Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 15:44, контрольная работа
Упаковочная индустрия в РФ формируется всего около 20 лет и за этот сравнительно небольшой промежуток времени достигла значительных успехов. Российский рынок упаковки в настоящее время стал одним из крупнейших, динамично развивающихся секторов экономики. Всемирная организация упаковщиков (WPO) относит его к десяти крупнейшим в мире.
[Группа Предприятий УПАК]
Маркетинговый план
Москва, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Упаковочная индустрия в РФ формируется всего около 20 лет и за этот сравнительно небольшой промежуток времени достигла значительных успехов. Российский рынок упаковки в настоящее время стал одним из крупнейших, динамично развивающихся секторов экономики. Всемирная организация упаковщиков (WPO) относит его к десяти крупнейшим в мире.
В годы, предшествовавшие кризису, оборот упаковочного рынка РФ увеличивался на 10-12%. В период кризиса 2008-2009 гг. при снижении общих показателей состояния российской экономики более чем на 10% потери упаковочного рынка составили не более 6%. В 2010 г. оборот рынка упаковки превысил 14 млрд. USD, и с этого года наблюдается его дальнейший устойчивый рост.
Индексы роста объемов производства в стоимостном выражении и в физическом объеме упаковки в России (2007 – 2012 гг.)
Годы |
Индекс роста объемов производства в стоимостном выражении |
Индекс роста объемов производства в физическом объеме |
2007 |
100 |
100 |
2008 |
107 |
108 |
2009 |
102 |
105 |
2010 |
105 |
109 |
2011 |
110 |
112 |
2012 |
116 |
118 |
В 90-е годы прошлого века основные объемы упаковочных материалов и изделий производились в Центральном регионе. Последние годы характеризуются активным развитием производства упаковки в Приволжском, Южном, Уральском и Сибирском федеральных округах. Происходит приближение размещения мощностей по производству упаковки к основным ее потребителям. Немаловажную роль в этом сыграл переход крупных, в том числе транснациональных компаний-потребителей, на упаковку, изготовленную отечественными предприятиями.
При общем росте на 20% числа российских предприятий, производящих упаковочные материалы, изделия и оборудование, выставлявших свою продукцию на выставке RosUpack за последние 10 лет, количество экспонентов, расположенных в различных Федеральных округах менялось следующим образом:
В процентах (%)
Федеральные округа |
2012 г. к 2002 г. |
2010 г. к 2002 г. |
2012 г. к 2010 г. |
Центральный |
- 33 - 3 |
+ 30 + 31 |
- 73 - 3 |
Северо-Западный |
+ 16 + 19 |
+ 35 + 42 |
- 16 - 19 |
Приволжский |
+3 |
+78 |
+3 |
Южный |
+71 |
+57 |
+9 |
Уральский |
+12 |
+60 |
+13 |
Сибирский |
рост в 6 раза |
рост в 2,5 раза |
рост в 2,4 раза |
Всего: |
+20 |
+40 |
-12 |
Характерно, что эти изменения, происходившие
до и после кризиса, значительно отличаются
друг от друга.
В кризисный и пост кризисный период в сфере упаковки произошли значительные структурные и качественные изменения. Многие компании-потребители пересмотрели свое отношение к упаковке, стремясь снизить затраты на нее. Это в значительной степени повлияло на качество применяемых в упаковочном производстве сырьевых материалов, снизило требования к дизайну. Если до 2008 года в структуре используемой упаковки на российском рынке преобладала картонная и бумажная, то начиная с 2009 г., на первый план вышла полимерная упаковка.
Структура производства и потребления в России упаковки из различных материалов (%)
Виды упаковки |
До 2008 года |
В настоящее время |
Картонная и бумажная |
39 |
35 |
Полимерная |
34 |
39 |
Стеклянная |
14 |
12 |
Упаковка из металлов |
8 |
9 |
Упаковка из дерева и прочих материалов |
5 |
5 |
Одной из важнейших тенденций, характеризующих современное состояние отечественной индустрии упаковки, стало укрупнение производства и его интеграция. Все большее число предприятий расширяет технологии, используемые в своей деятельности, стараясь охватить весь цикл изготовления упаковки. Это, в частности, позволяет привлечь дополнительные инвестиции в развитие производства упаковки.
Складывающиеся экономические условия, с одной стороны, предоставляют производителям упаковочных материалов и изделий определенные новые возможности, с другой – требуют значительной оптимизации своей деятельности. Необходимо решать такие вопросы, как создание экологичных и безопасных материалов с возможностью их вторичной переработки, повышение защитных и барьерных свойств упаковки с учетом современных условий хранения и потребления продуктов, снижение материалоемкости упаковки.
Одним из важнейших факторов, обуславливающих дальнейший рост упаковочного рынка, является увеличение объемов выпуска продукции в отраслях, потребляющих основную массу упаковочных материалов и изделий. В первую очередь это отрасли пищевой промышленности, использующие от 60% до 85% большинства видов упаковки. Увеличение объемов выпуска их продукции и расширение ассортимента предусматривается «Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации до 2020 года», разработанной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и утвержденной в 2012 году Правительством РФ.
В настоящее время российский потребительский рынок занимает в мире 12-е место. Основной сегмент потребительского рынка – продовольственный – еще далек от насыщения. Среднестатистический уровень потребления упакованных продуктов питания достигает 170 кг на душу населения, и здесь Россия существенно отстает от развитых европейских стран, где этот показатель превышает 250 кг. При этом объемы потребления упакованных продуктов питания в 2011 году выросли почти на 12%, а согласно прогнозам, до 2015 года прирост будет составлять в среднем 11% ежегодно. Такой рост, а также изменения в потребительском поведении населения повлекут за собой дальнейшее развитие российской индустрии упаковки во всех ее областях.
За последние 10-12 лет в России появилось значительное количество предприятий, оснащенных самым современным оборудованием, располагающих всеми средствами контроля качества используемого сырья и готовой продукции, а также высококвалифицированным персоналом. На упаковочном рынке возникла серьезная конкуренция, как среди производителей одного вида упаковки, например, из гофрокартона, так и межвидовая. Предложения ряда видов упаковки превышают спрос на нее. При этом производители упаковки работают в условиях высокомонополизированного рынка сырья (картона, полимеров). Ряд сырьевых материалов, не производимых в России или поставляемых в недостаточных количествах, предприятия упаковочной индустрии вынуждены импортировать. Высокие ввозные пошлины (до 15%) на многие виды сырьевых ресурсов в значительной степени снижают эффективность их деятельности и конкурентоспособность по отношению к зарубежным поставщикам упаковки. Вступление России в ВТО в какой-то степени может изменить ситуацию, однако предполагаемая динамика изменения ввозных таможенных пошлин на готовые упаковочные изделия и ряд видов сырья, необходимого для их производства, не внушают оптимизма в решении затронутого вопроса.
К важнейшим факторам, определяющим развитие упаковочного рынка, можно отнести следующие:
Производители упаковки: ООО Данофлекс-Нано, BritishAmericanTobaco, PhilipMorris, MARS, MondiSlavnika, Храпуновский Инструментальный завод, Amcor и др.;
По флексо-графическим полимерным формам: Яношка; Флексикон (Flexicon); Репропарк, Пионер,
По допечатной подготовке: Яношка, Флексикон (Flexicon), Репро Бузек (Repro Busek)
По валам глубокой печати: Яношка, Заурезиг (Saueressig), Ветцель, Юн Чень
Поставщики технологического оборудования: K.Walter, BASF, Dupont, Hell Gravure Systems Gmbh.
Поставщики расходных материалов для производства: BASF, K.Walter
Поставщики IT оборудования: Apple, DELL inc., HP, Cisco Systems, Epson
Поставщики программного обеспечения: Adobe inc., Apple, x-Rite, gmg, Esko
Группа Предприятий УПАК
Организационно-правовая форма организации: Коммерческая организация – Общество с ограниченной ответственностью
Отрасль деятельности: Тара, упаковка, этикетка, полиграфия
Размер: Среднее предприятие
Число сотрудников: ~ 100
Форма собственности организации: Частная
Территориальная сфера деятельности организации:
Москва и регионы РФ
Время существования:
На рынке упаковки с 1995 года
Сфера деятельности организации:
Производственная, исследовательская, коммерческая
Группа компаний УПАК предоставляет специфический комплекс услуг и продукции: по дизайну, допечатной подготовке и изготовлению печатных форм для флексографской и глубокой печати.
На данный момент, ГП УПАК - это единственная Российская компания (Группа Предприятий), одновременно предоставляющая комплексные решения для производителей упаковки, включающие обеспечение технологического процесса заказчика печатными формами (фотополимерные пластины, валы глубокой печати), краской, разнообразными материалами для конвертинга и другими сопутствующими материалами.
Компания имеет крупнейший в стране отдел по допечатной подготовки с опытом работы более 10 лет в сегменте флексографской и глубокой печати
На производствах компании установлено современнейшее оборудование, произведенное мировыми лидерами: Hell Gravure Systems, DuPont, K.Walter, InkMaker, позволяющее производить продукцию самого высокого качества.
Производства и лаборатории компании оснащены высокоточными средствами измерения, что позволяет обеспечить контроль качества продукции на всех этапах изготовления.
С использованием новейших
Группа предприятий УПАК определяет свою Миссию на российском рынке упаковки как содействие развитию российского упаковочного рынка путем производства продукции и предоставления услуг принятого в Мире качества, при минимальных затратах на производство, с целью удовлетворения потребностей отечественных предприятий-производителей упаковки и выхода на мировой рынок производителей упаковки.
Информация о работе Анализ факторов маркетинговой среды компании