Выставки и ярмарки как инструменты маркетинговой технологии реализации туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Выставки и ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Анализируя современную бизнес-действительность, можно с уверенностью сказать: за последние пять – шесть лет количество проводимых выставок и ярмарок стремительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым последующим годом. Расширяются уже существующие выставочные центры, появляются новые, а сама выставочная индустрия приобрела совершенно иные размахи, чем когда бы то ни было.

Вложенные файлы: 1 файл

+Выставки и ярмарки как инструменты маркетинговой технологии реализации туристского продукта.docx

— 74.02 Кб (Скачать файл)

 

·  прямой контакт с клиентами – за 4 дня, по данным независимого аудита, на выставке зарегистрировано 79 850 посещений, среди которых первые лица туристических компаний (32% от общего числа профессиональных посетителей) и другие специалисты отрасли;

 

·  самый эффективный  способ продвижения на туристическом  рынке России – затраты на участие  в выставке намного меньше, чем  на размещение рекламы в СМИ.

 

Как участник выставки Вы имеете возможность воспользоваться результатами полномасштабной рекламной кампании, проводимой организаторами.

 

o  Суммарный объем рекламы,  размещаемый в прессе, превышает  1 300 000 евро

 

o  Свыше 200 публикаций в 51 издании

 

o  Баннеры выставки  на 97 интернет-сайтах

 

o  Адресная рассылка  по базе специалистов – 110 000 пригласительных билетов

 

o  Реклама на федеральных  каналах

 

o  Наружная реклама  на центральных магистралях города

 

o  И другие специальные мероприятия, направленные на привлечение специалистов туристической отрасли.

 

Также участие в крупнейшей международной туристической выставке MITT способствует:

 

v  увеличению объемов  прямых продаж своих услуг  туристическим агентствам из  России, СНГ, стран Балтии и  дальнего зарубежья;

 

v  установлению новых  и поддержанию уже имеющихся  деловых контактов;

 

v  представлению новых  туристических направлений и  видов услуг;

 

v  изучению новых предложений  и методов работы конкурентов;

 

v  охватит максимальной  целевой аудитории за столь  короткое время и на одной  площадке;

 

v  участию в обширной  деловой программе выставки, встречи  с первыми лицами отрасли;

 

v  укреплению позиции  компании на рынке, способствование  ее признанию и формированию  у компании имиджа «успешного  брэнда».

 

 

Заключение

 

С каждым годом в нашей  стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что  приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и  проведения такого рода мероприятий.

 

Анализируя отрасль выставочно-ярмарочной деятельности, я пришла к выводу, что пока еще у нас в стране организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается огромными темпами. Выставочно-ярмарочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как туризм, компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.

 

Выставки и ярмарки  – это один из основных элементов  в системе маркетинговых коммуникаций, так как благодаря ним происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

 

Так же, благодаря появлению  Интернета, связь между устроителями выставок, экспонентами, потенциальными посетителями и клиентами стала  лёгкой и доступной, так как на сайтах выставочных компаний можно  найти подробную информацию о  предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности –  задать интересующий вопрос по данной теме.

 

Самый эффективный способ продвижения продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной и рекламной  деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на предприятии, без  которого трудно представить полноценную  работу фирмы в XXI веке.

 

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

 

На современном этапе  экономических преобразований в  Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

 

У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.

 

В связи с этим развитие этой сферы деятельности в России может стать важным элементом  структурной перестройки и технологической  модернизации народного хозяйства  страны.

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

1.  Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.

 

2.  Александрова Н., Сорокина  Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2005. – 262 с.

 

3.  Волков Ю.Ф. Введение  в гостиничный и туристический  бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. –  352 с.

 

4.  Гуляев В. Организация  туристической деятельности. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.

 

5.  Гусев Э.Б., Прокудин  В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Дашков и К, 2005. – 516 с.

 

6.  Дурович А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 2006. – 400 с.

 

7.  Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М.: Ось-89, 2005. – 130 с.

 

8.  Ланкар Р., Оллье Р. Туристский маркетинг. – М.: Экономика, 2003. –382 с.

 

9.  Маркетинг в отраслях  и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.

 

10.  Миллер С. Как использовать  торговые выставки с максимальным  эффектом. – М.: Довгань, 2005. – 209 с.

 

11.  Назаренко Л.Ф. Выставка  как инструмент маркетинга. –  М: Филинъ, 2004. – 165 с.

 

12.  Основы выставочно-ярмарочной деятельности / Под ред. Л.Е. Стровского – М.: Маркетинг, 2005. – 230 с.

 

13.  Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам. – М.: Ось-89, 2005. – 208 с.

 

14.  Трофимов С.Н. Выставочная  деятельность и ее регулирование.  – СПб.: Невский фонд, 2006. – 126 с.

 

15.  Федько В.П., Федько  Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2005. – 480 с.

 

16.  Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: ЭКМОС, 2005. – 448 с.

 

17.  Янкевич В.С., Безрукова  Н.Л. Маркетинг в гостиничной  индустрии и туризме: российский  и международный опыт. – М.: Финансы  и статистика, 2005. – 204 с.

 

18.  Беляновский А.С. Маркетинговая реакция на появление выставки-конкурента // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2007. – №1. – с. 23–26

 

19.  Выставки России: цифры  и факты // Удача-Экспо. – 2007 – №3. – с. 27–29.


Информация о работе Выставки и ярмарки как инструменты маркетинговой технологии реализации туристского продукта