Темпы роста, % | |||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Базисный (2007) |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) |
Базисный (2007) |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) | |
Цемент |
59,9 |
53,3 |
44,3 |
50,4 |
0,84 |
0,83 |
1,13 |
84 |
83 |
113 |
Таблица 4.6.
Расчет базисных, цепных темпов прироста и абсолютного значения 1% прироста
Продукция |
Объем производства, тыс. тонн |
Темпы прироста, % |
Абсолютное значение 1% прироста | ||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Базисный (2007) |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) |
2008 |
2009 | |
Цемент |
59,9 |
53,3 |
44,3 |
50,4 |
-15,8 |
-16,8 |
13,7 |
0,53 |
0,44 |
Таким образом,
мы видим рост производства цемента
в России в настоящий момент. Хотя
также заметно явное падение
объемов производства в 2008 и 2009 годах,
что связано с мировым экономич
По сравнению с 2009 годом объем производства вырос на 13% - в 2010 году произведено больше цемента на 6,1 тыс. тонн. Но, ни показателей базисного 2007 года, ни показателей 2008 производство так и не достигло, в 2010 произведено на 5% меньше цемента по сравнению с 2007, и на 18% меньше по сравнению с докризисным 2007. Хотелось бы отметить, что в дальнейшем ожидается дальнейший рост объемов производства цемента и достижение докризисных объемов производства.
Основными видами средних величин являются мода и медиана.
Мода – величина признака, который наиболее часто встречается в данной совокупности.
В интервальном ряду мода определяется по формуле:
где - минимальная граница модального интервала,
- величина модального интервала,
- частоты модального интервала, предшествующего и следующего за ним.
Медиана – варианта, которая находится в середине ряда распределения.
В интервальном ряду медиана определяется по формуле:
где - нижняя граница медианного интервала,
- величина медианного интервала,
- полусумма частот ряда,
- сумма накопленных частот интервалов, предшествующих медианному интервалу,
- частота медианного интервала.
Моду и медиану можно
Информация о работе Анализ рыночной и конкурентной среды ОАО "Новоросцемент"