Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 14:54, курсовая работа
В связи с этим, целью данной работы является анализ деятельности и общей политики предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
·дать характеристику СООО «АкваТрайпл» как хозяйствующего субъекта;
·определить систему управления маркетингом на предприятии
Введение
. Маркетинг в системе функций менеджмента
.1 Управление маркетингом
1.2 Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга
1.3 Маркетинговые стратегии промышленного предприятия
.4 Маркетинговое планирование на промышленном предприятии
. Современные механизмы управления в маркетинге
.1 Маркетинг как современная концепция управления предприятием
3. Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»
3.1 Характеристика СООО «Акватрайпл»
3.2 Управление маркетингом на СООО «Акватрайпл»
.3 Анализ каналов распределения продукции СООО «Акватрайпл»
.4 Маркетинговые исследования на СООО «Акватрайпл»
Заключение
Список использованных источников
КУРСОВАЯ РАБОТА
Управление маркетингом на предприятии
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 35 с., 8 рис., 4 табл., 2 схемы.,7 источников.
маркетинг, стратегия, планирование, методы, огранизационное построение, принципы, исследорания, структура
Объект исследования - промышленное предприятие, рынки сбыта, спрос, конкуренция на рынке.
Предмет исследования - маркетинговая деятельность на предприятии, управление маркетингом.
Цель работы: изучить управление маркетингом, сущность маркетинговой деятельности, организацию службы маркетинга, провести анализ.
Методы исследования: деятельность предприятия, рынки сбыта, распределение продукции по Республики Беларусь, анализ каналов распределения, сегментация рынка.
Исследования и разработки: изучить управление маркетингом в условия рыночной экономики используя теоретический материал, провести анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на примере СООО «Акватрайпл».
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. Маркетинг в системе функций менеджмента
.1 Управление маркетингом
1.2 Сущность маркетинговой
деятельности и организация
1.3 Маркетинговые стратегии промышленного предприятия
.4 Маркетинговое планирование на промышленном предприятии
. Современные механизмы управления в маркетинге
.1 Маркетинг как современная
концепция управления
3. Анализ эффективности
управления маркетинговой
3.1 Характеристика СООО «Акватрайпл»
3.2 Управление маркетингом на СООО «Акватрайпл»
.3 Анализ каналов распределения продукции СООО «Акватрайпл»
.4 Маркетинговые исследования на СООО «Акватрайпл»
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Если же речь идет о производственной деятельности то здесь маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. [5]
СООО «АкваТрайпл» компания, специализирующаяся на производстве и реализации безалкогольных напитков. Бренд компании достаточно известен на отечественном рынке, продукция компании отличается качеством и достойным оформлением произведенной продукции. Однако для дальнейшего роста компании и освоении новых долей рынка компании необходимо постоянно проводить ряд мероприятий.
В связи с этим, целью данной работы является анализ деятельности и общей политики предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
·дать характеристику СООО «АкваТрайпл» как хозяйствующего субъекта;
·определить систему управления маркетингом на предприятии;
·рассмотреть товарную политику предприятия;
·провести анализ каналов распределения продукции СООО «АкваТрайпл»;
·определить маркетинговые исследования на предприятии;
1. МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
.1 Управление маркетингом
В индустриальную эру с
характерной бюрократической
Было замечено, что персонал
сбытовых подразделений более всего
ориентируется на потребности людей,
а инженерные подразделения - на решение
исключительно технических
Но в современном мире (мире быстрых перемен), где важную роль играет умение неординарно мыслить и умение реагировать быстро на ситуацию на рынке (в обществе), более важную роль для маркетинга играет более широкий спектр человеческих качеств. Ведь производство товара должно быть с минимальными издержками, и поэтому составной частью команды, занимающейся маркетингом должны стать и производственные рабочие. Так, была реализована задумка о реорганизации по продуктовому (проектному) принципу, где создавались бригады (команды), решающие конкретные задачи по разработке конкретного товара.
Перед такими бригадами должны
ставиться четкие цели, а при их
достижении - новые задачи и т. д.
При данной форме организации
управления происходит сдвиг в компании
от жестко-административного
Данная форма внутрифирменного управления очень оперативно способна реагировать на изменения во внешней среде. Такие компании заняты постоянным улучшением и усовершенствованиям всех сфер своей деятельности. И судят о результатах работы не по доле быстро меняющегося рынка, а по основным показателям: величина прибыли и уровень издержек (количество затрат).
В общем виде процесс управления маркетингом может быть представлен в следующем виде:
) анализ рыночных возможностей:
проведение маркетинговых
) отбор целевых рынков: исследование объемов спроса, сегментирование рынка, выбор стратегии фирмы;
) разработка маркетинговой
политики: разработка товара, определение
ценовой политики, выявление каналов
распространения,
) претворение в жизнь маркетинговых разработок. [7]
1.2 Сущность маркетинговой
деятельности и организация
С начала возникновения рынка в основе производства товаров и оказания услуг господствовал принцип: «Производить как можно больше, ибо рынок безграничен». Предприятие в своей деятельности исходило из увеличения объема выпускаемой продукции и повышения ее качества при одновременном снижении издержек производства.
В условиях ограниченных производственных
возможностей и при неограниченном
спросе подобный принцип был оправдан
и обеспечивал должную
Производственная деятельность предприятия, связанная непосредственно с изготовлением продукции и оказанием услуг, должна строиться так, чтобы обеспечивать рациональное использование наличных производственных ресурсов, постоянное снижение издержек производства и выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям рынка. Это достигается соответствующей организацией производства, выбором технологии и оборудования, оптимальным использованием производственных площадей.
Финансово-экономическая деятел
Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
В условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.
Служба маркетинга на каждый
продукт, который, по ее мнению, следует
поставлять на рынок, готовит спецификацию
требований покупателя и направляет
ее руководству для
Важным моментом в составлении плана являются ориентация производства на самоокупаемость (покрытие всех затрат из выручки, полученной от реализации) и самофинансирование его развития (предприятие осуществляет простое и расширенное воспроизводство за счет собственных средств, образуемых из прибыли и займов-кредитов). В противном случае развитие предприятия невозможно, и деятельность становится бессмысленной.
Необходимые условия достижения
самоокупаемости и
Службу маркетинга возглавляет
заместитель директора
Организационное построение службы маркетинга, которое определяется спецификой выпускаемой продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия, основывается на функциональном, дивизиональном или матричном подходах. Функциональный ориентируется на постоянную структуру деятельности службы маркетинга по выполнению ее основных функций в координации с другими подразделениями, дивизиональный выделяет отдельные направления деятельности, матричный предполагает образование гибких организационных структур, формирующихся на определенные периоды времени для разработки конкретных проектов, программ, заданий.
Традиционная функциональная
структура ориентируется на отдельные
функции маркетинговой
Информация о работе Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»