Влияние маркетинговой среды на предприятие ООО «Гранд-Империя Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

курсовая работа по маркетингу на тему Влияние маркетинговой среды на предприятие на примере туристической фирмы

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

     Необходимо  помнить, что любой, даже самый хороший план может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому надо постоянно следить за внешней средой и учитывать ее влияние. Более того, важной частью плана маркетинга должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

     Потребители. Выбор целевого рынка, несомненно, относится к возможностям предприятия, но в то же время службы маркетинга не могут контролировать его характеристики. Поэтому предприятию необходимо тщательно изучать своих клиентов.

     В последнее время этот фактор - потребитель - рассматривается многими специалистами  как основа организации управления В их числе такие признанные авторитеты, как Т. Питере, Н. Остин, П.Друкер, Ф. Роджерс  и многие другие. Потребитель рассматривается ими как индикатор состояния организации и источник ее благополучия. Именно потребитель решает, сможет ли предприятие возместить свои издержки и получить прибыль, которая, в конечном счете, обеспечивает дальнейшее развитие. Все многообразие внешних воздействий находит свое отражение именно в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию.

     Предприятие может выступать на пяти типах  клиентурных рынков:

     1. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

     2. Рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

     3. Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

     4. Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

     5. Международный рынок - покупатели за рубежом, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

     Каждому типу рынка присущи свои специфические  черты, которые продавцу необходимо внимательно изучать. Так, в отношении потребительского рынка предприятия могут только реагировать (но не контролировать) на возраст, доход, семейное положение, профессию, расу, образование, место и тип проживания. [6, с.189]

     Маркетолог  должен понимать, что влияет на поведение потребителей. На покупки, которые совершают потребители, оказывают влияние семья, друзья, религия, уровень образования и многое другое. Важно также понимать, как потребители принимают решения, через какие этапы при этом проходят, как реагируют на разные побудительные приемы маркетинга, которые предприятие может применить. Предприятие, разобравшееся в этом, будет иметь огромное преимущество перед конкурентом.

     Сегодня на публичных слушаниях, собраниях  акционеров и через средства массовой информации от имени потребителей выступают их объединения и организации. Чтобы избежать негативных последствий, маркетолог должен общаться с потребителями, предвидеть проблемы, реагировать на жалобы и добиваться того, чтобы его предприятие функционировало должным образом. Таким образом, потребитель является источником благополучия предприятия и маркетолог не должен об этом забывать.

     Конкуренция - постоянно действующий механизм свободной состязательности, соперничества  товаропроизводителей, предприятий, фирм в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности. Конкуренцию можно определить, как соперничество между отдельными лицами, фирмами, предприятиями на каком-либо поле деятельности. Чаще всего в рыночной системе конкуренция ассоциируется с борьбой за рынки сбыта и потребителя, более полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех которой зависит от дешевизны и качества товара.

     Конкуренция играет значительную общественно-экономическую  роль:

     - выявляет общественную и рыночную стоимость товаров;

     - выравнивает индивидуальные стоимости;

     - отражает различия в производительности труда путем дифференциации размеров прибыли;

     - способствует привлечению капиталов в наиболее необходимые отрасли производства;

     - очищает рынок от слабых производителей, поощряя сильнейших;

     - диктует рынку, сколько и каких товаров надо производить.

     Политическая  среда. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда  слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые воздействуют на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

     В большей или меньшей степени  государство всегда оказывало влияние  на производство и бизнес. Однако только к середине XX столетия регулирование превратилось в целенаправленную политику. На протяжении этих лет было принято большое количество законов и законоположений, которые определяют и контролируют предпринимательскую деятельность в западных странах.

     Значительное  воздействие со стороны государства  на деятельность производителей наблюдается  и в России. Непрерывные изменения  законодательства в области налогов, экспортной политики и других сфер являются одной из причин общей дестабилизации экономического состояния страны в целом и производства в частности.

     Помимо  федеральных законов и организаций, местные органы управления формируют  собственную юридическую среду  для предприятий, действующих на их территории. Законы регулируют возможные места размещения предприятий, часы работы, виды продукции, которые могут продаваться, право осуществления продаж на дому у потребителей, формы и методы маркировки товаров, указаний дат выпуска.

     Таким образом, политическая среда является едва ли не самым значимым из неконтролируемых факторов окружающей среды маркетинга. Она оказывает огромное влияние на деятельность предприятия, регулируя и юридические и финансовые вопросы, сбытовую политику предприятия.

     Предприятие ограничено как федеральными, так  и местными законами, оно подвергается двоякому контролю. Совершенно очевидно, что руководитель маркетинга должен хорошо знать федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, а также законы территориально-экономических единиц и местные законы, под действие которых попадает его маркетинговая деятельность в том или ином районе.

     Научно-технические  достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Фирмы, систематически отслеживающие тенденции НТП, несомненно оказываются в выигрыше.

     Культурная  среда также оказывает влияние  на условия функционирования фирмы. Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии фирмы.

     Изучение  окружающих условий позволяет выявить  как имеющиеся возможности, так  и трудности для предпринимателя.

     Изучение  доминирующих факторов внешней среды  при производстве товаров народного  потребления целесообразно начинать с населения – потенциальных  потребителей продукции фирмы, учитывая географию деятельности фирмы. Информационной базой здесь могут быть данные государственной статистики, почтового ведомства, переписей, панельных опросов, специальных выборочных обследований.

     Важным  вопросом является состояние экономико-правовой базы страны (региона). Взаимосвязанный  комплекс экономико-правовых факторов представляет собой внешнюю среду функционирования фирмы. Руководству фирмы необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в той или иной стране, чтобы выработать правильную маркетинговую стратегию. В этом плане представляет интерес объем производства страны-импортера, темпы роста отрасли, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции и безработицы, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы и цен. [12, с.37]

     Как правило, экономическая деятельность фирмы формируется в рамках существующего законодательства. Необходимо не только знать законы, но и точно их исполнять, уметь предвидеть изменения той или иной ситуации.

     В последнее время серьезное внимание обращается на среду обитания человека. Экология производства и потребления может потребовать существенной переориентации деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе, на научные исследования. Ухудшение экологической обстановки заставит многие Правительства ужесточить законы об охране окружающей среды.  

 

      2. Маркетинговая  среда ООО «Гранд-Империя  Тур»

     2.1 Характеристика ООО  «ГРАНД - Империя Тур»

 

     Туристическое агентство «Гранд - Империя Тур» является обществом с ограниченной ответственностью.

     Туристическая фирма «Гранд-Империя Тур» успешно работает на туристском рынке, как с индивидуальными клиентами, так и с организованными группами. Туристическая фирма использует современные компьютерные системы бронирования и продаж, организует незабываемый отдых. ООО «Гранд-Империя Тур» большое внимание уделяет детскому и молодежному отдыху, предлагая туристические программы на Горном Алтае, в Шории, за границей: фестивали в Болгарии, Чехии, Венгрии, а также оздоровительный отдых и т.д.

     Организационная структура фирмы представлена на рис.2.1. 

     

     Рис.2.1. Организационная структура фирмы  «Гранд-Империя Тур» 

     Генеральный директор следит за посещением на работу и исполнением заданий работников фирмы, подписывает документы, проверяет  правильность выполненных отчетов, заключает договора с другими фирмами, создаёт правила, нормы, ищет и реализует новые возможности.  

     Бухгалтер:

  • производит выплату заработной платы;
  • производит начисления;
  • составляет отчет по финансовой деятельности;
  • обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
  • мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.

     Менеджер  занимается анализом потребительского спроса и приемом групп иностранных  туристов.

     PR - отдел занимается рекламой фирмы.

     Представим  динамику основных экономических показателей в таблице 2.1. и на рисунке 2.2. Экономические показатели предприятия за два года увеличились, что связано с расширением деятельности предприятия.

     Увеличение  выручки от продаж и доходов положительно отразились на финансовых показателях предприятия – прибыль увеличились в 2009 г. по сравнению с 2008г на 307,2 тыс. руб. и на 308,5 тыс. руб. в 2007 году, рентабельность увеличилась на 20% в относительном выражении, что связано с расширением ассортимента туров по Китаю. Положителен тот факт, что доход от продаж растет более быстрыми темпами (на 37 %), чем затраты предприятия (на 34 %).  

  Таблица 2.1. «Динамика экономических показателей компании Гранд-Империя Тур»                                                                                             

Показатели 2007 2008 2009
Выручка от продаж, тыс. руб. 1937264,3 2770968,5 7270517,1
Доходы  от продаж, тыс. руб. 288260 415640 1257098
Доходы  от продаж, % 14,8% 15% 17,3%
Издержки обращения, тыс. руб. 150993,3 277093 838065
Чистая  прибыль от продаж, тыс. руб. 137266,7 138546,5 445780

Информация о работе Влияние маркетинговой среды на предприятие ООО «Гранд-Империя Тур»