Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:30, курсовая работа
курсовая работа по маркетингу на тему Влияние маркетинговой среды на предприятие на примере туристической фирмы
Во
внешней среде постоянно
Как
показывает практика опросов клиентов
основным фактором формирования имиджа
туристической фирмы ООО «
Рис.2.4. «Ответы на вопрос «Что на Ваш взгляд является основным фактором формирования имиджа туристической фирмы ООО Гранд-Империя Тур»
Как
видно из рис.2.4. клиенты считают стабильную
работу и репутацию на рынке одним из важнейших
факторов формирования имиджа туристической
фирмы ООО «Гранд-Империя Тур». При этом
80 % опрошенных никогда не слышали о данной
фирме, что является плохим фактором. 90
% опрошенных считают название компании
удачным (т.к. вызывает ощущение свежести,
экзотики, путешествий и т.д.), это положительный
фактор для имиджа компании. По спонтанной
вспоминаемости эксперты выделили следующие
компании, рис.2.5.
Рис.2.5.
«Лидеры рынка по спонтанной известности»
Конкурентная
позиция - это сравнительная характеристика
основных параметров фирмы относительно
конкурентов.
Таблица 2.7. «Конкурентная позиция ООО Гранд-Империя Тур»
№ | Характеристика | «Альфа» | «Интур-Трэвл» | «Олимпия-Райзен» | «Полярная звезда» | «Tez-тур» | «Гранд-Империя Тур» | |
1 | Цены | 5 | 10 | 5 | 5 | 5 | 10 | |
2 | Качество | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | 10 | |
3 | Популярность | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 5 | |
4 | Месторасположение | 5 | 5 | 10 | 5 | 10 | 5 | |
5 | Обслуживание | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | 10 | |
|
25 | 30 |
30 | 35 | 45 | 40 |
Лидерство
компании Tez-тур говорит о ее сильной рекламной
политике и системе продвижения. Эксперты
также отметили, что в условиях кризиса
необходимо продолжать рекламные вложения
и тем самым улучшать собственный имидж
– 76 %. 12 % - не определились, еще 12 % предпочли
сократить рекламные бюджеты.
3.Пути
улучшения работы
ООО «Гранд-Империя
Тур»
Проведенный
анализ маркетинговой среды
состоящий
из 9 человек, что указывает на неуспеваемость
работников, со своими обязанностями.
3.1
Расширение перечня
оказываемых услуг
Рассмотрим
более подробно такой способ улучшения
работы и экономической эффективности
туристической фирмы ООО «
Важным элементом системы туристского обслуживания является используемый метод продажи услуг. Этот показатель не только формирует тип турфирмы, но и определяет содержание всех основных и значительной части вспомогательных технологических процессов. Для туристов он во многом определяет объем затрат времени и удобства покупки комплекса услуг (турпродукта).
Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией туров потребителям в турфирме.
Все дополнительные услуги, оказываемые туристам, могут быть подразделены на следующие группы.
1. Услуги, оказываемые клиентам в процессе покупок ими турпродуктов. Эти услуги направлены на предоставление потребителям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за турпродукты.
2. Услуги, оказываемые клиентам в процессе их приема и обслуживания. Эти услуги связаны, как правило, с отдельными видами услуг, потребленными туристами в данном туре. Организации дополнительных услуг, политике приема и обслуживания туристов многие турфирмы отводят наиболее важную роль.
3. Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных туров.
Будучи не связанными с реализацией конкретных туров, они тем не менее создают более комфортные условия для осуществления процесса обслуживания туристов.
Наряду с функциональной характеристикой дополнительных услуг, оказываемых покупателям в турах, их подразделяют также на платные и бесплатные. Все виды дополнительных услуг требуют определенных затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов, то есть имеют определенную стоимость. Однако затраты на организацию отдельных услуг компенсируются соответствующим увеличением оборота турпродуктов, а следовательно дополнительными доходами от туристской деятельности.
Такие
услуги турфирма может предоставлять
на бесплатной основе. Кроме того, затраты
на отдельные услуги могут включаться
в цену реализуемых туров, создавая видимость
бесплатного их предоставления покупателям.
Такая практика может носить ограниченный
характер, так как возрастание цен на реализуемые
туры существенно ослабляет конкурентные
позиции туристского предприятия на потребительском
рынке. Дорогостоящие услуги должны предоставляться
туристам исключительно на платной основе
с целью формирования дополнительных
доходов туристского предприятия (табл.
3.1.).
Таблица 3.1. «Примерная номенклатура дополнительных услуг, оказываемых потребителям на туристических фирмах»
Услуги, связанные с продажей конкретных услуг | Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных услуг | |
Оказываемые в процессе продажи туров | Осуществляемые в процессе приема и обслуживания туристов |
Продолжение таблицы 3.1.
1.
Прием предварительных заказов
на туры, имеющиеся в продаже
2. Прием предварительных заказов на туры, отсутствующие в продаже 3. Расчет за
туры с применением 4. Консультации специалистов турфирмы 5. Организация
видеопоказов предлагаемых 6. Рекламные видеоклипы новых туров 7. Продление часов работы турфирмы в дни туристского сезона 8. Предложение клиентам кофе и напитков 9. Организация автостоянки при турфирме 10. Вызов такси клиенту 11. Доставка турпутевок налом |
1. Инструктаж
по правилам поведения и мерам
безопасности на маршрутах
2. Выполнение гарантий качества обслуживания 3. Замена элементов обслуживания по справедливому требованию клиента 4. Осуществление
компенсационных выплат 5. Организация обменных пунктов валюты 6. Организация камеры хранения личных вещей 7. Организация пунктов городской справки 8. Подарочная упаковка приобретенных товаров |
1. Организация
детской комнаты
2. Организация аптечных киосков 3. Организация проката видеокассет 4. Установка кабин фотоавтоматов 5. Постижерные услуги 6. Услуги ателье и бюро мелкого ремонта 7. Гравировка товаров и сувениров 8. Замена элементов питания 9. Проявление пленки и печатание фотоснимков 10. Организация телефонных кабин |
Особо
тщательная дифференциация услуг должна
проводиться в
турах с различной ценовой ориентацией.
В турах низких цен номенклатура дополнительных
услуг туристам обычно сводится к минимуму,
что позволяет существенно снизить цены
на реализуемые туры. В то же время в элитных,
эксклюзивных турах эта номенклатура
может быть значительно расширена, в первую
очередь за счет различных платных услуг.
Заключение
Маркетинговая
среда фирмы - совокупность активных
субъектов и сил, действующих
за пределами фирмы и влияющих
на возможности руководства
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.
Макросреда – силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.
Любая
фирма функционирует в
Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.
Элементы
внутренней среды относятся большей
частью к числу контролируемых руководством
предприятия и его
Неконтролируемые факторы – это воздействующие на деятельность предприятия внешней среды, которые не могут управляться им или его службой маркетинга. В числе этих факторов – экономика, законы, правительственные распоряжения, стандарты, таможенные правила и тарифы, природные условия и т.д.
Информация о работе Влияние маркетинговой среды на предприятие ООО «Гранд-Империя Тур»