Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 14:19, контрольная работа
Итак, данное исследование включает достижение следующих целей:
- дать оценку состояния рынка чая г. Екатеринбурга;
- обеспечить маркетинговое обоснование разработки чая ТМ Мэтр, организовать его тестирование и оценку его конкурентоспособности на рынке г. Екатеринбурга;
- выявить и спрогнозировать мнения, поведение и предпочтения потребителей чая в г. Екатеринбург
ВВЕДЕНИЕ
1.Разработка общей концепции маркетингового исследования………
1.1.Выбор цели……………………………………………………………
1.2.Выдвижение гипотез………………………………………………….
1.3.Постановка задач...............................................................................
2.Сегментирование рынка потребителей товара……………………….
Описание выбранного сегмента в соответствии с критериями сегментирования потребителя………………………………………
Определение масштабного потенциала обозначенного сегмента…..7
Товар в системе маркетинга…………………………………………...
Рассмотрение выбранного товара в генезисе……………………….
Описание характеристик товара…………………………………
Позиционирование товара……………………………………………
Определение товарной политики…………………………………….
Разработка анкеты…………………………….……………………....
Маркетинговые коммуникации……………………………………...
Выбор способа продвижения товара и методов стимулирования сбыта……………………………………………………………………
Разработка рекламной компании и определение ее эффективности…………….…….……………………………………
Список используемой литературы………………………………………….
“Маркетинг” означает деятельность в сфере рынка. Однако маркетинг как система экономической деятельности включает гораздо больше.
Применять маркетинг – значит реализовывать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.
Организация маркетинга – это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий.
Под влиянием высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, быстрого изменения потребительского спроса, других факторов, изменяются характер и направление целей предприятия, а также способы их достижения. В силу этого, маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспосабливаемостью.
Маркетинговые структуры могут быть гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении маркетинговой стратегии. Важным условием для этого выступает наличие информации о внутреннем состоянии дел на предприятии и внешней среде маркетинга, которая представлена демографическими, политическими и культурно-историческими факторами.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение принципов и особенностей построения организационных структур управления маркетингом – на основе обобщения и анализа публикаций по данной теме.
ВВЕДЕНИЕ
1.Разработка общей концепции маркетингового исследования………
1.1.Выбор цели……………………………………………………………
1.2.Выдвижение гипотез………………………………………………….
1.3.Постановка задач.........................
2.Сегментирование рынка потребителей товара……………………….
Список используемой литературы………………………………………….
1.Разработка общей концепции
Общая цель данного маркетингового исследования – изучение рынка чая г. Екатеринбурга.
А именно, в этой работе интересует спрос на рынке чая г. Екатеринбурга чая торговой марки Мэтр и его конкурентноспособность.
Вообще, стоит сказать, что чай является самым любимым напитком россиян. По уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, и Екатеринбург не является исключением.
Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого населения России и 98% детей, причем треть из них выпивает по 4 и более чашек в день, а средний россиянин выпивает примерно 550 чашек в год
Еще одна отличительная особенность чая – это гибкость его цены, такое свойство он «получил» за возможность «самому» формировать «свою» стоимость. Путем смешивания в одном продукте самых разных сортов и видов чая, что делает чай доступным людям с различным уровнем доходов.
Понятно, что следствием такой высокой концентрации
товаров и производителей на одном рынке,
будет их острое конкурентное соперничество,
вынуждающее
В данное время российские потребители все чаще переключаются на продукцию более высокого качества.
Итак, данное исследование включает достижение следующих целей:
- дать оценку состояния рынка чая г. Екатеринбурга;
- обеспечить маркетинговое обоснование
- выявить и спрогнозировать мнения, поведение и предпочтения потребителей чая в г. Екатеринбург;
- выявить реакцию рынка на маркетинговые действия по продвижению чая ТМ Мэтр в г. Екатеринбург.
На данный момент чай ТМ Мэтр занимает на рынке г. Екатеринбурга малую долю. Для увеличения товарооборота нужны новые каналы сбыта, а также ряд маркетинговых мероприятий для развития данного бренда. Но проблема заключается в том, что больших денежных средств на маркетинговые мероприятия у компании нет. Производитель считает, что данная торговая марка чая «должна сама себя продавать», Но при этом хочет увеличения доли рынка. Нам нужно разработать варианты маркетинговых мероприятий, которые будут малозатратными, но эффективными.
Для достижения целей исследования и выдвигаемой гипотезы сформулированы следующие задачи:
- сбор, обработка, анализ
и интерпретация результатов
полученных в процессе
- оценка и анализ конъюнктуры
рынка, характеристика и
- тестирование качества
товара и его
- изучение товарной
- информационно – аналитическое
обоснование выбора
- учет и анализ товарооборота,
товарных запасов, издержек обращения
и прибыли в целом и по
этапам жизненного цикла
- характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования;
- разработка рекламной
компании и оценка ее
2. Сегментирование рынка потребителей товара
2.1. Описание выбранного сегмента в соответствии с критериями сегментирования потребителя
В процессе исследования необходимо объединить потенциальных покупателей в более или менее однородные группы, чтобы применить по отношению к ним определенную маркетинговую стратегию. Разбивку покупателей (потребителей) на отдельные группы называют сегментацией.
Для продвижения чая ТМ Мэтр
нам интересен сегмент, который соответствует
2.2. Определение масштабного
потенциала обозначенного
Приблизительно планируется в месяц продавать по 6000 шт. всего ассортимента, в стоимостном выражении – это примерно 1000000 рублей, в месяц средний прирост планируется на 10% (учитывая специфику месяцев декабрь, февраль, март). В городе Екатеринбурге порядка 1000 торговых точек, 5 оптовых баз, около 3000 сбыта типа хорека. Продвижение марки Мэтр планируется во все каналы сбыта, в данный момент относительно развита работа с розничными и сетевыми клиентами, слабо работы с оптовыми базами, хорека вообще не развита, но есть потенциал. Выбранный сегмент рынка является растущим. Конкуренция на данном сегменте довольно большая, основную долю занимает ТМ Гринфилд, затем Липтон, после Мэтр. Мэтр незначительно дороже вышеперечисленных марок.
3.Товар в системе маркетинга
История появления чая «Maitre» своими корнями уходит в далекий XIX в., когда чай во Франции, спустя два столетия с момента первого серьёзного знакомства с этим напитком, был уже достаточно широко распространен. Благодаря вошедшим в моду чайным салонам и чайным танцевальным вечерам, чай стал особенно популярен среди французов. Морские курорты, с их казино, верандами, заставленными цветами, гранд отелями, такими как Гран Палас в Биаритце, предоставляли отличную возможность неторопливо выпить чашечку чая, наслаждаясь приятной беседой. Недалеко от Парижа, в Буа де Булонь, можно было под тенью деревьев заказать столик для чая, к которому посетители могли подъехать прямо в экипаже.
Французы относятся к чаю так же серьезно, как и к вину. В этой стране всегда отмечался особый интерес к редким и экзотическим чаям, выращенным на определенных плантациях. Именно в чайных домах Франции впервые в Европе появились профессионалы, которые помогали посетителям выбрать чай, обладающий определенными вкусовыми характеристиками и свойствами, а также подобрать определённый десерт к нему. Особенно ценилось умение правильно заваривать, сервировать и подавать чай. Сейчас и в нашей стране становится модным называть высококлассных специалистов по чаю чайными сомелье, по аналогии с винными сомелье – профессионалами, отлично разбирающимися в винах и их подаче.
За свою историю французские чайные дома создали и отшлифовали сложное и прекрасное искусство подбора и приготовления чая, которое в наши дни сочетает неспешную неизменность Востока и изысканный французский подход к выбору напитков. Чай «Maitre» – это воплощение утончённого французского подхода к чаю. Ведущие чайные сомелье чайных клубов Парижа принимали участие в разработке уникальных кулажей чёрного и зелёного чая для коллекций Noir и Vert, а коллекция Мате добавила экзотики и разнообразия в широкий ассортимент.
Бренд Мэтр создан в 1890 году, на рынке России чай Мэтр появился в 1994 году, на рынке города Екатеринбурга в 2004 году. В данный момент линейка чая Мэтр составляет порядка 50 наименований.
Чай – тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми, ароматическими свойствами, оказывающий положительное влияние на организм.
Значение чая как вкусового продукта обусловлено его ароматическими, вкусовыми и тонизирующими свойствами. Чай устраняет усталость, способствует восстановлению утраченной трудоспособности и улучшает самочувствие человека.
В состав чая входят разнообразные органические и неорганические вещества: дубильные, азотистые и минеральные вещества, кофеин, эфирные масла, углеводы, витамины, ферменты, органические кислоты и др. Важнейшими компонентами чайного экстракта являются дубильные вещества (15,9—19%), кофеин (2,0—3,5%), эфирные масла (0,006—0,021%). Дубильные вещества придают ему вяжущий вкус. А также в состав чая входят минеральные вещества, белки, органические кислоты, ферменты, витамины, в основном С и Р.
Чай получают путем специальной обработки молодых верхушечных побегов (флешей) вечнозеленого чайного растения. Качество чая зависит от возраста и времени сбора флеши. Почка и первый лист флеши отличаются высоким содержанием кофеина и дубильных, ароматических веществ. Старые, грубые побеги для производства чая высших сортов не используют. Сбор чайных побегов производят с апреля по октябрь. Побеги, собранные в июле и августе, дают чай более высокого качества. По технологии приготовления различают чай байховый (рассыпной) – черный, зеленый, желтый, красный; прессованный; экстрагированный (быстрорастворимый); гранулированный. Выпускают также мелкий байховый (высевки), чай, фасованный в пакетики для разовой заварки, а также ароматизированный.
Ферментация – одна из основных операций, определяющая качество готового чая. Во время ферментации в результате окисления дубильных веществ чай приобретает коричневый цвет; образуются ароматические вещества, обусловливающие вкус и аромат готового чая. Сушку чая производят для прекращения ферментативных процессов и удаления лишней влаги, получая при этом продукт, пригодный для длительного хранения.
В результате сортировки черный байховый чай по размеру чаинок делят на листовой (крупный) и мелкий.
Зеленый байховый чай, в отличие от черного, получают из чайного листа, подвергнутого пропариванию в течение 1,5-2 мин для разрушения ферментов. Затем лист подсушивают, скручивают, сортируют и сушат до стандартной влажности. В готовом чае сохраняются хлорофилл, витамин С, дубильные и другие биологически активные вещества, чай обладает выраженными лечебным и утоляющим жажду действием. Зеленый байховый чай делят на листовой и мелкий.