Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 14:54, курсовая работа
В связи с этим, целью данной работы является анализ деятельности и общей политики предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
·дать характеристику СООО «АкваТрайпл» как хозяйствующего субъекта;
·определить систему управления маркетингом на предприятии
Введение
. Маркетинг в системе функций менеджмента
.1 Управление маркетингом
1.2 Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга
1.3 Маркетинговые стратегии промышленного предприятия
.4 Маркетинговое планирование на промышленном предприятии
. Современные механизмы управления в маркетинге
.1 Маркетинг как современная концепция управления предприятием
3. Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»
3.1 Характеристика СООО «Акватрайпл»
3.2 Управление маркетингом на СООО «Акватрайпл»
.3 Анализ каналов распределения продукции СООО «Акватрайпл»
.4 Маркетинговые исследования на СООО «Акватрайпл»
Заключение
Список использованных источников
Основной мотивацией для совершения покупки «Родниковой воды» названы:
·вкус - 25,5%
·фруктоза - 22,4%
·без красителей - 20,5 %
45% покупателей отметили, что отличительными свойствами напитка ТМ «Родниковая вода» является содержание фруктозы в продукте, 31% сделали акцент на отсутствие красителей.
Портрет потребителя безалкогольных напитков, в том числе и напитков «Трайпл».
.Основным потребителем ТМ Дарида являются женщины(57%), семейные (71%), от 27 до 40 лет (53%) с уровнем дохода от 800.000 руб. (78%).
2.ТМ Coca-соla приобретают семейные (74%) мужчины (61%), от 27 до 40 лет (71%) с уровнем дохода от 1.500.000 руб. (56%).
.Основным потребителем
ТМ Минский завод
.ТМ Трайпл приобретают семейные (72%) мужчины (52%) до 45 лет (68%), уровнем дохода от 1 500 000 руб.(61%).
Анализ марочных предпочтений потребителей показал, что в г.Минске в категории безалкогольных напитков предпочтения отданы «Дариде» - 30%. 25% купили продукцию «Минского завода безалкогольных напитков» , 19% приобрели напитки «Трайпл». Основной мотивацией, определяющей выбор потребителей безалкогольных напитков, названы вкусовые характеристики продукта (40%). На совершение покупки у 23% потребителей влияет качество приобретаемого напитка, тогда как лишь 10% покупателей отметили доступную стоимость. Исходя из полученной информации, можно выделить 3 основных фактора, определяющих выбор безалкогольных напитков:
.1-й фактор «Сочетание
цены и качества» - включает
в себя такие переменные как
вкус, цена, производитель, которому
доверяют. Это составляющие отражают
многие стороны так
2.2-й фактор «Здоровье» - переменные, вошедшие в этот фактор - это хорошее качество, натуральность, полезные добавки, отсутствие красителей - 47%.
.3-й фактор « Внешний вид» - характеристики (большой объем бутылки, красиво упакован, удобно упакован) свидетельствуют о том, что главенствующим для тех, кто их выбрал, является внешний, порой поверхностный эффект (3%).
Изучение основных конкурентов
предприятия приведено в
Данная таблица позволяет сделать вывод, что СООО «АкваТрайпл» является вполне конкурентоспособным и занимает среднее положение на рынке безалкогольной продукции Республики Беларусь.
Таблица 3
Оценка основных конкурентов СООО «АкваТрайпл»
Составляющая маркетингового комплексаОценка положения (среднее, выше среднего, ниже среднего)СООО «АкваТрайпл»ДаридаМЗБНПродукт: - качество - разнообразие ассортимента - соответствие передовым технологиям - ценаВыше среднего Среднее Среднее СреднееСреднее Средне Среднее СреднееСреднее Среднее Среднее Ниже среднегоКоммуникационная политика: - использование разнообразных средств рекламирования - организация связей с общественностьюВыше среднего СреднееСреднее СреднееСреднее СреднееПримечание-Источник: собственная разработка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующих производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Проведенное в данной работе исследование позволило изучить деятельность СООО «АкваТрайпл», а также сделать следующие выводы:
1.Основная сфера деятельности компании - производство безалкогольных газированных и негазированных напитков, минеральных и питьевых вод. Основной рынок сбыта: Республика Беларусь и г. Минск;
2.Управление маркетингом
на предприятии осуществляется
непосредственно отделом
3.Товарная политика
4.Для сбыта произведенной
продукции используется канал
распределения продукции
5.Компания проводит
Таким образом, СООО «АкваТрайпл» можно охарактеризовать как предприятия с развитой системой управления производства, сбыта продукции. На предприятии реализуется товарная и маркетинговая политика.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. И.Л. Акулич; Маркетинг: учебник -6-е изд., испр. - Минск: Выш. Шк.,2009.-511 с.
. А.П. Панкрухин; Маркетинг: Учеб. для студентов; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
3. Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с.
4.Н.А. Нагапетьянц. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие - М.: Вузовский, учебник, 2007. - 272 с.
5. Электронный ресурс - режим доступа - <#"justify">6.Электронный ресурс: #"justify">7.М.М., Егорова, Е.Ю. Логинова, И.Г. Швайко. Маркетинг: Конспект лекций, М.: Эксмо 2008, 160стр.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 4
Ассортиментный портфель СООО «АкваТрайпл» на 2011 год
Группа
Информация о работе Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»