Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 22:35, курсовая работа
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что внешняя торговля рассматривается сегодня как важная отрасль народного хозяйства, оказывающая заметное воздействие на экономическое развитие страны. В настоящее время практически нет ни одной отрасли, которая прямо или косвенно не имела бы контактов с внешними рынками. Быстро развиваются прямые связи и создаются совместные предприятия, растет число бартерных сделок. И в этих условиях вопросы эффективности внешнеэкономической деятельности приобретают все большее значение. Для эффективной деятельности на внешних рынках необходимо весьма гибко использовать различные маркетинговые приемы с учетом конъюнктурных колебаний и прогноза развития зарубежных рынков, торговых обычаев, особенностей окружающей маркетинговой среды
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…....3
ВЫБОР ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА…………………………………….
1.1. ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА……………….....6 1.2. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА………………………………….12
1.3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ
РЫНОК……………………………………………………………………19
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………......................................27
ВЫХОД НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …………………….………………………………….36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..53
Во-вторых, она связана
с меньшим риском. Международные
маркетинговые посредники - это отечественные
купцы-экспортеры, отечественные агенты
по экспорту или кооперативные организации,
которые привносят в эту
Осуществляя косвенный экспорт,
фирма по существу реализует свою
коммерческую деятельность на внутреннем
рынке. Подобный подход наиболее приемлем
для фирмы с ограниченными
ресурсами, считающей целесообразным
постепенное увеличение производства
и продажи в результате выхода
на зарубежные рынки. Очевидно, что
фирме целесообразно
Таким образом, основным мотивом
осуществления косвенного экспорта
является улучшение результатов
предпринимательской
Преимущества косвенного экспорта
Осуществляя косвенный экспорт,
фирма по существу реализует свою
коммерческую деятельность на внутреннем
рынке. Подобный подход наиболее приемлем
для фирмы с ограниченными
ресурсами, считающей целесообразным
постепенное увеличение производства
и продажи в результате выхода
на зарубежные рынки. Очевидно, что
фирме целесообразно
Таким образом, основным мотивом
осуществления косвенного экспорта
является улучшение результатов
предпринимательской
Недостатки косвенного экспорта
Осуществляя косвенный экспорт, фирма теряет контроль над политикой распределения и продвижения товара на отдельном внешнем рынке, а также она не может обеспечить наиболее приемлемую ценовую политику во всех странах. Фирма может в определенной мере осуществлять контроль только за реализацией отдельных элементов товарной политики.
Указанные недостатки в реализации комплекса международного маркетинга могут состоять прежде всего в использовании не вполне приемлемых каналов распределения на внешних рынках, осуществлении на низком уровне сервисного обслуживания, в установлении заниженных или завышенных цен на товары, отсутствии должных коммуникаций и эффективного стимулирования продаж. Кроме того, осуществляя косвенный экспорт, фирма теряет непосредственный контакт с потенциальными покупателями и потребителями товара. А это не позволяет ей выявить отношение к товару, определить реальные потребности в нем, а также установить возможные изменения в запросах и потребностях в товаре в будущем. Это может привести к тому, что фирма не сможет в полной мере использовать свои маркетинговые возможности на зарубежных рынках.
Преимущества прямого экспорта
Осуществляя прямой экспорт товаров и услуг, фирма создает для себя ряд преимуществ по сравнению с косвенным экспортом. К таким преимуществам относятся:
Недостатки прямого экспорта
Расширение ранее не знакомой работы (выбор рынков, исполнение логистических функций, недостаток торгового опыта в сфере МТ может привести к росту издержек, компания-экспортер принимает на себя все риски, порождаемые любыми изменениями.5
Совместные предприятия (СП)6 часто создаются для выхода на зарубежный рынок, когда компания решает объединиться со своим зарубежным партнером, разделив права собственности и контроль за деятельностью этого предприятия. В мировой практике имеется множество примеров объединения известных фирм и корпораций для освоения новых рынков и получения конкурентных преимуществ. Так, чтобы проникнуть на европейский рынок электроники, американский производитель бытовой техники Whirlpool приобрел 53% акций голландского концерна Philips. Procter and Gamble организовал совместное предприятие по производству детских подгузников со своим бывшим конкурентом, итальянской компанией Fater, доля которого на рынке Великобритании составляет 60%, а на рынке Италии—90%.
Обычно СП существует в двух видах: предприятия совместного владения (joint venture) и акционерные совместные предприятия (joint Equity Venture).
Создание совместного
предприятия может явиться
Однако при всех преимуществах использование СП для выхода и присутствия на зарубежном рынке имеет свои проблемы, основными из которых являются следующие:
1) между партнерами в
СП могут возникнуть
2) необходимость тесного
партнерства при создании и
финансировании совместного
Корпоративная стратегия. «Мотор Сич» придерживается стратегии продуктовой дифференциации. Это выражается в создании авиадвигателей с уникальными спецификациями, которые хорошо вписываются в новые технологические разработки авиастроителей России. «Мотор Сич» позиционирует себя как разработчика и поставщика газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, газотурбинных приводов различной мощности и газоперекачивающих агрегатов.
Частью стратегии «Мотор Сич» является развитие производства собственного оборудования и техники как части комплексных решений, что позволит снизить стоимость производимой продукции и услуг без потери качества.
Это обуславливает жесткую привязку стратегии украинского предприятия к ареалу распространения этих машин, включающему, прежде всего, Россию, страны Ближнего Востока и Северной Африки, Китай и развивающиеся страны Юго-Восточной Азии.
«Мотор Сич» активно сотрудничает с украинскими и российскими авиационными фирмами и научными центрами в области авиационного двигателестроения, развивает и внедряет совместные программы, подкрепленные межправительственными соглашениями с Российской Федерацией.
Отметим следующие ключевые составляющие стратегии развития компании: совместное производство самолета Ан-140 в Харькове и Самаре, Ан-148, Ан-158 в Киеве и Воронеже, Бе-200 в Таганроге; восстановление производства самолета Ан-124-100 «Руслан» в Ульяновске; участие в совместных проектах по созданию и модернизации гражданских и военных вертолетов: Ми-28, Ми-17, Ка-50, Ка-52, Ка-32 с двигателями семейств ТВ3-117, ВК-2500, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, самого грузоподъемного вертолета Ми-26 с двигателями Д-136, вертолета Ми-2 с двигателями АИ-450М.
В 2010 г. «Мотор Сич» обеспечила выполнение поставок продукции согласно заключенным с заказчиками контрактам и договорам. Выполнено 206 контрактов на поставку серийных и ремонтных двигателей, приводов, электростанций. Изготовлено товарной продукции в действующих ценах на сумму 4.8 млрд. грн., отгружено – на 4.7 млрд. грн. Дополнительно к изготовлению двигателей предприятие обеспечило выполнение 74 контрактов на поставку запасных частей (46 – дальнее зарубежье, 28 – АРЗ России). Предприятие осуществляет техническое сопровождение двигателей в эксплуатации, гарантийное и послегарантийное обслуживание. С этой целью организованы точки периодического бслуживания и постоянной дислокации специалистов эксплутационно-ремонтного обслуживания (190 точек), функционирует система поддержания летной годности. Работа с эксплуатирующими организациями строится на договорной основе. За 2010 г. заключено 337 договоров и 370 дополнительных соглашений к действующим договорам с авиапредприятиями стран СНГ на увеличение ресурсных показателей, техническое сопровождение двигателей производства ОАО «Мотор Сич».
В 2010 г. реализовано потребительских товаров на сумму 96 млн. грн. В течение года продолжались работы по освоению серийного производства целого ряда новых изделий авиационной тематики.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «МОТОР СИЧ»
Информация о предприятии:
Краткое название: ПАО «МОТОР СИЧ»
Полное название: акционерное общество «МОТОР СИЧ»
Код ЕГРПОУ: 14307794
Юридический адрес: просп. Моторостроителей, 15, г. Запорожье, 69068, Украина
Телефон: (38 061) 720-48-14
Факс: (38 061) 720-50-00
Электронная почта: motor@motorsich.com
Веб-страница: www.motorsich.com
Численность работников, чел. . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .. 23 841
Активы Общества, млн грн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8 182,3
Капитал, млн грн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . ….. 5 108,8
Уставный фонд, млн грн . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . …..280,5
Чистый доход от реализации за 2011 год, млн грн . . . . . …..5 792,5
Финансовый результат за 2011 год, млн грн . . . . . . . . . ……1 344,1
Информация о государственной регистрации
ПАО «Мотор Сич»:
Место проведения регистрации: Исполнительный комитет Запорожского городского совета.
Дата проведения государственной регистрации: 25.05.1994.
Во исполнение Закона
Украины «Об акционерных
Сведения об уставном капитале:
Уставный капитал ПАО «МОТОР СИЧ» составляет 280 528 650 (двести восемьдесят миллионов пятьсот двадцать восемь
тысяч шестьсот пятьдесят) гривен и разделен на 2 077 990 (два миллиона семьдесят семь тысяч девятьсот девяносто)
простых именных акций номинальной стоимостью 135 (сто тридцать пять) гривен каждая.
В течение последних трех лет размер уставного капитала АО «МОТОР СИЧ» не изменялся.
История предприятия началась в 1907 году. До декабря 1915 года завод выпускал сельскохозяйственные механизмы и инструменты, выполнял различные виды механической обработки, отливал изделия из чугуна и меди.
В декабре 1915 года акционерное общество «Дюфлон, Константинович и К°» («Дека») выкупило завод и изменило профиль его производственной деятельности. Завод начал освоение производства авиационных двигателей, и в ноябре 1916 года был изготовлен первый 6-цилиндровый мотор водяного охлаждения «Дека» М-100.
История предприятия — это поэтапное создание и освоение в серийном производстве новых двигателей, каждый из которых стал значительной вехой в развитии отечественного авиадвигателестроения.
Это газотурбинные двигатели АИ-20, АИ-24, АИ-25, АИ-25ТЛ, АИ-9, ТВ3-117, Д-36, Д-136, Д-18Т, ТВ3-117ВМА-СБМ1, АИ9-3Б, Д-36 сер. 4А, Д-436Т1/ТП, ВК-2500 для самолетов Ил-18, Ил-38, Бе-12, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-32, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40, L-39, К-8J, Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрiя», Ан-140, Ан-74ТК-300, Ту-334, Бе-200, и вертолетов Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-50-2, Ка-52, Ми-8МТ, Ми-14, Ми-17, Ми-171, Ми-172, Ми-24, Ми-25, Ми-26, Ми-28, Ми-35.
В 1995 г. предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Мотор Сич».
Информация о работе Выбор зарубежного рынка: подходы, анализ, стратегия выхода