Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:27, курсовая работа
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
– обеспечение работы автотранспорта предприятия;
– организация выпуска подвижного состава на линию;
– контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств;
– контроль за обеспечением горюче-смазочных материалов, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава.
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам подчиняется генеральному директору предприятия. Его основными функциями являются:
– руководство вверенными подразделениями;
– руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия;
– контроль за материально-техническим обеспечением предприятием, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным использованием банковского кредита, выполнение договорных обязательств по поставкам продукции;
– координация работы подчиненных ему служб и подразделений;
– взаимодействие с другими предприятиями в процессе выполнения функциональных обязанностей.
В его подчинении находятся 3 структурных подразделения. Рассмотрим основные функции данных подразделений.
В состав бухгалтерии входят бухгалтера и кассир, руководство бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер.
Основными функциями бухгалтерии являются:
– организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия;
– формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
– организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств. Товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а так же финансовых, расчетных и кредитных операций;
– обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
Начальник отдела снабжения осуществляет руководство оптовым отделом.
Основными функциями менеджеров являются:
– осуществлять работу по обеспечению предприятия всеми необходимыми для его деятельности товарами и их рациональному использованию;
– определять потребность предприятия в товарах и услугах;
– вести договорную работу по формированию и расширению хозяйственных связей с поставщиками и покупателями;
– отслеживать конъюнктуру рынка, ассортимента изделий, конкурентной среды;
– осуществлять контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств, количеством и качеством поступающих товаров;
– участвовать в формировании цен на товары и услуги;
– вести оперативный учет движения материальных ресурсов, наличия товарных запасов.
Производственный отдел находится в головном офисе в Вологде, основные функции которого закупка сырья для производства мороженого, поддержание поточных линий производства, взятие проб, отправка товара по областям.
Отдел маркетинга состоит из начальника отдела маркетинга, осуществляющего общее руководство отделом, и маркетолога. Основными функциями отдела маркетинга являются:
– отслеживать конъюнктуру рынка, ассортимента изделий, конкурентной среды;
– разработка рекламной политики.
Каждая область имеет в своем штате менеджера по продажам, который занимается организацией деятельности торговых представителей, транспортного цеха, складских рабочих, формированием заявок на склады своего филиала. Также в его функции входит составление бюджетного плана на месяц работ, в который включены различные расходы для транспортного отдела, торгового отдела.
Торговые представители занимаются расширением территории сбыта товара путем подписания договоров поставки с оптовыми отделами и розничными торговыми сетями. Каждая территория закреплена за определенным торговым представителем, который осуществляет доставку товара, а также занимается сбором денежных средств по дебиторской задолженности.
Мерчиндайзеры закреплены за определенным торговым представителем, функцией которых является обеспечить грамотную выкладку товара в холодильном оборудовании.
Операторы участвуют в сборе и обработке заявок, поступающих от торговых представителей, занимаются формированием прайсового листа, цен на товар.
Отдел кадров ведет работу по приемке кадров, а также занимается повышением квалификации работников.
Необходимо отметить, что некоторые функции, такие как аттестация персонала, повышение его квалификации осуществляются не на должном уровне и не регулярно. Оценка персонала осуществляется в основном при приеме на работу, во время собеседований и оценке анкетных данных. Оценка осуществляется, как правило, менеджером по кадрам и является чисто субъективной. Затраты на осуществления функций управления персоналом незначительны, так как все функции реализуются собственными силами, но от этого страдает качественный уровень их выполнения.
На предприятии работает метод косвенного воздействия. Начальник создает условия для осуществления целей, а служащие добивается результатов. Цель организации – удовлетворенность клиентов в качественном продукте, отличном сервисе и при этом получение прибыли.
В компании применяются следующие методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.
– административные – издание приказов, распоряжений; отбор и расстановка кадров; разработка должностных инструкций; установление административных санкций и поощрений;
– экономические – технико-экономический анализ; планирование; ценообразование; налогообложение; экономический метод управления, когда существует материальная заинтересованность менеджеров. Менеджер применяет различные методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным, так как существует прямая зависимость: чем больше продукции продал, тем больше получил прибыли.
– социально-психологические – социальный анализ в коллективе; создание творческой атмосферы в коллективе; участие работников в управлении; создание нормального психологического климата; развитие у работников инициативы.
Административные методы используют в своей работе генеральный и коммерческий директор, а также начальники служб и отделов при отборе кадров.
Экономические методы используют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии.
Социально-психологическими методами пользуются все управляющие, а также сами работники компании.
Кадры являются самой большой ценностью компании. Компания стремиться создать все условия, а кадры стремятся работать, наиболее эффективно.
Управление в компании построено на демократическом стиле. Он подразумевает:
– коллективное участие работников в принятии решений компании;
– четкое взаимодействие между работниками;
– ориентация на выработанную стратегию компании;
– лучшие возможности для проявления личных способностей и творческого потенциала;
– развитие ответственности и самоутверждения исполнителей;
– обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.
Организационная структура Орловского филиала построена на принципах, аналогичной общей стратегии компании, т.е. имеет линейно-функциональную структуру управления. На рис. 2 представим организационную структуру Орловского филиала компании.
Рисунок 2 - Структура управления Орловского филиала ООО «Артис Т»
Руководство действиями компании в Орловской области осуществляется централизовано из города Орла, весь персонал компании находится там же, у предприятия имеются большие складские помещения и значительный автомобильный парк.
Доставку продукции по городам и другим населенным пунктам Орловской области осуществляется силами работников Орловского филиала, доставка до Орла продукции компании осуществляется за счет головного офиса, расположенного в городе Вологда.
Таким образом, Орловский филиал ООО «Артис Т», можно рассматривать как самостоятельное предприятие и поэтому дальнейший анализ будет проводиться именно по Орловского филиалу компании.
В таблице 3 представим структуру персонала филиала.
Таблица 3 - Структура персонала Орловского филиала компании
Подразделение |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % | |
Управляющий |
1 |
4,0 |
1 |
3,0 |
1 |
2,5 |
Отдел снабжения |
4 |
16,0 |
6 |
18,2 |
7 |
17,5 |
Транспортно-складской отдел |
15 |
60,0 |
21 |
63,6 |
27 |
67,5 |
Административно-хозяйственный отдел |
5 |
20,0 |
5 |
15,2 |
5 |
12,5 |
Всего |
25 |
100,0 |
33 |
100,0 |
40 |
100,0 |
Рисунок 3 - Структура персонала
Таким образом, структура персонала предприятия за анализируемый период претерпела некоторые изменения, так в 2012 году по сравнению с базисным 2010 годом доля численности административно-хозяйственного персонала снизилась на 7,5% и составила 12,5% в общей численности работников.
Основную долю в общей численности персонала на протяжении всего периода занимают работники транспортно-складского отдела, так удельный вес данной категории персонала варьировался от 60,0% в 2010 году до 67,5% в 2012 году. Данная ситуация объясняется тем, что предприятие занимается оптовой торговлей продукции, т.е. реализует товары со склада в розничные точки, доставка осуществляется работниками филиала, что объясняет большой удельный вес данной категории работников.
В таблице 4 проанализируем динамику численности трудовых ресурсов.
Таблица 4 - Анализ численности персонала за 2010-2012 годы
Категория работников |
Численность, чел. |
Изменения | |||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2011 – 2010 |
2012 – 2011 |
2012 – 2010 | ||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | ||||
Управляющий |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел снабжения |
4 |
6 |
7 |
2 |
50,0 |
1 |
16,7 |
3 |
75,0 |
Транспортно-складской отдел |
15 |
21 |
27 |
6 |
40,0 |
6 |
28,6 |
12 |
80,0 |
Административно-хозяйственный отдел |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
25 |
33 |
40 |
8 |
32,0 |
7 |
21,2 |
15 |
60,0 |
Информация о работе Задачи рационального построения процесса товародвижения предприятия