Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 17:19, реферат
Хотя Байконур находится за пределами Российской Федерации, на его территории работают российские структуры:
- российский военный суд (рассматривает все категории дел), в который жители города могут обжаловать решения администрации города, её органов и должностных лиц;
- управление внутренних дел комплекса Байконур из состава Министерства Внутренних Дел России;
- структуры других ведомств России — миграционной и налоговой службы, органов образования (включая все школы и детские сады города), здравоохранения (все поликлиники и больницы города), социальной защиты, нотариата и т.д.
Изучим рынок автосервиса в г. Байконур.
Рис. 3. Экспертная оценка автосервисных центров г. Байконур.
Рис. 4. Среднее значение экспертной оценки по критериям всех автосервисных центров г. Байконур
Следовательно, все центры в целом по среднему показателю интегрированной оценки можно распределить по уровням:
Уровень оснащения автосервисных центров.
Если рассматривать «Уровень оснащения» автосервисных центров, то в соответствии с оценками они распределяются по группам:
Расположение центров характеризуется удобством для посещения клиентами. В этом отношении можно сказать, что все центры расположены в целом в неудобных местах (среднее значение – 6,33), что естественно, поскольку предприятия автосервиса имеют ограниченную социальную значимость. Тем не менее, предприятия Техносервис (8) и БАС (8) расположены достаточно удобно, что позволяет им иметь позитивные предпосылки для развития. С другой стороны предприятия СТО-Алеко (5) и Другие (5) расположены в неудобных местах, что ограничивает их потенциальные возможности развития на ближайший период.
Спектр услуг
Спектр услуг, как характеристика автосервиса, определяет его универсальность. И в этом смысле автосервисы можно расположить по уровню универсальности:
Комфортность для клиента
По уровню комфортности только в центрах Техносервис (8) и БАС (8) клиенты чувствуют себя достаточно уютно, а на остальных низкий уровень комфортности (2 – 5 баллов).
Квалификация персонала
Кроме формальных показателей оценки квалификации персонала, существует субъективная оценка клиентами и экспертами. В соответствии с экспертной оценкой квалификации персонала центры автосервиса г. Байконур выделились три группы:
Наличие стоянки
Наличие стоянки для клиентов в некоторых случаях является одним из решающих факторов, от которых зависит принятие решения об обслуживании на данном автосервисе. В соответствии с экспертной оценкой наличия стоянки в центрах автосервиса г. Байконур можно выделить три группы:
Реклама
Наличие рекламы является существенным фактором, по которому привлекаются клиенты на автосервис. В этом случае можно выделить три группы:
Качество выполнения работ
Качество выполнения услуг является одним из ключевых показателей, влияющим на успех развития автосервиса. В целом качество сервиса достаточно среднее (6,83). В целом выделились две группы:
Внешнее оформление
Этот показатель также является необходимым как с формальной точки зрения при сертификации автосервиса, так и для создания благоприятной обстановки для клиента. В целом выделились три группы автосервисов по уровню внешнего оформления:
Организация услуг
Уровень организации услуг существенно влияет как на финансовые показатели, так и на впечатление клиента. Необходимо отметить, что в целом уровень организации услуг в автосервисах г. Байконур недостаточно высокий (6,33). Среди анализируемых автосервисов в целом выделились две группы автосервисов:
Приемлемость цен
Приемлемость цен может быть решающим фактором при прочих равных условиях для клиента. Согласно экспертной оценке общий уровень цен на услуги автосервиса сравнительно высокий. Среди анализируемых автосервисов можно выделить две группы:
Чистота автосервисов.
Этот показатель также формирует позитивное впечатление у клиента. Здесь определились три группы автосервисов по уровню чистоты:
Сроки выполнения работ
Этот показатель, как и уровень организации услуг, существенно влияет на финансовые показатели. В целом сроки выполнения работ в автосервисах г. Байконур имеют общую оценку (7). Среди анализируемых автосервисов в целом выделились две группы:
Вежливость обращения с клиентами
Этот показатель является ключевым показателем, особенно для принятия решения клиентом об обращении в данный автосервис во второй раз. С точки зрения вежливости обращения с клиентами выделились две группы:
Учитывая то, что часть автовладельцев проводит ТО и ТР собственными силами рассчитаем число обслуживаемых автомобилей в год составит:
N’ – количество автомобилей;
N – число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;
К – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (0,75 – 0,9), К=0,85.
Проведем маркетинговый анализ рынка и определим в каком сегменте можно будет работать. Данные занесем в таблицу 5.
Таблица 5.
Марка АТС |
кол-во |
% в структуре парка |
коэффициент самообслуживания |
год выпуска |
емкость рынка |
кол-во АТС обслуживающихся у конкурентов |
свободная доля рынка |
среднегодовой пробег |
рабочий объем двигателя |
нормативная трудоемкость выполняемых работ по ТО и ТР на 1000км |
годовой объем работ (чел-час) Ттоир |
VW |
1500 |
13 |
0,18 |
1999-2010 |
1230 |
750 |
480 |
17000 |
1800 |
2,8 |
22848,0 |
Audi |
850 |
7,4 |
0,16 |
1992-2010 |
714 |
530 |
184 |
15000 |
2000 |
3,3 |
9108,0 |
БМВ |
850 |
7,4 |
0,1 |
1991-2010 |
765 |
515 |
250 |
20000 |
2000 |
3,3 |
16500,0 |
Mersedes |
500 |
4,3 |
0,1 |
1991-2010 |
450 |
360 |
90 |
19000 |
1800 |
2,8 |
4788,0 |
Opel |
900 |
7,8 |
0,2 |
1993-2010 |
720 |
500 |
220 |
14000 |
1600 |
2,8 |
8624,0 |
Тайота |
1100 |
9,6 |
0,1 |
1991-2010 |
990 |
765 |
225 |
16000 |
1600 |
2,8 |
10080,0 |
Ниссан |
1100 |
9,6 |
0,1 |
1993-2010 |
990 |
825 |
165 |
12000 |
1600 |
2,8 |
5544,0 |
Митсубиси |
650 |
5,7 |
0,1 |
1994-2010 |
585 |
402 |
183 |
11000 |
1800 |
2,8 |
5636,4 |
Суббару |
320 |
2,8 |
0,02 |
1992-2010 |
314 |
255 |
59 |
17000 |
2000 |
3,3 |
3287,5 |
Продолжение таблицы 5. | |||||||||||
Лексус |
50 |
0,4 |
0,01 |
1970-2010 |
50 |
35 |
15 |
18000 |
3000 |
3,3 |
861,3 |
Киа |
135 |
1,2 |
0,1 |
1970-2010 |
122 |
86 |
36 |
20000 |
2000 |
3,3 |
2343,0 |
Хундай |
250 |
2,2 |
0,02 |
2001-2010 |
245 |
145 |
100 |
15000 |
1800 |
2,8 |
4200,0 |
ДЭУ |
420 |
3,7 |
0,15 |
2004-2010 |
357 |
275 |
82 |
12000 |
1600 |
2,8 |
2755,2 |
ВАЗ |
1300 |
11,3 |
0,25 |
1970-2010 |
975 |
790 |
185 |
15000 |
1500 |
2,8 |
7770,0 |
ГАЗ |
800 |
7 |
0,25 |
2004-2010 |
600 |
486 |
114 |
15000 |
2000 |
3,3 |
5643,0 |
УАЗ |
200 |
1,7 |
0,1 |
2004-2010 |
180 |
104 |
76 |
12000 |
2000 |
3,3 |
3009,6 |
прочие |
575 |
5 |
0,15 |
2004-2010 |
489 |
320 |
169 |
16000 |
1600 |
2,8 |
7560,0 |
итого |
11500 |
100 |
9774 |
2631 |
120558,0 |
Из таблицы видно, что по всем маркам автомобилей есть свободная доля рынка. В г. Байконур охвачен практически весь спектр услуг по ТО и ТР. Но при этом на рынке г. Байконур есть доля рынка которая еще не имеет конкурентов, это – обучение экстремальному вождению.
1.3. Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка.
По данной статистики ГИБДД за 2009 год в городе произошли ДТП за:
- не соблюдение условий движения ( въезд на парковку, выезд с парковки, выезд на встречную полосу движения, проезд перекрестков) – 45;
- не правильный выбор дистанции (особенно в зимний период) – 38;
- не соответствие скоростному режиму (особенно в ночное время) – 17.
Из всех совершенных ДТП 65% это молодые люди в возрасте от18 до 30 лет.
Это говорит о том, что о безопасности дорожного движения мы думаем в последнюю очередь или не думаем вовсе. Спеша по своим делам, вечно опаздывая куда-то, мы жалуемся на бесконечно ускользающее время и забываем о ценности своей или чужой жизни. Хотя любая автошкола обучает навыкам вождения и правилам дорожного движения, государственные стандарты, по которым работают автошколы, предусматривают ограниченное количество часов на практику.
Но сейчас редко по вине автомобиля происходят ДТП, главную роль здесь играет человеческий фактор. Сегодня машины, особенно импортные, сделаны качественно, мало того, они оснащены большим количеством вспомогательных механизмов. Это и АБС, и «противопробуксовка», то есть все возможности для безаварийной езды. Но этого не происходит! Человеческий фактор по-прежнему остается решающим.Свести этот фактор к минимуму – и есть задача, которую ставят перед собой автошколы по обучению экстремальному вождению.
Поэтому те, кто чувствуют, что им нужна дополнительная подготовка, могли бы пройти определенные курсы в школе экстремального вождения, после которой они будут увереннее и культурнее вести себя на дорогах.
В г. Байконур находятся две автошколы по обучению вождения автомобилем, это ООО «Автоклуб» и ООО «Светофор». Собранные данные по автошколам для анализа занесем в таблицу 6.
Таблица 6. характеристики автошкол г. Байконур.
Название автошколы |
Автоклуб |
Светофор |
год открытия |
2004г. |
1998г. |
адрес автошколы |
ул. Гагарина 3 |
ул. Сейфулина 25 |
персонал (чел.) |
11 |
8 |
обучения на категории |
«В», «ВС», «СЕ», «D» |
«В», «ВС», «СЕ» |
кол-во классов |
4 |
2 |
тренажеры (марка\шт) |
«Форсаж-1»\ 2шт. |
отсутствует |
цена обучения |
от 20 т. руб. до 30 т. руб. |
от 18 т. руб. до 25 т. руб. |
парк автомобилей (шт) |
3 |
2 |
автодром |
общий (пр. Королева 6 а.) | |
выпуск в год (чел.) |
150 |
120 |
Автошколы арендуют помещения в учебных заведениях.
Оказания услуг автошколами:
- обучение правилам дорожного движения;
- подготовка к сдаче
- получение медицинской справки (для предоставления в ГИБДД) ;
- обучение навыкам управления автомобилями обучаемой категорий;
- подготовка к сдаче
Число молодых водителей в возрасте от 18 до 25 лет увеличивается, а опыта вождения личного автотранспорта на среднем уровне. В связи с этим предлагается открыть автошколу по обучению экстремальному вождению ООО «Автоград», рассчитанную на молодых водителей которые имеют категорию «В». Виды оказываемых услуг представим в таблице 7.
Таблица 7. виды оказываемых услуг ООО «Автоград».
Курс экстремального вождения. |
срок обучения (час) |
Стоимость обучения (руб.) |
Примечание | |
на собственном автомобиле. |
на автомобиле школы. | |||
«Начинающий водитель» |
28 |
15000 |
20000 |
Для водителей с автомобилем, минимальным стажем. |
«Леди драйв - начинающий водитель» | ||||
«Леди-Драйв - Актив». |
26 |
12000 |
17000 |
Для женщин водителей, которые управляют автомобилем уже не меньше полугода |
«Безопасное управление» |
26 |
12000 |
17000 |
Для водителей, которые управляют автомобилем уже не меньше 1 года. |
«Контраварийная подготовка» |
24 |
12000 |
17000 |
Для водителей, которые управляют автомобилем более 2,5-х лет. |
«Спортивная подготовка » | ||||
«Корпоративные тренинги» |
24 |
10000 |
15000 |
По программе контраварийной подготовка водителей |
Выбор места предоставления услуг.
ООО «Автоклуб» расположен в южной части города по ул. Гагарина 3, а ООО «Светофор» расположен в северной части города на ул. Сейфулина 25 тогда как автодром (пр. Королева 6 а) находится в западной части. Таким образом получается, что тот кто живет ближе к своей автошколе то тот и пойдет в нее учиться теоретическим знаниям, а практику проходить на автодроме в другом конце города, куда добираться приходиться на общественном транспорте.
Информация о работе Изучение структуры парка автомобилей г. Байконур