Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 05:24, курсовая работа
В основные задачи входит дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке молочной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
1 Теоретические основы развития маркетинга на предприятиях АПК
Понятие и экономическая сущность маркетинга на предприятиях АПК
Концепции маркетинга на предприятиях АПК и их характеристика
Особенности исследования маркетинга на предприятиях АПК
Анализ современного состояния маркетинга и пути его совершенствования на предприятии АПК (на примере ОАО « Заинский молочный завод»)
Оценка современного состояния маркетинга в ОАО «Заинский молочный завод»
Обобщение зарубежного опыта в области маркетинга на предприятиях АПК
Направления развития маркетинга на предприятиях АПК в РФ
Заключение
Список литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент и маркетинг в животноводстве»
на тему: «Анализ современного состояния маркетинга и пути его совершенствования на предприятиях АПК»
Дата сдачи на проверку:
«_____» _____________2013 г.
Допущен к защите:
«______» _____________2013 г.
Оценка защиты ____________
Дата защиты «____» __________2013г.
Содержание
стр. | ||
Введение |
||
1 |
Теоретические основы развития маркетинга на предприятиях АПК |
|
Понятие и экономическая сущность маркетинга на предприятиях АПК |
||
Концепции маркетинга на предприятиях АПК и их характеристика |
||
Особенности исследования маркетинга на предприятиях АПК |
||
Анализ современного состояния маркетинга и пути его совершенствования на предприятии АПК (на примере ОАО « Заинский молочный завод») |
||
Оценка современного состояния маркетинга в ОАО «Заинский молочный завод» |
||
Обобщение зарубежного опыта в области маркетинга на предприятиях АПК |
||
Направления развития маркетинга на предприятиях АПК в РФ |
||
Заключение |
||
Список литературы |
Введение
В настоящее
время не одно предприятие в системе
рыночных отношений не может нормально
функционировать без
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.
Современная
концепция маркетинга состоит в
том, чтобы все виды деятельности
предприятия основывались на знании
потребительского спроса и его изменений
в перспективе. Более того, одна из
целей маркетинга заключается в
выявлении неудовлетворенных
Как уже было отмечено, в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Заинский молочный завод». В основные задачи входит дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке молочной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования выступает открытое акционерное общество «Заинский молочный завод». Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга;
прогноз деятельности предприятия после внедрения предложенных мероприятий.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин
«маркетинг» специалисты
В качестве
функции управления маркетинг имеет
не меньшее значение, чем любая
деятельность, связанная с финансами,
производством, научными исследованиями,
материально-техническим
Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые и др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами.
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.
Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров.
Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.
Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.
Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.
Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара.
Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
Для
осуществления
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок,
на котором действуют субъекты маркетинга,
можно разделить на «рынок продавца»,
где предприятие реализует
Выделяют
пять основных подходов (концепций), на
основе которых организации
- концепция
совершенствования
- концепция совершенствования товара;
- концепция
интенсификации коммерческих
- концепция маркетинга;
- концепция социально-этичного маркетинга.
Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
Далее кратко рассмотрим сущность названных ранее концепций управления маркетингом.
1. Производственная
концепция, или концепция
2. Основная
идея концепции
3. Сбытовая
концепция, или концепция
Следует
иметь в виду, что на практике
реализация сбытовой концепции связана
с навязыванием покупки, причем продавец
стремится, во что бы то ни стало
заключить сделку, а удовлетворение
потребностей покупателя является второстепенным
моментом. Концепция сбыта может
быть эффективной в течение