Изучение потребительского предпочтения отношения потребителей товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей необходимо глубоко проанализировать и выявить уже сложившиеся потребности, изучить закономерности их развития и сформулировать дополнительные и новые потребности потребителей для обеспечения наиболее выгодной позиции продукта на целевом рынке.
При изучении и анализе потребностей покупателей необходимо выделить и решить следующие задачи:
1) построение иерархической структуры потребностей, т.е. структуризация общих потребностей на несколько уровней;
2) определение количественных значений отдельных потребностей и их динамики;
3) изучение системы предпочтений потребителей относительно очередности реализации отдельных потребностей, требований к ассортименту и качеству товаров и услуг;
4) классификация и измерение потребительских свойств товаров и услуг;
5) определение структуры удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей.

Содержание

1. Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей...3
2. Направления изучения потребителей……………………………………..15
2.1 Изучение отношений……………………………………………………..15
2.1.1 Отношения и подходы к их изучению………………………………...15
2.1.2 Изучение отношения к компании и ее продуктам……………………17
2.2 Изучение системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов…………………………………………………………………….23
2.3 Изучение намерений и поведения потребителей……………………….30
3. Изучение потребителей по принципам компании IKEA………………...34
Список литература…………………………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

Изучение потребительского предпочтения.docx

— 74.73 Кб (Скачать файл)

Впервые выйдя на зарубежный рынок в 1973 г., IKEA продолжала наращивать продажи за рубежом (табл.2).

Таблица 2.

Показатели деятельности компании IKEA

 

Способность IKEA, добиваться успеха на многих рынках, впечатляюща. Исследования показали, что одна из возможных причин успеха компании заключается в том, что низкие цены легко преодолевают культурные барьеры, способствуя росту объема продаж в разных странах.

Для поддержания низких издержек компании необходимо продавать мебель схожего стиля во всех своих магазинах. Однако низкие цены не являются единственной причиной успеха компании. При разработке дизайна своих магазинов и мебели она учитывала запросы потребителей, предопределяющие их выбор. Компания понимает, что покупка мебели - это целенаправленный процесс: люди покупают мебель для того, чтобы сделать свою жизнь комфортнее. В случае с IKEA проблема заключалась в том, чтобы сделать явные достоинства шведского образа жизни – красивые дома и высокое качество жизни - доступными по приемлемым ценам.

Интерес потребителей к мебели IKEA оживил деятельность розничных торговцев мебелью. В тех местах, где были открыты новые магазины IKEA, оживилась торговля домашними сопутствующими товарами.

Исследования также показали, что доля семейного бюджета, которую готовы потратить потребители на сопутствующие товары, возросла. IKEA считает, что конкуренция скорее имеет место за ту часть семейного бюджета, которую потребители тратят на дорогостоящие приобретения (автомобили, отдых и т.д.), а не с другими розничными торговцами мебелью.

Хотя компания специально не использовала демографические и психографические переменные при сегментации своих потребителей, продукты IKEA особенно активно покупались 20 - и 30-летними людьми.

Для того чтобы расширить продажи мебели среди потребителей других возрастных групп, находящихся на иных стадиях семейного жизненного цикла, IKEA пыталась расширить объем продаж, используя соответствующую стратегию продаж, среди семей, имеющих детей подросткового возраста, а также среди семей, которые дети уже покинули.

Признав, что потребители делают покупки для улучшения своей жизни, IKEA также получила более детальную информацию об их практических запросах. Люди обычно больше посещают те магазины, которые удобно расположены и в которых сам процесс покупки доставляет удовольствие.

Для удовлетворения этих важных потребностей IKEA размещала свои магазины близко к автомагистралям, обеспечивая парковку, заботу о детях, ресторанное обслуживание. Разнообразные мебельные гарнитуры были представлены в реальных комнатах в сопровождении, как дорогих, так и более дешевых мебельных аксессуаров (ковров, светильников, картин и др.).

 

Список литература

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2006.
  2. Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу. – СПб.: Питер.,2007. – 208 с.: ил.- (Серия «Совет директоров»)
  3. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер/Пер.с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 224 с.
  4. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2007.
  5. Ли Якокка. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 2008.
  6. Портер М. Конкурентная стратегия, методика анализа конкурентов/ Пер.с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 454 с.
  7. Роджерс Френсис Дж. IBM. Взгляд изнутри: человек - фирма - маркетинг. М.: Прогресс, 2005.

 

Приложения

Таблица №1

Направление исследований

Виды товара

Средства ухода за кожей,%

Косметика,%

Духи,%

Имели намерение что-то купить до входа в магазин включая:

желаемый продукт

что-то другое

что-то особенное

83

76

7

56

86

79

7

48

90

87

3

71

Мотивы покупки

(один или более ответов):

привычный

продукт/марка

опробовать другой

продукт

цена и/или

стимулирование

покупки

совет

представителя

фирмы

реклама

58

23

3

14

8

49

17

10

12

7

60

16

6

6

5

Лояльность

% покупателей, лояльных продукту  и марке

59

40

88

Ожидания

% покупателей, ожидающих  совета персонала магазина

38

42

20


 

 

Таблица №2

Год

Число мест

продажи

Число стран

продажи

Численность

привлекаемого персонала

Товарооборот,

млн. шведских крон

1954

1

1

15

3

1964

2

2

250

79

1974

10

5

1500

616

1984

66

17

8300

6770

1990

86

21

16 850

19 400


 

 

 

 


Информация о работе Изучение потребительского предпочтения отношения потребителей товаров и услуг