Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, целью данной работы является анализ деятельности и общей политики предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
·дать характеристику СООО «АкваТрайпл» как хозяйствующего субъекта;
·определить систему управления маркетингом на предприятии

Содержание

Введение
. Маркетинг в системе функций менеджмента
.1 Управление маркетингом
1.2 Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга
1.3 Маркетинговые стратегии промышленного предприятия
.4 Маркетинговое планирование на промышленном предприятии
. Современные механизмы управления в маркетинге
.1 Маркетинг как современная концепция управления предприятием
3. Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»
3.1 Характеристика СООО «Акватрайпл»
3.2 Управление маркетингом на СООО «Акватрайпл»
.3 Анализ каналов распределения продукции СООО «Акватрайпл»
.4 Маркетинговые исследования на СООО «Акватрайпл»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 62.17 Кб (Скачать файл)

Основной мотивацией для  совершения покупки «Родниковой  воды» названы:

·вкус - 25,5%

·фруктоза - 22,4%

·без красителей - 20,5 %

45% покупателей отметили, что отличительными свойствами  напитка ТМ «Родниковая вода»  является содержание фруктозы  в продукте, 31% сделали акцент  на отсутствие красителей.

Портрет потребителя безалкогольных напитков, в том числе и напитков «Трайпл».

.Основным потребителем  ТМ Дарида являются женщины(57%), семейные (71%), от 27 до 40 лет (53%) с уровнем дохода от 800.000 руб. (78%).

2.ТМ Coca-соla приобретают семейные (74%) мужчины (61%), от 27 до 40 лет (71%) с уровнем дохода от 1.500.000 руб. (56%).

.Основным потребителем  ТМ Минский завод безалкогольных  напитков являются холостые (75%) мужчины  (64%) до 28 лет (60%), с уровнем дохода  от 800.000 руб. (53%). Возрастная категория  обусловлена выбором большинства  покупателей напитка «Бела-кола».

.ТМ Трайпл приобретают семейные (72%) мужчины (52%) до 45 лет (68%), уровнем дохода от 1 500 000 руб.(61%).

Анализ марочных предпочтений потребителей показал, что в г.Минске в категории безалкогольных напитков предпочтения отданы «Дариде» - 30%. 25% купили продукцию «Минского завода безалкогольных напитков» , 19% приобрели напитки «Трайпл». Основной мотивацией, определяющей выбор потребителей безалкогольных напитков, названы вкусовые характеристики продукта (40%). На совершение покупки у 23% потребителей влияет качество приобретаемого напитка, тогда как лишь 10% покупателей отметили доступную стоимость. Исходя из полученной информации, можно выделить 3 основных фактора, определяющих выбор безалкогольных напитков:

.1-й фактор «Сочетание  цены и качества» - включает  в себя такие переменные как  вкус, цена, производитель, которому  доверяют. Это составляющие отражают  многие стороны так называемого  бытового рационализма (чрезмерная  обстоятельность, занудство) - 50%.

2.2-й фактор «Здоровье» - переменные, вошедшие в этот  фактор - это хорошее качество, натуральность,  полезные добавки, отсутствие  красителей - 47%.

.3-й фактор « Внешний  вид» - характеристики (большой объем  бутылки, красиво упакован, удобно  упакован) свидетельствуют о том,  что главенствующим для тех,  кто их выбрал, является внешний,  порой поверхностный эффект (3%).

Изучение основных конкурентов  предприятия приведено в таблице 3.

Данная таблица позволяет  сделать вывод, что СООО «АкваТрайпл» является вполне конкурентоспособным и занимает среднее положение на рынке безалкогольной продукции Республики Беларусь.

 

Таблица 3

Оценка основных конкурентов  СООО «АкваТрайпл»

Составляющая маркетингового комплексаОценка положения (среднее, выше среднего, ниже среднего)СООО «АкваТрайпл»ДаридаМЗБНПродукт: - качество - разнообразие ассортимента - соответствие передовым технологиям - ценаВыше среднего Среднее Среднее СреднееСреднее Средне Среднее СреднееСреднее Среднее Среднее Ниже среднегоКоммуникационная политика: - использование разнообразных средств рекламирования - организация связей с общественностьюВыше среднего СреднееСреднее СреднееСреднее СреднееПримечание-Источник: собственная разработка

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные  торговцы, работники рекламы, исследователи  маркетинга, заведующих производством  новых и марочных товаров и  т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Проведенное в данной работе исследование позволило изучить  деятельность СООО «АкваТрайпл», а также сделать следующие выводы:

1.Основная сфера деятельности  компании - производство безалкогольных  газированных и негазированных  напитков, минеральных и питьевых  вод. Основной рынок сбыта:  Республика Беларусь и г. Минск;

2.Управление маркетингом  на предприятии осуществляется  непосредственно отделом маркетинга  и рекламы;

3.Товарная политика предприятия  направлена на формирование рациональной  номенклатуры товаров, максимально  удовлетворяющей предпочтения потребителей. Ассортимент продукции изменяется  на основании проведения маркетинговых  исследований и изменения потребностей  рынка;

4.Для сбыта произведенной  продукции используется канал  распределения продукции состоящий  из трех основных уровней;

5.Компания проводит маркетинговые  исследования с целью корректировки  существующей линейки продуктов  и созданию новых ассортиментных  групп;

Таким образом, СООО «АкваТрайпл» можно охарактеризовать как предприятия с развитой системой управления производства, сбыта продукции. На предприятии реализуется товарная и маркетинговая политика.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. И.Л. Акулич; Маркетинг: учебник -6-е изд., испр. - Минск: Выш. Шк.,2009.-511 с.

. А.П. Панкрухин; Маркетинг: Учеб. для студентов; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

3. Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с.

4.Н.А. Нагапетьянц. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие - М.: Вузовский, учебник, 2007. - 272 с.

5. Электронный ресурс - режим  доступа - <#"justify">6.Электронный ресурс: #"justify">7.М.М., Егорова, Е.Ю. Логинова, И.Г. Швайко. Маркетинг: Конспект лекций, М.: Эксмо 2008, 160стр.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Таблица 4

Ассортиментный портфель СООО «АкваТрайпл» на 2011 год

Группа напитковАссортиментЛитражРодниковая водас ароматом дыни1,5л; 0,5лс ароматом лимона и ванили1,5л;0,75л; 0,5лс ароматом брусники1,5лс ароматом земляники1,5л; 0,5лс ароматом персика1,5л; 0,5лс ароматом банана1,5лс ароматом черешни1,5лХолодные чаи Чайная прохладачерный с лимоном1 лзеленый с лимоном1 лЧерный чай со вкусом лимона0,75лЧай зеленый со вкусом лимона0,75 лЧай черный со вкусом лесных ягод0,75Сокосодержащие негазированные Соччиперсик0,75л; 1,5лкиви-банан0,75л; 1,5лапельсин-манго0,75л; 1,5лЛесные-ягоды0,75л; 1,5лГрейпфрут-лимон0,75л; 1,5лЦветные напиткинапиток Боярский1,5л; 05,лс ароматом апельсина1,5л; 0,5лс ароматом грейпфрута1,5л;с ароматом абрикоса1,5лТархун1,5л; 0,5лМин. вода АкваТрайплминеральная газированная вода1,5л; 0,5лМинеральные и питьевые воды ТМ Кстатиминеральная газированная вода1,5л; 0,5лпитьевая негаз. вода1,5л; 1л, 0,5л,питьевая газ. вода1,5л; 0,5лпитьевая газ. вода с ароматом малины1,5л;питьевая газ. вода с йодом и селеном1,5л;питьевая газ. вода с ароматом лимона1,5л; 0,75л;0,5питьевая негазированная6 лНапитки на подсластителе Фонтанасо вкусом мандарина1,5 лсо вкусом ананаса1,5 лсо вкусом барбариса1,5 л

 


Информация о работе Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»