Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 11:56, курсовая работа
В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область - теорию организации.
Организация не представляет собой конкретной, материальной сущности, но вместе с тем она может иметь ряд свойств как материальных, так и нематериальных. Любая организация подчиняется определенным законам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский экономический университет
имени Г. В. Плеханова»
Курсовая работа
По предметам Менеджмент организации и Экономика фирмы
Кафедра антикризисного управления и кафедра экономики и организации производства
на тему:
«Законы организации и роль маркетинга в деятельности компании «Найк»»
Выполнил
Студент ВШ ГТСИ
Группы 190 – 21
Рубанович Кирилл Борисович
Научные руководители:
Доктор экономических наук
Баринов Владимир Александрович,
Кандидат экономических наук
Кучеренко Анна Ивановна
Москва, 2014 год
В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область - теорию организации.
Организация не представляет собой конкретной, материальной сущности, но вместе с тем она может иметь ряд свойств как материальных, так и нематериальных. Любая организация подчиняется определенным законам.
Закон – это необходимое, существенное, устойчивое повторяющееся отношение между явлениями в природе и в обществе. Законы организации по важности делятся на два уровня. К первому относятся основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму - менее важные законы организации: закон информированности - упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности.
Помимо перечисленных законов большую роль в упорядочивании и работе организации как системы играет маркетинг. Сегодня маркетинг становится основой разработки производственной стратегии, поскольку основным принципом конкурентоспособности компании является ориентация на получение прибыли через удовлетворение потребностей потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга.
Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность.
Данная работа направлена на разностороннее рассмотрение и изучение законов организации, их влияния на работу компании «Найк», а также на выявление истинной роли маркетинга в деятельности компании и рассмотрение возможных совершенствований этой деятельности.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что компания является одним из крупнейших и успешных спортивных брендов. На протяжении последних десятилетий «Найк» стабильно развивалась, ежегодно увеличивая свой доход и сферу влияния, в результате чего стала отличным примером для проведения анализа в рамках таких понятий как маркетинг и законы организации.
Цель данной работы – изучить и проанализировать законы организации, а также выявить роль и место маркетинга в деятельности фирмы на примере одной из крупнейших западных компаний по производству товаров, ориентированных на спорт - «Найк».
Задачи работы:
На протяжении уже более 60 лет компания Найк является символом успеха в мире спорта. Компания была основана в 1964 году студентом Филом Найтом, бегуном на средние дистанции в команде Орегонского университета, и его тренером Биллом Бауэрманом. Сначала она носила название Blue Ribbon Sports и специализировалась на заказе кроссовок в азиатских странах и последующей продаже их на американском рынке. Вложив в дело по 500 долларов, Найт и Бауэрман заказали 300 пар кроссовок у японской компании Onitsuka Tiger. В 1978 году Blue Ribbon Sports была официально переименована в Nike, Inc.
Название происходит от имени греческой богини победы Ники, а не от английского слова, которое бы читалось «найк». Незнание данного факта привело к широкому распространению в русскоязычной среде неправильной транскрипции «Найк», которая даже была использована в названии официального представителя компании в России.
Nike — один из крупнейших производителей спортивных товаров в мире. Продукция выпускается под марками Nike, Air Jordan, Total 90, Nike Golf, Team Starter и др. Также Nike контролирует компании, выпускающие товары под брендами Converse и Hurley International.
Миссия компании заключается в следующем:
- работать для того, чтобы клиенты могли воплотить в жизнь самые смелые варианты самовыражения;
- добиваться от своего товара максимальной эффективности;
- создавать новые высококвалифицированные рабочие места и предоставлять сотрудникам достойные условия для работы и развития.
Закон синергии – любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, микроклимат в коллективе, научно-технический потенциал, отношение к внешней среде, перспективы развития, имидж. Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал образуемый значениями представленных элементов, всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов, либо существенно меньше.1
Синергетический эффект компании проявляется в следующем:
1. Разделение труда. В компании имеется рациональное разделение труда работников. У каждого работника своя специализация, определенный вид постоянной деятельности, за которую он несет ответственность. Благодаря этому уменьшается время на производственный процесс, и продается необходимый объем продукции и в следствии с наименьшими затратами. Компания имеет прибыль и не работает себе в убыток.
Рис. 1. Схема работников компании Найк.
2. В компании все работники проходят подготовительные курсы и курсы по повышению квалификации. Компания развивает необходимые навыки у своих сотрудников: для обучающих целей она внедряет программы – краткосрочные для новичков, для управленцев – программа «Университет» продолжительностью 1 год.
3. Бренд «Найк» воспринимается как элемент статусного положения. Бренд компании является самым известным на территории России. Компании удалось создать мощный «Lifestyle бренд», который рекламируется через сильную маркетинговую систему головной компании, а также по средством наружной рекламы и смс-рассылок. В отличие от конкурентов, «Найк» добилась наибольших успехов в продвижении своего бренда и стиля жизни, который он влечет за собой.
4. «Найк» занимает одно из лидирующих положений в отрасли, имеет наибольшее количество монобрендовых магазинов, самый известный узнаваемый бренд и самые высокие темпы роста по отрасли. Это уникальное положение «Найк» в России в частности сопряжено с тем, что компания имеет необходимый опыт функционирования на данном рынке, она раньше «закрепилась» на нем, обеспечив себе долгосрочные темпы роста.
5. В компании «Найк» корпоративная политика осуществляется по двум направлениям. Во-первых, это создание позитивной рабочей атмосферы, которая включает в себя действия по быстрой адаптации работника в коллективе, создании благоприятной рабочей среды и укреплении внутрикорпоративных отношений. Во-вторых, воспитание лидеров внутри компании. Уделяется огромное внимание созданию благоприятных условий для движения работников по карьерной лестнице. Чтобы дать возможность карьерного роста собственным сотрудникам, редко приглашаются внешние руководители.
Всё это позволяет сделать вывод, что в организации присутствует положительный синергетический эффект.
Формулировка закона: каждая организация стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.2
Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство.
Для коммерческих организаций так же, как и для многих других явлений, применимо понятие жизненного цикла. На рисунке 1 схематично отображены основные этапы жизнедеятельности организации: создание, рост, стабильность, спад и ликвидация организации.
Рис. 2. Основные этапы жизненного цикла организации
Компания «Найк» находится на отрезке «зрелость», что означает стабильное положение. Данная стадия развития характеризуется стабилизацией структуры и упором на инновации. Приоритетным направлением деятельности компании является развитие новых технологий производства продукции, также разработка новых моделей одежды и обуви.
Компания стремится искать удачное расположение мест для новых магазинов, развивает интернет-торговлю. Интернет становится основным хобби, местом работы и отдыха многих людей. С каждым днем увеличивается число тех, кто предпочитает способы виртуального времяпрепровождения реальному. Соответственно, все больше людей готовы совершать покупки в он-лайн магазинах, поскольку это позволяет экономить время и делает покупку товаров максимально приятной. В последние годы компания сделал большой акцент на развитие собственного сайта с онлайн каталогом всех товаров «Найк». Кроме того, система покупки в виртуальных магазинах постоянно упрощается, и теперь уже достаточно лишь выбрать понравившийся товар, ввести данные кредитной карты и через несколько часов товар уже будет у Вас дома.
Формулировка закона: каждая организация стремится к самосохранению путём изменения своей структуры, рационализации функций элементов, а также посредством воздействия на окружающую среду.3
Современные условия требуют от компаний эффективного управления, сокращения издержек, экономии времени, постоянного повышения конкурентоспособности. Стремится к самосохранению за счет того, что среди своих главных зарубежных конкурентов компания «Найк» имеет официальное представительство на локальном уровне, что обеспечивает делегирование части полномочий главного офиса. Так, конкуренты работают через региональных дистрибуторов, основывая стратегические альянсы с предприятиями. Официальное представительство именно на городском уровне дает компании преимущество, позволяющее достичь максимальной эффективности при реализации стратегии, разработанной совместно с главным офисом, что способствует увеличению влияния компании в большей степени, нежели простое осуществление поставок и продажа товаров через посредников на рынке. Кроме того это дает возможность компании создать собственный штаб работников, которые обеспечивают поддержку имиджа компании в целом (определенные собственные принципы работы), осуществляют работу с клиентами, создают «фундамент» для дальнейшего стратегического развития компании.
Формулировка закона: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения). Информационная среда в виду ее важности является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия — коэффициентов пропорциональности.4
Действие закона в компании благоприятное. Руководство обеспечивает свою организацию информацией на достаточном уровне. Вся информация, которая публикуется или транслируется о деятельности компании, проходит утверждение у руководства и осуществляется через отдел рекламы. Деятельность отдела рекламы по взаимодействию с представителями средств массовых информаций, строится на основании этих трех принципах: профессионализм, оперативность, открытость. Информация о компании и ее продукции публикуется в различных средствах массовой информации, на телевидении, размещается на сайте «Найк», на баннерах и билбордах, информационных стендах и листовках. Для сотрудников создан специальный портал, где каждый работник может оперативно узнать всю необходимую информацию, а также ознакомиться с новыми новостями компании по России и миру.
Информация о работе Законы организации и роль маркетинга в деятельности компании «Найк»