Анализ факторов маркетинговой среды компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 15:44, контрольная работа

Краткое описание

Упаковочная индустрия в РФ формируется всего около 20 лет и за этот сравнительно небольшой промежуток времени достигла значительных успехов. Российский рынок упаковки в настоящее время стал одним из крупнейших, динамично развивающихся секторов экономики. Всемирная организация упаковщиков (WPO) относит его к десяти крупнейшим в мире.

Вложенные файлы: 1 файл

MarketingPlanKuzmenkoPavel.docx

— 315.35 Кб (Скачать файл)

ГП УПАК осуществляет свою деятельность в соответствии с основными принципами международного стандарта качества ISO 9001, в рамках разработанной и внедренной на предприятии Системы Менеджмента Качества.

ГП УПАК руководствуется следующими принципами работы:

  • непрерывное улучшение  качества производимой ГП УПАК продукции и качества технологической поддержки Заказчика;
  • обеспечение конкурентоспособности всех видов выпускаемой промышленной группой УПАК продукции и оказываемых услуг  среди производителей аналогичных видов продукции, работающих на российском рынке;
  • поддержание уверенности Заказчика в том, что предпринимаются все возможные действия по улучшению управления процессами и продуктами в соответствии с принципами, заложенными в основу СМК;
  • ориентация на потребителя - стремление предоставить Заказчику несколько решений в области разработки дизайна и/или адаптации дизайна, печатных форм и красок  к условиям печати Заказчика, обосновать выбор оптимального варианта, обусловленный объективными ресурсными ограничениями и техническими возможностями; доставить продукцию и оказать услуги по техническому сопровождению заказа в согласованные с Заказчиком  сроки;
  • лидерство руководителя - Генеральный директор несет ответственность за реализацию политики в области качества ГП УПАК и менеджмент системы качества;
  • процессный и системный подход - управление деятельностью и ресурсами ГП  УПАК осуществляется  как управление отдельными процессами, взаимодействие подразделений при выполнении проекта организуется на основе согласованных заданий и установленных критериев внутренней приемки результатов работ;
  • принятие решений, основанных на фактах – принятию решений предшествует  систематический оперативный  анализ деятельности компании руководством, рекламаций Заказчиков, результатов внутренних аудитов процессов производства и управления;
  • вовлечение в процессы улучшения трудового коллектива - руководство осуществляет политику в области качества при активном участии каждого сотрудника и создает условия для профессионального роста и заинтересованности персонала в качественной работе;
  • постоянное улучшение - стремление превзойти ожидания Заказчиков и  рассматриваем улучшение как постоянную и неизменную цель, совершенствование управления процессами в соответствии с современными требованиями рынка,  путем создания в коллективе творческой атмосферы, поддержания тесной связи с ВУЗами, такими, как Московский Государственный Университет Печати;
  • взаимовыгодные отношения с поставщиками – стремление работать с теми поставщиками и субподрядчиками, которые разделяют политику в области качества, с которыми имеется опыт успешной взаимовыгодной работы, при этом осуществляется постоянный мониторинг и оценка поставщиков и субподрядчиков.

 

 

 

 

 

1.3.3 Видение перспектив

 

В рамках Системы Менеджмента Качества, разработанной и внедренной в ГП УПАК, на 2013 год запланировано:

  • заключение договоров на выполнение работ в рамках PMA (агентства по управлению печатью) с владельцами крупных международных брендов;
  • обеспечение квалифицированным персоналом ОДП (Отдела допечатной подготовки) для работы в рамках PMA;
  • расширение области оказываемых услуг по допечатной подготовке за счет дизайнов для офсетной и специальных видов печати;
  • привлечение новых клиентов, работающих в области флексографской и глубокой печати; увеличение объемов производства ФПФ;
  • увеличение производственной мощности токарно-шлифовального участка Цеха производства валов - закупка и монтаж второго токарно-шлифовального станка CFM (К.Walter);
  • проектирование участка производства валов глубокой печати на территории основного клиента (ООО «Данафлекс-Нано») в г. Казани;
  • ускорение разработки Системы Управления Базами Данных (СУБД) на платформе 1С, адаптированной под производство («Управление Производственным Предприятием»), для возможности автоматизированного статистического учета и анализа показателей работы всех подразделений;
  • мониторинг удовлетворенности Заказчика и планирование действий для повышения лояльности ключевых Заказчиков;
  • финансирование запланированных руководителями КД и ПД (корректирующих и предупреждающих действий).

 

1.3.4 Генеральные и ключевые  цели

 

А) Разработать и внедрить единую программу управления формными производствами и согласовать программу управления подразделениями УПАК с программами управления предприятий – клиентов.

Б) Создать при крупных предприятиях – производителях упаковки, расположенных в различных регионах РФ, обособленные производственные Подразделения по выпуску печатных форм и цилиндров глубокой печати в составе входящих в ГП УПАК предприятий: ООО УпакГрафика и ООО УпакРото.

В) Заключить договора на технологическое сопровождение печати и управление цветом нескольких мировых брендов, принадлежащих крупным транснациональным производителям.

Г) Разработать новые лакокрасочные материалы для печати по упаковке и начать их серийное производство, а также производство лакокрасочных компонентов, технических лаков и растворителей для флексографской и глубокой печати.

 

1.3.5 Организационная структура  компании

 

      • Генеральный директор (управляющий)
        • Служба главного инженера
        • Информационно-технический отдел, 1С
        • Бухгалтерия
        • Отдел закупок (закупки и логистика)
        • Отдел персонала
        • СМК (служба менеджмента качества)
        • Маркетинг и поставка продукции
      • ООО УпакГрафика (исполнительный директор)
        • Служба по работе с клиентами
        • Отдел допечатной подготовки
        • Производство “Флексографических полимерных форм” Москва, лаборатория   контроля (Цех)
        • Производство “Флексографических полимерных форм” Переславль-Залесский (Цех)
        • Лаборатория Колориметрии
      • ООО УпакРото (начальник производства)
        • Производственно-технический отдел
        • Цех по производству валов глубокой печати
        • Лаборатория контроля (гальванических растворов)

1.3.6 Маркетинговое подразделение: цели, задачи, функции

 

Cистема планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения потребностей отдельных Заказчиков.

1. Мониторинг  рынка производителей упаковочных  материалов с печатью, сбор данных  о производственной базе и  потребностях потенциальных Заказчиков  и владельцев  брендов в услугах  и продукции;

2. Позиционирование  предприятий ГП УПАК на рынке, формирование стратегии развития  ГП УПАК, планирование объемов  продаж, с учетом конкуренции, существующей  на рынке, финансового  положения  и производственных мощностей  компании;

3. Разработка  стратегии взаимодействия с Заказчиками, ценовой политики;

4. Разработка, внедрение и анализ индивидуальных  схем сотрудничества при работе  с крупными Заказчиками и владельцами  брендов. (MARS, Unilever, BAT и др.);

5. Заключение  договоров/контрактов с Заказчиками;

6. Продвижение  продукции на рынке и поддержание  репутации надежного партнера  среди Потребителей продукции;

7. Анализ  деятельности компании и планирование  перспективного развития и улучшения.

 

 

 

Основные процессы:

    • Графический дизайн и допечатная подготовка;
    • Производство флексо-полимерных печатных форм;
    • Производство  валов глубокой печати;

 

Поддерживающие процессы:

  • Закупки и логистика;
  • Управление персоналом;
  • Управление инфраструктурой и производственной средой.

 

Внутренние показатели

  • Финансовые показатели работы предприятия
  • Объемы допечатной подготовки, продаж по видам продукции.
  • Сохранение клиентской базы
  • Количество привлеченных новых клиентов, увеличение дохода от привлечения новых клиентов,
  • Прибыль от клиента или сегмента рынка (флексо, рото, допечатная подготовка)

 

Внешние показатели

Общая оценка удовлетворенности Потребителя:

  • оценка качества продукции и услуг (баллы),
  • оценка соблюдения сроков (баллы),
  • коммерческая оценка (баллы),
  • техническая  поддержка (баллы),
  • ориентация на заказчика (баллы).

 

Процесс маркетинговых исследований и продвижения продукции происходит в рамках Подпроцессов:

П.1.1 Сбор и анализ информации о производителях аналогичной продукции и услуг в данном сегменте; выработка стратегии продвижения продукции/услуг ГП УПАК;

П.1.2  Коммерческая оценка каждого вида продукции и услуг;

П.1.3 Ведение переговоров и заключение договоров на изготовление и поставку продукции;

П.1.4 Разработка схем индивидуального сотрудничества и выполнения проекта;

П.1.5 Планирование объемов производства, анализ деятельности предприятия в рамках сбалансированных показателей - финансовых, о клиентах, производственных и о персонале компании.

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка задачи

Факт 2012

План на 2013

Увеличить объемы

реализации по видам

продукции:

услуги допечатной подготовки

флексографские печатные

формы

валы глубокой печати

Допечатная подготовка:

2 696 часов (для УпакРото);

Изготовление ОМ – 214 часов,

Коррекция ОМ – 907 часов

Исходя из объемов по

привлеченным клиентам

Флексографские формы:

20 245 шт, из них :

14 323 шт-Москва,

5 922 шт.-Переславльским

обособленным подразделением

Не менее

Валы глубокой печати:

3398 шт. - гравировка вала;

41 шт. – перегравировка  вала;

132 шт. – перехромирование

вала;

1 шт. – вал гладкий

хромированный

(Итого: 3572 шт.)

Не менее 4000 шт.

Сохранить клиентскую базу

Показатель введен с 2013 года

Сохранение текущих клиентов УГ

Привлечь новых клиентов

(увеличение дохода от

привлечения новых клиентов)

Показатель введен с 2013 года

Привлечение новых клиентов


 

 

1.3.7 Комплекс маркетинга (7P)

 

Существует несколько моделей, на основании которых осуществляется комплексное маркетинговое воздействие участников рыночного процесса на потребителей своих услуг. Наиболее распространенными и часто применяемыми являются концепция marketing-mix "5Р"; модель "7Р" - более современная, усовершенствованная концепция "4Р"

 

I. Price (цена)

1) Что касается изделий собственного производства ГП УПАК, а именно гибких печатных форм, цилиндров глубокой печати и красок, следует помнить, что речь идет не о товарах широкого потребления, а о продуктах для нужд промышленности. Это значит, они имеют вспомогательное, прикладное значение и являются внутренней составляющей основного производства упаковки. Без них невозможно произвести основной товар, но конечный потребитель может даже не подозревать об их существовании. Разумеется, это накладывает определенные ограничения на стандартные критерии формирования цены. Поэтому прежде всего приходится учитывать импортное происхождение сырья для их производства. К сожалению в России не производятся современные фотополимерные материалы, концентраты и пасты для производства красок, а также некоторые химические реагенты для обработки поверхности печатных валов. Это немедленно ставит вас в зависимость от зарубежных цен, отечественных пошлин и таможенных сборов. Все оборудование также имеет иностранное происхождение и относится к дорогостоящим высокотехнологичным образцам машиностроения, а следовательно амортизационные начисления вносят свой вклад в формирование цены. Таким образом иностранные конкуренты имеют перед вами априори несомненные преимущества. Кроме того крупные сетевые производители упаковки приходят на наш рынок уже со своими поставщиками печатных форм или красок. К нашим преимуществам можно отнести географическую близость к заказчику и скорость исполнения заказов, разумеется при высоком уровне качества и международной сертификации собственного производства.

Итак, при формировании цены мы не можем пользоваться модификацией или дифференциацией продукта, поскольку он строго регламентирован техническим заданием заказчика и изготовляется по конкретному заказу для определенного печатного оборудования. Упаковка также не связана с уровнем потребительских свойств, но имеет четкую функцию сохранения изделия и его защиты от повреждений, поэтому остается работать над поисками более дешевых упаковочных материалов.

К нашим конкурентным преимуществам можно отнести ряд дополнительных услуг таких как тестирование печатных машин заказчиков, что позволяет осуществлять индивидуальное цветоделение при графической обработке оригинал-макетов и как следствие сократить издержки заказчиков при запуске тиража. Оригинальная методика расчета необходимого объема краски также оптимизирует процесс печати. Эти и другие технологические новшества позволяют мотивировать заказчика для акцепта нашего уровня цены.

Информация о работе Анализ факторов маркетинговой среды компании