Гостиничный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:20, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследования методов спроса и предложения в гостиничной индустрии.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать виды методов спроса и предложения в гостиничной индустрии;
-рассмотреть понятия инноваций, их виды и классификацию;
-исследовать инновационные технологии, их виды и методы внедрения;
-изучить этапы осуществления инновационной деятельности;
-проанализировать и дать оценку инновационной деятельности предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Инновационные методы для организации спроса и технологии обслуживания клиентов в гостинице………………………………………..5
1.1 Теоретические основы инновационных технологий, их виды и классификация………………………………………………………………...5
1.2 Этапы внедрения инновационных методов……………………………23
Глава 2. Сравнительный анализ внедрения инновационных методов в организации стимулирования спроса и технологии обслуживания клиентов в гостинице «Ренессанс и санатории «Надежда»…………………………….32
Заключение……………………………………………………………………46
Информационные источники………………………………………………..50

Вложенные файлы: 1 файл

дипломчик юлия.docx

— 92.08 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день большое количество крупных организаций  создали, так называемые, научно-технические  комплексы, которые позволяют проводить  разработку и внедрение инновационных  технологий в производство. Оценивая инновационный потенциал своего предприятия, руководитель определяет свои возможности ведения инновационной  деятельности, то есть отвечает для  себя на вопрос, под силу ли предприятию внедрение инноваций. Следующим шагом на пути к организации инновационной деятельности на предприятии должна стать выработка инновационных целей. Такими целями могут быть: повышение конкурентоспособности и закрепление на новых рынках путем совершенствования имеющихся изделий или создания принципиально нового продукта; сокращение издержек производства путем экономии исходного сырья, энергии и т.п. на основе использования новых технологии.

Здесь предприятиям следует  принять важное стратегическое решение: приобретать инновационные технологии на стороне или разрабатывать  самостоятельно. В первом случае предприятие, как правило, устанавливает стратегическое партнерство со специализированной научно-исследовательской или конструкторской  организацией. При этом следует иметь  ввиду, что единовременное приобретение технологии потребует аккумулирования  значительных финансовых средств за достаточно короткий срок. Для наиболее эффективного использования финансовых вложений потребуется тщательное сканирование рынка новых технологий и детальный  анализ базы данных организаций, специализирующихся на инновационных технологиях.

Во втором случае целесообразным представляется создание собственного научно-исследовательского инновационного подразделения. По сравнению с приобретением  новой технологии такой подход позволяет  избежать крупных единовременных затрат, так как суммы инвестиций растянуты  во времени. Вместе с тем, новое подразделение, в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, можно создать посредством  реорганизации службы главного технолога  или конструкторского отдела.

При проведении реорганизации  коммерческой деятельности обычно выделяют пять этапов изменения:

  • подготовку (планирование),
  • "размораживание" (подготовку фирмы к изменениям),
  • непосредственное осуществление изменения,
  • "замораживание" (закрепление результатов преобразований) и оценку результатов проведенной инновации.

Эти этапы включают в  себя такие действия я как:

На этапе подготовки:

  • определение основного содержания и уровня изменения;
  • составление предварительного плана изменения, направленного на достижение определенных улучшений;
  • анализ движущих и сдерживающих сил и возможный потенциал поддержки изменения;
  • определение, на кого конкретно повлияют изменения, каковы причины возможного сопротивления;
  • решения, кого еще необходимо привлечь к планированию процесса изменения;
  • выбор стратегии изменения и методов преодоления сопротивления;
  • выделение и анализ проблем, которые, вероятно, могут быть вызваны инновационной технологией;
  • составление реалистичного плана осуществления изменения и определение критериев, по которым будет осуществляться контроль и оценка изменения;
  • определение необходимых ресурсов (кадровых, временных, финансовых, материальных и других), включая внешних консультантов.

На этапе "размораживания":

  • выделение времени для снятия психологического напряжения в организации;
  • выбор методов подготовки и информирования сотрудников, соответствующих стратегии изменения;
  • контроль прогресса в подготовке изменения, а в случае необходимости коррекция подходов и планов.

На этапе изменения:

  • изменение только того, что необходимо для достижения желаемого улучшения;
  • наличие достаточных резервов времени и других ресурсов на случай неожиданных затруднений;
  • возможное изменение стратегии в случае, если, как подсказывает опыт (Ваш, сотрудников или консультантов), это будет способствовать успеху внедрения инновационной технологии;
  • информирование сотрудников фирмы об успехах преобразований.

На этапе "замораживания":

  • выделение необходимых ресурсов для закрепления, "сохранения" проведенных на этапе изменения действий;
  • рассмотрение вопроса о последующем обучении (для работы в новых условиях) и трудоустройстве сотрудников;
  • осуществление планов (по использованию результатов инновации) с учетом ситуации.

На этапе оценки:

  • проведение исследований последствий изменения и восприятия этих последствий;
  • поддержание обратной связи с теми, на кого влияют изменения, как внутри фирмы, так и вне нее;
  • информирование (сотрудников, руководство фирмы, внешнее окружение, средства массовой информации и других) о результатах проведенной инновации.

Некоторые компании в целях  сокращения времени предпринимали  попытки ввода принципа «одновременной разработки товара» функциональными  подразделениями. Так, когда компания Ford изменила последовательность рассмотрения проекта и направила его параллельно в технический и финансовый отделы, экономия времени составила три с половиной месяца. В литературе  также рекомендовалось осуществлять прохождение стадий разработки нового товара параллельно, однако, детальной схемы такого процесса представлено не было. Существует модель параллельно-последовательного вывода инновации на рынок, суть которую удобно рассмотреть с помощью условной схемы.

На схеме представлен  примерный процесс разработки и выведения нового оформленного продукта на рынок. Путь от зарождения идеи до ее практического воплощения состоит из десяти шагов, которые можно объединить в три ключевых этапа:

  • генерации и селекции идей;
  • анализа, проверки и апробации выдвинутой идеи;
  • контроля стратегической перспективы нового продукта, коммерциализации инновации, получения и перераспределения прибыли.

Содержательная сторона  выделенных этапов широко освещена в  соответствующей литературе по маркетингу, инновационному менеджменту, организации  производства, управлению финансами.

Различные фирмы индустрии гостеприимства не могут использовать традиционные стратегии или методы продвижения  услуг в отношении потребителей, так как ужесточение конкуренции приводит к необходимости разработки новых программ и генерированию идей по привлечению и удержанию клиентов. В настоящее время существует определенная  концепция управления.

Новейшие системы видеонаблюдения, пожарные и охранные сигнализации способны объединяться в единое информационно-управляющее  пространство с целью обеспечения  комфортного и безопасного проживания постояльцев. Спокойный сон путешественникам также гарантирует использование портативных сигнализаций, которые вставляются в щель между дверью гостиничного номера и полом. При попытке открыть дверь снаружи звучит сигнал тревоги, который, как правило, отпугивает грабителей. Ещё недавно казалось достижением применение в отелях электронных ключей, однако уже сейчас в некоторых гостиницах посетители открывают номера с помощью смартфонов (в частности, в отелях Holiday Inn). Гостиничная сфера предлагает ещё множество инновационных решений, которые не дают забыть нам о том, что мы живём в XXI веке. Это и телевизор в зеркале, и роботы для складывания полотенец и выполнения прочих монотонных действий, и интерактивные столы в лобби отелей для получения необходимой информации, и «умные» кровати, объединяющие в себе аудио-, видеосистемы и средства коммуникации. Этот список можно продолжать ещё долго.

На сегодняшний день наблюдается стремительное развитие гостиничных технологий. И в первую очередь это связано с тем, что перед владельцами гостиниц стоят две основных задачи:

1) как привлечь клиента  и организовать как можно больше  продаж;

2) как завоевать гостя  и сделать его постоянным клиентом, таким образом, сколотив себе  клиентуру.

Осуществление этих задач  никак невозможно без инновационных  решений. Борьба практически за каждого  клиента вынуждает владельцев гостиниц к тщательной и детальной модернизации, как всех технологий гостиницы так и своего личного сознания. На пути к внедрению инновационных технологий, как правило, могут появиться следующие препятствия:

- цена самой инновационной  разработки;

- необходимость адаптации  к ней гостиничного предприятия;

- получение дохода с  текущей деятельности гостиницы.

Для того чтобы, быть конкурентноспособным администрация гостиницы, должна внедрять электронные системы управления, которая позволяла бы упростить  решение некоторых задач.

1.Электронные  системы управления в гостиницах:

 Система управления  – это своеобразный мозг гостиницы,  без которого она существовать  не может. Существует немало  видов электронного управления  гостиницей и при выборе одной  из них, вы должны определиться  насколько она может адаптироваться  к тем инновационным продуктам,  которые уже стали необходимостью. В условиях все большей конкуренции  гостиницы Барнаула пытаются  искать новые пути для того, чтобы повысить привлекательность  и доступность своих услуг.   Появление инновационных технологий  в системах электронного бронирования, которые интегрируются с гостиничными  системами управления и позволяют  в режиме реального времени  производить управление процессом  бронирования, буквально произвели  революцию в этом сегменте  бизнеса. Гостиница  всегда  должна стремиться к получению  доступа  к максимально широкому  набору каналов продаж. Например, представлять себя в глобальных  или альтернативных системах  бронирования, в первую очередь  следует гостиницам бизнес класса.

Стоит отметить, что глобальные системы  бронирования являются эффективным  средством рекламы. Ведь эта гостиница  становится известна более 600 000  турагентствам  во всем мире и становится  доступной  в популярных системах бронирования.  Ни один из рекламных каналов не сможет сравниться с этим по критерию стоимость/эффективность.

1.Питание  в гостинице:

Что хотят увидеть гости проживающие  в гостинице, видеть как готовятся  заказанные блюда и знать как  они приготовлены.  Ресторан, предлагающий своим посетителям не обычное меню, а меню интерактивное. Это меню представляет собой экран, который встраивается в стол, за которым располагаются посетители. При помощи этого меню они могут просмотреть все блюда, которые имеются в этом ресторане и увидеть их фотографии. Пока эти блюда будут готовиться, посетители смогут развлекаться чтением местных новостей или провести время за играми.

К дополнительным услугам  интерактивного меню относится вызов  такси,  не вставая из-за стола.  Многие специалисты утверждают, что  в скором времени практически  все перейдут на эту систему интерактивного меню, так как ее преимущества неоспоримы.

- Умный экран:

Появление мультимедийных технологий быстро нашло свое применение и в области туризма и гостиничного бизнеса. Так, например, многие предприятия  гостиничного бизнеса создают свои собственные  диски, которые содержат  различную справочно-информационную и рекламную информацию.

Внедрение широкого ассортимента услуг:

-бытовые( гигиенические  средства, полный санузел со всеми  удобствами, комфортабельные номера;

-бизнес номера;

-разрешение проживания  с животными.

Анализируя мировой опыт, следует ожидать, что на этапе  подъема экономики России, начнет проявляться тенденция к переориентации направленности научно-технической  и производственно-сбытовой деятельности в инновационной политике промышленных организаций, так как время требует  создания новых поколений наукоемкой продукции, разработки и внедрения  технологических процессов на уровне мировых стандартов.

 

 

ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ  МЕТОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЦЕ «РЕНЕССАНС»

2.1.  ВНЕДРЕНИЕ  ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЦЕ  «РЕНЕССАНС»

 

Гостиница «Ренессанс» расположена в нескольких минутах ходьбы от реки Волги, рядом  с загородным парком, в 15 минутах  езды от исторического центра города. Отель Ренессанс Самара - это первый международный отель в Самаре и Самарской области. Гостиница  открылась в 2003 году. Гостиница располагает 196 номерами расположенных на 8-ми этажах. Просим учитывать своё время заезда в отель (15:00) и время выезда (12:00) Ранний заезд: до 06:00 – оплачивается в размере полной стоимости номера с 06:00 – 08:00 – оплачивается в размере половины стоимости номера Поздний выезд: до 18:00 – оплачивается в размере половины стоимости номера после 18:00 – оплачивается в размере полной стоимости номера. Каждый из 196, со вкусом обставленных номеров нашего отеля в Самаре, оснащен всем необходимым, чтобы обеспечить вам домашний уют и комфорт. Отель Ренессанс Самара предлагает много потрясающих услуг, которые Вы сможете открыть для себя, находясь в отеле, такие как боулинг-центр, фитнес-центр, 15-метровый бассейн, сауна и тренажерный зал. Отель также предлагает на выбор несколько ресторанов - Венское кафе, ресторан «Санлайт», доставка еды в номер.

Информация о работе Гостиничный бизнес