Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:20, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить. Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Данное понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. Высшая степень лояльности потребителей это почти фанатичное почитание бренда. Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом.
Введение 3
1. Ассортиментная политика в системе маркетинга. 4
2.Возникновение и развитие компании L’Oreal 6
2.1 Динамика развития российского рынка косметики и парфюмерии 8
2.2 Факторы рынка косметических средств 9
3 Ассортиментная политика компании L’Oreal 18
Заключение 22
Список источников 23
Другим перспективным сектором является продукция для детей и подростков. Подростки - самая восприимчивая к новациям, неконсервативная группа населения. Например, именно подростки первыми начали осваивать нетрадиционные для мужчин средства - кремы для лица, маски, краски для волос и даже декоративную косметику.
Участники российского косметического рынка единодушны во мнении, что детская и подростковая косметика - одно из самых интересных направлений для отечественных производителей, и в нашей стране развитие этой ниши весьма перспективно. Акселерация молодого поколения, которая, в частности, выражается в том, что подростки становятся самостоятельными, активными и достаточно компетентными потребителями, нередко и материально независимыми, объясняет привлекательность этой группы. В последнее время на детской и подростковой косметике стало специализироваться достаточно много компаний в Европе и ряде других стран. Вместе с тем, предложение для тинейджеров в известных западных марках недостаточно большое. Зато без преувеличения можно сказать, что детская косметика - конек практически всех российских производителей. Косметику по уходу за малышами, ориентированную на мам, выпускают компании "Наша мама", "Мир детства", "Линда". Линии по уходу, декоративную косметику и духи для детей 8-13 лет разрабатывают "Косметик маркет", "Калина", "Новая Заря". Линии для проблемной кожи подростков есть у многих российских производителей: "Улетайка" (Green Mama), "Пропеллер" ("Техкон Косметик"), No problem (Markell).
Мода на культурную идентичность привела к развитию рынка этнической косметики. По данным аналитиков, объем мирового рынка этнической косметики в 2006 г. составит порядка $1,9 млрд. В нашей стране производством и продажей этнической косметики пока никто серьезно не занимается. Россия - страна многонациональная, и, казалось бы, этническая косметика могла бы быть востребована покупателем. Но в нашей стране не принято подчеркивать, что ты принадлежишь к какому-либо меньшинству, люди стремятся к "космополитичности".
Этническая косметика - нишевой продукт, у которого не может быть большой аудитории. Кроме того, развивать этническую косметику на уровне продукта - достаточно затратное мероприятие, оправданное исключительно на местных рынках. Тем не менее такая идея оправдана как маркетинговый прием для локальных рынков. Например, если компания имеет планы выхода на рынок Европы или Азии. Так, в компании Faberlic не исключают возможности создания специальных продуктов, рассчитанных на особенности кожи и волос людей других рас.
В России этническая косметика может прижиться в ином качестве - как климатическая косметика. Такие разработки уже есть у компаний "Техкон Косметик", Green Mama, "Русская косметика", "Флоресан", "Низар". Например, в Нижневартовске и Cургуте существует повышенный спрос на косметику с жировой основой, защищающую кожу от сильных морозов и выдерживающую температурные перепады, а на юге России из-за активного солнца, которое, как известно, старит кожу, повышенным спросом пользуются отбеливающие и солнцезащитные серии.
Среди множества косметических компаний сегодня одной из самых известных и крупных является компания Loreal. Эта компания не просто предлагает потребителям замечательную косметику, но и является её производителем.
В настоящее время компания работает в 4-х направлениях, выпуская не только декоративную косметику, но и косметику для ухода за кожей, средства для волос и парфюмерию. На сегодняшний день продукция компании Loreal хорошо известна почти в 150 странах мира.[4]
L'Oreal Россия, как и группа L'Oreal, имеет матричную структуру с Операционными Подразделениями и Общими Службами.
Операционные Подразделения
Операционные подразделения заняты в основной сфере деятельности L'Oreal- продвижение косметической продукции. Именно они напрямую отвечают за товарооборот компании на рынке.
L'Oreal Россия включает в себя четыре операционных подразделения, которые отличаются друг от друга с точки зрения целевых аудиторий и используют различные каналы дистрибьюции:
Подразделение Продукции Массового Спроса
Подразделение Профессиональной Продукции
Подразделение Активной Косметики
Подразделение Продукции Люкс
Подразделение продукции массового спроса
Являясь крупнейшей структурной частью группы L'Oreal, Подразделение Продукции Массового Спроса обеспечивает свыше 50% мирового товарооборота компании и более 60% товарооборота L'Oreal в России.
Основные марки этого подразделения: L'Oreal Paris, Garnier, Maybelline New-York.
Деятельность подразделения направлена на обеспечение лидерства продукции L'Oreal на рынке масс маркет, поэтому бренды L'Oreal Paris, Garnier и Maybelline New-York представлены практически во всех каналах дистрибьюции: супермаркетах, торговых центрах, магазинах традиционной дистрибьюции, аптеках и других точках продаж.
Очень важно, что каждая из 3-х марок обладает своими отличительными характеристиками в имиджевом, ценовом и целевом позиционировании.
Подразделение профессиональной продукции
Подразделение Профессиональной Продукции по праву считается законодателем моды в области стрижек и окрашивания волос. Находясь на грани моды и бизнеса, это подразделение предлагает мастерам и клиентам салонов средства по уходу за волосами, краски, стайлинговые средства, а также стильные решения по стрижкам и окрашиванию. Существует 5 профессиональных марок, одновременно уникальных и дополняющих друг друга: L'Oreal Professionel, Kerastase, Keraskin, Matrix, Redken. Профессиональная продукция может удовлетворить любые потребности салонов-парикмахерских. Особенность дистрибьюции Подразделения Профессиональной Продукции - это работа исключительно с салонами красоты и парикмахерскими.
Подразделение активной косметики
Подразделение Активной Косметики - мировой лидер в сфере дермокосметики. Его продукция продается исключительно в аптеках и рекомендуется врачами-дерматологами. К Активной Косметике относятся 5 марок: Vichy, La Roche-Posay, Inneov, Skinceuticals и Sanoflore.
Залогом успеха работы подразделения является успешная работа медицинских представителей L'Oreal с дерматологами и фармацевтами - ключевыми фигурами, взаимодействующими с конечными потребителями. Основной канал продвижения - аптеки.
Подразделение продукции люкс
Открытие подразделения Люкс в России состоялось совсем недавно, в начале 2005 г. Оно занимается всемирно известными марками, представленными в точках селективной дистрибьюции: элитных магазинах, бутиках. На сегодняшний день представлено 10 брендов: Lancome, Biotherm, Helena Rubinstein, Giorgio Armani, Cacharel, Ralph Lauren, Victor&Rolf, Kiehl's, YSL и Diesel. Парфюмерия и косметика класса люкс - это эксклюзивные запатентованные формулы, высочайшее качество и индивидуальное обслуживание в точках продаж.[5]
Компания Loreal является владельцем многих косметических марок в разных странах мира. Доходы компании огромны, и каждый год она тратит 3% из них на новые исследования и совершенствование своей продукции. Loreal – это множество фирменных магазинов более чем в 150 странах мира, 42 завода и 13 научно-исследовательских центров. На сегодняшний день рыночная стоимость компании оценивается более чем в 50 млрд. евро. Показатели качества продукции имеют единые стандарты во всех странах, поэтому для нас не имеет значения, в какой стране производится косметика Loreal.
Компания L'Oreal использует следующие средства стимулирования российских потребителей:
1.Распространение пробных образцов товара, размещая их в популярных журналах и вкладывая в упаковку других косметических товаров (как правило, предлагаются образцы средств по уходу за кожей и по уходу за волосами);
2.Продажа товаров со скидками (в период рекламных компаний, в предпраздничные дни, включая сезонные и другие скидки). Например, в период с начала кризиса 17-го августа и до середины сентября компания L'Oreal не только не повысила цены на свои товары в фирменных магазинах, но и сделала скидки на некоторые из них. Это позволило настолько увеличить спрос, что в магазинах L'Oreal сформировались огромные очереди за ее товарами. В итоге, компании через свои фирменные магазины розничной торговли удалось всего за несколько дней продать товаров намного больше месячной нормы. При этом многие другие компании, поднявшие цены на свой косметический товар, столкнулись с тем, что спрос на их продукцию резко упал, а в некоторые дни даже был близок к нулевой отметке.
3. Упаковки по сниженной цене, которые позволяют потребителю экономить на цене товара, также используются компанией. Компания указывает сниженные цены на упаковке, и потребитель имеет возможность купить 2 товара по цене одного, а также приобрести набор товаров (например, средств по уходу за кожей) в красивой подарочной упаковке, цена которого гораздо меньше, чем сумма цен таких же товаров, но купленных по отдельности.
4. Рекламные сувениры. В фирменных магазинах L'Oreal при покупке какого-либо товара, покупателям часто дарят (особенно в предпраздничные дни) разные приятные мелочи с логотипом L'Oreal - косметички, брошки и т.д., а сам товар обязательно упаковывается в фирменный пакетик.
5. Рекламные купоны, содержащие подробную информацию о тех или иных товарах компании, всегда раздаются в фирменных магазинах L'Oreal.
L’Oreal - это:
более 100 лет работы в области красоты,
годовой оборот 17,5 млрд. евро (2009г.),
26 международных марок,
130 стран,
более 65 тыс. сотрудников 98 национальностей,
около 700 патентов в год,
5 000 новых формул каждый год,
более 3 000 сотрудников, работающих в области исследований,
18 научно-исследовательских центров,
137 продуктов, продаваемых каждую секунду в мире.
L’Oreal сегодня - это:
мировой лидер косметического рынка,
эксперт в косметическом бизнесе с опытом работы длиной в 101 год!
лидер в области научных исследований.
Культовые продукты
1925 – L’Oreal d’Or для осветления и золотистого блеска
1935 – Ambre Solaire, первое солнцезащитное масло для загара
1969 – Ô, первая туалетная вода от Lancôme
1972 – Elséve, шампунь становится средством косметического ухода за волосами
1978 – Majirel от L’Oréal Professionel
1982 – Plenitude от L’Oréal, уход за кожей лица в широкой продаже
1985 – Biotherm создает уход за кожей лица для мужчин
1990 – Trésor от Lancôme
1996 – Aqua di Giò для мужчин от Giorgio Armani
2001 – Novadiol, уход для зрелой кожи от Vichy
2002 – Absolue от Lancôme, средство борьбы с эффектами гормонального старения
2007 – Derma Genèse от L’Oréal Paris
2009 – Génifique, активатор молодости от Lancôme[6]
Продукция компании Loreal рассчитана на разные направления рынка, на любой вкус и кошелёк: дорогая профессиональная косметика и косметика класса люкс, аптечная косметика и масс-маркет – косметика для массового использования по доступной цене, которую можно купить в любом магазине.
За всё время своего существования компания Loreal успела сформировать свою уникальную философию – философию красоты, и всегда ориентировалась на потребителей. Ведь каждый человек, независимо от возраста и социального статуса, достоин того, чтобы быть ухоженным и красивым, а красота – это всё-таки не эталон.
Настоящая красота всегда многообразна – именно в этом суть мировоззрения компании Loreal. И не зря рекламный слоган, который фактически стал визитной карточкой компании, звучит так: «Ведь вы этого достойны!».
1. Официальный сайт L'Oreal Group в Internet//www.loreal. corn
2. Официальный сайт L'Oreal Group в Internet //www.loreal-finance.com
3. http://www.marketcenter.ru
4. http://www.ruhim.ru
5. http://www.finanalis.ru
6. http://groupmarketing.ru
7. http://www.loreal-paris.ru
8. http://www.krason.ru
9. http://cosmetology.com
2
[1] http://www.trademarketing.ru
[2] http://www.loreal-paris.ru
[3] http://www.marketcenter.ru
[4] http://www.inmoment.ru
[5] www.loreal-finance.com
[6] http://www.loreal-paris.ru
Информация о работе Ассортиментная политика компании L’Oreal на российском рынке косметики