Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель маркетинга – в первую очередь изучить рыночный спрос покупателей и производить нужные им товары. Чтобы этого достичь, менеджерам по маркетингу приходится решать множество вопросов, таких как правильно выбрать рыночный сегмент потребителей, как сделать своё предложение выгодно отличным от предложений конкурентов, как быть фирме, если покупателей интересует только низкая цена, как создать сильную торговую марку, как сократить расходы по привлечению покупателей, как повысить эффективность рекламы, как организовать множественные каналы распределения товаров и т.д.

Содержание

Введение
5
1
Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности
Маркетинговая деятельность
Внутрифирменное планирование и маркетинговая программа
Методология и принципы составления маркетинговой программы
Бизнес-план как инструмент внутрифирменного планирования коммерческой деятельности
6
6
11
12

13
2
Анализ ситуации на рынке мороженой рыбы
2.1 Описание товара
2.2 Спрос и предложение на рынке
2.3 Потребитель. Целевая аудитория
2.4 Конкуренты
16
16
18
20
20
3







4
Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Тавр»
3.1 Сведения о предприятии
3.2 Маркетинговая деятельность
3.3 Оценка возможности использования опыта маркетинговой деятельности предприятия в профессиональной сфере
Тестпо правовым аспектам маркетинга (рекламы)
22
22
23
25

26
Заключение
28
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Барсегян Е.Г. 12-ПБ-ТО2.docx

— 559.41 Кб (Скачать файл)

На фоне сокращения мирового вылова атлантической сельди импорт мороженой сельди (в основном из Норвегии, Фарерских островов и Исландии) сократился на 19,5% (на 11,2 тыс. тонн) – до 46,3 тыс. тонн. Поставки филе сельди и другой продукции из нее – на 31% (на 15 тыс. тонн) – до 33,3 тыс. тонн.

Как подчеркнул А.Савельев, сокращение отечественного рынка - "это тревожный сигнал, поскольку сельдь является одним их основных и социально значимых продуктов питания".

"С  учетом того, что рынок сокращается  при приближении сезонного роста  спроса на рыбу и морепродукты, в четвертом квартале можно  прогнозировать дефицит сельди и рост цен на нее, – сказал он. – К тому же сокращение внутреннего рынка сельди станет следствием снижения с 1 сентября этого года экспортных пошлин на мороженую рыбу с 5% до 3,75%".

Потенциальная емкость российского рынка сельди составляет 500-550 тыс. тонн. "По итогам 2013 года можно ожидать значительное сокращение - почти в 2,5 раза - объема внутреннего рынка сельди", – прогнозирует А.Савельев.

Экстренными мерами по стабилизации ситуации на российском рынке сельди А.Савельев назвал отмену возврата НДС экспортерам и дифференциацию ставок за пользование водными биоресурсами в пользу тех, кто поставляет рыбу на российский рынок. "Собственно, эти меры предусмотрены в поручениях президента РФ по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, и теперь действовать необходимо расторопнее", – заявил он [13, интернет ресурс].

 

 

 

 

2.3Потребитель.Целевая аудитория

 

Целевой аудиторией мороженой рыбы являются всевозможные компании, связанные с общественным питанием. Рестораны, кафэ, общепиты в торговых центрах, школьные столовые и столовые баз отдыха используют мороженую рыбу для приготовления различных блюд, которые они указывают в своих меню. Для этого необходимо заказывать мороженую рыбу в больших количествах у крупных компаний, которые специализируются на нужном нам товаре. Заказчик, основываясь на отзывах о качестве продукции, вправе выбирать ту или иную компанию.

 

2.4 Конкуренты

 

Конкурентов в такой востребованной сфере достаточно много. В зависимости от качества продукции, его презентабельности, рекламе и отзывов, потребитель имеет право выбирать ту или иную компанию для сотрудничества с ней, заключения договоров или подачи заказа.

Компании, специализирующиеся на мороженой рыбе по России, представлены ниже:

1.КОНТА, ООО

Россия. Санкт-Петербург и обл.

Оптовая и розничная торговля рыбой и морепродуктами

2.Рыбный  Дом, ООО (Москва)

Оптовые поставки свежемороженой и охлаждённой рыбы

3.Южно-Волжская  Компания ООО

Россия, Астраханская обл., Астрахань

Добыча, переработка и оптовые продажи рыбной продукции, речной рыбы

4.Форель  России, ТД

Россия, Санкт-Петербург

Поставщики широкого ассортимента охлаждённой живой рыбы и рыбопродукции

5.RUSFISHGROUP, ГК

Россия, Москва и Московская область

Промышленная переработка, оптовая реализация, собственная розничная сетевая реализация

6.СевРыбСервис, ООО

Россия, Мурманская область

Переработка рыбопродукции

7.Якутская  рыба, ООО

Россия, Саха (Якутия), Якутск

Свежемороженая рыба и рыбная продукция из Якутии

8.АСА  Трейд, ООО

Россия, Санкт-Петербург и обл.

Импорт рыбы и морепродуктов, оптовые продажи рыбной продукции

9.АльтаМар  групп, ООО

Россия, Москва и Московская обл.

Экспорт свежемороженой рыбы и морепродуктов в Россию и Прибалтику

[14, интернет ресурс].

 

Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Тавр»

 

3.1 Сведения о предприятии

 

Группа компаний «ТАВР»– лидер мясоперерабатывающей отрасли Юга России, входит в состав агропромышленного холдинга «ГРУППА АГРОКОМ».Многоотраслевой холдинг «ГРУППА АГРОКОМ» был образован в августе 2004 года и включает предприятия мясоперерабатывающего комплекса (Группа компаний «ТАВР»), табачное подразделение (ЗАО «Донской Табак»), рыбохозяйственныйбизнес-комплекс(ЗАО «Казачка»), а также другие проекты. Генеральным директором «ГРУППЫ АГРОКОМ» является Сергей Сапотницкий.

В состав мясногобизнес-комплекса ООО «ГРУППА АГРОКОМ» входит три предприятия: ООО «Ростовский колбасный завод – «ТАВР», ОАО «Батайское» и ЗАО «Мясокомбинат Новороссийский», обладающие инновационными технологиями в производстве высококачественных продуктов и мясного сырья.

История компании ведет свой отсчет с 1908 года. Сегодня Группа компаний «ТАВР» – это 187 рецептурных наименований колбасной, деликатесной и мясной продукции.

Основой успеха продукции Группы компаний «ТАВР» является способность предлагать именно тот продукт, который востребован потребителем. Работая над ассортиментом выпускаемой продукции, специалисты предприятия учитывают требования и пожелания наших партнеров – оптовых покупателей и торговой сети, и, конечно же, прямых потребителей. Строгое соблюдение технологического процесса изготовления продукции, многоступенчатый контроль этапов производства, обеспечивает соответствие мировым стандартам качества и безопасности конечного продукта [15, интернет ресурс].

 

3.2 Маркетинговая деятельность

 

Профессиональная ответственность – гарантия качества продукции ТАВР

Заботу о вкусе, качестве и товарном внешнем виде их продукции, ониначинают с выбора сырья от лучших поставщиков, использования накопленного веками опыта российского мясного дела и передовых европейских технологий. Производство их продукции основано на проверенных временем рецептурах Госстандарта России и с учетом собственных разработок. Используются мировые достижения в области упаковки и хранения продукции.

Группа компаний «ТАВР» — привлекательный работодатель и команда высококвалифицированных профессионалов, многие из которых признаны лучшими в пищевой промышленности и отмечены многочисленными профессиональными наградами и знаками отличия.

На следующих скриншотах –мы можем увидеть производственный процесспредприятия ООО «Тавр», (рисунок 3.1, рисунок 3.2, рисунок 3.3).

Рисунок 3.1 – Производственный процесс предприятия ООО «Тавр».

Рисунок 3.2 – Производственный процесс предприятия ООО «Тавр».

Рисунок 3.3 – Транспортировка продукции предприятия ООО «Тавр».

 

 

3.3 Оценка возможности использования опыта маркетинговой деятельности предприятия в профессиональной сфере

Продукция Группы компаний «ТАВР» представлена во всех крупных городах и населенных пунктах Южного Федерального Округа. География продаж Группы компаний – Ростовская, Волгоградская, Астраханская области, Краснодарский и Ставропольские края, регион кавказских Минеральных Вод и республик Северного Кавказа. Продукция Группы компаний «ТАВР» – неоднократный Лауреат и Дипломант Федеральной Программы «100 лучших товаров России». В 2011 г. в рамках мероприятия признания удостоились тавровские колбасы «Суджук» и «Московская», ставшие лауреатами в номинации «Продовольственные товары». Колбаса «Телячья» стала дипломантом конкурса. Кроме этого продукция ростовского производителя была награждена вноминации «Выбор потребителя». В 2012 г. Группа компаний «ТАВР» была удостоена звания «Лидер качества» в рамках Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». По результатам опроса проводимого Департаментом потребительского рынка по РО ООО «РКЗ-Тавр» получил награду и диплом «Потребитель голосует – «За»! в номинации «Колбасные изделия».

Потребители довольны качеством продукции компании «Тавр», что подтверждает (рисунок 3.4).

Рисунок 3.4 – Потребители продукции компании ООО «Тавр».

4 Тест по правовым аспектам  маркетинга (рекламы)

 

Разрешается размещение рекламы товаров:

1) не  запрещенных для реализации на  территории РФ

2) не  запрещенных для производства  и реализации на территории  Евросоюза

3) при  наличии в ней сведений о  результатах прохождении товаром  процедуры обязательной сертификации

4) при  условии, если рекламодатель продемонстрировал  рекламораспространителю документы о представлении товара к процедуре обязательной сертификации

5) при  обязательном наличии в ней  стоимостных показателей в рублях  иной иностранной валюте

 

Ответ: 1,3,4

Согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ

Статья 5 пункт 11:При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

Статья 3 пункт 2: Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Статья 13: Предоставление информации рекламодателем

 

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

 

Заключение

 

Рассмотрев теоретические аспекты маркетинговой деятельности можно прийти к следующим выводам:

Маркетинговая деятельность – это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

Бизнес-план является инструментом внутрифирменного планирования маркетинговой деятельности.

Структура бизнес-плана включает такие основные разделы, как: общее резюме; общий раздел; план маркетинга; организационный план; оценка факторов рыночной среды; оценка риска и финансовый план

Исследование рынка мороженой рыбы показало, что по итогам 2013 года российский рынок сельди сократится в 2,5 раза, цены на эту рыбу вероятно вырастут. На фоне сокращения мирового вылова атлантической сельди импорт мороженой сельди (в основном из Норвегии, Фарерских островов и Исландии) сократился на 19,5% (на 11,2 тыс. тонн) – до 46,3 тыс. тонн. Поставки филе сельди и другой продукции из нее – на 31% (на 15 тыс. тонн) – до 33,3 тыс. тонн.

Знакомство с маркетинговой деятельностью предприятия ООО «Тавр» позволило сделать следующие выводы:

Рекламные ролики идентичны, и каждый содержит такие элементы, как:

- мясные  и колбасные изделия;

- упаковка  и соответствующий слоган в  конце ролика : «Тавр – вкус  высшей пробы!»;

- семьи  за праздничным столом, на котором, конечно же присутствует продукция компании ООО «Тавр»;

- покупатели  в магазинах.

Я считаю, что предприятие ООО «Тавр» довольно успешное, так как качество продукции соответствует заявленным стандартам, ассортимент разнообразный, потребители оставляют хорошие отзывы о продукции данного предприятия.

 

Список использованных источников

 

Учебники, учебные пособия, статьи

 

1. Данилин Е.В., Щепакин М.Б., Данилин В.Н. Маркетинг: учебник – Краснодар: КубГТУ, 2006. – 200 с.

2. Горбатовский А.И. Менеджмент и маркетинг: учебник. – Краснодар: КубГТУ, 2011. – 260 с.

3. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2007. – 464 с.

4. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум, Информ-Студио, 2006. – 128 с.

5. Основы маркетинга: практикум / под ред. проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 365 с.

6. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов. – Краснодар: КубГТУ, 2010. – 493 с.

7. Васильев  Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 276 с.

8. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.           

9.Титова В.А. Маркетинг: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 448 с.

10.Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.   

 

Интернет-ресурсы

 

11.http://uchebniki.ws

12.http://bibliofond.ru

13.http://www.finmarket.ru

14. http://www.aup.ru/books

15 http://www.tavr.ru

 

 

 


Информация о работе Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности