Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 09:26, реферат
Практики признают, что вопрос планировки магазина необходимо решать исходя из того, что покупатели двигались по магазину и покупали больше товаров, чем они запланировали. Вопрос заключается в том, какими должны быть порядок движения и последовательность размещения отделов (секций), чтобы обеспечить решение этой задачи. Отечественная и зарубежная литература не содержит сколько-нибудь конкретных рекомендаций по этому поводу. Многие выбирают такие планировки, при которых, чтобы попасть в нужные отделы основных покупок, покупатели вынуждены посещать большое число отделов недорогих товаров импульсивной покупки
Введение
1. Планировка магазина.
2. Атмосфера магазина
2.1 Визуальные компоненты
2.2 Световые эффекты
2.3 Цвет
2.4 Музыка
2.5 Запахи
2.6 Торговый персонал
Заключение
Реферат на тему: «Атмосфера магазина»
по предмету:
Эффективный мерчендайзинг
Содержание
Введение
1. Планировка магазина.
2. Атмосфера магазина
2.1 Визуальные компоненты
2.2 Световые эффекты
2.3 Цвет
2.4 Музыка
2.5 Запахи
2.6 Торговый персонал
Заключение
Введение
Практики признают,
что вопрос планировки магазина необходимо
решать исходя из того, что покупатели
двигались по магазину и покупали
больше товаров, чем они запланировали.
Вопрос заключается в том, какими
должны быть порядок движения и последовательность
размещения отделов (секций), чтобы
обеспечить решение этой задачи. Отечественная
и зарубежная литература не содержит
сколько-нибудь конкретных рекомендаций
по этому поводу. Многие выбирают такие
планировки, при которых, чтобы попасть
в нужные отделы основных покупок, покупатели
вынуждены посещать большое число
отделов недорогих товаров
1. Планировка магазина.
По моему мнению,
планировка магазина, торговых залов
и других помещений должна быть вторична
по отношению к поведению
Традиционно при распределении торговой площади каждому товару выделяется место исходя из:
Распределение площади торгового зала между товарными группами, с учетом поведения посетителя и природной системы человека, имеет большое значение для организации торговой деятельности и является основной задачей специалистов по мерчендайзингу. Эта задача решается путем:
подбора наиболее подходящих
принципов и методов
определения последовательности размещения отделов (секций) для обеспечения одинакового внимания клиентов;
анализа и оценки правильности выбранной последовательности размещения отделов для предупреждения образования «холодных» зон;
создания целенаправленного
движения покупательских потоков.
При формировании отделов (секций) могут учитываться следующие принципы (признаки) классификации товаров:
При формировании атмосферы
в магазине в целом или в
каждой секции (отделе) необходимо учитывать
влияние стимулов, сформировавших поведение
посетителя до входа в магазин. Адаптация
посетителя к среде магазина и
последующее его поведение
2. Атмосфера магазина
Атмосфера магазина
— совокупность внешних факторов,
присутствующих в торговом зале, оказывающих
определенное влияние на сенсорные
рецепторы и формирующих
Атмосфера магазина
должна быть сформирована таким образом,
чтобы посетители концентрировали
свое внимание в нужном направлении,
увеличивалась вероятность
Особое внимание
розничных торговцев к
для покупателей
она является важным фактором привлекательности
торгового предприятия для
ее воздействие на покупателя происходит в магазине и в непосредственной близости товара и тех, на кого такое воздействие направлено;
усилия розничного
торговца достигают цели с наименьшими
потерями, так как возможность
влияния помех, создаваемых конкурентами
при использовании
положительные эмоции и ощущения могут задержать посетителя в магазине дольше.
Для формирования атмосферы магазина используют архитектуру, планировку, визуальные компоненты, освещение, цвета, музыку, запахи,температуру и другие факторы, стимулирующие эмоциональное состояние, адаптивные способности, положительное восприятие товаров покупателями, создающие в сознании покупателей определенный образ торгового предприятия, подчеркивающие его индивидуальность и т.п. Рассмотрим ряд особенностей применения названных элементов атмосферы магазина, которые должны учитывать специалисты по маркетингу и мерчендайзингу.
2.1 Визуальные компоненты
Визуальные компоненты атмосферы магазина используются в качестве дополнительных источников информации для облегчения восприятия и поиска нужных товаров. Они несут в себе элементы персонального «обращения» товара к покупателю, создают ощущение красоты, романтики, предлагают развлечения и т.п. К ним относятся изображения и знаки, указатели, эффекты и др.
Изображения и знаки могут выступать в качестве связующего звена между товарами и посетителями, а их расцветка и тон — дополнять товар. Цветовые комбинации должны выделять определенные товары: простые цвета — товары для детей, яркие и насыщенные — товары для подростков, пастельные — для нижнего белья и т.д.
Информативные знаки и рисунки делают товар более желанным. Например, крупные фотопанели, размещенные в зоне адаптации, изображающие товар в повседневной обстановке или информирующие о его характеристиках, облегчают его восприятие при минимальной концентрации внимания.
Фигурные знаки
и изображения используются для
привлечения внимания потребителей
и информирования покупателя в более
доступной и наглядной форме.
Они упрощают задачу объединения
и представления различных
Знаки, указатели, рисунки
и т.п. должны быть увязаны с позиционируемыми
товарами и меняться по мере их реализации
и смены позиций. Во избежание
формирования у посетителей чувства
чисто формального подхода
Информация на знаках используется для привлечения внимания потребителей и доведения до них необходимых сведений. Особое внимание следует уделять их содержанию и учитывать, что покупатели, как правило, игнорируют знаки с длинными текстами. Размещенная на них информация должна восприниматься с первого взгляда (на ходу) и быть предельно ясной.
Шрифт и форма
представления информации, размещаемой
на знаках, помогают преподнести одну
и ту же информацию по-разному и
таким образом вызывать разные ассоциации.
Слишком замысловатые шрифты могут
отбить у посетителя всякое желание
расшифровывать и воспринимать их.
Хорошо воспринимаются совместимые
шрифты, которые создают чувство
разнообразия. Информация, представленная
в виде цифр (например, о потребительских
характеристиках или цене), облегчает
процесс сопоставления
2.2 Световые эффекты
Световые эффекты используются для выделения секций, товаров, создания определенного настроения, пробуждения чувств, соответствующих данному отделу (целевому рынку) или подкрепляющих имидж магазина, а также для формирования дизайна магазина. Вместе с другими компонентами атмосферы магазина освещение позволяет скрыть недостатки архитектуры, которые часто встречаются в торговых залах, размещенных в зданиях, изначально предназначенных для других целей, и устранить которые другими способами невозможно. Наиболее часто световые эффекты используют в целях:
выделения секции (предполагает регулирование движения покупателей исходя из того, что покупатели предпочитают более светлые места, чем темные);
выделения товаров. Система освещения должна вызывать не только восхищение покупателей, но и обеспечивать световое разделение различных товаров, ориентировать взгляд посетителя, способствовать адекватному восприятию и т.п.;
создания настроения.
Посредством освещения можно
создать нужное настроение, например
освещение в теплых спокойных
тонах создает атмосферу
приглушения недостатков. С помощью системы световых эффектов можно скрыть конструктивные недостатки торгового зала или оборудования.
2.3 Цвет
Цвет является одним из существенных факторов влияния на внимание и поведение человека на подсознательном уровне и адаптивные свойства посетителей. Поэтому его часто используют для решения следующих задач:
улучшения имиджа магазина, а также выделения сегмента рынка или группы покупателей, на которые он ориентирован. Многие фирмы привлекают покупателей, используя различные оттенки красного цвета, которые воспринимаются ими как символ современных магазинов и высококачественных товаров;
создания определенного настроения персонала и посетителей. Общеизвестно, что теплые (красный, желтый) и холодные (синий, зеленый) цвета создают противоположные психологические эффекты. Теплые тона хорошо подходят для одежды персонала;
регулирования активности познавательных ресурсов покупателя. Красный цвет повышает кровяное давление, частоту дыхания и другие физиологические показатели, что способствует повышению активности внимания. Теплые цвета больше подходят для зон торгового зала, в которых желательно присутствие возбужденных покупателей (зона возвращения), но не подходят для зон, где покупатели чувствуют себя неуверенно (зона адаптации) или где они и без того достаточно активны (зона покупки). Холодные тона (оттенки синего и зеленого), напротив, расслабляют, умиротворяют, успокаивают, приятны для глаза, а потому лучше подходят для зоны адаптации и секций с дорогостоящими и другими товарами, вызывающими настороженность и беспокойство.
2.4 Музыка
Музыка может вносить значимый вклад в формирование атмосферы магазина, дифференцированной адекватно поведению посетителя на различных этапах маршрута его движения. Ее можно использовать для решения целого ряда задач, в частности, для: