Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 17:19, реферат
Хотя Байконур находится за пределами Российской Федерации, на его территории работают российские структуры:
- российский военный суд (рассматривает все категории дел), в который жители города могут обжаловать решения администрации города, её органов и должностных лиц;
- управление внутренних дел комплекса Байконур из состава Министерства Внутренних Дел России;
- структуры других ведомств России — миграционной и налоговой службы, органов образования (включая все школы и детские сады города), здравоохранения (все поликлиники и больницы города), социальной защиты, нотариата и т.д.
Изучим рынок автосервиса в г. Байконур.
Открыть школу экстремального вождения «Автоград» предлагается на территории бывшей войсковой части по ул. Лейтенанта Шмидта, территория в/ч передана на баланс городской администрации. Так как помещения в зданиях на территории в\ч сдаются в аренду гор. администрацией, а так же есть большая заасфальтированная площадь «плац», который можно переделать в автодром с нанесением специальных разметок, монтажом эстакады и т.д. для практического обучения вождению автомобиля.
Цели и задачи ДП.
Цель ДП:
- разработать услугу по
Задачи ДП:
- создать структуру управлением предприятия;
- разработать медиа-план;
- произвести расчет годового объема предоставляемой услуги;
- рассчитать количество
- рассчитать площади помещений;
- описать характеристики процесса предоставления услуг;
- определить потребность в оборудовании и различного рода ресурсах;
- описание технологического процесса предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов;
- описать технику безопасности
услугу для клиента и
- рассчитать технико-
- рассчитать сроки окупаемости и рентабельности проекта.
2. Технологическая часть.
2.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка; расчет количества рабочих и служащих; расчет площадей помещений .
2.1.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка.
Технологический расчет является определение необходимых данных для разработки объемно-планировочного решения СТО и организации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей.
Для разрабатываемого сервисного центра «Автоград» необходимо рассчитать годовой объем работ предоставляемых услуг.
При сервисном центре «Автоград» планируется открыть три поста для обслуживания автомобилей автошколы:
1-ый пост –мойка;
2-ой пост – ТО и ТР;
3-ий пост – самообслуживания.
В этом случае не придется сдавать автомобили автошколы в автосервис для мойки, ТО и ТР. А так как в автошколе три автомобиля и их обслуживание в день занимает не так уж много времени, чтобы посты не простаивали, предлагается обслуживать автомобили г. Байконур, что принесет дополнительную прибыль для сервисного центра.
Во-первых рассчитаем годовой объем работ сервисного центра, данные расчетов внесем в таблицу (Х), общий годовой объем работ в СЦ определяется по формуле:
(2.1)
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемого центра или свободная доля рынка. На основе изученного рынка автосервисных услуг, определенных в аналитической части ДП (см. таблицу 5), рассчитаем ТТОиТР (чел.-час.), все данные расчетов внесем в таблицу (Х) формула (3.4) из методички :
(2.2)
где Nсц – свободная доля рынка автомобилей г. Байконур,
Lr – суммарный среднегодовой пробег автомобилей,
tТОиТР – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км, согласно таблице 5,
Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМР (в чел.-ч.) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tУМР.
(2.3)
Обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае Nсц включает общее количество автомобилей, выполняющих коммерческую и мойку перед ТО и ТР.
В нашем расчете учитывается свободная доля рынка на каждую модель автомобилей, d – принимается из расчета одного заезда на 1000 км, Средняя трудоемкость одного заезда tУМР = 0,20 чел.-ч при механизированной мойки. Данные расчетов внесем в таблицу 8. Решение на примере марки автомобиля VW:
Тумр = 480*(17000/1000)*0,2 = 1632 чел.-ч. в год.
Общий Тумр= 8170 чел-ч (все авто свободного рынка).
Годовой объем выполнения услуги для школы экстремального вождения Тусл (в чел.-ч) вычисляется по формуле:
где Tусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге;
- начинающий водитель;
- леди начинающий водитель;
- леди актив;
– безопасное вождение;
- контраварийная подготовка;
- спортивная подготовка;
- коллективный тренинг;
-время на тренинг.
Данные и результат смотрите в таблице 9.
После того как рассчитали годовые объемы работ вычислим общий годовой объем по каждой машине:
(2.4)
результат внесем в таблицу (Х).
Таблица. 8
Марка авто-мобилей |
Свободная доля рынка, шт. N |
Годовой пробег автомобилей, км. LГ |
Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР |
годовой объем работ по ТО и ТР Ттоир (чел-час) |
Годовой объем уборочно-моечных работ Тумр (чел-час) |
Годовой объем работ Тобщ (чел-час) |
VW |
480 |
17000 |
2,8 |
22848 |
1632 |
30648 |
Audi |
184 |
15000 |
3,3 |
9108 |
552 |
14208 |
БМВ |
250 |
20000 |
3,3 |
16500 |
1000 |
22720 |
Mersedes |
90 |
19000 |
2,8 |
4788 |
342 |
9363 |
Opel |
220 |
14000 |
2,8 |
8624 |
616 |
13884 |
Тайота |
225 |
16000 |
2,8 |
10080 |
720 |
15600 |
Ниссан |
165 |
12000 |
2,8 |
5544 |
396 |
10254 |
Митсубиси |
183 |
11000 |
2,8 |
5636 |
403 |
10363 |
Суббару |
59 |
17000 |
3,3 |
3287 |
199 |
7506 |
Лексус |
15 |
18000 |
3,3 |
861 |
52 |
4712 |
Киа |
36 |
20000 |
3,3 |
2343 |
142 |
6418 |
Хундай |
100 |
15000 |
2,8 |
4200 |
300 |
8670 |
ДЭУ |
82 |
12000 |
2,8 |
2755 |
197 |
6967 |
ВАЗ |
185 |
15000 |
2,8 |
7770 |
555 |
12878 |
ГАЗ |
114 |
15000 |
3,3 |
5643 |
342 |
10218 |
УАЗ |
76 |
12000 |
3,3 |
3010 |
182 |
7186 |
прочие |
169 |
16000 |
2,8 |
7560 |
540 |
12630 |
Итого |
2631 |
120558 |
8170 |
204224 |
Таблица. 9.
Тренинг |
Обучающихся в год (чел.) |
Время обучения (час.чел.) |
Годовой объем работ выполнения услуги Тусл (чел.-час.) |
«Начинающий водитель» |
15 |
28 |
420 |
«Безопасное управление» |
30 |
26 |
780 |
«Леди-Драйв - Актив» |
20 |
28 |
560 |
«Контраварийная подготовка» |
30 |
24 |
720 |
«Спортивная подготовка » |
35 |
24 |
840 |
«Корпоративные тренинги» |
20 |
20 |
400 |
Итого |
150 |
3720 |
2.1.2 Распределение годовых объемов работ
по видам и месту выполнения для ТО и ТР
Рассчитаем годовой объем работ по видам и месту выполнения ТО и ТР. Так как количество постов при автошколе всего три опишем их услуги и рассчитаем объем работ.
Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов в процентном отношении взято из таблицы 10:
Таблица. 10 –распределение трудоемкости в СЦ, % (по ОНТП-01-91)
Виды работ |
Процентное соотношение до 5 рабочих постов | |
1 |
Контрольно-диагностические работы (двигатель,тормоза, |
6 |
2 |
ТО в полном объеме |
35 |
3 |
Смазочные работы |
5 |
4 |
Регулировка углов управления колес |
10 |
5 |
Ремонт и регулировка тормозов |
10 |
6 |
Электротехнические работы |
5 |
7 |
Работы по системе питания |
5 |
8 |
Аккумуляторные работы |
1 |
9 |
Шиномонтажные работы |
7 |
10 |
Ремонт систем, узлов и агрегатов |
16 |
11 |
ИТОГО |
100 |
Пост ТО и ТР при автошколе выполняет следующие виды работ: контрольно-диагностические работы – 6%, ТО в полном объеме – 35%, ремонт и регулировка тормозов – 10%. Годовой объем определятся по следующей формуле:
(2.5)
где δ – доля трудозатрат выполняемых по ТО и ТР, в зависимости от количества постов в СЦ, %.
Тсц = (120558*Σ 6+35+10)/100 = 61 484,58 чел.-час.(согл. Примеру из методички)
2.1.3 Расчет количества рабочих и служащих.
Штатное число рабочих определяется по формуле:
(2.6)
где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине и составляет 1820 –для вредных условий работы и 2070 –для нормальных.
Рш = 3720/2070 = 1,79 чел. Рш =2 чел.
2.1.2 расчет площадей помещений (производственных
и административно-
2.1.4 Расчет площадей зон ТО и ТР
Площадь зон ТО и ТР определяется по формуле:
(2.7)
где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), 7 м2;
X – число постов ТО и ТР, 3 поста,
Кп – коэффициент плотности расстановки постов;
Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6-7.
F = 7*3*6 = 126 м²
2.1.5 Рассчет площади производственного участка.
(2.8)
где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2,; таблица 11.
Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования;
Таблица. 11. Оборудование постов.
посты. |
оборудование. |
количество, шт. |
занимаемая площадь, м² |
1. Мойка |
1) кarcher HD 6.15 |
2 |
1 |
2) система очистки воды АРОС-1 Compact. |
1 |
0,8 | |
3) пылесос Starmix IS ARD-1450 EWS |
1 |
0,5 | |
2. ТО и ТР; Диагностики. |
1) 4120A-4T Nordberg - 2-х стоечный стационарный подъемник. |
1 |
7,5 |
2) компрессор GG480 |
1 |
0,5 | |
3) верстак |
2 |
4,5 | |
4) складской стеллаж |
2 |
1,5 | |
5) газоанализатор-дымомер «Инфракарм М-1.01» |
1 |
0,1 | |
6) набор ручного инструмента |
2 |
||
3. Самообслуживания |
1) домкрат подкатной гидравлический. |
2 |
1,0 |
2) верстак |
1 |
4,5 | |
3) складской стеллаж |
1 |
1,5 | |
Итого |
12 |
25,6 |
Значения коэффициента Коб для соответствующих производственных участков (помещений) принимаются согласно ОНТП 01-91, Коб = 4,0.
Fy = 25.6*4.0 = 102.4 м²
Площадь автошколы (здания) рассчитывать или взять площадь существующего здания? Размер плаца под автодром 80х140м2 (личный замер). Предлагаю разбить на 2 части 80х70, 1-ая часть под автоматизированный автодром, 2-ая под экстремальное вождение.
2.1.6 Расчет административно-хозяйственных помещений?
2.2 Описать характеристики процесса предоставления услуг.
Процесс предоставления услуг разбивается на три этапа (рис. 5).
рис. 5
Первый этап:
Клиент приходит в автошколу для получения навыков экстремального вождения.
1. Обращается к методисту по
учебной части, методист проверяет
водительский стаж, предлагает подходящий
тренинг по обучению с
2. Заключается договор между
Директором автошколы и
3. Клиент оплачивает, на выбранных по оплате ему условиях, выбранный тренинг по договору через банк или бухгалтер - кассира в автошколе. Предоставляет методисту квитанцию об оплате тренинга, медицинскую справку о состоянии здоровья.
4. Методист заносит клиента в
базу данных автошколы. Планирует
с клиентом в какой группе
обучаться дневной или вечерней
Второй этап рассчитан на каждый тренинг:
Каждый тренинг разбит на этапы ,
1. Этап в аудитории, срок обучения 6 часов, проходят все учащиеся. Обучение (повторение) правил дорожного движения, схемы проездов перекрестков, движение в городе и на автомагистрали, разметки на дороге и.т.д. и т.п. Разбор ДТП и их причины, с сотрудником ГИБДД. Обучения, на макетах, оказания первой медицинской помощи на дороге в нештатных ситуациях с работником медицинской службы.
Информация о работе Изучение структуры парка автомобилей г. Байконур