Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 22:07, контрольная работа
Цель работы: Изучить эволюцию выставки.
Задачи: 1. Проанализировать историю возникновения и развития выставок; 2. Рассмотреть типологию выставок; 3. Изучить правила подготовки к выставке; 4. Раскрыть деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ», проходившей в г. Санкт – Петербурге.
Объект исследования: Выставка, как форма мероприятия.
Предмет исследования: История возникновения и развития выставки; типы выставок; подготовка к выставке.
ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................3
1. История возникновения и развития выставок. Типология выставок............5
1.1. История возникновения и развития выставок............................................5
1.2. Типология выставок...................................................................................12
2. Подготовка выставки. Деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ» в Санкт –Петербурге...........................................................................................................17
2.1. Подготовка выставки.....................................................................................17
2.2. Деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ» в Санкт –Петербурге...........23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................................32
Современный выставочный продукт – это гибкий инструмент, предлагающий экспоненту широкий спектр продвижения. Основные этапы подготовки участия в выставке сводятся к принятию следующих мер: постановка целей и задач участия в выставке; анализ ситуации до открытия выставки; планирование бюджета; определение целевой аудитории; выбор экспонатов (стенд и его дизайн); планирование маркетинговой и РR- кампаний до, после и во время выставки; координация персонала компании, имеющего непосредственное отношение к участию в ней; набор, обучение и координация персонала на стенде; деятельность после выставки (анализ и отчет).1
Исходный этап участия в выставке – определение цели, сегмента рынка, для которого готовится сообщение. Надо решить, на кого будет ____________________
1Тульчинский Г.Л., Герасимов С.В., Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : Учебное пособие. – СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ; Издательство «Лань», 2010 С.126
направлена работа выставки, определить критерии ценности товара и групп покупателей (крупные, средние, мелкие).
Из перечня различных выставок надо выбрать те, которые принесут наибольшую пользу. В этом помогает информация о предполагаемых масштабах, участниках, характере посетителей, об отношении к выставке конкурентов.
Необходимо уточнить специфику выставки и место, которое на ней должны занять участник и представляемый товар:
Следует выявить постоянных участников выставки, возможность их обновления, установить, кого можно привлечь в круг своих клиентов, для долговременных контактов – какие проекты желательно осуществить по совершенствованию товарного предложения и каналов сбыта. Не все задачи равноценны. Следует ранжировать их по важности.
Принимая решение об участии в выставке, необходимо взвесить потенциальные и прежде всего финансовые возможности предприятия. Организация интересной, запоминающейся композиции – мероприятие не из дешевых, и при неумелом подходе приводит к потере времени и денежных средств.1
Чтобы на деле оценить все аспекты деятельности при подготовке к выставке, полезно составить следующие документы: тематический план _____________________
1Маркетинговые коммуникации : Учебник /И.А. Дубровин. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 С.471
экспозиции с определением перечня экспонатов и их основных технических характеристик; тематико-экспозиционный план, представляющий собой своеобразный детально проработанный сценарий деятельности на стенде.
Эти планы служат основой для художественного проектирования стенда и тщательной разработки его художественного оформления. Генеральная компоновка стенда может основываться на индивидуальном, групповом или комплексном методах экспонирования предметов.1
При проведении выставки можно выделить пять этапов: подготовка выставки; доставка экспонатов и их размещение на стенде, проведение выставки; демонтаж стенда и вывоз экспонатов; анализ полученных результатов.
Прежде всего, осуществляются сбор, анализ и систематизация информации по прошедшим и предстоящим мероприятиям подобного рода. Затем специалист, отвечающий за данное направление деятельности, на основе имеющегося банка информации проводит опрос всех заинтересованных служб предприятия в целях выявления мнений по поводу необходимости и широты участия в конкретных выставках.
После этого руководством принимается решение, на основе которого разрабатывается годовой план-график подготовки и участия в выставках. На основе годового плана могут разрабатываться квартальные или месячные планы. Затем конкретное задание по подготовке и участию в выставке или ярмарке доводится до ответственных подразделений и персонала.
Параллельно ведутся работы по определению затрат, а в дальнейшем – и составлению смет на конкретные экспозиции. После утверждения соответствующих смет проводятся работы по проектированию стендов, дизайну и подбору требуемых материалов.
Затем, на основе предложенных дизайнерскими группами макетов, изготавливаются необходимые стенды, сопутствующее оборудование и ____________________
1Менеджмент рекламы: Учеб. пособие / Ю.В. Гусаров. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009 С.220
упаковка. После этого подбираются и готовятся штаты для работы на стендах, осуществляется руководство и контроль за работой вспомогательного персонала.
Рекламное обеспечение выставок должно органически входить в фирменный стиль, являться элементом маркетинговой и рекламной программы предприятия или фирмы.1
Необходимо заготовить материалы для пресс-релизов, прайс-листы и каталоги. Желательно еще до размещения экспозиции выяснить или уточнить вопросы, связанные с подготовкой помещений, стоимостью площадей и арендой специального оборудования, уборкой, наличием и стоимостью средств коммуникаций, охраной, освещением, энерго- и водоснабжением, штрафными санкциями, наличием потенциальных посетителей.
Необходимо позаботиться об удобном и престижном месте расположения экспозиции, наличии и условиях оплаты помещений складских и под временный офис, условиях сбора информации (что запрещено и что разрешено).
Заранее надо позаботиться о получении разрешения организаторов выставки на использование нетрадиционных форм рекламы, устройств, производящих шум, вибрацию и другие неудобства при их демонстрации.
Необходимо самим или с помощью работников торгового представительства организовать посещение экспозиции важными гостями, нужными клиентами, представителями прессы, радио или телевидения.
Необходимо тщательно, с учетом местного ландшафта, экстерьера и интерьера, продумать схему размещения всех наружных и внутренних экспонатов, не оставляя без внимания расположение вытяжек, вентиляторов, шкафов, панелей, розеток, вешалок и прочего оборудования.
С организаторами выставки необходимо согласовать условия проживания, питания и отдыха персонала, пользование средствами ____________________
1Менеджмент рекламы: Учеб. пособие / Ю.В. Гусаров. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009 С.217
транспорта и коммуникации, рассмотреть варианты проезда до гостиницы, наличие официальных встреч, приемов, пресс-конференций, проведение церемоний открытия и закрытия выставки.1
Экспозиция представляется на стенде. Стенды желательно подготовить заранее. Они могут быть самой различной конфигурации: линейный (размещение экспонатов с одной стороны), угловой (две стороны экспозиции), «полуостров» (три стороны экспозиции), сквозной (стенд с двумя параллельными сторонами), «визави» (два расположенных друг против друга линейных стенда), одно- и двухэтажные и другой разновидности.
Удачную экспозицию следует обязательно сфотографировать для использования в последующем при подготовке проспектов и пресс-релизов, что принесет только пользу.2
Стенды должны состоять из трех зон: зоны переговоров, хозяйственной зоны и зоны размещения экспонатов. Оформить стенд помогут планшеты, диаграммы, плакаты и фотографии. Однако нельзя перегружать посетителей излишней текстовой информацией. Поэтому на выставочном стенде для концентрации внимания посетителей должны преобладать экспонаты по возможности в действующем виде. Если это невозможно, то их работу должны пояснять макеты, демонстрационное табло, видеофильмы.
Большое значение при оформлении выставочного стенда имеют композиции из светильников, зелени и цветов.
Экспонаты, требующие осторожного обращения или представляющие большую материальную ценность, должны быть ограждены с помощью стеклянных плоскостей, пластиковых барьеров, насыпанной на пол гальки или керамзита и т.д. Однако следует стремиться, чтобы подобные ограждения составляли со всей композицией органическое целое и не ____________________
1Менеджмент рекламы: Учеб. пособие / Ю.В. Гусаров. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009 С.218
2Маркетинговые коммуникации : Учебник /И.А. Дубровин. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 С.473
создавали диссонанс в восприятии.
Стенд должен быть художественно оформленным, но не пестрым. При большом скоплении посетителей в среднем внимание одного из них задерживается на стенде не более 5-10 секунд.1
На выставочных мероприятиях происходит активный обмен информацией – коммуникация. При этом сначала экспонент (через стенд, рекламу, экспонаты, персонал) выступает как источник информации, а посетитель - в роли получателя информации, но потом они начинают активно вступать в процесс информационного взаимообмена.
Очень важно качественно провести подготовительные работы к проведению выставки, так как от этого во многом зависит эффективность планируемого мероприятия.
____________________
1Менеджмент рекламы: Учеб. пособие / Ю.В. Гусаров. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009 С.219
Выставка «ВРЕМЯ КУКОЛ» - крупнейшее кукольное шоу и культурное событие! За 5-летнюю историю существования Международная выставка кукол и мишек Тедди «ВРЕМЯ КУКОЛ» закрепила за собой статус значимого события в культурной жизни Санкт-Петербурга и мира. На одной площадке представляются работы лучших мастеров в жанре художественной и коллекционной куклы, а также проходит уникальный учебный форум для сотен художников. Основное
пространство выставки занимают экспозиции
художников, которые представят новые
коллекции кукол, выполненных из различных
материалов: фарфора, текстиля, полимерных
глин и папье-маше. В декабре 2012 г. выставка вновь заняла все шесть залов выставочного центра Санкт-Петербургского союза художников, где гости выставки увидели коллекционных кукол и медведей Тедди: антикварные и современные, ультрамодные шарнирные и классические фарфоровые.1
Проект по формированию дизайнерских концепций медведей Teddy в fashion-индустрии и бытовом дизайне. Участники проекта: Паша Сетрова, Ольга Герр, Наталья Бельтюкова, Андрей Бартеньев, Дина Хайченко. | ||||
Княжна Ксения возвращается в Петербург!
Каждый год на выставку «ВРЕМЯ КУКОЛ» организаторы приглашают одну особенную куклу - V.I.D. (very important doll) - очень важную персону в кукольном мире. Это редкая, уникальная, ценнейшая кукла, с интересной историей; кукла, которую мало кто видел и мало кто сможет увидеть где-то вне выставки; кукла из частной коллекции или из музейного собрания. В декабре 2008 г. приглашенной гостьей стала фарфоровая кукла известной немецкой художницы Хильдегард Гюнцель «Русская княжна Ксения».
Эта история началась ровно 100 лет назад. В 1908 году Великий русский Князь Георгий Михайлович Романов подарил на Рождество своей _______________________
1http://www.dolltime.ru/ vremya-kukol-v-peterburge Дата обращения 5 января 2013 года
четырехлетней дочери Ксении мохерового медвежонка. Ксения очень любила его и редко с ним расставалась. Поэтому через 6 лет, когда она отправилась в Англию в гости к своему кузену королю Георгу V, она взяла своего любимца с собой. Судьбе было угодно, чтобы Ксения больше никогда не вернулась в Россию. Сначала - Первая мировая война, а затем, большевистский переворот и уничтожение всей царской семьи.
Проникшись трогательным сюжетом о девочке и её любимом мишке, Хильдегард Гюнцель (одна из самых известных в мире мастеров-кукольников) создала для компании Echelle великолепную композицию – «Княжна Ксения и любимый медвежонок Альфонсо».
И вот, спустя много лет Княжна Ксения «приезжает» в Санкт-Петербург на Международную выставку кукол и мишек Тедди «ВРЕМЯ КУКОЛ в СПб №2 – ЗИМА»
Кукла «Ксения» и лимитированный тираж мишек «Альфонсо» созданы специально для России. Уникальная возможность увидеть и приобрести эту куклу была предоставлена гостям выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ».1
Знаменитое шоу театра «Странствующие куклы господина Пэжо» на выставке «ВРЕМЯ КУКОЛ №6» - 16 декабря.
В этот вечер к нам приедут специалисты по созданию праздничного настроения. Гостям будет предложена переносная мастерская по изготовлению странных и очень странных игрушек.
Сначала Матушка Медоуз и ее коллеги продемонстрируют, как из кусков ткани, синтепона, палочек, бисера, пробок и прочих материалов можно быстро создать странную куклу. Затем гостям будет предоставлена
_______________________
1http://expo.all.biz/
возможность самим попробовать создать шедевр из различных материалов, включая, хлам, экзотический мусор, старые будильники, ломаные игрушки, бабушкины бриллианты, дверные ручки, банковские счета, все, что сможет стать глазами, ушами, носами, руками, ногами, головами фрики-тоев, и забрать его с собой.1