Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:19, контрольная работа
Полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Введение…………………………………………………………………...….…..3
1. Теоретическая часть
Торговая марка. Сущность и измерения……………….…………..……4
2. Практическая часть
Изучение и выбор поставщиков предприятия. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности товара……………………………...…..8
Заключение………………………………………………….………….……….12
Список литературы…………………………………………………..………….13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине Маркетинг
Тема «Изучение и выбор поставщиков предприятия. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности товара»
Студент Сафонова К.С.
Курс 3 бакалавр экономики № группы 2
Личное дело №11флд40338
Преподаватель КТН - доцент Зубков А.Б.
Пенза – 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Торговая марка. Сущность и измерения……………….…………..……4
Изучение и выбор поставщиков
предприятия. Анализ конкурентов и
оценка конкурентоспособности товара……
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Введение
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
В настоящее время не одно
предприятие в системе
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Торговая марка. Сущность и измерения.
В условиях быстрого обновления товарного ассортимента особенно заметен массовый переход от создания образа конкретного товара к собирательному образу товарных семейств. И этот собирательный образ как бы является ответвлением образа фирмы-производителя — символа более высокого порядка. Запоминающийся потребителю товарный знак-эмблема товара или фирмы, нередко сливающихся в один символ, обеспечивает преемственность благожелательного отношения к конкретным видоизменяющимся со временем товарам.
Для защиты наименования фирмы, названия товара и т.д. используется товарный знак (фирменный знак, логотип, клеймо и т.д.) (стоимость запатентованного товара, как правило, больше обычного на 15-20%).
Торговая
марка – зарегистрированное в
установленном порядке
Товарный знак (ТЗ) отличается от других названий товаров, фирм, услуг иных организаций. Зачастую удачно выбранный ТЗ играет огромную роль в создании образа фирмы, стиля. Это облегчает рекламу товара, иногда указывает на происхождение, особенно на качество продукции. Вот почему в последнее время на рынках Беларуси, да и Восточной Европы, СНГ появилось так много продукции с переделанными, но весьма схожими по написанию и произношению названиями (трудно назвать их торговыми марками) (“Addidase” , “Reebookee” и многое другое).
Обозначение торговой марки:
- марка (имя, термин, знак, символ);
- марочное название (часть марки, которую можно произнести);
- марочный (фирменный) знак;
- торговый образ (бренд)
В качестве ТЗ могут так же выступать обозначения в виде: слов (фамилии), сочетания слов, знаков (изобразительные) – возможно различное характерное цветовое исполнение, основной упор делается на зрительное восприятие потенциальным клиентом, возможно исполнение звуковое и пр. Часто в рекламной практике используются комбинированные ТЗ – сочетание вышеперечисленных признаков, это позволяет скрыть недостатки каждого в отдельности, и одновременно соединить достоинства. Для наилучшей защиты от копирования рекламисты прибегают к регистрации отдельных элементов, входящих в состав всего знака.
Все товарные знаки могут регистрировать как физическими, так и юридическими лицами.
Помимо
Парижской конвенции 1883 года охрана
прав на товарный знак предусматривается
Мадридской конвенцией «О международной
регистрации товарного знака» 1981
года, в которой Россия выступает
как полноправный приемник СССР, и
договором регистрации
В 1992 году Верховный Совет РФ принял закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Товарный знак, отличающийся высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до рекламной аудитории престижность, уникальность или иное потребительское свойство товара, либо сразу несколько характеризующих его свойств.
Под ассоциативной емкостью товарного знака понимается его способность вызывать определенные ассоциации у потребителей благодаря применению в словосочетаниях или графических символах специально подобранных или случайно найденных вербальных либо визуальных элементов.
Особенно велика роль товарного знака в экспортной деятельности. Он становится синонимом качества товара, поэтому маркированные товары обычно продаются по более высоким ценам, чем немаркированные. Существует прямая зависимость между долей, которую фирма занимает на рынке товара, и тем, насколько известен потребителям ее товарный знак и какой процент дополнительной прибыли она получает в результате ее использования. Оба эти показателя выше у крупнейших корпораций, осуществляющих массовый выпуск маркированных товаров. С учетом всех этих выводов, справедливо утверждать, что на мировом рынке идет ожесточенная борьба товарных знаков. Вместе с тем многими отечественными экспортерами еще не осознана важность их высокого престижа.
Основная функция марок - подтверждение высокого качества товара:
Ф.Котлер считает, что товарная марка, являясь объективной характеристикой товара, должна обладать рядом атрибутов.
1. Атрибуты.
Марка вызывает в сознании
покупателя ассоциации
2. Выгоды.
Атрибуты должны быть
3. Ценности.
Марка отражает систему
4. Культура.
Марка может представлять
5. Индивидуальность.
Марка может вызывать
6. Пользователь. Марка предполагает определенный тип потребителя данного товара.
В основе маркетинговых действий – битва за покупателя с первых проектных стадий до создания товара и выведения его навстречу с покупателем. Поэтому удачно созданная торговая марка и знание рынка позволяет профессиональному маркетологу принимать выигрышные рыночные решения, используя целенаправленно сформированный или сложившийся спрос.
Изучение
и выбор поставщиков
Магазин «Sasch!» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, ведёт свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ.
Своему рождению компания "SASCH S.p.A." обязана лидеру в производстве и обработке ткани, итальянской компании "Gruppo Gommatex". SASCH сегодня - это более 250 магазинов в 32 странах Европы, Азии и Америки. Формула успеха SASCH - это финансовая надежность, победная стратегия, использование передовых технологий, стабильные инвестиции, развитие франчайзинга. Открытие новых пунктов продаж, расширение внутренних структур, привлечение PR(рекламы) - все это новые фазы развития SASCH. Линии марки обращены к молодежной аудитории, всегда готовой к новым тенденциям моды, заинтересованной в качественном продукте с конкурентоспособными ценами.
Магазин «Sasch!» расположены в городе Пенза, по улице Кирова в ТЦ ЦУМ. Планируется открытие ещё одного магазина по улице Проспект Победы. Наш магазин предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:
Транспортное сообщение на улице Кирова очень насыщенно. Остановки общественного транспорта находятся в 50-100 м. от торгового центра.
Помещение магазина имеет площадь 100 м2, в котором 20 м2 занимает подсобное помещение, выполняющее также функции и складского. Торговый зал имеет площадь 80 м2, он разграничен небольшой стеной, что визуально разделит магазин на две зоны: в одной зоне располагаются примерочные кабинки, а также весь ассортимент товаров, в другой зоне находиться касса.
На успешное развитие компании, огромное влияние оказывает персонал. Ориентация в первую очередь должна быть на внутренние интеллектуальные ресурсы – знания и мастерство, а не на материальные и не на рыночную позицию – это лучший выбор для компании. Подготовка персонала, сильное влияние культурных традиций, сотрудничество и распределение обязанностей, мотивация, привлекательная система поощрений, передача полномочий, организационная подвижность, является ключом к успеху.
Выбор поставщика оборудования (стилажи, вешалки) является одной из важных задач.
В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации:
*Каталоги и прайс–листы.
*Торговые журналы.
*Интернет – сайты.
*Рекламные
материалы: фирменных
*Конкурсы.
*Выставки и ярмарки.
*Торги и аукционы.
*Торговые представительства.
*Собственность исследования.
*Конкуренты потенциального поставщика.
*Специализированные
информационные агентства и
Дирекция магазина «Sasch!» тщательно изучив интернет-сайты, просмотрев каталоги и прайс – листы, выбрал четырех поставщиков оборудования более ему подходящих, это:
Для выбора
конкретного поставщика в большинстве
случаев применяется