Анализ финансового состояния и маркетинговой деятельности ООО«Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 10:33, дипломная работа

Краткое описание

Целью преддипломной практики является анализ финансового состояния и маркетинговой деятельности ООО«Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс». Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрение организационной структуры ООО «СЦ «СЭР» и описание его характеристики;
- анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «СЦ «СЭР»;
- анализ маркетинговой деятельности ООО «СЦ «СЭР»;
- анализ участия в выставках ООО «СЦ «СЭР».
Объектом исследования является ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс». Основные источники информации для анализа деятельности предприятия, которые были использованы: бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2). В качестве методов исследования были использованы - кабинетные исследования (анализ документации предприятия), а также полевые исследования (опрос сотрудников предприятия).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....3
1. Характеристика предприятия ООО «СЦ «СЭР»…………………….…………..4
2. Характеристика маркетинговой деятельности ООО «СЦ «СЭР»………...…...10
3.Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «СЦ «СЭР»….....................................................................................................17
3.1 Анализ ликвидности и платежеспособности баланса ООО «СЦ «СЭР»……17
3.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «СЦ «СЭР»………………………...18
3.3 Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «СЦ «СЭР» ...…..25
4. Анализ участия в выставке ООО «СЦ «СЭР»…………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

Ежемесячно проводятся собрания под руководством генерального директора. В собрании участвуют технический директор, заместитель технического директора, начальник отдела маркетинга и сбыта, генеральный директор, заместитель генерального директора по производству, главный бухгалтер. Начальник отдела маркетинга и сбыта выдает информацию о существующих покупательских потребностях, с учетом этой информации членами собрания принимается решение об ассортименте.

Ценовая политика ООО «Сервисный центр «СибЭнергоРесурс».

Главным образом, формирование ценовой политики на предприятии связано с тем, что оно не является самостоятельным производителем оборудования, запасных частей и узлов. В связи с этим, установление цен на предприятии зависит от той цены, по которой оборудование будет приобретено у изготовителя.

Уровень цен, сложившийся на предприятии, является средним по сравнению с уровнем цен конкурентов на аналогичную продукцию, поэтому низкие цены не являются конкурентным преисмуществом предприятия.

В качестве метода ценообразования используется довольно распространенный в различных отраслях - метод «издержки плюс» (метод  полных издержек). Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене закупки, транспортировки и хранения товаров фиксированной дополнительной величины – прибыли. Цена расчитывается отдельно по каждому виду продукции. Но следует сказать о том, что помимо расчетов с российскими производителями оборудования, запасных частей и узлов, ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс» осуществляет расчеты с европейскими производителями в иностранной валюте. По этой причине при расчете окончательной цены производится пересчет цены закупки с учетом действующего валютного курса (курс доллара и курс евро). Для расчетов с иностранными партнерами на предприятии открыт валютный счет, а также введена специальная должность – бухгалтер-себестоимости. Данный специалист занимается калькуляцией затрат, перерасчетом цен в иностранной валюте на российский рубль, и расчетом окончательной цены с учетом дополнительной фиксированной надбавки. При этом размер прибыли, включенной в цену продажи зависит не только от цены закупки, также на него влияет уровень цен конкурентов. Окончательная цена на товары, работу и услуги, предоставляемые предприятием, согласовывается с главным бухгалтером, экономистом, и окончательно утверждается генеральным директором. Цена на услуги по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию также рассчитывается бухгалтером-себестоимости, при этом, аналогично как и при установлении цен на оборудование, используется метод «издержки плюс». Окончательная цена утверждается генеральным директором, учитывается уровень цен конкурентов.

Сбытовая политика ООО «Сервисный центр «СибЭнергоРесурс».

Разработка и реализация сбытовой политики ООО «Сервисный центр «СибЭнергоРесурс» осуществляется отделом маркетинга и сбыта предприятия.  В отделе действует разделение функций между его специалистами: начальник отдела занимается планированием, организацией и контролем выполнения задач каждого из сотрудников, менеджер по сбыту занимается составлением договоров, организацией поставок и транспортировки оборудования, отслеживанием процессов доставки грузов, выставлением счет-фактур, менеджер по снабжению занимается ведением переговоров с поставщиками и потребителями, также в его обязанности входит изучение рынка поставщиков оборудования, мониторинг цен конкурентов.

На предприятии используется нулевой канал сбыта, то есть работа с конечными потребителями ведется напрямую без посредников. Заявки на приобретение продукции поступают по электронной почте или по телефону. На предприятии предусмотрена электронная база данных заказов, в которую они заносятся в порядке поступления, там же делаются отметки о расчетах за поставленное оборудование, запасные части или узлы. Также на предприятии существует отдельная база данных, в которой хранится информация о произведенных сервисных работах, технических осмотрах или ремонтах. В этой базе указывается предприятие, наименование оборудования, дата, причина поломки, а также информация о расчетах за проведенную работу.

В качестве одного из каналов сбыта предприятие использует участие в тендерах. В данной отрасли наиболее распространенным видом тендеров является «тендер цены». Суть его заключается в том, что заказчик в составляет приглашение к участию – «бриф», в нем он отображает какие виды работ и в каком объеме требуются. А участники тендера выдвигают свои предложения по конкретным видам работ, срокам, периоду гарантийного обслуживания, дополнительным услугам – и главное по цене. Выбор между исполнителями производиться главным образом по цене.

Таким образом, после того как предприятие получает приглашение к участию в тендере, составляется первоначальная заявка. В составлении первоначальной заявки принимают участие специалисты отдела марктеинга и сбыта, также технические специалисты, экономист, технический директор, генеральный директор. Затем заявка отсылается организатору тендера и ожидается ответ. При получении положительного ответа, ведутся дальнейшие переговоры касательно окончательных условий контракта.

Коммуникационная политика ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс».

Коммуникационная политика на предприятии представляет собой смесь таких инструментов маркетинговых коммуникаций как связи с общественностью и прямой маркетинг. С учетом того, что продукция ООО «СЦ «СЭР» носит достаточно специализированный характер, для продвижения товаров используются следующие средства:

- рассылка рекламно-информационных материалов о деятельности предприятия: прайс-листы, рекламные брошюры;

- рассылка коммерческих предложений (осуществляется по почте или по факсу; адреса потенциальных клиентов берутся из справочников и каталогов) ;

- обмен рекламно-информационными листами между участниками выставок-ярмарок.

ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс» ежегодно участвует в Международной специализированной отраслевой выставке технологий горных разработок  «УГОЛЬ РОССИИ И МАЙНИНГ», а также занимается прямой почтовой рассылкой с подробной информацией о своих услугах на угледобывающие предприятия, сотрудничество с которыми еще не налажено, с целью привлечения новых потребителей.

Участие в выставке – это единственная мера в области паблик рилэйшнз применяемая на ООО «СЦ «СЭР», которое включает в себя все элементы формирования спроса и стимулирования сбыта:

1.      Паблик рилэйшнз. Принимая участие в выставках, предприятие находится в непосредственном общении с потенциальными потребителями. Таким образом, можно выяснить отношение их к ОАО “Комета” и его продукции, учесть замечания и устранить недостатки.

2.      Реклама. Выставки-ярмарки, в которых участвует ОАО “Комета” , имеют, в основном, отраслевой характер, поэтому здесь наибольшая концентрация покупателей, которые смогли бы стать постоянными клиентами завода.

3.      Стимулирование сбыта. Участники выставки имеют возможность поближе познакомиться с продукцией, предлагаемой заводом, определить для себя все достоинства и недостатки товаров. После выставок, как правило, увеличивается количество предложений, результатами которых являются заключения договоров и дальнейшее сотрудничество.

              Организация выставочного павильона и подготовка раздаточных материалов находится в обязанностях партнеров ООО «СЦ «СЭР», которые являются изготовителями оборудования. Исходя из этого, бюджет для участия в выставке складывается из транспортных расходов и командировочных расходов сотрудникам. Решение о бюджете принимает генеральный директор совместно с главным бухгалтером.

              Участие в выставке имеет большое значение для улучшения показателей деятельности предприятия, а также можно сказать, что это практически единственный возможный канал для связи с потребителями, поставщиками и конкурентами, который полностью отражает сложившуюся конъюнктуру рынка. Основная проблема для разработки мероприятий по продвижению продукции на рынок заключается в том, что предприятие занимается поставкой специфичного оборудования для промышленных предприятий. Для налаживания коммуникаций с данным сегментом потребителей  реклама является неэффективной, но важное значение имеет сопутствующий сервис, гарантийное и постгарантийное обслуживание, а также не самое последнее место занимает репутация фирмы на рынке. Так как предприятие занимается, помимо поставки оборудования, сервисом и обслуживанием оборудования, а также поставкой запасных частей и узлов,-это является дополнительным преимуществом предприятия в глазах потребителей. Сложившаяся на рынке репутация компании также является дополнительным ее преимуществом, так как она присутствует на рынке довольно длительное время - десять лет, то уже успела сформировать репутацию надежного партнера.

Общий бюджет маркетингового отдела рассчитывается методом «от наличных средств». Суть данного метода заключается в том, что руководитель на свое усмотрение выделяет фиксированную сумму на весь маркетинговый процесс. При этом в рассчет берется та сумма, которая была отведена в предыдущем году. Таким образом, бюджет маркетингового отдела утверждается главным бухгалтером  и генеральным директором. Все маркетинговые мероприятия планируются исходя из того бюджета, который будет отведен на отдел.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс»

 

3.1 Анализ ликвидности и платежеспособности баланса ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс»

 

Таблица 1.- Анализ ликвидности баланса по относительным показателям

Наименование коэффициента

Нормативное значение

Значение коэффициента

Абсолютные отклонения

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

2011/2009

Коэффициент абсолютной ликвидности

≥0,2

0,415

0,59

0,53

0,175

-0,06

0,115

Коэффициент критической ликвидности

≥0,5

1,06

1,03

0,88

-0,03

-0,15

-0,18

Коэффициент текущей ликвидности

≥ 1÷2

1,15

1,13

1,09

-0,02

-0,04

-0,06

 

 

Коэффициент абсолютной ликвидности = (стр.№250 ф.1+ стр.№260 ф.1) / (стр.№690 ф.1 - стр.№640 ф.1 – стр.№650 ф.1);

Коэффициент критической ликвидности = (стр.№250 ф.1 + стр.№260 ф.1 + стр.№240 ф.1 + стр.№215 ф.1) / (стр.№690 ф.1 - стр.№640 ф.1 – стр.№650 ф.1);

Коэффициент текущей ликвидности = (стр.№290 ф.1 – стр.№230 ф.1) / (стр.№690 ф.1 – стр.№640 ф.1 – стр.№650 ф.1);

 

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса. В данном случае он показывает, что предприятие на конец 2009 года может погасить почти 40% краткосрочной задолженности, при норме – от 20 до 50%, при этом в 2010 году эта цифра увеличилась практически до 60% и даже превысила нормативное значение, но в 2011 году они снизилась до 53%, это значит, что предприятие в состоянии погасить половину краткосрочной задолженности, что является положительной динамикой платежеспособности предприятия на период с 2009 по 2011 год.

Коэффициент критической ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. В динамике этот показатель снижается и на конец 2011 года составляет 88%, что является нормой,  что свидетельствует о сохранении высокой платежеспособности предприятия в течении периода, равного средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств. Значение коэффициента текущей ликвидности на 2009 год (1,15) ниже нормативного, что говорит о неудовлетворительной структуре баланса предприятия и возможных трудностях в будущем. В динамике прослеживаются незначительные колебания в сторону дальнейшего снижения данного коэффициента – 2010 год = 1,13, а в 2011 году = 1,09, что может свидетельствовать о том, что платежеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств, остается  пока стабильной, количество ликвидных активов снижается, что в будущем может привести к потере платежеспособности.

 

 

3.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс»

 

Под финансовой устойчивостью предприятия понимается способность формирования запасов за счет собственных средств. Анализ финансовой устойчивости может проводиться по трехкомплексному показателю финансовой ситуации и абсолютным показателям, а также с помощью коэффициентов.

Анализ финансовой устойчивости по трехкомплексному показателю и абсолютным показателям:

Информация о работе Анализ финансового состояния и маркетинговой деятельности ООО«Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс»