Влияние маркетинговой среды на предприятие ООО «Гранд-Империя Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

курсовая работа по маркетингу на тему Влияние маркетинговой среды на предприятие на примере туристической фирмы

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)
 

     Во  внешней среде постоянно протекают  динамичные процессы изменений, постоянно  что-то исчезает и появляется нечто  новое. Одна часть этих процессов  открывает благоприятные возможности для фирмы, другая, наоборот, создает для нее дополнительные трудности и ограничения. Для успешной маркетинговой деятельности фирме необходимо уметь прогнозировать как возможные трудности в будущем, так и появляющиеся новые возможности. Поэтому маркетинг, исследуя внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе. Например, хорошие перспективы оказания широкого комплекса туристских услуг могут стать нереальными при отсутствии необходимых финансовых средств. Именно поэтому сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия в такой же мере, как угрозы и возможности, изучаются в процессе ситуационного анализа.

     Как показывает практика опросов клиентов основным фактором формирования имиджа туристической фирмы ООО «Гранд-Империя Тур» является стабильность. 

     

     Рис.2.4. «Ответы на вопрос «Что на Ваш взгляд является основным фактором формирования имиджа туристической фирмы ООО Гранд-Империя Тур»

     Как видно из рис.2.4. клиенты считают стабильную работу и репутацию на рынке одним из важнейших факторов формирования имиджа туристической фирмы ООО «Гранд-Империя Тур». При этом 80 % опрошенных никогда не слышали о данной фирме, что является плохим фактором. 90 % опрошенных считают название компании удачным (т.к. вызывает ощущение свежести, экзотики, путешествий и т.д.), это положительный фактор для имиджа компании. По спонтанной вспоминаемости эксперты выделили следующие компании, рис.2.5. 
 

       

     Рис.2.5. «Лидеры рынка по спонтанной известности» 

     Конкурентная  позиция - это сравнительная характеристика основных параметров фирмы относительно конкурентов. 
 
 
 

     Таблица 2.7. «Конкурентная позиция ООО  Гранд-Империя Тур»

Характеристика «Альфа» «Интур-Трэвл» «Олимпия-Райзен» «Полярная звезда» «Tez-тур» «Гранд-Империя  Тур»
1 Цены 5 10 5 5 5 10
2 Качество 5 5 5 10 10 10
3 Популярность 5 5 5 5 10 5
4 Месторасположение 5 5 10 5 10 5
5 Обслуживание 5 5 5 10 10 10
 
      
25 30 
30 35 45 40

     Лидерство компании Tez-тур говорит о ее сильной рекламной политике и системе продвижения. Эксперты также отметили, что в условиях кризиса необходимо продолжать рекламные вложения и тем самым улучшать собственный имидж – 76 %. 12 % - не определились, еще 12 % предпочли сократить рекламные бюджеты. 
 
 
 
 
 
 

     3.Пути  улучшения работы  ООО «Гранд-Империя  Тур» 

     Проведенный анализ маркетинговой среды туристической  фирмы  «Гранд-Империя Тур» показал, что данной фирме необходимы:

    • Активная рекламная кампания, в связи с тем, что ООО «Гранд-Империя Тур» не  является популярной турфирмой. И по критерию популярности и по спонтанной известности уступает многим туристическим компаниям.
    • Расширение перечня оказываемых услуг. Необходимо расширять спектр услуг (разрабатывать новые турпродуты) работать над повышением репутации. В настоящее время произошло насыщение рынка туристических услуг, появилась потребность в экологическом туристическом отдыхе. Развитие отечественной, курортно-туристической сферы становится более эффективной. Немаловажное значение имеет растущий спрос на отдых и лечение именно в России. Связанно это и, с некоторым сокращением спроса в РФ на зарубежные курорты в связи с финансовыми проблемами.
    • Улучшение качества услуг. Провести стажировку персонала в целях повышения квалификации в сфере услуг туристического бизнеса, для улучшения качества услуг на международном рынке туристической фирмы ООО «Гранд-Империя Тур»
    • Разработка системы скидок для постоянных клиентов. Услугами данной фирмы в большинстве своем пользуются постоянные клиенты и в том случае если, компания их потеряет, она может разориться. И именно для того, чтобы сохранить свою клиентуру необходимо разработать систему скидок.
    • Увеличить штатный персонал турфирмы. Это необходимо сделать в связи с тем, что в туристической компании ООО "Гранд-Империя Тур" работает персонал,

      состоящий из 9 человек, что указывает на неуспеваемость работников, со своими обязанностями. 

    3.1 Расширение перечня оказываемых услуг  

     Рассмотрим  более подробно такой способ улучшения  работы и экономической эффективности  туристической фирмы ООО «Гранд-Империя  Тур», как расширение перечня оказываемых услуг.

     Важным  элементом системы туристского  обслуживания является используемый метод  продажи услуг. Этот показатель не только формирует тип турфирмы, но и определяет содержание всех основных и значительной части вспомогательных технологических процессов. Для туристов он во многом определяет объем затрат времени и удобства покупки комплекса услуг (турпродукта).

     Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией туров потребителям в турфирме.

     Все дополнительные услуги, оказываемые  туристам, могут быть подразделены на следующие группы.

     1.  Услуги, оказываемые клиентам в процессе покупок ими турпродуктов. Эти услуги направлены на предоставление потребителям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за турпродукты.

     2.  Услуги, оказываемые клиентам в процессе их приема и обслуживания. Эти услуги связаны, как правило, с отдельными видами услуг, потребленными туристами в данном туре. Организации дополнительных услуг, политике приема и обслуживания туристов многие турфирмы отводят наиболее важную роль.

     3.  Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных туров.

     Будучи  не связанными с реализацией конкретных туров, они тем не менее создают более комфортные условия для осуществления процесса обслуживания туристов.

     Наряду  с функциональной характеристикой  дополнительных услуг, оказываемых покупателям в турах, их подразделяют также на платные и бесплатные. Все виды дополнительных услуг требуют определенных затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов, то есть имеют определенную стоимость. Однако затраты на организацию отдельных услуг компенсируются соответствующим увеличением оборота турпродуктов, а следовательно дополнительными доходами от туристской деятельности.

     Такие услуги турфирма может предоставлять на бесплатной основе. Кроме того, затраты на отдельные услуги могут включаться в цену реализуемых туров, создавая видимость бесплатного их предоставления покупателям. Такая практика может носить ограниченный характер, так как возрастание цен на реализуемые туры существенно ослабляет конкурентные позиции туристского предприятия на потребительском рынке. Дорогостоящие услуги должны предоставляться туристам исключительно на платной основе с целью формирования дополнительных доходов туристского предприятия (табл. 3.1.). 

     Таблица 3.1. «Примерная номенклатура дополнительных услуг, оказываемых потребителям на туристических фирмах»

     
Услуги, связанные с продажей конкретных услуг Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных услуг
Оказываемые в процессе продажи туров Осуществляемые  в процессе приема и обслуживания туристов
 
 

     Продолжение таблицы 3.1.

1. Прием предварительных заказов  на туры, имеющиеся в продаже 

2. Прием предварительных заказов на туры, отсутствующие в продаже

3. Расчет за  туры с применением прогрессивных  методов расчетов

4. Консультации  специалистов турфирмы 

5. Организация  видеопоказов предлагаемых туров

6. Рекламные  видеоклипы новых туров

7. Продление часов работы турфирмы в дни туристского сезона

8. Предложение  клиентам кофе и напитков

9. Организация  автостоянки при турфирме

10. Вызов такси  клиенту

11. Доставка турпутевок  налом 

1. Инструктаж  по правилам поведения и мерам  безопасности на маршрутах

2. Выполнение гарантий качества обслуживания

3. Замена элементов  обслуживания по справедливому  требованию клиента

4. Осуществление  компенсационных выплат клиенту  в течение гарантийного срока

5. Организация  обменных пунктов валюты

6. Организация  камеры хранения личных вещей

7. Организация  пунктов городской справки

8. Подарочная  упаковка приобретенных товаров

1. Организация  детской комнаты

2. Организация  аптечных киосков

3. Организация  проката видеокассет

4. Установка  кабин фотоавтоматов

5. Постижерные  услуги

6. Услуги ателье  и бюро мелкого ремонта

7. Гравировка  товаров и сувениров

8. Замена элементов  питания

9. Проявление  пленки и печатание фотоснимков

10. Организация  телефонных кабин

     Особо тщательная дифференциация услуг должна проводиться в турах с различной ценовой ориентацией. В турах низких цен номенклатура дополнительных услуг туристам обычно сводится к минимуму, что позволяет существенно снизить цены на реализуемые туры. В то же время в элитных, эксклюзивных турах эта номенклатура может быть значительно расширена, в первую очередь за счет различных платных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой  маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества".

     Маркетинговая среда слагается из микросреды и  макросреды. Микросреда – силы, имеющие  непосредственное отношение к самой  фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.

     Макросреда  – силы более широкого социального  плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.

     Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и  испытывает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической  среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы.

     Любое предприятие представляет собой  самоорганизующийся и саморазвивающийся  объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует  же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.

     Элементы  внутренней среды относятся большей  частью к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе других, относятся продукт, его внешний вид, качественные характеристики , разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы выхода на рынки и др.

     Неконтролируемые  факторы – это воздействующие на деятельность предприятия внешней  среды, которые не могут управляться им или его службой маркетинга. В числе этих факторов – экономика, законы, правительственные распоряжения, стандарты, таможенные правила и тарифы, природные условия и т.д.

Информация о работе Влияние маркетинговой среды на предприятие ООО «Гранд-Империя Тур»