Атмосфера магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 09:26, реферат

Краткое описание

Практики признают, что вопрос планировки магазина необходимо решать исходя из того, что покупатели двигались по магазину и покупали больше товаров, чем они запланировали. Вопрос заключается в том, какими должны быть порядок движения и последовательность размещения отделов (секций), чтобы обеспечить решение этой задачи. Отечественная и зарубежная литература не содержит сколько-нибудь конкретных рекомендаций по этому поводу. Многие выбирают такие планировки, при которых, чтобы попасть в нужные отделы основных покупок, покупатели вынуждены посещать большое число отделов недорогих товаров импульсивной покупки

Содержание

Введение
1. Планировка магазина.
2. Атмосфера магазина
2.1 Визуальные компоненты
2.2 Световые эффекты
2.3 Цвет
2.4 Музыка
2.5 Запахи
2.6 Торговый персонал
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Атмосфера магазина.docx

— 24.73 Кб (Скачать файл)

выделения сегмента и формирования соответствующего ситуации настроения. Выбирать ее следует в  соответствии с характеристиками обслуживаемого сегмента и под настроение посетителей, которое может меняться в зависимости  от окружающей среды и времени (года, суток и т.д.);

воздействия на скорость движения покупателей и осуществления  покупок. Покупатели, которые слышали  громкую музыку, проводили в магазине меньше времени, однако при этом тратили  столько же денег, сколько и те покупатели, которые слышали тихую  музыку. Результаты анализа влияния  музыкального ритма показали, что  медленная музыка способствует увеличению как времени, проводимого внутри магазина, так и расходов. Согласно результатам исследований Дж. Энджел, Р. Блэкуэлла и П. Миниарда, медленная музыка, по сравнению с быстрой, на 50% увеличивает время, проводимое клиентом в магазине или ресторане, и на 25% — оставленные там средства;

создания различных  образов и выделения особенностей сегмента. Когда музыка соответствует  демографическим характеристикам  посетителей, они проводят на 18% больше времени и на 17% тратят денег больше, чем обычно;

привлечения или  направления внимания посетителей.

Таким образом, музыка помогает продавать товар и регулировать поток покупателей; ее задача — служить  фоном и создавать благоприятную  для совершения покупок обстановку; благодаря умелому подбору мелодий  покупатели дольше задерживаются у  полок (прилавков) магазина и охотнее  покупают товары.

Музыка должна быть такой, чтобы, с одной стороны, она  не отвлекала внимание покупателя, а с другой — ему было приятно  слышать ее. Музыка должна отображать образ жизни клиента и гармонизировать  с местом его обслуживания. 

2.5 Запахи

  Запахи составляют основу обоняния, оказывают самое сильное и быстрое влияние на эмоциональное состояние человека, позволяют оперативно формировать атмосферу. Запахи можно использовать для концентрации внимания и управления другими познавательными ресурсами покупателей на подсознательном уровне. Например, посетители ювелирных магазинов дольше рассматривают надушенные витрины, покупатели отделов спортивной одежды под воздействием приятных запахов готовы делать более дорогие покупки и в большем количестве, игроки оставляют на 35—50% денег больше в источающих аромат автоматах.

Однако применять  запахи нужно очень осторожно, с  учетом особенностей контингента магазина. Интенсивность запаха должна зависеть от пола (женщины более восприимчивы к запахам, чем мужчины) и возраста (с возрастом чувствительность притупляется) покупателей. Женщины предпочитают ароматы цветов, а мужчины —  более острые запахи. Неприятные запахи (особенно в продовольственных магазинах) могут настораживать покупателей, вызывая нежелательные ассоциации, и даже провоцировать появление  оборонительных рефлексов, а приятные, наоборот, воздействуют успокаивающе и помогают покупателю быстрее адаптироваться к атмосфере торгового зала. Для  распространения запахов магазины могут использовать ароматизаторы с таймерами, системы отопления и кондиционирования.

2.6 Торговый персонал

Торговый  персонал может благоприятно влиять на покупателей приветливостью, привлекательным внешним видом, своим профессионализмом и знанием товара, вызывая у них доверие и уверенность в правильности решения о покупке.

 Скопление людей  в магазине может привести  к сокращению времени пребывания  посетителя в магазине или  откладыванию им несрочных покупок;  отсутствие людей может посеять  сомнение в том, что магазин  пользуется популярностью. Поэтому  привлекательным с точки зрения  покупателя представляется магазин,  в котором всегда есть посетители  и вместе с тем возможность  свободно передвигаться по торговому  залу.

Парковка автомобилей  возле магазинов. В крупных и  средних городах возможность  припарковать машину у магазина становится значимым фактором его привлекательности  для большинства покупателей.

Мерчендайзинговый подход к последовательности размещения отделов (секций) имеет еще одно преимущество: он исключает раздражение покупателя в начале пути и формирует благосклонное отношение к деятельности предприятия. Раздражители в конце маршрута не так возмутительны для покупателя и не способны существенно влиять на его настроение, поскольку они появляются после выполнения им своей «миссии», когда он ищет, чем еще занять свое внимание, теперь уже свободное от всякого напряжения.

Заключение

При формировании атмосферы  в магазине в целом или в  каждой секции (отделе) необходимо учитывать  влияние определенных стимулов формирования поведения посетителя до входа в  магазин. Адаптация посетителя к  среде магазина и его последующее  поведение формируются под воздействием различных факторов атмосферы магазина. Розничные торговцы должны создавать  такую атмосферу магазина, которая  позволяет наиболее полно использовать весь потенциал познавательных ресурсов посетителя.

Информация о работе Атмосфера магазина