Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:57, курсовая работа
Стандартные факторы конкурентоспособности компании, такие как рыночные, социально-политические, административно-правовые и пр. на сегодняшний день в полной мере не могу описать конкурентоспособность компании. В эру развития рынков информации анализ любого предприятия невозможен без оценки конкурентоспособности бренда данной компании. Мы живем в мире, где бренды создают собственное окружение человека, или так называемый брендшафт, то есть место, где бренды стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Тем не менее, широкое распространение брендов проходит в современном мире почти незаметно. Вокруг нас их так много, что мы редко задаемся вопросом относительно их происхождения и функций. Жизнь в обществе, которое за свою основу берет капиталистические ценности, приводит к тому, что бренд больше не является символом компании или продукта, бренд в большей степени определяет общий стиль жизнь современного человека.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра теоретической и
Курсовая Работа
Влияние бренда на конкурентоспособность организации
.
Студентки 5 Курса
Дневного отделения
«Экономическая теория»
Старший Преподаватель
Минск 2013
Стандартные факторы конкурентоспособности компании, такие как рыночные, социально-политические, административно-правовые и пр. на сегодняшний день в полной мере не могу описать конкурентоспособность компании. В эру развития рынков информации анализ любого предприятия невозможен без оценки конкурентоспособности бренда данной компании. Мы живем в мире, где бренды создают собственное окружение человека, или так называемый брендшафт, то есть место, где бренды стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Тем не менее, широкое распространение брендов проходит в современном мире почти незаметно. Вокруг нас их так много, что мы редко задаемся вопросом относительно их происхождения и функций. Жизнь в обществе, которое за свою основу берет капиталистические ценности, приводит к тому, что бренд больше не является символом компании или продукта, бренд в большей степени определяет общий стиль жизнь современного человека. То, что человек приобретает, может отражать его предпочтения, статус в обществе, экономическое положение и многое другое. Данный факт, создает связь не только между компанией и её брендом, но и между компанией и потребителем. И связь эта является двухсторонней.
В настоящее время
потребители очень тесно
Брендом может быть что угодно: бизнес, товар, здание, услуга, событие, территория, человек, функция, партия или армия – словом, целенаправленно созданное, устойчивое и целостное представление о некотором объекте, существующее в сознании его потребителей. Бренды являются объектом купли-продажи.
Тема данной курсовой: Влияние бренда на конкурентоспособность организации. На мой взгляд, данная тема достаточно актуальна, т.к. в условиях социально-ориентированной рыночной экономики, которая формируется в Республике Беларусь, понятие бренд и брендовая продукция начали свое развитие сравнительно недавно и попытки исследования бренда и его влияние на конкурентоспособность белорусского предприятия практически не изучено.
Цель данной работы - глубокое рассмотрение влияния торговой марки на организацию, взаимосвязь между брендами и потребителями в процессе принятия решений, определение понятия института бренда, его функции, социокультурную значимость, основные трансакционные издержки.
Когда потребитель приобретает любой товар, будь-то шоколадный батончик или автомобиль, фирменные наименования влияют на его выбор. Клиенты выберут скорее фирменные кеды Converse нежели другой бренд, который является новым или не известным. Это связано с тем, что потребитель чувствует себя более комфортно во время принятия решений, поскольку он не настолько уверен в знаниях, которые были собраны о других брендах. В этом и заключается один из главных недостатков белорусских брендов – отсутствие информации о них.
Следует отметить, что данная тема актуальна не только для потребителя, но и для производителя. Компания, адекватно оценивая возможности влияния своего бренда на потребителя, могут изменить стратегию развития института бренда и привлечь тем самым больше потребителей.
Глава 1. Теоретические аспекты концепции бренда
Бурное развитие маркетинга в постреформенный период в Беларуси привело к разной интерпретации англоязычных терминов. В частности, это коснулось понятий «бренд» и «торговая марка». Проблема отождествления данных понятий заключается в первую очередь в трудности точного определения понятия «Бренд». Рассмотрим несколько определений бренда, в которых делается акцент на его различных свойствах и акцентах.[14]
В данной работе будем отталкиваться от последнего определения, т.к. именно в нем и заложена основная суть бренда – привлечение потребителя и побуждение купить продукт данного бренда. Также для простоты размышлений, понятие «торговая марка» определим как оригинально оформленный и отличительный знак, который торговые предприятия вправе помещать на реализуемых ими изделиях, изготовленных по их заказу. Поскольку официально зарегистрированные товарные знаки являются собственностью организации, постольку они выступают компонентами организационного капитала фирмы. Превращаясь в бренд и становясь содержанием сознания потребителей, они переходят в категорию потребительского капитала...». Иными словами, торговая марка - это непосредственно имя, термин, название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, либо их комбинация, созданные в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия от конкурентов, но не бренд [5].
Что касается так называемой формулы бренда, то она включает в себя все элементы маркетинг-микса: продвижение товара или услуги, позиционирование, дизайн продукта, особые выгоды, предоставляемые продуктом и т.д., а не только торговую марку» [28]
Таблица 1
Отличие торговой марки от бренда [7]
Торговая марка = |
S (слово, сочетание букв, сочетание цифр, слово + дизайн, картинка, цветовые комбинации, сочетание звуков, трехмерное изображение) |
БРЕНД = Торговая марка |
+ сам товар или услуга
со всеми его характеристиками; + информация о потребителе; |
Не любая торговая марка является
брендом, как и не любой бренд
является торговой маркой. Например, существуют
бренды географические, бренды личностей,
которые по своей сути не являются
торговой маркой, но с другой стороны отвечают
характеристикам бренда (Билл Гейтс и
т.д.) Предмет исследования настоящей работы
— именно те торговые марки, которые являются
брендами (рис. 1).[28]
Далее более подробно рассмотрим классификацию брендов. Они подразделяются следующим образом
В зависимости от влияния на потребителя:
По объекту брендинга:
По типу товаров:
Существует несколько концепций создания бренда. Рассмотрим более подробно этапы разработки бренда. [11]
1. Целеполагание.
преимуществ)
2. Планирование проекта.
3. Анализ текущего состояния бренда (только для существующих брендов).
Информация о работе Влияние бренда на конкурентоспособность организации