Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:33, курсовая работа
Целью работы является выбор иностранного поставщика.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Провести анализ конъюнктуры мирового рынка вина;
2. Изучить основание выбора зарубежного партнера и способа установления контракта;
3. Провести расчет и обоснование внешнеторговых цен;
4. Изучить подготовку проекта внешнеторгового контракта;
5. Провести анализ статей проекта внешеторгового контракта.
Выше приведенная характеристика и анализ импортного контракта позволяют выявить и отметить особенности его валютно-финансовых условий.
Учитывая, что не указана цена контракта, общая стоимость контракта дана в формулировке «Общая стоимость данного контракта не должна превышать 500 000 долларов США» [1], данный контракт можно считать протоколом о намерениях по сути своей либо генеральным соглашением.
Положительным валютно-финансовым условием контракта является условие оплаты товара, предусмотренное осуществлением банковского перевода в течение 20 календарных дней с даты поступления товара.
В качестве положительной характеристики так же можно отметить предусмотренное в контракте соблюдения условия по качеству товара: «Качество товара должно соответствовать стандарту ЕЭК/ОООН (AGRI/WP.1/EUR.STAN. 18/REV 2) (7.3.).
В пользу российского Покупателя по согласию сторон принято решение о разрешении споров в арбитражном суде г.Москвы, где подчеркнута формулировка: «Применяется российское законодательство» [10,c.2].
Однако, отмечая положительные стороны контракта, необходимо внимательно отнестись к ряду существенных неточностей и противоречий в валютно-финансовых условиях данного контракта, перечисленных ниже.
В контракте не указаны банковские реквизиты Покупателя.
В п.3.1. не уточнены конкретные порты доставки товара, что может повлечь для Покупателя дополнительные расходы по доставке товара для реализации.
Вызывает удивление раздел 12 Документы: «Продавцом будут подготовлены или отправлены в трех экземплярах следующие документы: 1. Оригинал счета(ов). 2. Фитосанитарный(е) сертификат(ы). 3. Сертификат(ы) контрольный. Коносамент типа чистый на борту ФИОС Конгенбил. 5. Сертификат происхождения». И это не опечатка, т.к. английский перевод идентичен русскому. В тексте должно быть «подготовлены и отправлены» и необходимы уточнения, каким образом отправлены, в каком количестве экземпляров.
Существенным недостатком условий контракта можно считать указанное в п.8.1. условие о приемке товара: «Приемка доставленного товара по качеству производится автоматически на основании «Акта экспертизы», выданном независимой сюрвейерской компанией в порту разгрузки морского судна» и в п.8.2 о потере веса товара: «Потеря в весе до 1% - за счет Покупателя. для каждого количества свыше 1% Продавец предоставляет равностоимостную скидку при окончательном расчете (т.е. потеря веса равная 1,5% означает скидку 0,5%».
Существенные противоречия имеются в контракте по срокам его действия. Срок действия контракта, согласно п.3.6. - «Последнее поступление товара на территорию Российской Федерации осуществляется не позднее 1 апреля 2013 г.», согласно п.13 «Срок действия настоящего контракта истекает (независимо от состояния его выполнения) 31 июля 2013 г. Учитывая, что платеж должен быть осуществлен в течение 20-ти дней после поступления товара, фактически все расчеты должны быть закончены к 20 апреля 2013 г., а не к 31 июля 2013 г., и срок истечения контракта 20 апреля 2013 г.
Заключение
Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.
Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенности действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др.
В современных условиях можно выделить три основных способа проникновения на зарубежные рынки:
Список литературы
1. Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н. доцента А.С. Булатова. М.: БЕК, 2012.-345 с..
2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2012.-245 c.
3. Хойер. Как делать бизнес в Европе: Вступит. Слово Ю.В. Пискунова. - М.: Прогресс, 2012.-456 c.
4. Ширкунов С. Как аукнется, так и откликнется // За рубежом - 2013. №41. С. 6-11.
5. Борисов С. На сырье надежды мало // Экономика и жизнь. 2013. №47. С.30-39
6. Аристов Г. Оптовая торговля на Западе // Экономика и жизнь. 2013. №32. С.15-21
7. Иващенко А.А. Товарная биржа. - М.: Международные отношения, 2013.-268 с.
8. Ярмарки Европы // За рубежом - 2012.-№30.С.10-18
9. Иващенко А.А. Товарная биржа. - М.: Международные отношения, 2013.-124 с.
10. Ярмарки Европы // За рубежом - 2012.-№30.С.10-18