Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 06:07, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала ООО «ТД Алтайская крупа».
Для достижения цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы профессионального обучения персонала организации;
• проанализировать существующую систему обучения персонала в ООО «ТД Алтайская крупа» и выявить её существенные недостатки;
• разработать мероприятия по совершенствованию профессионального обучения персонала в ООО «ТД Алтайская крупа».
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы профессионального обучения персонала
1.1. Сущность понятий «развитие персонала» и «профессиональное обучение» персонала……..………………………………………………….. 5
1.2. Этапы управления системой развития и профессионального обучения персонала………………………………………………………………………. 12
1.3. Формы и методы профессионального совершенствования персонала……………………………………………………………..……… 20
2 Анализ структуры персонала ООО «ТД Алтайская крупа»
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………….. 34
2.2. Анализ структуры функционирования системы развития и профессионального обучения персонала……………………………….... 37
2.3 Выводы по результатам анализа структуры ООО «ТД Алтайская крупа»………………………………………………………………………….. 53
3 Мероприятия по повышению эффективности профессионального обучения персонала
3.1 Мероприятия по совершенствованию обучения персонала…………… 57
Заключение…………………………………………………………………….. 68
Список использованных источников……………………………………….. 71
Приложение…………………………………………………………………… 76
Реализация проекта осуществляется в соответствии с разработанным планом-графиком. Среди положительных эффектов от реализации проекта можно выделить следующие, являющиеся источниками социально-экономического эффекта:
1. повышение качества обслуживания клиентов;
3. увеличение числа клиентов;
4. повышение профессионального уровня специалистов.
Были выявлены положительные социальные эффекты от реализации проекта:
Полученные результаты говорят о том, что в ходе работы удалось решить все поставленные задачи и достичь установленной цели проекта –исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала ООО «ТД Алтайская крупа».
Список использованных источников
Приложение Б
Инструкция по выявлению потребности в обучении персонала
Формы первичных документов для учета заявок на обучение и методика сбора данных, необходимых для формирования программы обучения персонала
1. Анкетирование руководителей.
Анкетирование проводится один раз в квартал с целью выявления данных о работе подразделения с точки зрения его руководителя. Анкета включает в себя вопросы, охватывающие все сферы деятельности подразделения, сгруппированные по четырем разделам. Руководители обязаны ответить на все вопросы.
Анкета для руководителей
Изменения во внешней обстановке
Произошли ли за последнее время какие – либо существенные изменения в федеральном и муниципальном законодательстве, касающиеся нашей организации (вашего подразделения)?
Что нового делают наши традиционные конкуренты?
Появились ли за последнее время на рынке новые конкуренты?
Как меняется спрос на предоставление наших услуг?
Как меняется наша клиентская база?
Почему от нас уходят клиенты?
За счет чего нам удается привлекать новых клиентов?
Технологические изменения
Планируется ли в ближайшее время изменять технологию работы вашего подразделения?
Планируется ли в ближайшее время автоматизировать какие – то функции?
Будет ли в ближайшее время внедряться новое оборудование, методология или программное обеспечение в вашем подразделении?
Внутренние изменения
Будут ли в ближайшее время меняться предоставляемые нами услуги?
Меняется ли наша политика привлечения и удержания клиентов?
Планируется ли расширение штата вашего отдела?
Какие проекты предполагается начать?
Изменения состояния человеческих ресурсов.
Планируются ли кадровые перестановки в вашем отделе?
Есть ли слабые места в составе подразделения?
Есть ли типовые ошибки в деятельности подразделения, по которым в последнее время высказывались претензии со стороны руководства или со стороны других отделов?
Эффективно ли проходят совещания в отделе?
С чем связаны конфликты, возникающие в подразделении?
Кто из молодых специалистов лучше всех показывает себя в профессиональной сфере?
Есть ли в подразделении молодые специалисты, проявляющие управленческие задатки?
2. Анализ жалоб клиентов
Учет жалоб клиентов для целей выявления потребности в обучении ведется отделом управления персоналом на основании данных, получаемых из отдела связей с общественностью. Учет заявок ведется постоянно, путем занесения в форму учета жалоб клиентов. Обобщение данных по жалобам производится ежемесячно.
Таблица Б1 - Форма учета жалоб клиентов
Клиент |
Кому адресована жалоба |
Дата |
Краткое содержание жалобы |
Категория |
|
Сотрудник (Ф.И.О.) |
|
|
Коммуникация |
|
Отдел |
|
|
Качество услуг |
|
Компания |
|
|
Сроки работ |
|
|
|
|
|
3. Заявки руководителей подразделений
Руководители подразделений подают заявки на обучение своих сотрудников раз в год с возможностью внесения изменений раз в квартал. Руководитель составляет заявку на основании результатов работы сотрудников, аттестации и личных наблюдений.
Заявка на обучение в период ___________________
Подразделение ____________________.
Таблица Б2 – Заявка руководителя на обучение персонала
Категория |
Ф.И.О. сотрудника |
Должность |
Содержание обучения |
Сроки |
Обоснование |
Внутренние тренинги |
|
|
|
|
|
Внешнее обучение |
|
|
|
|
|
Повышение квалификации |
|
|
|
|
|
Высшее образование |
|
|
|
|
|
Получение сертификатов |
|
|
|
|
|
Участие в открытых семинарах и конференциях |
|
|
|
|
|
Командирование за пределы Бийска |
|
|
|
|
|
Руководитель подразделения_____________ _________________
Подпись ФИО
Дата подачи заявки «___»____________ 20__г.
Дата приема заявки «___»____________20__г.
4. Результаты аттестации персонала
Аттестация персонала проводится в соответствии с «Порядком проведения аттестации персонала». Результаты аттестации для целей отдела управления персоналом представляются в следующих аналитических формах.
Таблица Б3 – Результаты персональной оценки сотрудника
Сотрудник __________________________ | ||
Подразделение _________________________ | ||
Вид и дата аттестации ________________________ | ||
Оцениваемая категория |
Оценка |
Комментарий |
1. качество работы |
|
|
2. трудовая дисциплина |
|
|
3. умение работать с клиентом |
|
|
4.ответственность |
|
|
5.стрессоустойчивость |
|
|
6.мотивация к труду |
|
|
7.активность и инициатива |
|
|
8.стремление к |
||
Общая оценка |
|
|
Таблица Б4 – Сводная таблица аттестации персонала
Ф.И.О. |
Должность |
Категории |
общая | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
Название подразделения __________________________ | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|