Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 21:05, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение состояния российского рынка цемента и разработка на основе полученных данных стратегии развития для ОАО «Новоросцемент». Необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе, а также необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
Также в курсовом проекте будет рассмотрен рынок цемента РФ в 2010 году. Задачи курсового проекта:
Изучение рынка цемента РФ;
Анализ и выделение основных участников рынка цемента РФ;
Проанализировать конкурентную среду;
Проанализировать рыночную конъюнктуру;
Введение………………………………………….……………………...3
1.Анализ мирового рынка цемента…………..………………………...5
1.1 Состояние мирового рынка цемента……………..……………..…6
1.2 Прогноз по мировому рынку цемента……….…..…..…………...10
2. Портландцемент……………………………………………………..11
3. Анализ российского рынка цемента……………………………….13
3.1 Импорт и экспорт цемента………………………………………...14
4. Общая информация о предприятии ОАО «Новоросцемент» …...20
4.1 Анализ рыночной конъюнктуры…………………………………..23
4.2 Анализ конкурентной среды предприятия……………………….39
5. Стратегия развития предприятия ОАО «Новоросцемент»……….53
Заключение………………………………………………………….…..61
Список литературы………..…………………………………….….…..62
Приложение А…………………………………………………………..65
Приложение Б…………………………………………………………...66
Результаты таблицы можно увидеть на диаграмме «Многоугольник конкурентоспособности».
Диаграмма 1
Многоугольник конкурентоспособности
Отражая на данной диаграмме многоугольники конкурентоспособности для нескольких фирм, легко провести сравнительный анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. Анализ полученных оценок позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности.
Исходя из полученных данных, сильными сторонами предприятия ОАО «Новоросцемент» являются: финансы предприятия, внешняя политика, качество
Слабые стороны: цена, сбыт.
5.Стратегия развития предприятия ОАО «Новоросцемент»
Результаты выше проведенного
исследования создают информационно
– аналитическую базу для разработки
эффективных стратегий
Основным направлением развития ОАО «Новоросцемент» в 2009-2012 г. стало строительство нового цементного завода в Краснодарском крае стоимостью 250 млн евро. Оборудование для строящегося предприятия поставила компания KHD Humboldt Wedag (Германия).
В 2010 году на реализацию проекта компания направила около 100 млн евро, в 2009 - около 125 млн евро.
Завод производственной мощностью 2,4-2,5 млн тонн цемента в год строится рядом с действующим заводом "Первомайский". Новый завод будет выпускать цемент по "сухой" технологии. Его продукцию планируется реализовывать на российском рынке в первую очередь в южном регионе.
Завершение строительства нового цементного завода в Краснодарском крае запланировано на 2012 год.
Во второй половине 2011г. ОАО «Новоросцемент» определился в выборе стратегического партнера по организации поставки цемента грузовым автотранспортом. Им стала ООО «Южная транспортная компания», которая специализируется на перевозках цемента навалом и отличается оперативностью и высоким качеством сервиса.
Компания обладает собственным автопарком, который в основном состоит из новейших немецких цементовозов марки Mercedes -Benz, итальянских цистерн марки O.ME.P.S. грузоподъемностью до 32 тонн и MISTRALL грузоподъемностью до 27 тонн. Использование современной техники позволяет существенным образом сократить потери цемента от распыла, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность работы и минимизировать издержки.
Компания осуществляет грузоперевозки по всей территории Краснодарского края, а также Ставропольского края и Ростовской области. Наличие в автопарке цистерн марки MISTRALL длиной менее 11 метров, удовлетворяющих краевому закону о суммарной длине сцепки, позволяет осуществлять доставку цемента даже в регионы Сочи и Туапсе.
Коллектив профессиональных менеджеров и опытных водителей обеспечивает высокое качество услуг «Южной транспортной компании». До конца 2011 года Компания планирует доставить клиентам ОАО «Новоросцемент» около 100 000 тонн цемента. В 2012 году объем отгрузки составит не менее 300 000 тонн.
Исходя из этого, можно
сделать выводы: предприятие получит
новые производственные мощности, а
следовательно потребуется
1) Стратегия проникновения на рынок.
Увеличение
проникновения на рынок - это простая
и наиболее очевидная стратегия развивающе
- увеличение доли рынка
- увеличение частоты использования продукта (в т.ч. за счет программ лояльности)
- увеличение количества использования продукта
- открытие новых сфер применения продукта для существующих потребителей
Компания имеет реальный шанс завоевать больший % рынка в связи с увеличением количества производства. Это возможно благодаря усилению собственных позиций как в собственном (Южном)и близлежащих районах (Приволжский ,Северо-Кавказский), так и освоение новых рынков (Уральский). Достичь этого можно, например, заключая договора на долгосрочную перспективу сотрудничества со строительными компаниями, увеличению доли экспортной части в основном производстве.
2) Стратегия расширения рынка
Эта стратегия является вторым возможным решением, в рамках которого компании пытаются адаптировать свои существующие продукты для новых рынков. Для этого необходимо определить новых потенциальных потребителей существующих продуктов. Компании, чьи компетенции в области маркетинга достаточно эффективны, чтобы быть ключевой движущей силой развития, могут успешно пойти этим путем за счет:
- географического расширения рынка
- использования новых каналов дистрибуции
- поиска новых сегментов рынка, которые пока не являются потребителями этой товарной группы
Здесь компании выгодно
будет рассмотреть Уральский
рынок цемента как
Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест на основе инструментов, входящих в маркетинг – микс. Примеры конкурентных инструментов, входящих в маркетинг – микс, приведены в таблице 5.1. Все инструменты согласуются между собой так, что в итоге должна получиться оптимальная комбинация с точки зрения товарной, ценовой, сбытовой и рекламой политики и поставленных маркетинговых задач в проводимой работе.
Таблица 5.1
Маркетинг – микс
Товарная политика: - политика в области торговых марок; - клиентская служба |
Ценовая политика: - политика скидок; - политика в области условий поставок и платежей; |
Политика распределения: - стратегия товаропродвижения; - логистика; - каналы распределения; - работа с посредниками |
Коммуникационная политика: - реклама; - директ маркетинг; - стимулирование сбыта; |
Товарную политики предприятия следует направить на более гибкую систему работы с клиентами, предоставление скидок, проведение рекламной компании, создание узнаваемого бренда «Новоросцемент».
Все перечисленные меры потребуют дополнительных денежных средств, что неминуемо приведет в повышению цен на товар. Источником экономии, позволившему бы сохранить и перераспределить значительные средства, может служить модернизация производства, снижение затрат на производство цемента, что, соответственно даст свободные ресурсы и сможет стать источником снижения цен на продукцию.
Так как на двух из трех заводах ОАО «Новороцемент» цемент изготавливается по «мокрому» способу, который является менее эффективным, чем сухой, то в основу модернизации можно положить уменьшение затрат на производственной линии завода "Октябрь".
Основным элементом линии производства мокрым способом является
вращающаяся печь, в котором происходит процесс обезвоживания смеси клинкера, подаваемой в печь. Охлаждение клинкера происходит в колосниковом холодильнике, обеспечиваемом холодным воздухом. Так как количество воздуха, идущего на охлаждение клинкера, превышает количество воздуха, необходимого на горение, то часть воздуха из холодильника выбрасывается в атмосферу после предварительной очистки в пылеулавнивающем устройстве.
Для уменьшения затрат введем в производство вместо существующих вращающихся печей и холодильника печь PYRORAPID® ∅ 4,0 Ч 47 м, качестве основной горелки вращающейся печи установим газовую горелку Pyro-Jet® и новый холодильник клинкера 4-го поколения PYROFLOOR (фирмы KHD Humboldt Wedag).
Вращающаяся печь – PYRORAPID, 1 штука, 68 200 000 руб.,1 шт.
Газовая горелка - PYROJET, 7 130 000 руб. ,1 шт
Холодильник – PYROFLOOR, 22 560 000 руб., 1 шт.
Привод вращающейся печи состоит из главного и вспомогательного приводов. В качестве двигателей привода используются электродвигатели переменного или постоянного тока с регулируемым числом оборотов. Вспомогательный привод комплектуется электродвигателем и/или двигателем внутреннего сгорания. В сочетании с многоступенчатыми или планетарными редукторами и практически не требующими технического обслуживания упругими муфтами данные приводы обеспечивают надежную эксплуатацию и высокую экономическую эффективность.
Важнейшее отличие газовой горелки PYROJET от традиционных горелок заключается в запатентованном исполнении системы аксиальных газовых форсунок.
Поскольку топливо делится форсунками на множество отдельных факелов, вследствие высокой скорости на выходе, возникает сильное разрежение. За счет сильного разрежения большой объем горячего вторичного воздуха вместе с клинкерной пылью всасывается в ядро факела, что способствует особенно быстрому воспламенению топлива и образованию стабильного факела с равномерным теплораспределением.
Все это приводит к перемещению фронта воспламенения ближе к горелке, тем самым, улучшая сгорание топлива и предотвращая образование нежелательных оксидов азот.
Фирма KHD Humboldt Wedag разработала новый холодильник клинкера 4-го поколения под названием PYROFLOOR. Благодаря комбинации транспортировки материала по принципу «гуляющего пола» и саморегулирующейся системы аэрации этот холодильник создает оптимальные условия для передачи тепла от слоя клинкера к воздуху. Кроме того, находящийся в кассетах подвижных дорожек слой холодного клинкера образует аутогенную защиту от износа.
Основным преимуществами использования данного оборудования является существенное снижение затрат на топливо – до 40 %.
Таблица 5.2
Сравнение затрат на произв. т. клинкера с разным оборудованием
Показатели |
До установки нового оборудования ( на 1 т.кл.) |
После установки нового оборудования ( на 1 т.кл.) |
Технологическое топливо (природный газ) средняя цена 2300 руб/ 1000 м3 |
460,00 руб. |
244,38 руб. |
Электроэнергия, средняя цена 1,8 руб /кВт*ч |
49,50 руб. |
67,50 руб. |
Огнеупорные материалы для зоны спекания, средняя цена 45000 руб/ т. огн.мат. |
14,35 руб. |
14,35 руб. |
Итого (руб): |
523,85 |
326,23 |
Итого экономия ( на одну тонну клинкера) |
- 197,62руб. 6 |
Расчеты сведем в таблицу 5.3
Затраты на внедрение проекта
Статья затрат |
Кол-во |
Значение |
1) Вращающаяся печь трехопорная PYRORAPID® ∅ 4,0 Ч 47 м - 68,2 млн. руб. |
1 шт. |
Для нагрева клинкерной смеси |
2) Газовая горелка – PYROJET- 7,13 млн. руб. |
1 шт. |
Для подачи тепла в печь |
3) Холодидьник PYROFLOOR COOLER (PFC747A) – 22,56 млн.руб. |
1 шт. |
Для охлаждения клинкерной смеси после прохождения печи |
Итого - 97,89 млн.руб. |
3 шт. |
Рассчитаем издержки после внедрения проекта (в расчете на год) в таблице 5.4. Мощность завода «Октябрь» позволяет производить 2300 кг. в сутки, завод производит работает 330 дней в году. Цена производства тонный клинкера на старом оборудовании – 523,85 руб., на новом – 326,23 руб.
Таблица 5.4
Экономия от внедрения проекта
Наименование операции |
Количество |
Издержки до внедрения проекта (в расчете на год) |
Издержки после внедрения проекта (в расчете на год) |
Вращающаяся печь трехопорная PYRORAPID® ∅ 4,0 Ч 47 м |
1 шт. |
Использование вращающейся печи длиной 150 м с стандартной горялкой для подачи тепла, с рекуператорными холодильниками клинкера |
1) 68 200 000 руб., 2) 7 130 000 руб. 3) 22 560 000 руб., + затраты на установку 15000000 руб. +затраты на
изготовление клинкера 24743400 |
Газовая горелка - PYROJET |
1 шт | ||
Холодидьник PYROFLOOR COOLER (PFC747A) |
1шт | ||
ИТОГО: |
≈397602150 руб/ год |
»360414000руб/год |
Информация о работе Анализ рыночной и конкурентной среды ОАО "Новоросцемент"