Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 07:50, курсовая работа
Бенчмаркинг - это не только передовая технология конкурентного анализа. Это, во-первых, концепция, предполагающая развитие у компании стремления к непрерывному совершенствованию, и во-вторых - сам процесс совершенствования. Это непрерывный поиск новых идей, их адаптация и использование на практике. Благодаря конкурентному бенчмаркингу на рынке постоянно появляются новые марки товаров, виды услуг и инновационные идеи, поэтому изучение теоретических и практических аспектов бенчмаркинга является целесообразным.
Введение 3
1 Теоретические основы бенчмаркинга 4
1.1 Возникновение и сущность бенчмаркинга 4
1.2 Виды и функции бенчмаркинга 6
1.3 Основные этапы процесса бенчмаркинга 8
2 Практические аспекты применения инструментария бенчмаркинга на современном предприятии (на примере ЗАО «Белый Ангел») 11
2.1 Краткая характеристика и маркетинговая среда предприятия 11
2.2 Анализ и сравнение конкурентных преимуществ на рынке г. Томска 15
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия 24
Заключение 25
Список литературы 26
Конкурентные преимущества позволяют организациям устанавливать более высокие цены и добиваться большей доли на рынке. Бенчмаркинг позволяет компаниям его проводящим понять, как другие достигают этих конкурентных преимуществ. Существуют четыре способа достичь конкурентного преимущества:
Особенностью бенчмаркинга конкурентных преимуществ является получение информации не только о конкурентах, но и мнений клиентов по вопросам критериев приобретения тех или иных продуктов и услуг.
При помощи SWOT – анализа были выявлены сильные и слабые стороны ЗАО «Белый ангел», а также возможности и угрозы.
STRENGTHS |
WEAKNESSES |
|
|
OPPORTUNITIES |
THREATS |
|
|
Из данного анализа
видно, что большое количество сильных
сторон открывает множество
Бенчмаркинг параметров услуг и их качества
Одним из путей данного направления бенчмаркинга является сравнение сопоставимых параметров услуг.
В Томске помимо «Белого ангела» в сфере ритуальных услуг действуют 5 организаций: «Комбинат Спецобслуживания, муниципальное унитарное предприятие», ООО «Салон обрядовых услуг», ООО «СибИННКа», «Служба памяти, ЗАО Военно – мемориальная компания», «Эвлитос, мастерская ритуальных услуг».
Сравнив спектр предоставляемых услуг организации «Белый ангел» с этими организациями, можно сделать вывод, что в «Белый ангел» предоставляет более широкий спектр услуг, в который помимо ритуальных услуг входят вспомогательные виды услуг: подарки и предметы интерьера, а также предоставление неспециализированного грузового транспорта. Это позволяет не экономить на издержках производства и предоставлять потребителям более качественные продукты и услуги. Также повышает конкурентоспособность наличие сайта со всей информацией об организации и перечнем предоставляемых услуг, что упрощает работу с клиентами и позволяет повышать уровень работы с клиентами и уровень обслуживания.
Организация похорон – непростой процесс, включающий в себя оформление документов, выбор способа захоронения (традиционное погребение или кремация), приобретение ритуальных товаров, заказ катафалка, проведение церемонии прощания и многое другое.
Ритуальная компания «Белый Ангел» предоставляет квалифицированную помощь:
Бенчмаркинг уровня обслуживания клиентов
В условиях рынка качество обслуживания и его организация являются важнейшим фактором повышения конкурентоспособности услуги и предприятия.
Главным фактором, оказывающим влияние на покупателя при совершении покупки и формирующим его лояльность к конкретному магазину или торговой сети, является не просто удовлетворение его потребностей в ходе обслуживания, но и способность превзойти его ожидания.
Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что высокое качество обслуживания клиентов становится не только конкурентным преимуществом организации, оно в большой степени влияет на формирование лояльности покупателей, смещая акцент с вопроса цены на вопрос удовлетворенности обслуживанием. Сейчас в понятие качественного обслуживания помимо удобства месторасположения, широкого ассортимента, лидерства в товарной группе, а подчас и конкурентных цен, добавляются такие элементы, как вежливость сотрудников компании, знание продукта, включенность персонала в процесс выбора товара, помощь с их стороны и энтузиазм
Агент ЗАО «Белый Ангел» окажет консультативную помощь по организации похорон:
Бенчмаркинг имиджа
Имидж производителя существенно влияет на достижение конкурентного преимущества. Данный параметр можно анализировать в двух аспектах:
В этой связи, собирая информацию от потребителей можно анализировать:
Информация от конкурентов может включать в себя следующие направления анализа:
Анализ Портера поможет оценить степень влияния на организацию деятельности конкурентов, поставщиков и покупателей.
Модель 5 сил конкуренции М. Портера
Таблица 1 – оценка интенсивности конкуренции в отрасли
№ |
Фактор |
Оценка |
1. |
Число конкурентов растёт |
1 |
2. |
Конкуренты становятся более близкими по размеру и мощности |
6 |
3. |
Наблюдается слабый рост или спад спроса на продукцию |
1 |
4. |
Условия отрасли заставляют конкурентов снижать цены или использовать другие средства для роста объёма продаж |
5 |
5. |
Издержки, которые несёт потребитель при переключении от одного продавца к другому, низкие |
8 |
6. |
Один или более конкурентов недовольны своим положением на рынке, и они начинают борьбу за улучшение своей позиции за счёт конкурентов |
4 |
7. |
Растёт размер вознаграждения («рыночной премии») за успешный стратегический шаг |
1 |
8. |
Дороже стоит выйти из дела, чем оставаться и конкурировать |
1 |
9. |
Конкуренты более разнообразны с точки зрения их стратегий, личности, корпоративных приоритетов, ресурсов и национальной принадлежности |
2 |
10. |
Сильные компании, не принадлежащие к отрасли, приобретают слабые фирмы отрасли и начинают агрессивные, хорошо финансируемые меры преобразования приобретённого предприятия в ведущее на новом рынке |
1 |
Итого |
30 | |
Максимум баллов |
100 | |
Интенсивность конкуренции (Итого/Максимум), % |
30 |
Таблица 2 – оценка барьеров входа и влияния потенциальных конкурентов
№ |
Фактор |
Оценка |
Барьеры входа |
||
1. |
Экономия масштаба. Входящая фирма должна обеспечить крупномасштабное производство для того, чтобы не проиграть по издержкам |
9 |
2. |
Правовая защита. Невозможно получить доступ к технологическим и специальным ноу-хау из-за наличия патентов, лицензий и т.д. |
3 |
3. |
Эффект опыта. Укрепившиеся фирмы на рынке обладают значительными преимуществами по издержкам благодаря отлаженности процессов и производства. В отрасли высока доля ручного труда. |
10 |
4. |
Сила имиджа марки. Преданность покупателя торговой марке высока, покупатель слабо поддаётся доводам новой фирмы. |
8 |
5. |
Потребность в капитале. Требуются значительные объёмы финансирования для создания производства и для выхода на рынок (реклама, сбыт) |
4 |
6. |
Доступ к
сбытовым сетям. Торговля и дистрибьюторы
очень осторожны в |
1 |
7. |
Регулирующие положения. В отрасли действует множество регулирующих положений, требований и стандартов, высока степень вмешательства государства. |
7 |
8. |
Тарифы и международные торговые ограничения. В отрасли действуют высокие таможенные ставки, квоты, лицензии на импорт и т.п. |
1 |
9. |
Издержки перехода. |
4 |
Сила реакции действующих игроков |
||
10. |
Действующие фирмы имеют опыт противодействия и агрессивную репутацию по отношению к новым фирмам |
7 |
11. |
Для действующих фирм данный рынок чрезвычайно важен |
10 |
12. |
Действующие фирмы обладают высокой ликвидностью, либо имеют доступ к крупным финансовым ресурсам |
8 |
13. |
Действующие фирмы обладают возможностью для быстрого ответного воздействия |
8 |
Итого |
80 | |
Максимум баллов |
130 | |
Оценка влияния (Максимум баллов - Итого) |
50 | |
Оценка интенсивности (Оценка влияния/Максимум), % |
38 |
Таблица 3 – оценка влияния покупателей
№ |
Фактор |
Оценка |
1. |
Объём покупок клиента составляет значительную долю продаж предприятия |
10 |
2. |
Клиенты сконцентрированы |
2 |
3. |
Товары, приобретаемые клиентом, составляют важную часть его собственных издержек, что заставляет его торговаться особенно усердно |
10 |
4. |
Товары слабо дифференцированы, и покупатели уверены, что найдут других поставщиков |
7 |
5. |
Издержки перехода, связанные со сменой поставщиков, незначительны |
10 |
6. |
Клиенты являются опасными претендентами прихода на рынок |
1 |
7. |
Клиент обладает исчерпывающей информацией о спросе, реальных рыночных ценах и даже издержках поставщика |
6 |
Итого |
46 | |
Максимум баллов |
70 | |
Интенсивность (Итого/Максимум), % |
65 |
Таблица 4 – оценка влияния поставщиков
№ |
Фактор |
Оценка |
1. |
Высокая сконцентрированность поставщиков |
2 |
2. |
Поставщики не испытывают угроз со стороны товаров-заменителей |
10 |
3. |
Предприятие не является для поставщика важным клиентом |
1 |
4. |
Поставляемая продукция или сырьё обходится потребителям значительно дешевле, чем налаживание собственного производства |
10 |
5. |
Налаживание собственного производства поставляемой продукции требует существенных инвестиций |
10 |
6. |
Товар (поставщиков) является для клиента важным средством производства |
1 |
7. |
Поставщики не имеют возможности или желания поставлять продукцию требуемого качества |
1 |
8. |
Последствия увеличения цен не могут быть переложены полностью на плечи покупателей производимых отраслью товаров и услуг |
7 |
9. |
Поставщики дифференцировали свои товары или создали высокие издержки перехода, что привязало клиентов |
3 |
Итого |
45 | |
Максимум баллов |
90 | |
Интенсивность (Итого/максимум), % |
50 |
Информация о работе Бенчмаркинг и развитие конкурентных преимуществ