Задачи рационального построения процесса товародвижения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

Вложенные файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 208.11 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 4 - Динамика численности персонала

 

За анализируемый период численность персонала Орловского филиала увеличилась на 15 человек, или на 60%. Данный рост произошел за счет увеличения численности работников отдела снабжения и транспортно-складского персонала, что объясняется ростом объемов продаж в Орловском филиале ООО «Артис Т».

Конкурентная среда анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.

Основными конкурентами ООО «АРТИС Т» являются:

  • "Айсберг", склад мороженого
  • Мороженое, замороженные продукты питания: оптово-розничная торговля  г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, 21
  • "Арктика", оптовый склад ООО "Абсолют-плюс"  
    Мороженое, замороженные продукты питания: оптовая торговля
  • ИП Мирошниченко А.П.  Мороженое - опт г. Орел, ул. Автогрейдерная, 2

Их сильные и слабые стороны представлены в таблице:

Таблица 5 - Основные конкуренты ООО «АРТИС Т», их сильные и слабые стороны

Их преимущества:

Их недостатки:

Склады находятся в непосредственной близости к точкам реализации;

Нет специализированной техники доставки (машины с постоянной заморозкой);

Поставлена разветвленная и налаженная сеть сбыта;

Не являются производителями, а только дистрибъютерами;

Есть прямые контракты по сильным брендам.

Не могут показать цены ниже по пересекаемой продукции.


 

Проводится анализ (менеджером по продажам) методом больших оценок по каждому конкуренту. По результатам исследования деятельности конкурентов, проводится оценка уровня конкурентоспособности предприятия, выявление конкурентных преимуществ. Пять баллов доминирующая позиция.

В качестве факторов конкурентоспособности будут выступать:

-качество

-цена

-каналы  сбыта

-реклама

-ассортимент.

Таблица 6 - Балльная оценка уровня конкурентоспособности предприятия

Факторы

ООО "АРТИС Т"

"Айсберг"

"Арктика"

ИП Мирошниченко А.П.

1.качество

5

5

4

4

2.цена

5

4

4

5

3.каналы сбыта

4

5

5

5

4.реклама

2

5

3

3

5.ассортимент

4

5

5

4

Итого:

20

24

21

21


 

По данным таблицы видно, что ведущий конкурент – это ООО "Айсберг", отклонение от ведущего конкурента составляет 12,5% (100% - 87,5%=12,5%), следовательно, продукция ООО «АРТИС Т» является конкурентоспособной на рынке.

 

 

2.2 Основные показатели  хозяйственной деятельности предприятия

 

Одним из самых эффективных методов финансового анализа с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки – Объем – Прибыль» («Costs – Volume – Profit - CVP»), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).

Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.

Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Этот показатель в экономической литературе обозначается также как сумма покрытия. Желательно, чтобы валовой маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.

 

Сила воздействия

=

Валовая маржа

операционного рычага

Прибыль


 

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

 


Порог

=

Постоянные

:

Валовая маржа в относительном

рентабельности

затраты

выражении к выручке




Запас финансовой

=

Выручка от

-

Порог

прочности

реализации

рентабельности




 

 

Произведем расчет запаса финансовой прочности для представительства компании за 2010-2012 гг.

Таблица 7 -  Анализ прибыли, рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия

Показатель

Значение показателей

Динамика показателей

2010 год

2011 год

2012 год

2011 – 2010

2012 – 2011

2012 – 2010

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Товарооборот, тыс. руб.

22 985

26 239

32 274

3 254

14,2

6 035

23,0

9 289

40,4

Переменные затраты, тыс. руб.

12 344

15 056

20 470

2 712

22,0

5 414

36,0

8 126

65,8

Валовая маржа, тыс. руб.

10 641

11 183

11 804

543

5,1

621

5,6

1 164

10,9

Валовая маржа в относительном выражении к выручке

0,46

0,43

0,37

-0,04

-7,9

-0,06

-14,2

-0,10

-21,0

Постоянные затраты, тыс. руб.

5 773

7 468

10 010

1 695

29,4

2 542

34,0

4 237

73,4

Валовая прибыль, тыс. руб.

4 868

3 715

1 794

-1152

-23,7

-1921

-51,7

-3 073

-63,1

Рентабельность деятельности, %

26,9

16,5

5,9

-10

-

-11

-

-21

-

Сила воздействия операционного рычага

2,2

3,0

6,6

0,8

37,7

3,6

118,6

4,4

200,9

Порог рентабельности, тыс. руб.

12 470

17 522

27 368

5 052

40,5

9 846

56,2

14 898

119,5

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

10 515

8 717

4 906

-1797

-17,1

-3811

-43,7

-5 609

-53,3

% запаса финансовой прочности

45,7

33,2

15,2

-12,5

-27,4

-18,0

-54,2

-30,5

-66,8


 

 

Рисунок 5 - Валовая прибыль предприятия

Рисунок 6 - Запас финансовой прочности предприятия

 

Запас финансовой прочности Орловского филиала ООО «Артис Т» имеет устойчивую тенденцию снижения и составил в 2010 году 10 515 тыс. руб., что соответствует 45,7%, в 2012 году запас финансовой прочности значительно снизился и составил 4 906 тыс. руб., что соответствует 15,2%.

Это означает, что предприятие в 2010 году способно было выдержать 46-процентное снижение товарооборота без серьезной угрозы для своего финансового положения, а в 2012 году лишь 15-процентное снижение.

Данная ситуация свидетельствует о снижение эффективности деятельности предприятия, что еще раз подтверждает необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности товародвижения.

Структуру товародвижения Орловского филиала ООО «Артис Т» представим на рис. 7.


 



 


 


 

 

 

Рисунок 7 - Структура товародвижения

 

Архангельский филиал выполняет роль руководителя сети продаж компании, принимает заявки на продукцию и осуществляет ее заказ в головном офисе компании и доставки до розничных отделов продаж.

Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить в следующем виде:

– мороженное;

– мясные полуфабрикаты;

– рыбные полуфабрикаты;

– овощные смеси.

В таблице 8 представим структуру товарооборота Орловского представительства компании.

Таблица 8 -  Структура товарооборота Орловского филиала компании

Направление деятельности

Товарооборот

2010 год

2011 год

2012 год

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Мороженное

1 272

5,5

1 815

6,9

2 211

6,9

Мясные полуфабрикаты

10 568

46,0

12 173

46,4

15 432

47,8

Рыбные полуфабрикаты

8 829

38,4

9 725

37,1

11 208

34,7

Овощные смеси

2 316

10,1

2 526

9,6

3 423

10,6

ИТОГО

22 985

100,0

26 239

100,0

32 274

100,0


 

 

Рисунок 8 - Структура товарооборота

 

Таким образом, в структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают мясные полуфабрикаты, доля товарооборота данного вида в 2010 году занимала 45,0%, а в 2012 году доля данной категории товара возросла до 47,8%.

Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают овощные смеси, так удельный вес данной категории продукции в 2010 году составлял 5,5%, а в 2012 году он увеличился на 1,4% и составил 6,9%.

В таблице 9 проанализируем динамику товарооборота компании.

Таблица 9 - Анализ товарооборота за 2010-2012 годы

Направление деятельности

Товарооборот, тыс. руб.

Динамика

2010 год

2011 год

2012 год

2011 – 2010

2012 – 2011

2012 – 2010

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Мороженное

1 272

1 815

2 211

543

42,7

396

21,8

939

73,9

Мясные полуфабрикаты

10 568

12 173

15 432

1 605

15,2

3 259

26,8

4 864

46,0

Рыбные полуфабрикаты

8 829

9 725

11 208

896

10,1

1 483

15,2

2 379

26,9

Овощные смеси

2 316

2 526

3 423

210

9,1

897

35,5

1 107

47,8

Всего

22 985

26 239

32 274

3 254

14,2

6 035

23,0

9 289

40,4

Информация о работе Задачи рационального построения процесса товародвижения предприятия