Законы организации и роль маркетинга в деятельности компании «Найк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область - теорию организации.
Организация не представляет собой конкретной, материальной сущности, но вместе с тем она может иметь ряд свойств как материальных, так и нематериальных. Любая организация подчиняется определенным законам.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Рубанович.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

Рис. 4. Рейтинг репутации ведущих компаний мира 2014 года

 

Forbes.com оценил стоимость брендов  в мире спорта — по тому, какую долю капитализации компании  они обеспечивают. Золото и бронзу по этому показателю получили Nike и Адидас.

Nike - стоимость бренда: $10,7 млрд

Nike — единственный производитель cспортивной обуви и одежды, чья доля на мировом рынке увеличилась за последние два года. 90% прошлогодней выручки компании ($18,4 млрд) обеспечили продукты с логотипами Nike или Nike Golf. Лейбл Найк появляется на форме 350 команд в профессиональном и национальном футболе, регби, крикете и баскетболе по всему миру.

Обычно оценка показателей продаж рекламной компании происходит при сравнении периода «до начала» кампании и во время ее. Однако в категории спортивных товаров существуют некоторые особенности. В частности на весенний период приходится сезонный всплеск продаж и сравнение весенних показателей с показателями предыдущих месяцев было бы некорректно, поэтому сравнение проводится с аналогичным периодом предыдущего года.

Следует отметить, что 5 мая 2014 года фирма «Найк»  повысила прогноз роста прибыли на этот год с 10% до 15%, объясняя это позитивным эффектом от сокращения затрат и ростом спроса на свою продукцию. Это было неожиданностью для рыночных игроков и цена акций на европейских биржах выросла на 1,6%. Так же возросло количество оптовых заказов:

Кроме того, в реклaмных изданиях прошло несколько статей освещающих вопрос интереса именно к этой рекламе «Найк», сторонние эксперты отметили, что такой успешной рекламной компании за последние 7 лет еще не было. В нескольких online изданиях продукт этой рекламной кампании  приводился в пример как наиболее грамотно построенный.

2.6 Совершенствование маркетинговой деятельности компании «Найк»

Одним из возможных путей развития маркетингового устройства в пределах компании является предоставление относительной свободы представительствам регионов, для достижения наилучших результатов. Это касается разработки персональных рекламных сообщений, а не только выбором рекламной площадки и способа донесения информации до потребителя.

Таким образом, можно сказать, что  отдел маркетинга является не просто крупной организационной структурой с внушительными затратами, а центральным звеном не только в связи с потребителями, но и в связи между другими организационными структурами, которые используют обширную базу информации о главном участнике всего экономического процесса фирмы – потребителе. Успехи фирмы «Найк» в России обусловлены не только грамотным подбором персонала, но огромным опытом материнской компании в использовании потенциала маркетинга, в правильном подходе к организации работы.

Однако чтобы сохранить свои лидирующие позиции, Nike придется регулярно обновлять свою маркетинговую стратегию, изыскивая новые способы осуществления таких инноваций и обеспечения такой стоимости, которые в прошлом позволили создать столь мощный бренд. Отказавшись от имиджа задиристого новичка, начисто отрицающего сложившийся порядок вещей, Nike должна регулярно переоценивать свой имидж в глазах потребителей. Вот что говорит по этому поводу сам Фил Найт: "Теперь, когда Nike превратилась в столь крупную компанию, нам важно не переступить тонкую грань между задирой и громилой. Наши клиенты должны воспринимать Nike не только как огромную компанию, но и как компанию, прекрасную во всех отношениях".

Маркетинговые стратегии и программы направляются более широкими стратегическими планами, охватывающими компанию в целом. Следовательно, чтобы уяснить роль маркетинга, необходимо сначала уяснить процесс стратегического планирования организации в целом. Все компании, подобно Nike, должны смотреть вперед и разрабатывать долгосрочные стратегии, которые учитывали бы изменение условий в своих отраслях и обеспечивали бы выживание этих компаний в долгосрочной перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изучив применение основных и второстепенных законов организации на примере компании «Найк», можно сделать вывод о том, что в данной компании работают и успешно реализуются законы и принципы деятельности организации. Можно сказать, что наиболее успешными являются законы синергии и развития. Компания имеет положительный синергетический эффект, который обеспечивает стабильность и дальнейшее развитие, совершенствование своего бизнеса, достижение целей и выполнение поставленных задач. И самосохранение обеспечивается за счет сочетания двух противоположных организационных начал: стабильности и развития.  Не смотря на то, что компания находится на этапе стабильности, при этом она не перестает развиваться.

Фирма «Найк» имеет очень хорошее освещение в средствах массовой информации, это реклама на телевидении, в интернете, баннерах, билбордах  и листовках. Также в деятельности компании нашли свое выражение не только основные законы организации, но и второстепенные, такие как закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза и закон гармонии. И здесь можно сделать вывод о том, что эти законы на практике проявляются не так успешно как хотелось бы,   поэтому требуют доработки и более детального изучения.

Роль маркетинга оказалась также далеко не маловажной. Не смотря на то, что некоторые руководители считают, что на Российском рынке системный подход к маркетингу на предприятии не нужен,  опыт показывает, что во всех крупных и успешных компаниях маркетинг представляет собой не набор разрозненных функций, а цельную систему управления предприятием. Смотря на результаты деятельности фирмы «Найк», можно только похвалить управленческий персонал компании, из года в год показывающей неплохие результаты работы на Российском рынке. Ею охвачен практически весь спектр системно увязанных маркетинговых действий. Практически ни одно серьезное действие не обходится без синхронизации с отделом маркетинга. Грамотные маркетологи тщательно анализируют результаты всех своих действий. Но, не отрицая всех этих успехов нужно заметить, что и в этой компании есть непродуманные маркетинговые ходы и упущения. Российскому отделу маркетинга компании «Найк» можно попенять на его излишнюю закрытость даже от инсайдеров  внутри компании. Не распространяется информация ни о финансовых результатах работы компании, ни о результатах проведенных маркетинговых акций. В Европе, где «экономическая прозрачность» действующих предприятий стоит на первом месте, а акции компании котируются на европейской бирже ценных бумаг, у компании есть и финансовые отчеты, и промежуточные результаты по инвестициям и  результаты давно прошедших маркетинговых акций находящиеся в общем доступе.

 Российскому подразделению стоит обратить на это свое внимание, тем более, что ситуация на нашем рынке говорит о том, что такой ход может избавить компанию от многих проблем с государственными претензиями. Тем не менее, мы видим, что компания представляет собой практически идеальную картину того, как можно построить отношения с потребителями через свой отдел маркетинга.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево» целей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Фонд «Мир» - 2010;
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика - 2009;
  3. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб­ное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс - 2010;
  4. Общее управление организацией. Теория и практика. - Румянцева З.П. - 2011;
  5. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. - Шапиро С.А., Шатаева О.В. - 2009; 
  6. Основы теории организации. - Смирнов Э.А. - 2012; 
  7. Маркетинг спорта - Джон Бич – 2010;
  8. Дей Д. Стратегический маркетинг. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2012;
  9. Завьялов П.С.  Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. – СПб.: Инфра-М, 2012;
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 10-е межд. изд. – Питер, 2013;
  11. Статья «Людям нужны индивидуальные продукты», — Герберт Хайнер, президент Найк // Виноградова Е. "Ведомости" - 2011;
  12. Структура и штатный состав общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Nike», утверждённая 25.09.2010;
  13. Журнал «OfficeFile» «Как провести оценку эффективности системы маркетинга в своей организации» - 2013;
  14. Reputation Institute: Рейтинг репутации ведущих компаний мира 2014 года//http://gtmarket.ru/news/2014/04/10/6686 – 2014;
  15.   История бренда Nike// http://www.advertiser-school.ru/advertising-history/nike-history-of-the-brand.html;
  16. Обзор российского рынка спортивных товаров// http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12538.html
  17. Журнал "Практический маркетинг" - №10 2009 «Спортивная одежда и обувь в России»;
  18. Официальный сайт ООО «Найк» http://www.Nike.com.

 

 

 

1 Основы теории организации. - Учебник для вузов -Смирнов Э.А. - 2012, 144 с

2 Основы теории организации. - Учебник для вузов  -Смирнов Э.А. - 2012, 152 с

3 Основы теории организации. - Учебник для вузов  -Смирнов Э.А. - 2012, 176 с

 

4 Основы теории организации. - Учебник для вузов  -Смирнов Э.А. - 2012, 187 с

5 Основы теории организации. - Учебник для вузов  -Смирнов Э.А. - 2012, 214 с

6 Основы теории организации. - Учебник для вузов  -Смирнов Э.А. - 2012, 225 с

7 Котлер Ф.Основы маркетинга. Второе европейское издание. – М.: Вильямс, 2013 24 с

 

 


Информация о работе Законы организации и роль маркетинга в деятельности компании «Найк»