Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 14:19, контрольная работа
Итак, данное исследование включает достижение следующих целей:
- дать оценку состояния рынка чая г. Екатеринбурга;
- обеспечить маркетинговое обоснование разработки чая ТМ Мэтр, организовать его тестирование и оценку его конкурентоспособности на рынке г. Екатеринбурга;
- выявить и спрогнозировать мнения, поведение и предпочтения потребителей чая в г. Екатеринбург
ВВЕДЕНИЕ
1.Разработка общей концепции маркетингового исследования………
1.1.Выбор цели……………………………………………………………
1.2.Выдвижение гипотез………………………………………………….
1.3.Постановка задач...............................................................................
2.Сегментирование рынка потребителей товара……………………….
Описание выбранного сегмента в соответствии с критериями сегментирования потребителя………………………………………
Определение масштабного потенциала обозначенного сегмента…..7
Товар в системе маркетинга…………………………………………...
Рассмотрение выбранного товара в генезисе……………………….
Описание характеристик товара…………………………………
Позиционирование товара……………………………………………
Определение товарной политики…………………………………….
Разработка анкеты…………………………….……………………....
Маркетинговые коммуникации……………………………………...
Выбор способа продвижения товара и методов стимулирования сбыта……………………………………………………………………
Разработка рекламной компании и определение ее эффективности…………….…….……………………………………
Список используемой литературы………………………………………….
Красный чай (оолонг) получают только в Китае. Отличительной особенностью красного чая является окраска распаренного листа – красная по краям и зеленоватая в центре. Этот чай гораздо экстрактивнее черного и ценнее по вкусовым свойствам.
В чае недопустимы плесень, затхлость, кисловатость, а также желтая чайная пыль, посторонние запах и привкусы, примеси.
Фасуют байховый чай в пачки, коробки, чайницы массой нетто 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 г, в пакетики для разовой заварки массой нетто 2, 2,5 и 3 г, а также в художественно оформленные чайницы, коробки до 1,5 кг.
Чай относится к бакалейной группе товаров, а также к вкусовым товарам.
Чай Мэтр занимает ценовой сегмент «Премиум». Ценовой сегмент «Премиум» обладает высокой коммерческой привлекательностью по нескольким причинам. Во-первых, предложение пока отстает от спроса, что позволяет устанавливать и удерживать высокую премиальную наценку при продаже товара, а спрос в сегменте имеет низкую эластичность по цене, поэтому «выдерживает» высокие цены. Во-вторых, емкость сегмента в натуральном выражении мала, а это обусловливает низкую долю затрат на логистику в розничной цене товара. Немаловажную роль играет и то, что по способу хранения чай класса «Премиум» не имеет особых отличий от чая других ценовых категорий, что позволяет не увеличивать относительную долю расходов на его хранение. Представление товара в рознице не требует больших экспозиционных площадей, что позволяет производителям сэкономить на аренде помещения.
Основные конкуренты - чай торговых марок Гринфилд, Ньюби, Грэйс, Челтон, Базилур, Липтон, Твайнингс.
Чай Мэтр имеет яркий, стильный дизайн в черном цвете.
Безусловное преимущество данной чая – это качество. Как упоминалось ранее, у компании в штате есть сомелье, который путешествует по «чайному» миру в поисках качественного чая. Компания дорожит своей репутацией, и покупатель может быть уверен, что если на упаковке написано, что чай выращен в Китае или на острове Цейлон, то так оно и есть. Также маркетологи разработали эксклюзивную коробку, которая легко выдвигается, а на лицевой стороне есть вырубка для того, чтобы можно было достать пакетик, не вскрывая саму пачку.
Второе преимущество – это ассортимент. Особенностью марки является серия чая Мэтр Ассорти в пакетах. Всего в ассортименте данной группы 9 наименований, в каждом собрано по пять видов чая преимущественно ароматизированных. Но в чае Мэтр используются ароматизаторы производства Германии, которые присутствуют в изготовлении продуктов детского питания. Можно сказать, что Мэтр в пакетах – это «семейный» чай, так как одной пачкой можно угодить всем членам семьи.
Также в портфеле марки есть 2
позиции по 60 пакетов в коробке, где собрана коллекция 12
разных вкусов чая - зеленая и черная, при
этом вкусы разделены по
На каждой пачке или банке указаны правильные рекомендации к употреблению и завариванию.
В линейке чая Мэтр присутствует не только ассорти в пакетах, но и в жесть банке.
Также можно выделить и другие преимущества коллекции Ассорти Мэтр. Это:
В линейке Мэтр присутствует чая в пакетах как в сашетах, так и без них по 20, 25, 100, 300 пакетов, чай листовой в картоне и жесть банке, чай в гофроящиках (вариант хорека). В линейке присутствуют черный, зеленый, мате, белый сорта чая, а также чайный напиток.
| |||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Зеленый Горный 100гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Зеленый с лепестками розы 125гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Черный Эрл Грей 100гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Цейлонский с типсами 100гр |
|
||||||||||||||||||||||||||
МЭТР оригинальный цейлонский 100гр |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР де Люкс черный пак 40гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Наполеон зеленый пакет 40гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Зеленый Ассорти Классик 50гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Ассорти Чайный БУКЕТ 50гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Ассорти ВЕСЬ КИТАЙ 50гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Черный Ассорти аромат 50гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Черный Ассорти Сердце Африки 50гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Черный Ассорти 5 звезд Ассорти 50гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Черный Экзотик Ассорти 50гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Натурель Иван-чай 50гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Классический зеленый 200гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Цейлон 200гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Ассорти Лесные ягоды 50гр |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Мате Ассорти 50гр |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Мэтр Золотой лист черный 65гр |
|||||||||||||||||||||||||||
Мэтр Молочный улун зеленый 90гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Зеленый Высокогорный у-и ж/б 100гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Зеленый Наполеон ж/б 100гр |
|
||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Зеленый Женьшень улун ж/б 150гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР ЧерныйЛао пуэр ж/б 100гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Черный Горный диань ж/б 100гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Черный Кения ж/б 100гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Новогодний ж/б 100гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Пасхальный ж/б 100гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР де Люкс ж/б черный 100гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Де Люкс ж/б зеленый 65гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Тринити ж/б черный 105гр |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Золотой цветок ж/б зеленый набор 105гр |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Черный Цейлонский для завтрака 50гр 25х2.0г. |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Черный Кенийский 50гр 25х2.0г |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Черный Французский №1 50гр 25х2.0г. |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Мате Шиповник/ мята/клубника 50гр 25х2.0г. |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Зеленый Лайм 50гр 25х2.0г. |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Зеленый Жасмин 50гр 25х2.0г. |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Зеленый Лотос, роза 50гр 10 25х2.0г. |
|||||||||||||||||||||||||||
МЭТР Зеленый Мята 50гр 25х2.0г. |
Товарная политика компании эксклюзивный ассортимент чая как в упаковке, так и во вкусах.
Цель анкеты – выявить знают ли потребители чай Мэтр, изучить потребительские предпочтения в выборе чая в пакетах.
Анкета.
1. Знаете ли Вы о существовании данной марки чая?
1) да,
2) нет,
2. Откуда Вы впервые получили информацию о данном чае?
1) из газет, журналов,
2) по телевидению,
3) от родственников, знакомых,
4) из рекламных источников,
5) увидел в магазине,
6) другое_________________
2. Что для Вас чаще всего является поводом для покупки данного продукта?
1) исчерпан запас,
2) праздник, гости,
3) появились свободные деньги,
4) на всякий случай,
5) информация о новом продукте,
6) другое _____________________.
3. Какие выгоды Вы чаще
стремитесь получить от
1) привычка,
2) желание купить новинку,
3) доставить себе удовольствие,
4) не требует усилий и времени при
4. Проранжируйте, пожалуйста, перечисленные ниже характеристики по шкале от 1 до 5:
1) вкус, 1 – приятный, 5 – неприятный;
2) дизайн, 1 – привлекательный, 5 – непривлекательный;
3) цена, 1 – низкая, 5 – высокая;
4) запах, 1 – приятный, 5 – неприятный;
5) наличие ароматизаторов, 1 – минимальное, 5 – максимальное.
5. При выборе чая для Вас решающим является:
1) собственное мнение,
2) мнение членов семьи,
3) мнение друзей,
4) мнение продавца,
5) реклама,
6) информация в магазине.
6. Где вы обычно предпочитаете покупать чай?
1) в супермаркетах,
2) в крупных магазинах,
3) на рынке,
4) в специализированных магазинах,
5) «где увижу» - любое место по дороге.
7. Как часто Вы приобретаете чай?
1) каждый день,
2) несколько раз в неделю,
3) несколько раз в месяц,
4) реже.
8. Удовлетворены ли Вы возможностью выбора данной марки, ее ассортиментом?
1) да, полностью,
2) да, но только от части,
3) нет,
4) затрудняюсь ответит.
9. Чем Вы руководствуетесь, решая, где именно приобрести чай?
1) удобством места расположения,
2) качеством товара,
3) ценами,
4) работой персонала,
5) средствами стимулирования продаж,
6) атмосферой магазина,
7) другое _______________________.
9. Какое количество продукта Вы приобретаете за один раз?
1) одну,
2) две,
3) более двух,
4) когда как,
5) затрудняюсь ответить.
10. Ваш пол:
1) мужской,
2) женский.
11. Ваш возраст:
1) до 20 лет,
2) 20-30 лет,
3) 30-50 лет,
4) старше 50 лет.
12. Образование:
1) высшее
2) незаконченное высшее
3) среднее специальное
4) незаконченное среднее специальное
5) общее среднее
13. Среднемесячный доход на одного члена Вашей семьи:
1) ниже 5000 рублей,
2) 5000-10000 рублей,
3) 10000-15000 рублей
4) 5000-20000 рублей,
5) выше 20000 рублей.
14. Ваш род занятий:
1) предприниматель,
2) менеджер высшего звена,
3) менеджер среднего звена,
4) инженер,
5) бухгалтер, экономист,
6) учитель, врач,
7) военнослужащий, работник милиции,
8) юрист,
9) высококвалифицированный рабочий,
10) рабочий средней квалификации,
11) работник торговли, сферы услуг,
12) студент,
13) домохозяйка,
14) пенсионер,
15) другое____________________
15. Дайте характеристику месту проживания:
1) снимаю комнату,
2) живу в общежитии,
3) снимаю однокомнатную квартиру,
4) снимаю двухкомнатную квартиру,
5) живу в собственной однокомнатной квартире,
6) живу в собственной двухкомнатной квартире,
7) живу в собственной квартире иp трех и более комнат,
8) живу в собственном доме.
16. Наличие брачного статуса:
1) да,
2) нет.
17. Сколько человек в Вашей семье?
1) один,
2) два,
3) три,
4) четыре,
5) пять,
6) шесть и более.
18. Есть ли у Вас дети?
1) нет,
2) один ребенок,
3) два ребенка,
4) три ребенка,
5) более трех детей.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ
Основные цели программы продвижения:
- информирование потребителей о существовании чая Мэтр, месте его покупки;
- убеждение потребителей в выборе и
- напоминание о предлагаемом товаре для приобретения в будущем.
Способ продажи мы выбираем дистанционный – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
«Воспринимающая» форма продаж на определенном месте, устоявшимся, или к товарам, надежно внедренным на рынок, т. е. к ситуациям, когда речь идет главным образом о поддержании хороших отношений с клиентом, о понимании его проблем, его трудностей.
Стимулирование потребителей:
- Стимулирование ценой. Ценовое симулирование представляет собой акции по снижению цены на определенные товар. Скидка от 15 до 30% в сетевых магазинах.
- Стимулирование подарком. При совершении покупки 2 пачек чая Мэтр 3 пачка в подарок.
Стимулирование сферы торговли:
- При заказе определённого объема
- При заказе определённого объема
Стимулирование собственного торгового персонала:
- За хорошую выкладку товара бесплатное предоставление товара (в меньшем количестве, чем при стимулировании сферы торговли).
Для продвижения данного товара в рекламной компании будет использоваться «имидж реклама». Ее основная роль - ознакомить потенциальных покупателей с продуктом, с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель обращаясь к нам. Вторая роль - создать благоприятное впечатление именно о данном товаре . В целом, основное назначение имидж-рекламы - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара.
В рекламной компании мы поставили ряд целей рекламы:
Рекламное обращение будет выполнено в стиле «
Планируется участие в выставке «ПродЭкспо-2013». Телереклама является самым массовым средством продвижения товара и самым дорогим. Планируется в ноябре, декабре (так как в данные месяца происходит сезонное повышение спроса) реклама на федеральных каналах каждый день с 21.30 по 22.30 4 раза запускать 2-минутные рекламные ролики.
Данные рекламное обращение и выбранные средства продвижения товара позволит нашей компании увеличить товарооборот.