Изучение и выбор поставщиков предприятия. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:19, контрольная работа

Краткое описание

Полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...….…..3
1. Теоретическая часть
Торговая марка. Сущность и измерения……………….…………..……4
2. Практическая часть
Изучение и выбор поставщиков предприятия. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности товара……………………………...…..8
Заключение………………………………………………….………….……….12
Список литературы…………………………………………………..………….13

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 33.11 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

по дисциплине  Маркетинг

 

Тема  «Изучение и выбор поставщиков предприятия. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности товара»

 

 

 

 

 

 

 

Студент Сафонова К.С.

Курс 3 бакалавр экономики     № группы 2

Личное дело №11флд40338

      Преподаватель КТН - доцент Зубков А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Пенза – 2012

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...….…..3

 

  1. Теоретическая часть

Торговая марка. Сущность и измерения……………….…………..……4

 

  1. Практическая  часть

Изучение и выбор поставщиков  предприятия. Анализ конкурентов и  оценка конкурентоспособности товара……………………………...…..8

 

Заключение………………………………………………….………….……….12

 

Список литературы…………………………………………………..………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

   В настоящее время не одно  предприятие в системе рыночных  отношений не может нормально  функционировать без маркетинговой  службы на предприятии. И полезность  маркетинга с каждым моментом  времени все возрастает. Это происходит  потому, что потребности людей,  как известно, безграничны, а ресурсы  предприятия ограничены. Каждый  субъект имеет свои индивидуальные  потребности, удовлетворить которые  не всегда качественно удается.  К каждому необходим свой индивидуальный  подход. Поэтому, в новых условиях  выживает то предприятие, которое  может наиболее точно выделять  и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

          Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торговая  марка. Сущность и измерения.

В условиях быстрого обновления товарного ассортимента особенно заметен массовый переход  от создания образа конкретного товара к собирательному образу товарных семейств. И этот собирательный образ как  бы является ответвлением образа фирмы-производителя  — символа более высокого порядка. Запоминающийся потребителю товарный знак-эмблема товара или фирмы, нередко  сливающихся в один символ, обеспечивает преемственность благожелательного отношения к конкретным видоизменяющимся со временем товарам.

Для защиты наименования фирмы, названия товара и  т.д. используется товарный знак (фирменный  знак, логотип, клеймо и т.д.) (стоимость запатентованного товара, как правило, больше обычного на 15-20%).

Торговая  марка – зарегистрированное в  установленном порядке назначение, присвоенное товару для его отличия  от других и указание на его производителя.

Товарный  знак (ТЗ) отличается от других названий товаров, фирм, услуг иных организаций. Зачастую удачно выбранный ТЗ играет огромную роль в создании образа фирмы, стиля. Это облегчает рекламу товара, иногда указывает на происхождение, особенно на качество продукции. Вот почему в последнее время на рынках Беларуси, да и Восточной Европы, СНГ появилось так много продукции с переделанными, но весьма схожими по написанию и произношению названиями (трудно назвать их торговыми марками) (“Addidase” , “Reebookee” и многое другое).

Обозначение торговой марки:

- марка (имя,  термин, знак, символ);

- марочное  название (часть марки, которую  можно произнести);

- марочный (фирменный)  знак;

- торговый  образ (бренд)

В качестве ТЗ могут так же выступать обозначения в виде: слов (фамилии), сочетания слов, знаков (изобразительные) – возможно различное характерное цветовое исполнение, основной упор делается на зрительное восприятие потенциальным клиентом, возможно исполнение звуковое и пр. Часто в рекламной практике используются комбинированные ТЗ – сочетание вышеперечисленных признаков, это позволяет скрыть недостатки каждого в отдельности, и одновременно соединить достоинства. Для наилучшей защиты от копирования рекламисты прибегают к регистрации отдельных элементов, входящих в состав всего знака.

Все товарные знаки могут регистрировать как  физическими, так и юридическими лицами.

Помимо  Парижской конвенции 1883 года охрана прав на товарный знак предусматривается  Мадридской конвенцией «О международной  регистрации товарного знака» 1981 года, в которой Россия выступает  как полноправный приемник СССР, и  договором регистрации товарного  знака 1973 года.

В 1992 году Верховный Совет РФ принял закон  «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения  товаров».

Товарный  знак, отличающийся высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до рекламной аудитории престижность, уникальность или иное потребительское свойство товара, либо сразу несколько характеризующих его свойств.

Под ассоциативной  емкостью товарного знака понимается его способность вызывать определенные ассоциации у потребителей благодаря  применению в словосочетаниях или  графических символах специально подобранных  или случайно найденных вербальных либо визуальных элементов.

Особенно  велика роль товарного знака в  экспортной деятельности. Он становится синонимом качества товара, поэтому  маркированные товары обычно продаются  по более высоким ценам, чем немаркированные. Существует прямая зависимость между  долей, которую фирма занимает на рынке товара, и тем, насколько  известен потребителям ее товарный знак и какой процент дополнительной прибыли она получает в результате ее использования. Оба эти показателя выше у крупнейших корпораций, осуществляющих массовый выпуск маркированных товаров. С учетом всех этих выводов, справедливо утверждать, что на мировом рынке идет ожесточенная борьба товарных знаков. Вместе с тем многими отечественными экспортерами еще не осознана важность их высокого престижа.

Основная  функция марок - подтверждение высокого качества товара:

Ф.Котлер считает, что товарная марка, являясь объективной характеристикой товара, должна обладать рядом атрибутов.

1. Атрибуты. Марка вызывает в сознании  покупателя ассоциации относительно  отличительных свойств товара.

2. Выгоды. Атрибуты должны быть представлены  в виде функциональных и эмоциональных  преимуществ и выгод. Атрибут  «надежность» может представлять  функциональную выгоду. Свойства  «высокая стоимость» - эмоциональную  выгоду.

3. Ценности. Марка отражает систему ценностей  производителей. Так, «Mersedes» символизирует высокие эксплутационные качества, безопасность, престиж.

4. Культура. Марка может представлять определенную  культуру: «Mersedes» олицетворяет немецкую культуру: организованность, технологичность производства, высокое качество.

5. Индивидуальность. Марка может вызывать индивидуальные  образы (человек, животное, объект).

         6. Пользователь. Марка предполагает  определенный тип потребителя  данного товара.

В основе маркетинговых действий – битва  за покупателя с первых проектных  стадий до создания товара  и выведения  его навстречу с покупателем. Поэтому удачно созданная торговая марка и знание рынка позволяет профессиональному маркетологу принимать выигрышные рыночные решения, используя целенаправленно сформированный или сложившийся спрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение  и выбор поставщиков предприятия. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности  товара.

 

 

Магазин «Sasch!» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, ведёт свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ.

    Своему рождению компания "SASCH S.p.A." обязана лидеру в производстве и обработке ткани, итальянской компании "Gruppo Gommatex".  SASCH сегодня - это более 250 магазинов в 32 странах Европы, Азии и Америки.        Формула успеха SASCH - это финансовая надежность, победная стратегия, использование передовых технологий, стабильные инвестиции, развитие франчайзинга. Открытие новых пунктов продаж, расширение внутренних структур, привлечение PR(рекламы) - все это новые фазы развития SASCH. Линии марки обращены к молодежной аудитории, всегда готовой к новым тенденциям моды, заинтересованной в качественном продукте с конкурентоспособными ценами.

     Магазин «Sasch!» расположены в городе Пенза, по улице Кирова в ТЦ ЦУМ. Планируется открытие ещё одного магазина по улице Проспект Победы. Наш магазин предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:

  • Возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа, в кредит. Данная услуга широко используется на рынках бытовой техники, мебели, однако на рынке одежды является новинкой. Приобретение товара в кредит позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы, а также большое значение имеет доверие магазина к своему клиенту.
  • Система накопительных скидок. При покупке от 5000 рублей, клиент получает карту клиента Silver Diskont со скидкой 10 %. Далее по накопительной системе, при объеме покупок на 10000 рублей выдается карта Gold Diskont со скидкой 20%, при объеме покупок на 15000 рублей – карта Platinum Diskont со скидкой 30%. При покупке товара в кредит система скидок не учитывается.

Транспортное сообщение на улице  Кирова очень насыщенно. Остановки  общественного транспорта находятся  в 50-100 м. от торгового центра.

Помещение магазина имеет площадь 100 м2, в котором 20 м2  занимает подсобное помещение, выполняющее также функции и складского. Торговый зал имеет площадь 80 м2, он  разграничен небольшой стеной, что визуально разделит магазин на две зоны: в одной зоне  располагаются примерочные кабинки, а также весь ассортимент товаров, в другой зоне  находиться касса.

На успешное развитие компании, огромное влияние  оказывает персонал. Ориентация в  первую очередь должна быть на внутренние интеллектуальные ресурсы – знания и мастерство, а не на материальные и не на рыночную позицию – это  лучший выбор для компании. Подготовка персонала, сильное влияние культурных традиций, сотрудничество и распределение  обязанностей, мотивация, привлекательная  система поощрений, передача полномочий, организационная подвижность, является ключом к успеху.

      Выбор поставщика оборудования (стилажи, вешалки) является одной из важных задач. 

     В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации:

*Каталоги  и прайс–листы.

*Торговые  журналы. 

*Интернет  – сайты. 

*Рекламные  материалы: фирменных каталогов,  объявлений в СМИ.

*Конкурсы.

*Выставки  и ярмарки. 

*Торги и  аукционы.

*Торговые  представительства. 

*Собственность  исследования.

*Конкуренты  потенциального поставщика.

*Специализированные  информационные агентства и исследовательские  организации. 

 

Дирекция  магазина «Sasch!» тщательно изучив интернет-сайты, просмотрев каталоги и прайс – листы, выбрал четырех поставщиков оборудования более ему подходящих, это:

  • ИП Лобанова О.Е. «Мастерская GreenCol » - создна в 2008 году, занимается проектированием и изготовлением изделий для торговли, индивидуальный дизайн, приемлемые цены.
  • ООО Ликомп Пенза – на рынке более 7 лет, работают с ведущими поставщиками и производителями России, широкий ассортимент, быстрая доставка, приемлемые цены, скидки.
  • ИП Гелимшин – продажа комплектующих для торгово-выставочного оборудования, проект и монтаж, системы «Joker» и «Vertikal» со склада в Пензе, низкие цены, скидки постоянным клиентам.
  • Интернет – магазин «Первый БИТ» - поставляет оборудование ведущих мировых и российских брендов по всей России, предлагают доступные условия сотрудничества, гибкость партнерской программы, индивидуальный подход, систему электронного заказа, междугороднюю доставку оборудования в кратчайшие сроки.

 

Для выбора конкретного поставщика  в большинстве  случаев применяется рейтинговая  оценка:

Информация о работе Изучение и выбор поставщиков предприятия. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности товара