Импортный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в научной литературе разработаны теоретические и методические основы международного или экспортного маркетинга. Международный или экспортный маркетинг — это комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Импортный маркетинг одними экономистами признается, другими же отрицается, поскольку он не связан с технологией продвижения товаров на рынок, организацией успешных продаж и эффективного сбыта. Однако, импортный маркетинг имеет право на существование, так как предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок. Это тоже работа на рынке, хотя и специфичная.

Содержание

I. Введение
1.История появления маркетинга. Этапы исторического развития…………………2
2.Определение и задачи маркетинга..............................................................................3
3.Сущность и содержание маркетинга………………………………………………...4
4.Функции маркетинга………………………………………………………………….5
5.Виды маркетинга……………………………………………………………………...8
Вывод…………………………………………………………………………………….9
II. Импортный маркетинг.
1.Внешнеторговая деятельность……………………………………………………….9
2.Понятие импортного маркетинга…………………………………………………….9
3.Составляющие импортного маркетинга……………………………………………10
4.Цели и задачи импортного маркетинга…………………………………………….11
5.Риски и проблемы импортного маркетинга………………………………………..13
6.Причины и инструменты закупок……………………………………..……………14
7.Поставщики в международном маркетинге……………………………..…………16
8.Государственное регулирование импортной деятельности…………………...….18
9.Импортный маркетинг в фармации………………………………………………...25
Вывод…………………………………………...………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………...…..31
Список литературы…………………………………………………...……………….33

Вложенные файлы: 1 файл

Импортный маркетинг-курсовая работа-2.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

а) изучение рынка;

б) другие «маркетинговые функции».

Ответить на вопрос о том, сколько компания должна тратить на сбор информации (в процентах от стоимости контракта) при поиске источников снабжения, довольно трудно. Иногда и 3% бывает много.

7.Поставщики в международном маркетинге.

Очевидно, что поставщики играют весьма важную роль в деятельности компании. То, насколько удачно будет осуществлен их выбор, в значительной степени определяет успех компании. Поэтому особое значение в процессе поиска международных поставщиков имеют маркетинговые исследования рассматриваемого рынка.

Основной целью исследования действующих на рынке поставщиков является сбор и обработка информации, необходимой для принятия управленческих решений о выборе поставщиков.

Для сбора необходимой информации обычно используются кабинетные исследования, сбор и анализ вторичной информации, опросы посредников, работающих на данном рынке, и компаний, не конкурирующих с нами на прямую, но имеющих опыт закупок на международном рынке, различные отраслевые выставки и конференции, а также специализированные компании, эксперты и консультанты.

Однако прежде чем приступить непосредственно к исследованию, компания должна разработать предъявляемые им требования. Как правило, для каждой компании критерии оценки поставщиков индивидуальны и связаны с отраслью, в которой они работают. Однако можно выделить ряд общих критериев:

– цены; 

– условия поставки и оплаты; 

– точность соблюдения условий договоров, объемов и сроков поставки; 

– спектр дополнительных услуг; 

– качество товаров и услуг; 

– скорость замены некачественных изделий; 

– ассортимент предлагаемой продукции и скорость его обновления; 

– обеспечение доставки товара; 

– территориальная доступность поставщика; 

– стабильность финансового состояния поставщика; 

– возможности поставщика по объемам поставок;

– клиентская база и репутация компании. 

Чаще всего маркетинговые исследования международного рынка поставщиков проводятся маркетинговым отделом самой организации, либо заказываются у специализированных компаний. Второй вариант дороже, но в большинстве случаев результаты, полученные таким образом, лучше. Ведь исследовательские компании имеют намного больше возможностей и опыта для анализа малознакомого рынка на международном уровне.

Кроме того, при желании фирма, занимающаяся поиском поставщика, может приобрести у исследовательской компании уже готовое, синдикативное исследование интересующего ее рынка.

Если же компания по каким-либо причинам не готова воспользоваться маркетинговыми исследованиями как инструментом поиска поставщиков, то она может воспользоваться вторичными источниками информации:

– министерство торговли, торговые палаты (в том числе и международная), торговые представительства различных стран;

– IFPMM (Международная Федерация по управлению закупками сырья);

– отдел международной торговли в иностранных банках;

– специализированные компании (например, Dan&Bradstreet, Archer, IGK)

– отдел закупок компании, не являющейся нашим прямым конкурентом, но имеющий интересующий нас опыт;

– посредники, работающие на рассматриваемом рынке;

– справочники, общедоступные базы данных, пресса, Интернет, публикуемая отчетность компании, ГосКомСтат, специализированные бюллетени и другое;

– специализированные выставки и конференции.

Однако, не смотря ни на что, лучшим способом получения максимально подробной информации является непосредственный визит на предприятие поставщика после анализа данных, полученных в результате исследования. Такие визиты необходимо тщательно планировать, ведь в большинстве случаев они являются довольно дорогими.

Стоит отметить, что все становиться проще с развитием электронной торговли:

– создание специализированных сайтов поставщиками;

– совершенствование механизмов кодирования;

– налаживание партнерских отношений и формирование альянсов между различными операторами, Интернет-провайдерами, создателями оболочек и продавцами.

8.Государственное  регулирование импортной деятельности.

Импорт является частью внешнеторговой деятельности, которая в свою очередь является составной частью международной экономической деятельности. Международные экономические отношения строятся государствами с учетом, как их собственных интересов, так и интересов других стран и третьих лиц. Поэтому регулирование международных отношений в любых сферах, в том числе и в сфере экономики, и в частности в области международной торговли, является важной функцией государства.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ осуществляется в целях обеспечения благоприятных условий для этого вида деятельности, а также для защиты экономических и политических интересов России.

Основным нормативным документом, определяющим основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности - и, в частности, импортных операций - является Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Закон N 164-ФЗ). В соответствии со статьей 3 Закона N 164-ФЗ государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Исходя из целей и принципов импортного маркетинга, можно утверждать, что организациями, которые должны использовать импортный маркетинг являются органы, занятые государственным регулированием импортных поставок на всех уровнях управления. На федеральном уровне, к примеру, это Министерство промышленности и торговли РФ, которое в частности: разрабатывает предложения о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер. Также оно проводит расследования (включая повторные расследования), предшествующие введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров; разрабатывает предложения совместно с другими федеральными органами исполнительной власти о применении запретов и ограничений в отношении импорта отдельных видов товаров, а также обеспечивает реализацию решений о введении таких запретов и ограничений; разрабатывает предложения о введении лицензирования, количественных ограничений импорта отдельных видов товаров, запрете импорта товаров; осуществляет расчет импортных квот при введении количественных ограничений; организует взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов Министерства, федеральных органов исполнительной власти, российских товарных бирж в случае проведения конкурсов или аукционов по продаже импортных квот; проводит организационно-методологическую и практическую работу по оформлению и выдаче лицензий и разрешений на импорт товаров; разрабатывает предложения об установлении наблюдения за импортом отдельных видов товаров; осуществляет подготовку статистических и информационно-аналитических материалов для разработки предложений о введении количественных ограничений и запрет на импорт отдельных видов товаров.

На региональном уровне – это структурные подразделения органов исполнительной власти субъектов РФ, за которыми закреплены функции территориального регулирования импортных поставок, в том числе:

- определение приоритетных направлений и разработка мероприятий по совершенствованию импорта в рамках региональных программ развития внешней торговли;

- координация деятельности региональных государственных органов, кредитно-финансовых учреждений, организаций и предприятий, занятых в сфере импорта и оказание им консультационных услуг;

- анализ состояния импорта в субъекте РФ и создание системы информационного обеспечения импортных поставок;

- формирование конкурентной среды для внутренних производителей за счет предложения импортных товаров;

- создание системы защиты регионального рынка от возможных негативных воздействий международной конъюнктуры;

- обеспечение гарантированного снабжения региона необходимыми импортными товарами;

- дипломатическое обеспечение благоприятных условий для импортных поставок в регион.

Совокупность, комбинация применяемых инструментов представляет собой метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Методы государственного регулирования.

К методам импортного маркетинга относятся традиционные методы исследования внутренних рынков, а также способы формирования, оценки уровня развития, регулирования и совершенствования рыночной инфраструктуры.

Основными являются:

методы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, которые для достижения целей государственного регулирования внешнеторговой деятельности могут использоваться как в отдельности, так и в сочетании друг с другом.

Таможенно-тарифное регулирование осуществляется с помощью инструментов (таможенные пошлины), воздействующих, прежде всего на ценовые показатели. Таможенно-тарифное регулирование - экономический по своей природе метод государственного регулирования. В его основе лежит механизм применения ввозных и вывозных таможенных пошлин, то есть оно предполагает применение импортных и экспортных таможенных тарифов.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется путем установления импортных и экспортных таможенных пошлин. Пошлины устанавливаются в целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике Российской Федерации.

Совокупность таможенных пошлин образует таможенный тариф. Согласно Закону РФ “О таможенном тарифе” в Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

— адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

— специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

— комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Ставки таможенных пошлин установлены Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 830 “О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности”).

При установлении ставок таможенных пошлин ведущим является режим наиболее благоприятствуемой нации, то есть наличие в двусторонних договорах и соглашениях Российской Федерации статьи, где говорится, что каждая из сторон предоставляет другой такой же режим в отношениях тарифов и льгот, как и предоставляемый нации наибольшего благоприятствования, с которой торгует каждая из стран.

Применение нетарифного метода опирается на использование разнообразных административных мер. Необходимость применения нетарифного метода обусловлена рядом причин, важнейшими из которых являются:

различия между внутренними и мировыми ценами и несоответствие их структуры по ряду основных товаров российского экспорта;

дефицит сырьевых и иных товаров на внутреннем рынке;

защита общественной морали, правопорядка, охрана жизни и здоровья граждан, окружающей среды, животных и растений;

обеспечение обороны страны и безопасности государства;

необходимость выполнения международных обязательств, принятых на себя Российской Федерацией,

и другие.

Нетарифный метод регламентируется административными нормами. Он предполагает использование таких инструментов, как квотирование, лицензирование, запреты экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов, разрешительные системы ввоза и (или) вывоза отдельных видов товаров, требования фитосанитарного, ветеринарного контроля и т.д.

К важнейшей области применения импортного маркетинга относится сфера государственных закупок. В общем случае государственные закупки это часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования (например, государственные закупки зерна и продовольствия). Одной из основных задач импортного маркетинга в сфере государственных закупок является разработка критериев и методов отбора эффективных зарубежных поставщиков продукции с учетом положений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.

В статье 11 указанного закона приводятся требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

По нашему мнению, кроме перечисленных в законе требований необходимо провести анализ цены и качества продукции, а также надежности поставок. Надежность поставщика включает выполнение обязательств по срокам поставок, ассортименту, комплектности, и количеству поставляемой продукции. К другим критериям можно отнести: производственные мощности, местоположение и доступность, технико-технологический потенциал, финансовое положение, информационное обеспечение, послепродажное обслуживание, деловую репутацию и деловой опыт, уровень организации и управления, в частности организационную культуру, отношение к покупателю, профессиональный уровень персонала; текучесть кадров, качество оформление товара (упаковка), организацию управления качеством, а также такие факторы кросскультурных коммуникаций, как этноисторические и этнопсихологические особенности делового общения менеджеров, присущие той или иной стране.

Информация о работе Импортный маркетинг