Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:20, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является исследования методов спроса и предложения в гостиничной индустрии.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать виды методов спроса и предложения в гостиничной индустрии;
-рассмотреть понятия инноваций, их виды и классификацию;
-исследовать инновационные технологии, их виды и методы внедрения;
-изучить этапы осуществления инновационной деятельности;
-проанализировать и дать оценку инновационной деятельности предприятий.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Инновационные методы для организации спроса и технологии обслуживания клиентов в гостинице………………………………………..5
1.1 Теоретические основы инновационных технологий, их виды и классификация………………………………………………………………...5
1.2 Этапы внедрения инновационных методов……………………………23
Глава 2. Сравнительный анализ внедрения инновационных методов в организации стимулирования спроса и технологии обслуживания клиентов в гостинице «Ренессанс и санатории «Надежда»…………………………….32
Заключение……………………………………………………………………46
Информационные источники………………………………………………..50
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Инновационные методы для организации спроса и технологии обслуживания клиентов в гостинице………………………………………..5
1.1 Теоретические
основы инновационных
1.2 Этапы внедрения инновационных методов……………………………23
Глава 2. Сравнительный
анализ внедрения инновационных
методов в организации
Заключение……………………………………………………
Информационные
источники………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Одной из приоритетных целей
большинства стран мира является
обеспечение долговременного
Проблема данной работы является: низкое качество обслуживания клиентов гостиничного предприятия.
Целью данной дипломной работы является исследования методов спроса и предложения в гостиничной индустрии.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать виды методов спроса и предложения в гостиничной индустрии;
-рассмотреть понятия
-исследовать инновационные
-изучить этапы осуществления инновационной деятельности;
-проанализировать и дать
Объектом исследования являются инновационные технологии предприятий гостеприимства.
Предметом исследования является организация работы по внедрению инновационных технологий в коммерческую деятельность предприятия.
Теоретической значимостью являются: маркетинг, экономическая теория, стратегическое планирование, управление качеством, региональная экономика, экономика предприятия.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности решения практической задачи на предприятии или для использования к теоретическим занятиям и практике.
Структура работы. Работа состоит: из введения, двух глав, выводов, заключения, информационных источников название глав отображает их содержание.
Методической основой данной работы послужили труды российских и зарубежных ученых, таких как Н. Мончев, А.Тычинский, И. Перлами, В. Д. Хартмак, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, И. Шумпетер, Э. Роджерс и интернет- ресурсами.
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПРОСА И ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЦЕ
1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Понятие «инновация» появилось в исследованиях культурологов в 19 веке и означало введение элементов одной культуры в другую. Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале 20 века выдающимся экономистом Й. Шумпетером, который анализировал «новые комбинации» изменений в развитии экономических систем (1911г.)
Он в своей работе «Теория экономического развития», изданной в 1912 г., рассматривал инновацию (новые комбинации) как средство предпринимательства для получения прибыли. Автор предпринимателями называл «хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент».
Несколько позже, в 30-е годы,
Шумпетер и Менш ввели в научный
оборот сам термин « инновация»,
который сочли воплощением
В повседневной практике, как правило,
отождествляют понятие
Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации). Инновация есть скорее экономический, социальный, нежели технический термин. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибыли, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис.
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Сегодня основным инновационным решением в сфере систем компьютерного управления технологии, в первую очередь Интернет-технологии, которые позволяют пользователю, будущему клиенту, или персоналу отеля, зайти в сеть и получить о нем все нужную информацию. На российском рынке таких решений сегодня наиболее значимыми продуктами можно назвать Opera Fidelio и Epitome PMS. В них очень достойно реализована и сама система доступа, и возможность расширять необходимый набор электронных инструментов для управления с помощью сторонних продуктов под каждый конкретный случай. Конкуренция среди отельеров растет и понятно дело, что такая ситуация вынуждает управляющих искать новые выходы в деле повышения привлекательности своего заведения, к тому же не последнюю роль играет и доступность. И в этом деле инновационные технологии совершили настоящий прорыв: электронная дистрибьюция совмещенная с системами бронирования, и организованная в единый управляющий комплекс, который позволяет в онлайн режиме руководить бронированием сразу по нескольким каналам продаж, сделала свое дело. Иначе как революцией этот процесс не назвать.
Закономерно желание отеля, как коммерческой единицы, получить доступ к как можно большему числу каналов, через которые бы осуществлялись продажи. Каким каналам оказывать повышенное внимание, и как выстраивать сам процесс продаж – сфера стратегии продвижения. В таких ситуациях нужно учитывать и сезон, и текущую загрузку отеля, и еще несколько десятков факторов. К примеру, отелям бизнес-формата предпочтительней участвовать сразу в двух системах бронирования, и в глобальных (GDS) и в альтернативных (ADS) .Однако, имеет смысл задуматься об этом и отелям другого формата: загородным отелям, SPA-отелям у морских побережий, отелям, ориентирующимся на экстрималов с определенными финансовыми возможностям. В 2009 году был выпущен, и до сих пор отлично функционирует, продукт компании Либра Хоспиталити. Продукт этот представляет собой перспективное решение для сетей отелей, работающее на технологии Saas - Libra OnDemand CRM. Рассмотрим его основные функции, чтобы понять, что же дает владельцам технология Saas:
- она позволяет управлять
отделом продаж и маркетингом
отеля. Система максимально
- система, построенная
на такой технологии, позволяет
собирать аналитику по каждому
клиенту, будь то частные
- отдельное внимание
такие системы уделяют
- системы такого рода
позволяют наиболее эффективно
управлять мероприятиями в
Общая (традиционная) классификация инноваций с учетом их развития.
Общая (традиционная) классификация
инноваций и инновационных
1. По источнику идеи для инновации могут выступать:
а) открытие, научная идея, научная теория, явление;
б) изобретение, ряд изобретений, лицензии;
в) рационализаторские предложения;
г) прочие ситуации.
2. По виду новшества. Новшество в материальном, осязаемом виде может принимать форму:
а) продукта, его конструкции или устройства, системы и механизма;
б) технологии, метода, способа;
в) материала, вещества;
г) живых организмов, растений;
д) постройки, здания, сооружения, офиса, цеха или участка, другого архитектурного решения;
е) информационного продукта (проекта, исследования, разработки, программы и т.п.;
ж) услуги;
з) прочих решений.
3. По областям применения в научно-производственном процессе в сфере промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства выделяются следующие виды инноваций:
-научно-исследовательские,
-технические или продуктовые
появляются обычно в
-технологические возникают
-информационно-
-маркетинговые, которые ведут
к изменениям в исследовании
рынков и работе на них,
-логистические, ведут к
-организационно-
-социально-экономические,