Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, целью данной работы является анализ деятельности и общей политики предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
·дать характеристику СООО «АкваТрайпл» как хозяйствующего субъекта;
·определить систему управления маркетингом на предприятии

Содержание

Введение
. Маркетинг в системе функций менеджмента
.1 Управление маркетингом
1.2 Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга
1.3 Маркетинговые стратегии промышленного предприятия
.4 Маркетинговое планирование на промышленном предприятии
. Современные механизмы управления в маркетинге
.1 Маркетинг как современная концепция управления предприятием
3. Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»
3.1 Характеристика СООО «Акватрайпл»
3.2 Управление маркетингом на СООО «Акватрайпл»
.3 Анализ каналов распределения продукции СООО «Акватрайпл»
.4 Маркетинговые исследования на СООО «Акватрайпл»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 62.17 Кб (Скачать файл)

Основное содержание маркетингового плана - обоснование задач развития предприятия, выбор наилучших способов их достижения на основе наиболее полного  выявления объемов и сроков производства промышленной продукции, выбора каналов  распределения и сбыта продукции, оказания различных услуг в области  технического обслуживания при максимальном использовании производственных мощностей.

Маркетинговое планирование - одна из функций управления предприятием, которая взаимодействует с функциями  организации, регулирования, контроля и стимулирования сбыта готовой  продукции. В целом маркетинговое  планирование деятельности предприятия  представляет собой комплекс задач  стратегического характера и  мероприятий в области товарной, сбытовой и ценовой политики. Кроме  того, план маркетинга является системой мероприятий по совершенствованию  товародвижения, сбыта и маркетинговых  коммуникаций для достижения намеченных целей по увеличению объемов продаж, доли рынка, повышению конкурентоспособности  предприятия и реализации намеченной маркетинговой стратегии.

Как уже отмечалось, маркетинговое  планирование бывает оперативным (тактическим) и стратегическим. На стадии оперативного планирования решаются краткосрочные  задачи, связанные с выбором необходимых  материальных и финансовых ресурсов для выполнения заданных объемов  производства. Стратегическое планирование - это долгосрочное планирование, предусматривающее обоснование роста выпускаемой продукции в ассортименте, разработку новых товаров, уровень выбытия невостребованных товаров, повышение качества выпускаемой продукции с ориентацией выхода на зарубежный рынок.

Существует три типа маркетинговых  планов:

маркетинговый план для каждого  выпускаемого продукта на предприятии;

сводный маркетинговый план по всем выпускаемым товарам;

маркетинговый план как часть  стратегического плана развития всего предприятия.

Стратегическая маркетинговая  программа разрабатывается с  учетом состояния внешней и внутренней среды предприятия, комплексного изучения рынка (его емкость, сегментирование, отраслевая структура, конкуренты, динамика цен и сбытовая политика).

Анализируются потребности  и структура потребителей, особенности  их поведения, конъюнктура рынка  и др. Все это служит основанием для определения направления  маркетинговой стратегии предприятия, которая должна быть реальной для  ее выполнения.

Последовательность разработки стратегической маркетинговой программы  представлена на рис. 4

При разработке маркетинговой  программы следует, как уже говорилось, детально анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия  и разрабатывать маркетинговые  стратегии деятельности предприятий  по каждому элементу комплекса промышленного  маркетинга: разработка товарной, ценовой  политики; формирование каналов товародвижения и маркетинговых коммуникаций. Разрабатываются  также мероприятия по совершенствованию  организационной структуры управления маркетинговых служб предприятия.

Одно из направлений разработки маркетингового плана - оценка его эффективности, которая предусматривает учет возможных  затрат (финансовых и материальных) и прибыли, ожидаемой при реализации плана. Не меньшая роль отводится  маркетинговому контролю за выполнением годовых планов, прибыльностью и рентабельностью предприятия. Разработка маркетинговой программы требует выявления рыночных возможностей предприятия с целью более глубокого проникновения на рынок и увеличения своей доли рынка.

 

Рис.4 - Структура и последовательность разработки стратегической маркетинговой  программы промышленного предприятия

Примечание - источник: [4, с 59].

 

2. СОВРЕМЕННЫЕ  МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ В МАРКЕТИНГЕ

 

2.1 Маркетинг как  современная концепция управления  предприятием

 

Современный маркетинг - это  новая предпринимательская философия, в основу которой положены социально-этические  и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила  добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в  целом.

Этот новый подход столкнулся со старой традиционной концепцией бизнеса, а именно стремлением к максимизации прибыли за счет массового производства и интенсификации усилий по сбыту  произведенной продукции. В новой  концепции объектом усилий предприятия  являются целевые сегменты рынка, то есть группы потребителей с их нуждами, интересами и предпочтениями. Концентрируя свое внимание на достижении и постоянном поддержании оптимального уровня удовлетворения потребностей потребителей, предприятие  получает прибыль. Маркетинг, ориентированный  на нужды и потребности носителей  платежеспособного спроса, выступает  как интегрированный маркетинг, что отражает приверженность предприятия  теории и практике суверенитета потребителя.

Кроме сказанного, маркетинг - это концепция управления хозяйственной  деятельностью предприятия, ориентированная  на производство, массовый сбыт, рынок  или потребителя в зависимости  от состояния рынка и коммерческих целей, которое ставит перед предприятием его руководство. Причем организация  управления предприятием как системой охватывает все виды деятельности: от самых первых конструкторских  наметок и технологии производства товара до его доставки и последующего обслуживания. В нашем исследовании будем, прежде всего, исходить из понимания  маркетинга с позиций менеджмента  предприятия.

По степени развития различают  маркетинг распределительный (торговая деятельность в широком смысле слова, деятельность по сбыту, транспортировке, рекламе и т. д.), функциональный (система  организационно-технических и коммерческих функций предприятия, связанных  с производством и реализацией  товаров, изучением рынка, стимулированием  продажи, политикой цен) и управленческий (рыночная концепция управления созданием, производством и реализацией  товара, в основе которой лежит  информация о рынке).

В настоящее время маркетинг  рассматривается в двух аспектах. С одной стороны, как система, ориентированная на стратегию и  тактику активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка. С другой стороны, маркетинг - это деятельность на рынке с целью влияния на него, которая реализуется по специальным программам и планам, взаимоувязывающим такие элементы, как потребитель, товар, цена, реклама, продажа.

Многие маркетологи рассматривают появление маркетинговой концепции как ответную реакцию на противоречие между макроэкономической теорией распределения и микроэкономическими мотивами поведения фирмы. Это предопределяет основные особенности системы управления фирмой на основе современной маркетинговой концепции. Его можно определить как стратегическое управление с ориентацией на рынок. В специальной литературе высказывается мнение (см. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов., М., 1989; GoenenbergA. / Fischer Th.H. Tumaround-Management. Finanzielleundstrategische Werkzeugeder Restrukturirung. Stuttgart, 1993), что далеко не все компании могут осуществлять стратегическое рыночное управление, что это является привилегией, как правило, крупных компаний, обладающих достаточными ресурсами для всестороннего изучения рынка и воздействия на него. Жизнь, однако, доказывает иное: небольшая компания, выбравшая правильную стратегию маркетинга, имеет большой потенциал роста (иногда стремительного) или уверенно удерживает прибыльную нишу рынка. И, самое интересное, имеет возможности активно влиять на рыночную среду, если она предлагает уникальный, остро необходимый товар (специализированную услугу) на рынке инвестиционных товаров.

 

2.2 Основные особенности  новой системы управления:

 

.2.1 Ориентация на рынок  сбыта является основным признаком  маркетинговой стратегии управления  фирмой и выражается прежде всего в перенесении центра управленческих решений в сбытовое звено фирмы. Основными объектами изучения и воздействия выступают потребитель, конкуренты, конъюнктура и характеристики товара. Задачей является гибкое и постоянное реагирование на изменение условий сбыта.

.3.2 "Ситуационное управление", то есть принятие стратегических  решений не в установленные  плановые периоды (что характерно  для системы стратегического  планирования 70-х-80-х гг.), а по  мере обнаружения потенциальных  проблем сбыта. При этом фирма  стремится заранее спрогнозировать  варианты возможных ситуаций  на рынке и иметь в своем  портфеле набор возможных стратегических  решений.

.3.3 Система непрерывного  сбора и обработки информации  является одной из важнейших  основ ситуационного управления.

.2.4 Стратегия активного  воздействия характеризует отказ  управленческой практики от пассивного  приспособления к рыночным условиям, переход к политике воздействия  на рынок с целью активного  формирования спроса на сбываемую продукцию, контроля за техническим прогрессом, влияния на государственную политику.

.2.5 Предпринимательская  инициатива рассматривается в  рамках маркетинга как единственно  возможная форма управлением  и сбытом и включает в себя  выработку новых конкурентоспособных  идей как перманентный процесс,  оперативное внедрение наиболее  плодотворных идей и организацию  системы мероприятий по максимально  быстрому и эффективному сбыту  инновационной продукции.

.2.6 Ориентация на достижение  долгосрочного коммерческого успеха. В отличие от традиционного  упора на использование конъюнктурных  преимуществ компании, использующие  маркетинговую стратегию, стремятся  подчинять краткосрочные интересы  целям достижения долгосрочного  стабильного преимущества на  рынке.

Сущность маркетинга в  том, что он не только одно из важнейших  направлений совершенствования  управлением производством и  сбытом продукции, но и сложный социально-экономический  комплекс мероприятий по полному  удовлетворению потребностей покупателей. Поэтому маркетинг можно определить еще и как способ вскрытия и  использования потребностей, повышения  качества продукции и услуг в  соответствии с этими потребностями  и обеспечения на этой основе достижения коммерческих целей предприятия. Поэтому  необходимо рассматривать маркетинг  как основу планирования и управления на предприятии.

В системе международных  стандартов ИСО 9000 и 9004 маркетинг является главным инструментом обеспечения  качества продукции на всех стадиях  жизненного цикла

Надо особо отметить, что  для маркетинга необходимо комплексное  применение. Целевая ориентация и комплексность - две "руки" маркетинга, обеспечивающие слияние в единый технологический процесс всех отдельных элементов предпринимательской, хозяйственной, производственно-сбытовой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.

Аналитическая функция: изучение рынка, потребителей, фирменной и  товарной структур рынка, анализ внутренней среды предприятия.

Производственная (созидательная) функция: организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны) и материально-технического снабжения, управление качеством и  конкурентоспособностью новой продукции.

Сбытовая функция (функция  продаж): организация системы товародвижения и сервиса, проведение целенаправленной товарной и ценовой политики.

Функция управления и контроля: организация стратегического и  оперативного планирования на предприятии, информационное обеспечение управления маркетингом, коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы  коммуникаций на предприятии), организация  контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Для упрощения анализа  условно выделяют следующие основные модели маркетинга в зависимости  от ориентации работы с рынком, времени  возникновения:

. Маркетинг потребительских  товаров.

. Маркетинг средств производства.

. Маркетинг услуг.

Маркетинг услуг в отличие  от маркетинга потребительских товаров  и маркетинга средств производства не образует единой модели, отличной от двух первых. Напротив, он подразделяется на маркетинг потребительских и производственных услуг, причем первый вид маркетинга по своим особенностям смыкается с маркетингом потребительских товаров, а второй - с маркетингом средств производства. [8]

 

3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ  УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА СООО «АКВАТРАЙПЛ»

 

3.1 Характеристика  СООО «АКВАТРАЙПЛ»

 

В 1994 году ООО «Трайпл» начало работу по производству безалкогольной продукции на рынке Республики Беларусь и за ее пределами. В сентябре 1999 года, путём реорганизации и выхода из компании «Трайпл», было создано СП ООО «АкваТрайпл». В 2009 году было зарегистрировано изменение наименования предприятия - СООО «АкваТрайпл».

СП ООО «АкваТрайпл» действует на основании законодательства Республики Беларусь, Устава предприятия и Учредительного Договора, регулирующего обязательственные стороны взаимоотношений между участниками.

Предприятие несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Участники СП ООО  «АкваТрайпл» не отвечают по обязательствам предприятия, а СП ООО «АкваТрайпл» не отвечает по обязательствам участников предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или Уставом предприятия. СП ООО «АкваТрайпл» не отвечает по обязательствам Республики Беларусь.

Предприятие несет установленную  законодательством ответственность  за несоблюдение законодательства при  осуществлении предпринимательской  деятельности. В том числе предприятие  как налогоплательщик несет ответственность  за правонарушения в области бухгалтерского учета, уплаты налогов, сборов, предоставления соответствующей отчетности и сведений, как субъект ценообразования - за правонарушения в области формирования и применения цен и тарифов.

Информация о работе Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»