Анализ финансового состояния и маркетинговой деятельности ООО«Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 10:33, дипломная работа

Краткое описание

Целью преддипломной практики является анализ финансового состояния и маркетинговой деятельности ООО«Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс». Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрение организационной структуры ООО «СЦ «СЭР» и описание его характеристики;
- анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «СЦ «СЭР»;
- анализ маркетинговой деятельности ООО «СЦ «СЭР»;
- анализ участия в выставках ООО «СЦ «СЭР».
Объектом исследования является ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс». Основные источники информации для анализа деятельности предприятия, которые были использованы: бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2). В качестве методов исследования были использованы - кабинетные исследования (анализ документации предприятия), а также полевые исследования (опрос сотрудников предприятия).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....3
1. Характеристика предприятия ООО «СЦ «СЭР»…………………….…………..4
2. Характеристика маркетинговой деятельности ООО «СЦ «СЭР»………...…...10
3.Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «СЦ «СЭР»….....................................................................................................17
3.1 Анализ ликвидности и платежеспособности баланса ООО «СЦ «СЭР»……17
3.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «СЦ «СЭР»………………………...18
3.3 Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «СЦ «СЭР» ...…..25
4. Анализ участия в выставке ООО «СЦ «СЭР»…………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)


Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………....3

1. Характеристика предприятия ООО «СЦ «СЭР»…………………….…………..4

2. Характеристика маркетинговой деятельности ООО «СЦ «СЭР»………...…...10

3.Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «СЦ «СЭР»….....................................................................................................17

3.1 Анализ ликвидности и платежеспособности баланса ООО «СЦ «СЭР»……17

3.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «СЦ «СЭР»………………………...18

3.3 Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «СЦ «СЭР» ...…..25

4. Анализ участия в выставке ООО  «СЦ «СЭР»…………………………………28

Заключение…………………………………………………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Введение

 

В развитии современной рыночной экономики возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, как базы для принятия стратегических управленческих решений. Активное развитие отраслей экономики указывает на растущую необходимость получения актуальной, достоверной и обоснованной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Предприятия, оценивая свою финансово-хозяйственную деятельность, стремятся повысить эффективность всех направлений функционирования. В связи, с чем существует необходимость проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности компаний, который позволит оценить эффективность основных направлений развития организаций.

Целью преддипломной практики  является анализ финансового состояния и маркетинговой деятельности ООО«Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс». Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотрение организационной структуры ООО «СЦ «СЭР» и описание его характеристики;

- анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «СЦ «СЭР»;

- анализ маркетинговой деятельности ООО «СЦ «СЭР»;

- анализ участия в выставках ООО «СЦ «СЭР».

Объектом исследования является ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс». Основные источники информации для анализа деятельности предприятия, которые были использованы: бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2). В качестве методов исследования были использованы - кабинетные исследования (анализ документации предприятия), а также полевые исследования (опрос сотрудников предприятия).

1. Характеристика предприятия ООО «СЦ «СЭР»

 

ООО «Сервисный центр «СибЭнергоРесурс» (сокращенное название ООО «СЦ «СЭР») – коммерческая организация, которая занимается поставкой обогатительного и горношахтного оборудования, а также его дальнейшим монтажом, ремонтом и техническим обслуживанием.

ООО «СЦ «СЭР» был образован в 2000 году. В качестве учредительных документов выступают устав и учредительный договор. Место нахождения общества: 652518, РФ, г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Амбулаторная, 13.

Основным видом деятельности согласно классификатору ОКВЭД является «Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства». Основная отрасль компании - «Ремонт прочего промышленного оборудования и приборов». Основной целью общества является получение прибыли.

Среднесписочная численность работающих на предприятии составляет 52 человека. На предприятии сложилась функциональная структура управления. Управление деятельностью ООО «СЦ «СЭР» осуществляется генеральным директором. В его функции входит общее руководство деятельностью компании, организация эффективной работы и взаимодействия участков, производственных единиц, а также других структурных подразделений.

Генеральному директору подчинены: технический директор, заместитель генерального директора по общим вопросам, заместитель генерального директора по кадрам и быту, инженер по ОТ и ТБ, начальник отдела маркетинга и сбыта,  экономист, главный энергетик, консультант технических проектов, юрист, секретарь-референт, начальник отдела охраны, старший инспектор отдела кадров.

Графически организационная структура управления ООО «СЦ «СЭР» представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. – Организационная структура управления  ООО «СЦ «СЭР»

 

В отделе маркетинга и сбыта работает три специалиста в должностях: начальник отдела маркетинга и сбыта, менеджер отдела маркетинга по сбыту и менеджер отдела маркетинга по снабжению. В обязанности начальника отдела входит организация и контроль работы менеджеров по сбыту и по снабжению. В обязанности менеджера по сбыту входит организация поставок и транспортировки оборудования, отслеживание процессов доставки грузов, выставление счет-фактур, составление договоров. В обязанности менеджера по снабжению входит прием заявок на заказ оборудования от горнодобывающих предприятий, переговоры с поставщиками, изучение рынка поставщиков оборудования (поиск более выгодных условий поставок, более низких цен и т.д.).В состав структурных подразделений предприятия также  входят бухгалтерия (7 человек) - возглавляется главным бухгалтером, сервисная служба (5 человек) – возглавляется главным специалистом по СО и ГО, ремонтно-наладочная служба (4 человека) – возглавляется главным специалистом по ремонту ГШО, отдел охраны  (8 человек) – возглавляется начальником отдела охраны,  вспомогательная служба (13 человек) – в состав входит транспортное хозяйство, складское хозяйство и прочие вспомогательные службы.

Основной специализацией организации является сервис насосного оборудования и поставка высоконапорных станций для очистных забоев, сервис и поставка шахтных пресс-вулканизаторов, сервис и поставка гидравлических жидкостей для шахтных мех.крепей, сервис и поставка фильтровального оборудования, сервис и поставка высоконапорных трубопроводов, сервис и поставка насосов для прессового хозяйства и др.техники в т.ч.:

Двигатели:

-электродвигатель ДТН 33/20 (33 кВт);

-пневмодвигатели ДАР-30M;

-пневмодвигатели ДАР-14 (14М) ;

-электродвигатель ДТН 45/27 (45 кВт) ;

-пневмодвигатели ДАР-5М;

-пневмодвигатель П12-12 (Пневмомотор) ;

-электродвигатели ДК-812, ДК-816;

-электродвигатель Д-12;

Электровозы:

              -электровоз контактный К-14;

              -электровоз контактный К-10;

              -электровоз аккумуляторный АМ8Д/2АМ8Д;

Подъемное оборудование:

-устройства прицепные проходческие УПП-8;

-бадья шахтная 3 м3;

-бадья шахтная 2 м3;

-бадья шахтная 1 м3;

-вспомогательная лебедка ЛВ25;

-устройство маневровое МУ12-М2А;

-скреперная лебёдка 110ЛС-2СМА;

-скреперная лебёдка 17ЛС-2СМА;

-скреперная лебёдка 30ЛС-2ПМА;

-скреперная лебёдка 30ЛС-2СМА;

-скреперная лебедка 55ЛС-2ПМА;

-скреперная лебёдка 55ЛС-2СМА;

-лебедки маневровые ЛМ-140, ЛМ-71;

-лебедка проходческая ЛПЭ 50-1000У;

-лебедка проходческая ЛПЭП-10;

-лебедка ЛУРВ-10;

Перфораторы:

-перфоратор ПП-54В2;

-перфоратор ПП-63В2;

-перфоратор ППТ-86 (аналог ПТ-48А) ;

Машины погрузочные:

-породопогрузочные машины ППН-1С;

              -породопогрузочные машины ППН3А;

              -породопогрузочная машина 1ППН5;

Автоматика:

-пускатели ПВИ;

-электрогидротолкатели ЭКТ 300-350 и ЭКТ 300-250;

-агрегат пусковой шахтный АПШ.2;

-выключатели ВРН;

-ВРН-М;

Вагонетки:

              -вагонетки с опрокидным кузовом;

-вагонетка с откидным бортом;

-вагонетки с глухим кузовом;

-вагонетки шахтные пассажирские ВЛГ-12, ВЛГ-18;

Запчасти и комплектующие:

              -узел компрессорный У43102А;

              -блок резисторов БР;

-контактор КМ 2142;

-контактор КМ 2125;

-токоприемник рудничный ТРН-М;

-контроллер силовой КС-304, КС-305;

-вентиляторы;

-запчасти к породопогрузочным машинам 1ППН5/1ППН5П;

-запчасти к электровозу К-14/К-14М;

-запчасти к электровозу К-10;

-запчасти к электровозу АМ8Д;

-запчасти к породопогрузочной машине ППН-1С.

Поставка осуществляются с заводов Германии, Польши и России.

Основными поставщиками оборудования являются: «Hauhinco Maschinenfabrik» (Германия), «Houghton Deutschland GMBH» (Германия), «Powen-Wafapomp SA» (Польша), ОАО «Людиновский агрегатный завод» ( Россия, г.Людиново), ОАО «Боровичский завод «Полимермаш» (Россия, г.Боровичи).

Основными потребителями являются:

1.      ОАО «СУЭК - Кузбасс» (входит в состав ОАО «СУЭК», включает 9 шахт: ОАО «им. С.М. Кирова», ОАО «Красноярская», ОАО «им. 7 ноября», ОАО «Талдинская-Западная-1», ОАО «Талдинская-Западная-2», ОАО «Котинская», ОАО «№7», ОАО «Полысаевская», ОАО «Октябрьская»);

2.      ОАО ОУК «Южкузбассуголь» (компания ОАО ОУК «Южкузбассуголь» специализируется на добыче и переработке угля и включает 12 шахт: ОАО «Абашевская», ОАО «Алардинская», ОАО «Грамотеинская», ОАО «Есаульская», ОАО «Осинниковская», ОАО «Томская», ОАО «Томусинская 5-6», ОАО «Ульяновская», ОАО «Юбилейная», ОАО «Тагарышская», ОАО «Кушеяковская», ОАО «Ерунаковская VIII», две обогатительные фабрики.);

3.      УК «Южный Кузбасс» (основным собственником  компании является ОАО «Мечел»);

4.      ТД «СДС-Трейд»;

5.      ОАО «Белон» (входит в группу предприятий ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»)

6.      ОАО УК «Северный Кузбасс» (основным акционером ОАО «УК «Северный Кузбасс» является компания «Миттал Стил Холдингз АГ» - дочернее предприятие компании «АрселорМиттал»);

7.      ОАО «Воркутауголь» (входит в ОАО «Северсталь»);

8.      ОАО «Ургалуголь» (входит в ОАО «СУЭК»);

9.      ОАО «Приморскуголь»,

10. ОАО «Хакасская».

Конкуренцию оборудованию, которое поставляет компания на рынок, составляют поставщики следующих производителей: «HYDROWATT AG» (Швейцария), «KAMAT Pumpen GmbH Co. KG» (Германия), «Tiefenbach Control Systems GmbH» (Германия), ООО «ДБТ Рус» (Новокузнецк). Основную конкуренцию оборудованию поставляемому ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс» составляет оборудование, производимое компанией  «HYDROWATT AG».

«HYDROWATT AG» - основана в Шаффхаузене (Швейцария). Компания разрабатывает, производит и продает инновационные насосы высокого давления и установки, основанные на запатентованной технологии «HYDROWATT». Типичные области применения включают в себя удаление стальной окалины водой высокого давления в цехах горячей прокатки, водно-гидравлическое прессование дисков в черной и цветной металлургии, а также выработка воды под давлением в подземной добычи угля.

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ маркетинговой деятельности  ООО «Сервисный центр «СибЭнергоРесурс»

 

Товарная политика ООО «Сервисный центр «СибЭнергоРесурс».

              Ассортимент продукции, поставляемой ООО «СЦ «СЭР», достаточно разнообразен. Все поставляемое оборудование является продукцией производственного назначения. Организация ООО «СЦ «СЭР» занимается поставкой широкого перечня обогатительного и горношахтного оборудования для выработки угля закрытым способом, а также предоставляет услуги по его монтажу, наладке, техническому обслуживанию, замене износившихся частей и т.д. В перечень оборудования, которое на данный момент организация поставляет на угледобывающие предприятия входят следующие виды оборудования:

- подвесной транспорт,

-кабины SK,

-напочвенный транспорт,

-транспорт чрезмерных грузов,

-оборудование для дробления пород,

-оборудование для отделки шахтных профилей,

-электрическое оборудование.

Вся продукция сертифицирована (сертификат соответствия) и является крупногабаритной. Ассортимент продукции может обновляться за счет выхода оборудования тех же марок, но более новой серии. Но спрос на более современное оборудование невысок из-за высокой стоимости и необходимости дополнительного переобучения сотрудников для работы на нем, поэтому ассортимент ООО «СЦ «СЭР» остается практически неизменным довольно длительное время в период с 2003 по 2011 год.

Формирование товарной политики на предприятии входит в обязанности специалистов отдела маркетинга и сбыта. Планирование ассортимента производится ежемесячно. Со своими постоянными клиентами предприятие поддерживает связи, и при возникновении потребности в новых изделиях клиенты информируют об этом завод и дают подробные технические характеристики необходимых изделий. Изучение покупательского спроса недостаточно глубоко. Оно основывается на данных об объемах реализации за предыдущие периоды, а также на информации, поступающей от самих покупателей, на основе полученной информации которой ООО «СЦ «СЭР» планирует свой ассортимент. Кроме того,          ООО «СЦ «СЭР» принимает участие в выставках-ярмарках, которые носят отраслевой характер. Здесь тоже можно изучить закономерности покупательского поведения, находясь в непосредственном общении с покупателем. Но для того, чтобы осуществлять эффективную сбытовую деятельность, этих данных о покупательском поведении и спросе на продукцию недостаточно. При формировании товарной политики, помимо потребительского спроса, внимание обращается также на ассортимент, предлагаемый компаниями-конкурентами. Данные для анализа ассортимента конкурентов собираются на выставках, в которых участвуют конкуренты, на сайтах этих компаний, или в других ознакомительных материалах, предназначенных, главным образом, для потребителей. Анализ ассортимента фирм-конкурентов производится специалистами отдела маркетинга и сбыта.

Информация о работе Анализ финансового состояния и маркетинговой деятельности ООО«Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс»