Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:26, реферат
Маркетинговое исследование – форма бизнес – исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований………..4
Глава 2. Система маркетинговых исследований и их характеристика……………....6
2.1. Методы и объекты маркетинговых исследований………………………………..9
Глава 3. Типы маркетинговых исследований………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………………...15
· Таинственный покупатель, тайный покупатель (mystery shopping) — представитель исследовательской компании совершает визит, звонок или другое обращение в центр обслуживания под видом обычного клиента. По итогам процедуры он фиксирует свои впечатления (оценка внутреннего состояния помещения, соблюдение определённых стандартов обслуживания персоналом торговой точки, затраты времени и т. п.) в специальном проверочном листе (анкете).
· Аудит магазина (store audit) — определяет, предоставляют ли розничные магазины адекватный сервис.
· Исследование удовлетворённости заказчика (customer satisfaction study) — интервью или опросы, которые определяют уровень удовлетворённости заказчика качеством товара/услуги.
· Аудит каналов распределения товара (distribution channel audit) — оценивает отношение дистрибьютора и розничного продавца к продукту, марке или компании.
· Выявление портретов покупателей по
истории прод
Заключение
Маркетинговые исследования – сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергается рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния и тенденции развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения в будущем. Все маркетинговые исследования осуществляются с 2 позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и её маркетинговой деятельности.
Маркетинговые исследования помогают предприятию решить следующие задачи:
Список источников
1.http://ru.wikipedia.org/
2.Н. И. Перцовский. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов = Marketing Research: an applied orientation. — М.: Дашков и Ко, 2008. — 140 с.
3.Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство = Marketing Research: an applied orientation. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2009. — 1200 с.
4.Аакер Д., В. Кумар, Дж. Дэй «Маркетинговые исследования» Питер, 2008. – с.47.
5.http://www.marketing.spb.ru
6.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.
М.: Финпресс, 2010. — 416 с