Гостиничный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:20, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследования методов спроса и предложения в гостиничной индустрии.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать виды методов спроса и предложения в гостиничной индустрии;
-рассмотреть понятия инноваций, их виды и классификацию;
-исследовать инновационные технологии, их виды и методы внедрения;
-изучить этапы осуществления инновационной деятельности;
-проанализировать и дать оценку инновационной деятельности предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Инновационные методы для организации спроса и технологии обслуживания клиентов в гостинице………………………………………..5
1.1 Теоретические основы инновационных технологий, их виды и классификация………………………………………………………………...5
1.2 Этапы внедрения инновационных методов……………………………23
Глава 2. Сравнительный анализ внедрения инновационных методов в организации стимулирования спроса и технологии обслуживания клиентов в гостинице «Ренессанс и санатории «Надежда»…………………………….32
Заключение……………………………………………………………………46
Информационные источники………………………………………………..50

Вложенные файлы: 1 файл

дипломчик юлия.docx

— 92.08 Кб (Скачать файл)

4. По областям применения в сферах обслуживания:

а) образование;

б) общественное питание;

в) спорт и молодежь;

г) культура и шоу;

д) здравоохранение;

е) правовое обслуживание и охрана;

ж) туризм;

з) торговля;

и) финансовое обслуживание;

к) другие.

5. По уровню новизны инновационные товары и услуги могут распределяться на обладающие признаками:

а) мировой новизны;

б) отечественной новизны;

в) отраслевой новизны;

г) новые для фирмы;

д) расширение имеющейся гаммы товаров, ассортимента, портфеля товаров и  услуг;

е) обновленные товары и услуги;

ж) товары и услуги с измененным позиционированием;

з) с сокращенными издержками (производственные инновации).

6. По масштабам распространения инноваций:

а) транснациональные;

б) народнохозяйственные и федеральные;

в) региональные;

г) муниципальные;

д) в рамках объединений и ассоциаций;

е) в рамках организации;

ж) в рамках подразделения.

7. По широте воздействия инноваций:

а) глобальное, мировое;

б) народнохозяйственное, национальное;

в) отраслевое;

г) локальное.

8. По темпам осуществления инноваций:

а) быстрые, нарастающие;

б) замедленные, равномерные;

в) медленные, затухающие.

9. По стадии жизненного цикла инноваций, с которых начинается инновационный процесс для данной организации и которыми он заканчивается:

а) исследования;

б) разработки;

в) промышленное производство;

г) маркетинг;

д) логистика;

е) сервисная поддержка.

10. По глубине вносимых изменений выделяют инновации:

а) радикальные или базовые;

б) улучшающие;

в) модификационные или частные.

11. По преемственности:

а) открывающие, за которыми может  следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект;

б) закрывающие, инновации закрывающие  ряд отраслей;

в) замещающие;

г) отменяющие;

д) ретровведения.

Для внедрения инноваций  в производство, торговую деятельность и другие виды труда и услуг  используют различные технологии, которые  впоследствии стали называть инновационными.

Таким образом, индустрия туризма и гостеприимства является одной из важнейших частей обширного рынка услуг, и представляет собой быстрорастущую и высокодоходную индустрию, способную прямо и косвенно влиять на формирование условий устойчивого социально-экономического роста мирового и национального хозяйства.

Инновационные технологии – это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Различают различные виды инновационных технологий, такие как внедрение, тренинг (подготовка кадров и инкубация малых предприятий), консалтинг, трансферт, инжиниринг и другие.

Инновационные технологии можно условно поделить на два  направления:

- революционные (как изобретение реактивного двигателя), то есть интеллектуальная деятельность по созданию нового продукта, направленного на удовлетворение спроса, который отсутствует на рынке, но может появиться с появлением этого нового продукта. То есть фактически это создание нового рынка. Это радикальный, революционный путь. Чем более революционный проект предлагает ученый, тем дольше срок окупаемости этого проекта, тем сложнее внедрить и позиционировать его на рынке.

- эволюционные (которые просто усовершенствуют процесс или продукт).

Иначе говоря, это ответ  на потребности рынка или маркетинговый  вариант. К эволюционным также относятся, естественно, различные изменения в имеющихся на рынке продуктах. Например, изменения, приводящие к снижению издержек на производство или приданию более товарного вида продукции. Эволюция позволяет в максимальной степени реализовать заложенный в идее существующего продукта потенциал и подготовить условия для перехода к новым идеям. Поэтому обществу для устойчивого и динамичного развития необходимо сочетание эволюционного (маркетингового) и революционного (изобретательского) направлений.

Инновационные технологии нужны лишь тогда, когда они ясно обещают финансовый прорыв компании, будут являться "точкой роста" бизнеса. Инновационная деятельность должна играть решающую роль в максимизации прибыли предприятия. Хаотичная  и избыточная инновационная деятельность может стать убыточной и разрушительной силой для состоявшегося бизнеса  или, как ни парадоксально, будет  тормозить его развитие.

При этом, анализ влияния  инновационной деятельности на прибыльность должен идти по двум направлениям. Во-первых, это анализ доли прибыли каждого  инновационного продукта в общем  объеме прибыли предприятия. Во-вторых, это поэлементный анализ прироста прибыли,

который будет складываться из прироста прибыли за счет расширения

ассортимента реализуемых  изделий, увеличения цен реализации и снижения затрат на закупки и доставку товара. Подобный анализ позволит не только обозначить возможные направления инновационной деятельности, но и обосновать, какое из них наиболее экономически эффективно.

Определяются два фактора: «размер» и стадия развития инновационной технологии.

  1. Под «размером» технологии мы понимаем потенциальный объем рынка продукции и прибыльность, объем необходимых ресурсов и времени для доработки технологии, степень надежности и защиты технологии.
  2. Стадия развития определяет потенциальную значимость инновационной технологии на данный момент и связанные с этим риски (технологические и коммерческие).

С точки зрения разработчиков  технология, которая кажется красивой и заманчивой идеей, для бизнеса  является слишком ненадежной, преждевременной  или неэффективной, а хороший  руководитель и его бизнес предпочитает стабильность и меньший коммерческий риск.

В современном бизнесе  используются различные виды инновационных технологий:

Внедрение - распространение нововведений; достижение практического использования прогрессивных идей, изобретений, результатов научных исследований (инноваций). Внедрение инноваций требует перестройки сложившегося производства, переподготовки работников, капитальных затрат и одновременно связано с риском не получить необходимый результат и потерпеть убытки;

Инжиниринг − комплекс инженерно-консультационных услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению непосредственно процесса производства, обслуживанию сооружений, эксплуатации хозяйственных объектов и реализации продукции. Инжиниринг охватывает все этапы инновационного цикла.

Тренинг (обучать, воспитывать) − систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга для правильного и грамотного использования инновационных технологий. Различают тренинг делового общения, тренинг продаж, перцептивный тренинг, поведенческий тренинг, тренинг чувствительности, ролевой тренинг, видеотренинг и др.
Консалтинг − консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, инновационной, экспертной деятельности. Услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и так далее, предоставляются специализированными консалтинговыми компаниями.
Трансферт − передача одним лицом другому лицу права владения именными ценными бумагами, новыми технологиями и инновационными разработками. Изменение прав собственности на бумаги оформляется изменением записей в реестре.
Развитие организаций  происходит, как правило, путем освоения разнообразных инновационных технологий. Эти технологии могут затрагивать  все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные технологии в одной  сфере деятельности организации, обычно, требуют незамедлительных изменений  в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных  и производственных структур.

Существует несколько  методов, которые применяются при  внедрении инновационных технологий:

1. Принудительный метод  предусматривает использование  силы для преодоления сопротивления  со стороны персонала. Это дорогостоящий  и нежелательный процесс в  социальном плане, но дающий  преимущества во времени стратегического  планирования. Используется в условиях  резкого дефицита времени и  только в тех случаях, когда  природа сопротивления ясна и откровенного проявления силы не требуется.

2. Метод адаптивных отклонений  в рамках этого подхода стратегические  изменения происходят путем постепенных  незначительных перемен в течение  длительного периода. Процессом  руководит не высшее начальство, а специально созданная проектная  группа. В любой конкретный момент  сопротивление, хотя и слабое  все же будет. Конфликты разрешаются  путем компромиссов, сделок и  перемещений в руководстве. Данный  метод полезен при том состоянии  внешней среды, когда опасность  или благоприятные возможности  легко предвидеть, и поэтому особой  срочности в принятии мер нет.  В случае чрезвычайных событий  во внешней среде метод может  быть неэффективен.

3. Управление кризисной ситуацией метод может быть использован в ситуации, когда администрация находится в кризисной ситуации, например, изменения во внешней среде угрожают ее совершенствованию, и она оказалась в жестоком цейтноте.

4. Управление сопротивлением  если принудительный и адаптивный  методы являются крайними мерами  проведения изменений, то этот  метод промежуточный и может  быть реализован в сроки, диктуемые  развитием событий во внешней  среде. Продолжительность процесса  изменений должна учитывать имеющееся  время. С нарастанием срочности  этот метод приближается к  принудительному, с уменьшением  срочности - у адаптивному методу  осуществления изменений.

Для проведения изменений  в организации коммерческой деятельности, менеджер должен выполнить следующие  задачи:
-проанализировать поля  сил,
-выявить основные силы  сопротивления изменениям и выделить  их причины,
-использовать методы для преодоления сопротивления изменениям
1) Анализ поля сил управляет изменением менеджер. Ему надо не только спланировать изменение, но и убедить исполнителей в целесообразности нововведения, в том, что оно принесет пользу, а также нейтрализовать действия противников изменения.
При анализе ситуации полезно  выделять движущие силы, то есть, силы, вызывающие и способствующие изменению, и сдерживающие силы, действие которых направлено против изменения. Конечно, важно учитывать относительную "мощность" сил.
Если движущие и сдерживающие силы равны, то ничего не происходит. Чтобы  нарушить равновесие в пользу изменения, менеджеру необходимо усилить движущие силы и ослабить сдерживающие. Для  этого, прежде всего, полезно выявить  потенциал для изменения, то есть, потенциальные силы, которые способны стать движущими силами изменения, но в настоящее время еще не действуют. Пробудить этот потенциал − задача менеджера.
2) Основные силы сопротивления  изменению выделяют четыре основные причины сопротивления изменениям:
          1. узкособственнический интерес,
          1. неправильное понимание ситуации,
          1. различная оценка ситуации,
          1. низкая терпимость к изменению.
1. Узкособственнический  интерес - это, в частности,  ожидание отдельными людьми потерь  чего-то ценного (денег, статуса  и т.п.) в результате изменений.  Подобные ожидания не всегда  оправданы, и менеджер в силах  разъяснить реальные последствия  изменения и предложить какие-либо  компенсационные меры. С другой  стороны, если в результате  реорганизации органа управления  конкретный чиновник лишится  возможности брать взятки (например, в результате изменения схемы  делопроизводства, рационализации  процессов принятия решений или  усиления контроля), то он всегда  будет бороться против такой  реорганизации, различными способами и используя различные аргументы.

Информация о работе Гостиничный бизнес