Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:12, курсовая работа
Современный этап развития нашей страны (последние 12 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.
Введение
1. Основные виды маркетинга и их сравнительный анализ……………….....4
1.1. Виды маркетинга в связи с особенностями развития и акцентами по структуре маркетинговой концепции…………………………………………..4
1.2. Виды маркетинга по территориям охвата…………………………………7
1.3. Виды маркетинга в зависимости от спроса……………………………….9
1.4. Другие виды маркетинга…………………………………………………12
1.5. Сетевой маркетинг……………………………………………………..…13
1.6. Массовый маркетинг и сегментация рынка…………………………….15
1.7. Политический маркетинг…………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………......23
Список литературы……………………………
Содержание
Введение
1. Основные виды маркетинга и их сравнительный анализ……………….....4
1.1. Виды маркетинга в связи с особенностями развития и акцентами по структуре маркетинговой концепции…………………………………………..4
1.2. Виды
маркетинга по территориям
1.3. Виды маркетинга в зависимости от спроса……………………………….9
1.4. Другие
виды маркетинга…………………………………………………
1.5. Сетевой
маркетинг…………………………………………………….
1.6. Массовый маркетинг и сегментация рынка…………………………….15
1.7. Политический маркетинг…………………………………………………18
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Современный этап развития нашей страны (последние 12 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.
Маркетинг
затрагивает интересы каждого из
нас в любой день нашей жизни.
Мы просыпаемся, когда стереосистема
«Сони» включаются на песнях современной
эстрады. В ванной мы чистим зубы пастой
«Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт»,
освежаем рот антисептиком «Листерин»,
опрыскиваем волосы лаком «Тафт»
и пользуемся множеством других туалетных
принадлежностей и
Все это
стало возможным благодаря
1. Основные виды маркетинга и их сравнительный анализ
Маркетинг
– это целостная концепция
управленческой деятельности фирмы, которая
характеризуется единой сущностью,
общими принципами и функциями и
направлена на ориентацию производства
и сбыта, на запросы конечных потребителей.
Однако в зависимости от акцентов
в самой маркетинговой
1.1
Виды маркетинга в связи
с особенностями развития
и акцентами по структуре
маркетинговой концепции
В связи
с особенностями развития и акцентами
по структуре маркетинговой
Менеджеристский маркетинг предполагает главенство маркетинговой концепции в управлении фирмой и выдвижение маркетинговой службы на уровень менеджеров высшего звена управления, например, возглавляется вице-президентом фирмы, который координирует всю ее работу. Менеджерский вид маркетинга предполагает также усиление активной его стороны, т.е. направлен не только на изучение рынка и рыночной моды и адаптацию к ним производимых товаров и услуг, но и на формирование рынка и запросов потребителей согласно маркетинговой стратегии фирмы.
Бихевиористский маркетинг основной упор делает на изучение психологии потребителя, мотивации покупательского поведения. Такой вид маркетинга особенно важен для крупных, передовых фирм, которые в состоянии осуществлять серьезные и по качеству и по количеству маркетинговые мероприятия на рынке в виде товарной, целевой, сбытовой и коммуникационной политики. Однако, борясь за кошельки покупателей, фирма в первую очередь стремится завладеть не только их кошельками, но и их сердцами, т.е. добиться предпочтения для своих товаров и обеспечить приверженность и лояльность покупателей к торговой марке данной фирмы.
Дифференцированный маркетинг - маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.
Интегрированный маркетинг уделяет особое значение координации и увязыванию всех составляющих маркетинговых мер воздействия на рынок, а именно: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике и равновесию их участия в решении глобальных стратегических задач фирмы. Интегрированный маркетинг - маркетинг, основанный на единстве внешнего и внутреннего маркетинга. Цель интегрированного маркетинга состоит в том, чтобы поставить на службу интересам потребителей деятельность всех подразделений организации.
Инновационный маркетинг преодолевает такой недостаток обычного маркетинга, как ограниченность разработки новых товаров, базирующихся на качественных скачках в развитии науки и техники. Инновационный маркетинг идет от научно-технических разработок, основанных на фундаментальных и прикладных научных исследованиях, результаты которых в дальнейшем «просеиваются через сито» предпочтений и требований рынка и затем внедряются в производство и предлагаются конечным потребителям.
Прямой маркетинг характеризуется прямым способом продажи товаров и услуг и предполагает организацию сбытовой деятельности в форме персональных продаж через сбытовых агентов – коммивояжеров, а также в форме продаж по каталогам и ТВ-маркетинга, когда производитель и продавец соответствующей продукции вступают в непосредственный контакт с конечным потребителем.
Интегрированный прямой маркетинг - прямой маркетинг, реализуемый с помощью различных маркетинговых средств в несколько этапов с целью улучшения реакции потребителей на предложения товара и увеличения прибыли.
Стратегический маркетинг определяет в качестве важнейшей функцию разработки глобальных стратегий и стратегического планирования. В нем также усилена активная сторона маркетинга, что способствует созданию и формированию спроса и предложений потребителей согласно долгосрочным целям фирмы и подчинению этим целям всей производственно-сбытовой деятельности фирмы.
Экологический, или «зеленый» вид маркетинга призван решать рыночные и производственно-сбытовые задачи в соответствии с требованиями защиты окружающей среды.
Социальный, или социально-этический, маркетинг направлен не только на удовлетворение запросов конечных потребителей, но и на оптимальное решение экономических и социальных задач, стоящих пред всем обществом, соблюдение его долговременных интересов.
Концентрированный
маркетинг - маркетинг организации, имеющей
большую долю рынка на одном или нескольких
небольших сегментах рынка.
1.2 Виды маркетинга по территориям охвата
В зависимости от территории охвата маркетинг может быть внутренний, региональный, экспортный, импортный, внешнеторговый, маркетинг по продаже за рубеж патентов и лицензий, маркетинг прямых зарубежных инвестиций, международный маркетинг, мультинациональный и глобальный маркетинг.
Внутренний маркетинг связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными границами. Обычно на внешний рынок фирма начинает выходить позднее, когда она достигла определенных результатов и ей уже не хватает простора отечественного рынка. Однако в мировой практике встречаются фирмы, специализирующиеся в основном на зарубежной деятельности и практически не работающие на внутреннем рынке, и наоборот.
Экспортный маркетинг связан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности фирмы, так как предполагает дополнительные исследования новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб и сетей и т.д.
Импортный маркетинг одними экономистами признается, другими уже отрицается, поскольку он не связан с технологией продвижения товаров на рынок, организацией успешных продаж и эффективного сбыта. На мой взгляд, импортный маркетинг имеет право на существование, так как предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок. Это тоже работа на рынке, хотя и специфичная.
Внешнеторговый маркетинг определяет своим объектом экспортные и импортные виды маркетинговой деятельности относительно объектов внешней торговли. Зарубежный научно-технический маркетинг касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности – патентов и лицензий, что в значительной степени изменяет характер маркетинговой работы, и связан с подготовкой лицензионных и патентных материалов для продажи, с задачами изучения направлений патентного права соответствующих стран и т.д.
Маркетинг прямых зарубежных инвестиций включает вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, более глубокий и всесторонний анализ возможностей работы нового предприятия и его сбытовой активности, а также специфики организации продаж на внешнем рынке фирмой, которая выражает интересы материнской компании, но функционирует по законам зарубежной страны, где она находится.
Внешнеэкономический маркетинг в качестве особенностей рассматривает формы не только внешней торговли, но и внешнеэкономического сотрудничества (научно-техническое, промышленное и др.).
Международный маркетинг предполагает новую ступень в развитии маркетинга, в частности осуществление его в отношении сбыта продукции национальными предприятиями (или контролируемыми национальными компаниями), зарегистрированными за рубежом, в третьих странах, или иностранными компаниями в собственной стране.
Мультинациональный маркетинг отличается спецификой производственно-сбытовых задач и присущ главным образом транснациональным компаниям, охватывая рыночные территории большого числа стран.
Глобальный
маркетинг связан с маркетинговой деятельностью
крупнейших фирм и транснациональных
корпораций в мировом, глобальном масштабе
и включает стратегии развития и формирования
мировых рынков независимо от национальных
границ и территорий согласно стандартизованным
маркетинговым программам.
1.3 Виды маркетинга в зависимости от спроса
В зависимости от характера спроса маркетинг может быть: конверсионный, стимулирующий, ремаркетинг, развивающий, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.
Рассмотрим подробнее эти виды.
Конверсионный маркетинг.
Применяется
при отрицательном или
Стимулирующий маркетинг.
Применяется
в условиях отсутствия спроса. В
данном случае потребители могут
быть не заинтересованы в товаре или
безразличны к нему. Причины отсутствия
спроса: отсутствие информации, новизна
изделия, несоответствие рынка сбыта,
потеря ценности товара. Задача маркетинга
- выявление способов увязки присущих
товару выгод с естественными
интересами и потребностями человека.
Основными инструментами