Анализ факторов маркетинговой среды компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 15:44, контрольная работа

Краткое описание

Упаковочная индустрия в РФ формируется всего около 20 лет и за этот сравнительно небольшой промежуток времени достигла значительных успехов. Российский рынок упаковки в настоящее время стал одним из крупнейших, динамично развивающихся секторов экономики. Всемирная организация упаковщиков (WPO) относит его к десяти крупнейшим в мире.

Вложенные файлы: 1 файл

MarketingPlanKuzmenkoPavel.docx

— 315.35 Кб (Скачать файл)

Таким образом, не имея запасов денежных средств, решение всех остальных вопросов подъема производства на должный уровень, даже если все методы их решения, вытекающие из маркетингового анализа лежат на поверхности, представляется довольно проблематичным.

1.5 Предлагаемая методология решения выявленных в ходе исследования проблем

 

Основными методами достижения поставленных задач могут стать мероприятия, направленные прежде всего на повышение рентабельности производства, создания резервных средств и собственных фондов финансирования.

Целесообразно изучить возможность вывода производства за территорию Москвы. По-видимому изначально в 1998 году было принято ошибочное решение приобрести в собственность комплекс зданий и сооружений для размещения в нем всего производства. Идея на тот момент была довольно привлекательна – сокращение издержек за счет собственной территории. За это время (15 лет) в стране произошли большие изменения в законодательстве, в системе налогообложения и тарифах на энергоресурсы. Сегодня для поддержания этой территории требуются большие средства, несоизмеримые с существующим бизнесом.

Продажа производственных площадей (скорее всего под строительство нового торгово-развлекательного центра) позволит выручить довольно значительные средства, которые можно направить на решение задач переезда и расширения производства.

Кроме того положительно решаются и другие вопросы, связанные с формированием затрат. В регионах более дешевая аренда площадей, более низкие тарифы на предоставление услуг, более низкий уровень зарплаты для персонала. Таким образом можно сформировать потенциал для принятия всех остальных мер, вытекающих из анализа маркетингового исследования предприятия.

 

 

 

Часть 2. Проектные решения по комплексу маркетинговых мероприятий

 

2.1 Разработка маркетинговых мероприятий по укреплению позиций компании на рынке для достижения генеральной и других целей.

 

SWOT анализ организации

 

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д.

Сильные и слабые стороны:

 

Перечисляются основные сильные и слабые стороны организации.

 

Возможности и угрозы:

 

Необходимо описать основные возможности, использование которых обеспечит развитие организации, а также угрозу, существующие во внешнем окружении организации. Каждая возможность и угроза сопровождается двумя параметрами: вероятность и влияние на организацию. Внимание следует удалять тем возможностям и угрозам, которые сочетают достаточно высокую вероятность и значительное влияние на организацию. 

I. Описание факторов

   
 

Наименование фактора

Детальное описание фактора

Сила влияния

Вероятность наступления


внутреняя среда - сильные стороны

Широкая номенклатура продукции

Ширина ассортимента, позволяет полнее удовлетворить запросы Заказчиков.

2

 

Высокий уровень пред и пост производственной технологической поддержки

Предприятие дает гарантию на продукцию, использует индивидуальный и гибкий подход к Заказчикам, проводит политику полной технологической поддержки на всех этапах производства и работает с жалобами Заказчиков.

2

 

Наличие Партнерской программы

Наличие Партнерской программы по работе с Заказчиками, позволяет найти гибкие решения по работе с каждым Заказчиком

1

 

Средние цены на рынке и возможность получить скидки

Ценовая политика предприятия обеспечивает средние цены по сравнению с конкурентами и предоставляет возможности Заказчику получить скидки

1

 

Наличие участков производства на территории заказчиков

Возможность иметь долгосрочные и продуктивные отношения с Заказчиками

2

 

Эксклюзивный договор с Университетом Печати

Возможность подготовки специалистов из выпускников МГУП

1

 

Высокие технологии

Наличие самого передового технологического оборудования, дает возможность постоянно двигаться в направлении развития и совершенствования качества продуктов

2

 

Отлаженные процессы производства печатных форм

Возможность освоения новых сегментов на рынке тары и упаковки, благодаря наличию отлаженных производственных процессов.

2

 


внутреняя среда - слабые стороны

Высокая степень зависимости от Заказчиков

В связи с тем, что база Заказчиков по определенным позициям продуктов достаточно ограничена, есть риск простоя частей производства

2

 

Отсутствие сети представителей

Отсутствие сети торговых представителей в регионах, что является упущением в развитии продвижения товаров потенциально целевым Заказчикам

2

 

Отсутствие собственной системы e-маркетинга

Отсутствие собственного Интернет-портала, рассылок, и т.д. что не дает использовать интернет, как площаку для продвижения продукции постоянным и новым Заказчикам, а так же затрудняет коммуникацию с ними.

1

 

Малая рентабельность некоторых позиций готовой продукции

Низкая цена готовой продукции (флексографических полимерных форм) по сравнению со стоимостью расходных материалов на их производство

2

 

Отсутствие отдела маркетинга и недостаточно квалифицированный и замотивированный торговый персонал

Недостаток опыта и отсутствие эффективной мотивации продавцов не позволяет развивать продажи.

2

 

O

 

Внешная среда-возможности

Наличие контрактов с крупными межнациональными холдингами

Крупные мировые потребители упаковки: Mars Inc., Henkel AG, Unilever, Philip Morris International, DANONE Groupe

2

2

Работа в сфере производства упаковки

Сама природа области деятельности, а именно производство упаковки для пищевых продуктов обеспечивает потенциальные объемы заказов

1

2

Современная тенденция ужесточения требований к упаковке

Принятие новых норм призводства упаковки, которые влекут за собой применение новых технологий и материалов

2

1

Борьба за экологичность утилизации использованной упаковки

Требование законодательства соблюдения правил переработки использованной упаковки

2

1

Потенциал работы с мелкими клиентами

Существующий рынок средних и мелких производителей упаковки

1

1


Внешняя среда - угрозы

Усиление внешней конкуренции

Крупные производители упаковки (Mondi, Amcor) привлекли на рынок своих традиционных партнеров - наших конкурентов

2

2

Отсутствие в стране институтов кредитования бизнеса

Высокие ставки банковских кредитов препятствуют нормальному финансированию предприятий

2

1

Несовершенство законодательства

Несовершенство законодательства и отсутствие эффективных законодательных рычагов повышает уязвимость предприятий к произволу чиновников

2

1

Угроза рейдерских захватов

Наличие финансовых структур, специализирующихся на отъеме бизнеса у компаний, имеющих материальные затруднения

2

1

Сезонность спроса

Объемы потребления отдельных продуктов питания характеризуются сезонной зависимостью

1

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             
             
 

II. Конфронтационная матрица SWOT анализа

(конкурентное преимущество: предотвращает угрозу)

 

Внешняя среда - возможности (O)

 

Внешняя среда - угрозы (Т)

 

2-высокая значимость;                           1 - средняя значимость;                          0 - низкая значимость;

 

Наличие контрактов с крупными межнациональными холдингами

Работа в сфере производства упаковки

Современная тенденция ужесточения требований к упаковке

Борьба за экологичность утилизации использованной упаковки

Потенциал работы с мелкими клиентами

итог

 

Усиление внешней конкуренции

Отсутствие в стране институтов кредитования бизнеса

Несовершенство законодательства

Угроза рейдерских захватов

Сезонность спроса

итог

                               

внутреняя среда - сильные стороны (S)

Широкая номенклатура продукции

 

2

2

2

1

1

8

 

2

1

1

1

2

7

Высокий уровень пред и пост производственной технологической поддержки

 

2

2

2

2

1

9

 

2

1

1

1

2

7

Наличие Партнерской программы

 

2

2

2

1

0

7

 

2

2

1

1

2

8

Средние цены на рынке и возможность получить скидки

 

2

1

1

1

1

6

 

2

2

1

1

2

8

Наличие участков производства на территории заказчиков

 

2

1

2

1

1

7

 

2

2

2

1

2

9

Эксклюзивный договор с Университетом Печати

 

1

2

1

0

0

4

 

1

1

1

1

1

5

Высокие технологии

 

2

2

2

0

2

8

 

2

1

0

0

2

5

Отлаженные процессы производства печатных форм

 

2

1

2

2

1

8

 

2

2

1

0

2

7

Итог

 

15

13

14

8

7

   

15

12

8

6

15

 

 

 

 

 

Внешняя среда - возможности (O)

 

Внешняя среда - угрозы (Т)

 

2-высокая значимость;

1 - средняя значимость;

0 - низкая значимость;

 

Наличие контрактов с крупными межнациональными холдингами

Работа в сфере производства упаковки

Современная тенденция ужесточения требований к упаковке

Борьба за экологичность утилизации использованной упаковки

Потенциал работы с мелкими клиентами

итог

 

Усиление внешней конкуренции

Отсутствие в стране институтов кредитования бизнеса

Несовершенство законодательства

Угроза рейдерских захватов

Сезонность спроса

итог

                               

внутреняя среда - слабые стороны (W) 

Высокая степень зависимости от Заказчиков

 

2

2

1

2

1

8

 

2

2

1

2

2

9

Отсутствие сети представителей

 

2

2

2

2

1

9

 

2

2

1

1

2

8

Отсутствие собственной системы e-маркетинга

 

1

2

1

2

1

7

 

2

1

2

2

2

9

Малая рентабельность некоторых позиций готовой продукции

 

2

2

1

2

1

8

 

2

2

2

1

2

9

Отсутствие отдела маркетинга и недостаточно квалифицированный и замотивированный торговый персонал

 

2

2

1

2

0

7

 

2

2

1

2

2

9

Итог

 

9

10

6

10

4

   

10

9

7

8

10

 

 

 

 

III. Задачи SWOT анализ

 

Внешняя среда - возможности (O)

 

Внешняя среда - угрозы (Т)

 

2 - высокая значимость;

1 - средняя значимость;

0 - низкая значимость;

 

Наличие контрактов с крупными межнациональными холдингами

Работа в сфере производства упаковки

Современная тенденция ужесточения требований к упаковке

Борьба за экологичность утилизации использованной упаковки

Потенциал работы с мелкими клиентами

итог

 

Усиление внешней конкуренции

Отсутствие в стране институтов кредитования бизнеса

Несовершенство законодательства

Угроза рейдерских захватов

Сезонность спроса

итог

                               

внутреняя среда - сильные стороны (S)

Широкая номенклатура продукции

 

Определить приоритеты номенклатуры ориентируясь на запросы крупных заказчиков

Определить приоритеты производства исходя из объемов и норм прибыли

Определить приоритеты производства исходя из объемов и норм прибыли

Определить приоритеты производства исходя из объемов и норм прибыли

Пересмотреть состав номенклатуры исходя из запросов рынка

8

 

Использовать фактор наличия широкой номенклатуры в конкурентной борьбе

Сформировать фонд  для  финансирования своего развития и пополнения оборотных средств

Избегать сомнительных операций и договорных обязательств

Обеспечить юридическую поддержку своего бизнеса

Шире использовать разнообразие заказов

7

Высокий уровень пред и пост производственной технологической поддержки

 

Сертефицировать и патентовать собственную продукцию и технологии

Постоянно бороться за качество предоставляемых услуг

Внимательно следить за всеми изменениями требований законодательства

Внимательно следить за всеми изменениями требований законодательства

Обращать внимание заказчика на возможности решения его технологических проблем

9

 

Доносить до заказчиков возможности технического сопровождения

Сформировать фонд  для  финансирования своего развития и пополнения оборотных средств

Избегать сомнительных операций и договорных обязательств

Обеспечить юридическую поддержку своего бизнеса

Постоянно диверсифицировать портфель своих заказов

7

Наличие Партнерской программы

 

Использовать потенциал объединения совместных возможностей

Использовать потенциал объединения совместных возможностей

Использовать потенциал объединения совместных возможностей

Использовать потенциал объединения совместных возможностей

Использовать потенциал объединения совместных возможностей

7

 

Смелее использовать потенциал партнеров

Привлекать финансовые возможности партнеров

Опираться на поддержку партнеров

Опираться на поддержку партнеров в противодействии попыток захвата

Использовать диллерскуюсеть партнеров

8

Средние цены на рынке и возможность получить скидки

 

Применять гибкий подход к формированию цен на продукцию и услуги

Применять гибкий подход к формированию цен на продукцию и услуги

Использовать запас прибавочной стоимости для выполнения новых требований

Использовать запас прибавочной стоимости для выполнения новых требований

Применять гибкий подход к формированию цен на продукцию и услуги

6

 

Применять диферинцированную ценовую политику

Сформировать фонд  для  финансирования своего развития

Создать фонд для преодоления непредвиденных сложностей

Создать фонд для преодоления непредвиденных сложностей

Компенсировать потериу величением доли рентабельной продукции

8

Наличие участков производства на территории заказчиков

 

"Привязывать" заказчиков к производственным  участкам на их территории

Совершенствовать технологию выполнения заказов

Модернизировать оборудование и технологию на обособленных участках

Модернизировать оборудование и технологию на обособленных участках

Совершенствовать технологию выполнения заказов

7

 

Привязывать крупных заказчиковк технологии своих подразделений

Сформировать фонд  для  финансирования своего развития

Избегать сомнительных операций и договорных обязательств

Обеспечить юридическую поддержку своего бизнеса

Постоянно диверсифицировать портфель своих заказов

9

Эксклюзивный договор с Университетом Печати

 

Занитересовывать и вовлекать заказчиковв работу с Университетом

Через работу с Университетом популяризовать свою компанию в сфере производства упаковки

Помогать учитывать все новшества в учебном процессе

Помогать учитывать все новшества в учебном процессе

Занитересовывать и вовлекать заказчиковв работу с Университетом

4

 

Формировать у студентов положительный имидж компании

Изучить возможность участия в госпрограммах финансирования учебных проектов

Избегать сомнительных операций и договорных обязательств

Обеспечить юридическую поддержку своего бизнеса

Постоянно диверсифицировать портфель своих заказов

5

Высокие технологии

 

Использовать свое исключительное положение для завоевания доверия у заказчика

Использовать свое исключительное положение для получения заказов

Постоянно повышать собственный технологический уровень

Постоянно повышать собственный технологический уровень

Использовать свое исключительное положение для завоевания доверия у заказчика

8

 

Стремиться всегда работать в высокотехнологичном сегменте рынка

Сформировать фонд  для  финансирования своего развития

Избегать сомнительных операций и договорных обязательств

Обеспечить юридическую поддержку своего бизнеса

Постоянно диверсифицировать портфель своих заказов

5

Отлаженные процессы производства печатных форм

 

Работать над сокращением затрат у заказчика

Постоянно совершенствовать технологические процессы

Постоянно повышать собственный технологический уровень

Постоянно повышать собственный технологический уровень

Работать над сокращением затрат у заказчика

8

 

Продолжить совершенствование инструментального контроля производства

Сформировать фонд для финансирования своего развития

Избегать сомнительных операций и договорных обязательств

Обеспечить юридическую поддержку своего бизнеса

Постоянно диверсифицировать портфель своих заказов

7

 

Итог

 

15

13

14

8

7

   

15

12

8

6

15

 

Информация о работе Анализ факторов маркетинговой среды компании