Влияние бренда на конкурентоспособность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Стандартные факторы конкурентоспособности компании, такие как рыночные, социально-политические, административно-правовые и пр. на сегодняшний день в полной мере не могу описать конкурентоспособность компании. В эру развития рынков информации анализ любого предприятия невозможен без оценки конкурентоспособности бренда данной компании. Мы живем в мире, где бренды создают собственное окружение человека, или так называемый брендшафт, то есть место, где бренды стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Тем не менее, широкое распространение брендов проходит в современном мире почти незаметно. Вокруг нас их так много, что мы редко задаемся вопросом относительно их происхождения и функций. Жизнь в обществе, которое за свою основу берет капиталистические ценности, приводит к тому, что бренд больше не является символом компании или продукта, бренд в большей степени определяет общий стиль жизнь современного человека.

Вложенные файлы: 1 файл

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (1) (1).doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

Для повышения конкурентоспособноси бренда следует соблюдать следующие  принципы:     

 ·  Анализ механизма действия экономических законов (такие как закон спроса и предложения, закон возвышения потребностей человека, закон эффекта масштаба, закон экономии времени, закон убывающей доходности.

·   Анализ механизма действия законов организации структур и процессов (закон композиции для построения дерева целей, закон пропорциональности, закон синергии, законов самосохранения и развития).

·   Целевая ориентация  на конкретные рынки и конкретных потребителей, с помощью сегментирования рынка.

·   Соблюдение принципов управления  разнообразными объектами.

·    Управление конкурентоспособностью  с помощью ориентации на количественные (статистический, аналитический, сравнительный) методы  оценки  и контроля.[25]

Вышеуказанные принципы в основном характерны для управления конкурентоспособностью объектов и  их конкурентным преимуществом. Однако, они также применимы и для управления конкурентоспособностью бренда.  Также необходимо не забывать  о поддержке благоприятного имиджа организаций (изготовителя основного товара), повышать точное прогнозирование спроса на предлагаемые товары и услуги, также  прогнозировать психологические ожидания потребителей. 

Прогнозирование  конкурентных  преимуществ бренда необходимо осуществлять на основе соблюдения этих принципов: 

·        Принцип системности, говорит о системном подходе на  развитие конкурентного объекта.

·        Принцип непрерывности, говорит о корректировке прогнозов по мере их поступления. При корректировке прогнозов необходимо определить конкретные сроки их исправления, данные должны поступать  к разработчику проекта.

·        Принцип адекватности, характеризуется  на основе объективных закономерностей прогноза, также оценить устойчивую тенденцию в дальнейшей развитии, в выборе аналогичного конкурентного объекта.  В конечном итоге выбирается из альтернативных вариантов наиболее  эффективный и конкурентоспособный. [34]  

Процесс управления брендом предполагает выполнение комплекса не менее важных мер. Среди них:

    • вывод торговой марки на рынок;
    • продвижение ее с учетом описан<span class="dash0421_0442_0438_043b_044c_002014_0020_043f_0442_0020_0427_0435_0440_043d_044b_0439_0020_041f_043e_0020_0448_0438_

Информация о работе Влияние бренда на конкурентоспособность организации