Задачи рационального построения процесса товародвижения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

Вложенные файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 208.11 Кб (Скачать файл)

 

Проведенный анализ показал, что количество автотранспорта предприятии неуклонно растет, что объясняется ростом объемов продаж, но как отрицательный момент следует отметить рост стоимости 1 часа работы автотранспорта.

Поэтому руководству компании следует с целью повышения эффективности товародвижения разработать мероприятия по снижению транспортных расходов.

Основными поставщиками ООО «АРТИС Т» являются:

- ООО«Вологодский  молочный комбинат»,

-ООО  «Инмарко»,

-ООО  «Талосто».

Продукция, которая входит в прайс замороженных полуфабрикатов поставляется по прямым контрактам от таких компаний, как:

- ООО  «Перовский»;

- ООО  «Колпино»;

- ООО  «Морозко»;

- ООО  «Бауэр»;

- ООО  «Золотой петушок»;

- ООО  «Vichi»;

- ООО  «Балтия»;

- ООО  «Скородум».

Со всеми поставщиками у предприятия налажены прочные связи, сотрудничество ведется на взаимовыгодной основе. Выбор поставщиков объясняется, сложившимися условиями оплаты за товар, соответствие поставляемого товара предъявляемым требованиям качества и малыми затратами на транспортные расходы, так как предприятия-поставщики находятся в непосредственной близости от предприятия-переработчика.

Потребитель – предприятия розничной торговли или предприятия покупающие данную продукцию для своих целей.

При планировании объёма выпуска учитывается следующее:

1. Потенциальная  ёмкость рынка;

2. Ёмкость  рынка увеличивается;

3. Наше  производство при полной загрузке  может выпускать продукции примерно  в два раза больше.

Как видно из выше приведённых факторов, влияющих на объём выпуска, объём выпуска определить довольно сложно:

Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им, представлены в следующих таблицах.

Таблица 15 -  Факторы микросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Забастовка рабочих нашего предприятия

3. Приобретение новых заказчиков

3. Потеря существующих связей  с заказчиками

4. Заказчики удовлетворены качеством  нашей продукции

4. Неудовлетворённость заказчика  качеством нашей продукции

5. Положительное отношение контактной  аудитории

5. Плохое отношение к нам контактной  аудитории


 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

  1. Создать производственные запасы,
  2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
  3. Постоянно контролировать настроение рабочих,
  4. Свести к минимум вероятность забастовок;
  5. Постоянно искать новых связей, но нужно учитывать, что наиболее надёжны старые, проверенные связи;
  6. Постоянно контролировать качество продукции;
  7. Действовать по обстоятельствам.

Таблица 16 -  Факторы макросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1.Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих права  производителей

2. Потребность в строительстве  промышленных зданий

2. Нет надобности в строительстве  промышленных зданий

3. Спад инфляции

3. Рост инфляции

4.Снижение цен на энергию

4.Дорожание энергии (эл., тепл.)

5. Повышение общего уровня покупательной  способности

5. Снижение общего уровня покупательной  способности


 

При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего предпринять. Если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, то необходимо сменить вид деятельности.

Таким образом, анализ структуры затрат предприятия в 2010-2013 гг. показал, что наибольшую долю в расходах предприятия занимают постоянные расходы, но следует обратить внимание, что с ростом товарооборота доля постоянных издержек снижается. За анализируемый период расходы Орловского  филиала компании выросли на 12 363 тыс. руб., или на 68,2%, в том числе постоянные расходы возросли на 73,4%, а переменные на 65,8%. Количество автотранспорта предприятии неуклонно растет, что объясняется ростом объемов продаж, но как отрицательный момент следует отметить рост стоимости 1 часа работы автотранспорта.

 

 

 

 

3 НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА  ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

3.1 Открытие склада  в г. Ливны Орловской области

 

Проведенный анализ показал, что на предприятии наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г.Ливны. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со складов в городе Орле.

В связи со значительной долей города Ливны в общем товарообороте компании в данной дипломной работе вносится предложение по открытию склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по г.Ливны на 10%.

Внедрения данного мероприятия не потребует капитальных вложений, так как для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину «Газель» и двух водителей на постоянную работу в городе Ливны.

Так же потребуются дополнительные работники:

– кладовщик – 2 человека;

– грузчики – 3 человека.

В таблице 17 представим расчет дополнительных затрат на заработную плату персонала.

Таблица 17 -   Годовой фонд оплаты труда

Должность

Численность, чел.

Оклад, тыс. руб.

ФЗП в месяц, тыс. руб.

ФЗП в год

Кладовщик

2

10

20

240

Грузчик

3

8

24

288

ВСЕГО

5

-

44

528


 

Расчет отчислений на социальные нужды:

Дополнительные расходы по заработной плате персонала с учетом страховых взносов составят 665 тыс. руб. в год.

Для выполнения проекта предполагается заключить договор аренды складского помещения общей площадью 100 м2 сроком на 5 лет и возможностью продления договора аренды.

Стоимость арендуемого помещения по договору составляет 7 тыс. руб. в месяц (70 рублей за 1 квадратный метр) или 84,0 тыс. руб. в год.

На сегодняшний момент доставка товаров предприятия до клиентов города Ливны осуществляется из Орла автомобилями «Газель» каждый рабочий день. В собственности предприятия находится рефрижератор, который осуществляет доставку товаров в отдаленные районы области и в связи с малыми объемами товарооборота в данных регионах, его загрузка невелика. В связи с открытием склада в г. Ливны мы предлагаем использовать для доставки товара рефрижератор.

В таблице 18 произведем расчет расходов на доставку товара.

Таблица 18 - Расходы на доставку товара в месяц

Показатель

До открытия склада

После открытия склада

Изменения

абс.

отн.

Вид транспорта

газель

рефрижератор

-

-

Количество рейсов в месяц

75

2

-73

-97,3

Средняя продолжительность рейса, час

4,5

6

1,5

33,3

Средняя стоимость 1 часа работы транспорта, руб.

446

997

551

123,5

Транспортные расходы по доставке, тыс. руб.

150,5

12,0

-138,6

-92,1


 

 

Рисунок 12 - Расходы предприятия по доставке товара в г.Ливны

 

Таким образом, с открытием склада расходы по доставке сократятся на 138,6 тыс. руб. в месяц, или на 1663 тыс. руб. в год.

Транспортные расходы по доставке товара в городе рассчитаем как произведение средней продолжительности работы автомобиля в день (4,5 часа) на количество рабочих дней (25 дней) и средней стоимости работы автомобиля данной марки (446 руб.), т.е. дополнительные транспортные расходы предприятия составят 61 тыс. руб. (4,5*25*446) в месяц, или 602 тыс. руб. в год.

Сведем расходы склада в таблицу 19.

Таблица 19 - Дополнительные расходы склада в г. Ливны

Вид расходов

В месяц

В год

Аренда склада

7,0

84

Заработная плата персонала

44,0

528

Страховые взносы

11,4

137

Расходы по доставке

62,1

746

Всего

124,6

1 495


 

В таблице 20 произведем оценку экономической эффективности предложения.

Таблица 20 -  Экономическая эффективность предложения

Показатель

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Динамика

абс.

отн.

Товарооборот, тыс. руб.

32 274

35 501

-

-

Переменные затраты, тыс. руб.

20 470

21 456

986

4,8

Валовая маржа, тыс. руб.

11 804

14 045

2 241

19,0

Валовая маржа в относительном выражении к выручке

0,37

0,40

0,03

8,2

Постоянные затраты, тыс. руб.

10 010

10 759

749

7,5

Валовая прибыль, тыс. руб.

1 794

3 286

1 492

83,1

Рентабельность деятельности, %

5,9

10,2

4,3

-

Сила воздействия операционного рычага

6,6

4,3

-2,3

-35,0

Порог рентабельности, тыс. руб.

27 368

27 195

-173

-0,6

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

4 906

8 306

3 400

69,3

% запаса финансовой прочности

15,2

38,6

23,4

153,9


 

Информация о работе Задачи рационального построения процесса товародвижения предприятия