Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 11:06, курсовая работа
В настоящее время в научной литературе разработаны теоретические и методические основы международного или экспортного маркетинга. Международный или экспортный маркетинг — это комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Импортный маркетинг одними экономистами признается, другими же отрицается, поскольку он не связан с технологией продвижения товаров на рынок, организацией успешных продаж и эффективного сбыта. Однако, импортный маркетинг имеет право на существование, так как предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок. Это тоже работа на рынке, хотя и специфичная.
I. Введение
1.История появления маркетинга. Этапы исторического развития…………………2
2.Определение и задачи маркетинга..............................................................................3
3.Сущность и содержание маркетинга………………………………………………...4
4.Функции маркетинга………………………………………………………………….5
5.Виды маркетинга……………………………………………………………………...8
Вывод…………………………………………………………………………………….9
II. Импортный маркетинг.
1.Внешнеторговая деятельность……………………………………………………….9
2.Понятие импортного маркетинга…………………………………………………….9
3.Составляющие импортного маркетинга……………………………………………10
4.Цели и задачи импортного маркетинга…………………………………………….11
5.Риски и проблемы импортного маркетинга………………………………………..13
6.Причины и инструменты закупок……………………………………..……………14
7.Поставщики в международном маркетинге……………………………..…………16
8.Государственное регулирование импортной деятельности…………………...….18
9.Импортный маркетинг в фармации………………………………………………...25
Вывод…………………………………………...………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………...…..31
Список литературы…………………………………………………...……………….33
К ним относятся:
- общая, бытовая и деловая культуры поведения,
- вербальный и невербальный паралингвистический языки общения,
- господствующие религиозные воззрения,
- система терминальных и инструментальных ценностей,
- национальные социально-экономические институты,
- манеры и обычаи,
- уровень социально-экономического развития страны,
- финансовая и логистическая инфраструктуры,
- доминирующая национальная модель менеджмента.
Кроме того, менеджеры и специалисты, вступающие в деловые переговоры с представителями зарубежных коммерческих фирм и правительственных организаций должны принимать во внимание психологические, этические и эстетические особенности личности своих партнеров.
Федеральный закон от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает дополнительные требования к участникам. В качестве квалификационных требований к участникам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурса заказчики вправе устанавливать требование к участникам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о наличии у них за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по аналогичному контракту, стоимость которого составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится процедура закупок (п. 9 части 1 ст. 30 закона о ФКС).
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать в отношении отдельных видов закупок дополнительные единые требования к участникам процедур закупок, в том числе:
1) наличие необходимой
2) наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта;
3) наличие оборудования и других
4) управленческая компетентность;
5) опыт и деловая репутация;
6) трудовые ресурсы для
Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников процедур закупок
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;
3) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг;
4) качественные, функциональные и
экологические характеристики
5) условия гарантии в отношении объекта закупок;
6) квалификация участников
9.Импортный маркетинг в фармации.
Известно, что развитая экономика и промышленность позволяет создавать либеральные условия для импорта. В этой ситуации правительству нет необходимости использовать разнообразные экономические рычаги, помогающие ограничивать ввоз в страну той или иной продукции, - наоборот, здоровая конкуренция со стороны помогает стимулировать дальнейшее развитие собственного производства. Таким образом, наличие торговых барьеров в той или иной сфере торговли выступает как косвенный показатель уровня развития соответствующей индустрии в стране. Высокие таможенные пошлины, налоги, взимаемые с собственников импортной продукции, и другие варианты экономических барьеров ограничивают торговлю импортом, заставляют граждан прибегать к использованию отечественных товаров и таким образом укреплять собственное производство. Конечно, ситуация, складывающаяся на рынке лекарств, не столь однозначна.
По данным, опубликованным ФТС, за январь-ноябрь 2011 года, импорт из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 235 млрд. 936 млн. долларов и по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличился на 34,6%.
В ноябре 2011 года импорт продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился на 13,7 % и составил 3, 24 млрд. долларов. Импорт овощей возрос вдвое, фруктов – на 24,9 %, молочных продуктов – на 16,6 %, мяса и субпродуктов – на 9 %.
Среди товаров химической промышленности по импорту лидируют лекарства. Ввоз фармацевтической продукции увеличился на 21,6 %. В денежном выражении соотношение удельного веса зарубежных и отечественных лекарств в наших аптеках уже давно составляет 75:25. И с каждым годом ситуация с положением отечественных производителей только ухудшается.
Еще в советское время, когда заводы получали ощутимые бюджетные дотации и могли позволить себе гнать валовой план, доля лекарственного импорта не опускалась ниже 45%. За 20 лет развития отечественного фармацевтического рынка зависимость от западной фармацевтической продукции не уменьшилась, напротив, доля лекарственного импорта перевалила за 70%. В результате отечественное фармацевтическое производство стало еще более уязвимым, лишенным средств для развития, задавленным конкуренцией со стороны западных компаний-гигантов.
Отечественные производители, особенно малые и средние, стали менее конкурентоспособными, что связано с укрупнением бизнеса на внутреннем фармацевтическом рынке, где активно идут процессы слияния и поглощения.
Соотношение отечественных и импортных препаратов на рынке составляет 22-24 % продаж отечественных препаратов к 76-78 % импортных (в денежном выражении).
На импорт приходится 75,4% российского рынка лекарств.
Для участников внешнеэкономической деятельности 2007 год ознаменовался изменением порядка ввоза лекарственных средств на территорию РФ. Согласно новому закону препараты из режима обязательной сертификации были переведены в режим обязательного декларирования соответствия безопасности. Таким образом, поставщиков обязали предъявлять на таможне на каждую конкретную партию медикаментов декларации соответствия требованиям безопасности, а не сертификаты. Изменения в нормативно-правовой базе отразились на динамике импорта лекарств — наименьшие поставки были зафиксированы в I квартале. С прояснением новых условий процедуры оформления внешнеэкономическая деятельность в сфере обращения медикаментов активизировалась. По итогам года объем импорта лекарств в Россию составил 4,68 млрд евро. По сравнению с предыдущим годом поставки иностранных препаратов в 2007 г. возросли на 15%.
По данным экспертов, за первые семь месяцев 2011 года в Россию ввезли лекарств на $6,1 млрд, это на 17% больше, чем за аналогичный период 2010 года. По итогам прошлого года импорт препаратов составил $10 млрд.
Анализ ценовой сегментации показал, что за истекший период на фоне сокращения поставок препаратов со средней ценой упаковки до 10 евро произошло увеличение импорта более дорогостоящих средств.
Нововведения, затронувшие процедуру оформления импортных препаратов, позволили уменьшить количество фальсифицированных и некачественных лекарственных средств, обращающихся на российском фармацевтическом рынке. Кроме того, внедрение изменений ускорило адаптацию российской нормативно-правовой базы к стандартам ВТО.
С 1 октября список лицензий, которые необходимо получать в России импортерам лекарств, сократится на один пункт - отпадет надобность в лицензии Министерства промышленности и торговли. А в 2013 году чиновники обещают унифицировать правила регистрации, импорта и обращения препаратов на территории всего Таможенного союза. Все это в перспективе может снизить стоимость лекарств.
Путь иностранного лекарства в России довольно сложен. Сначала препарат должен зарегистрировать Минздравсоцразвития на основе данных о клинических испытаниях. Эта процедура может занять до двух лет. Затем компания-импортер должна получить в Росздравнадзоре разрешение на продажу лекарства на территории России. И, наконец, лицензию Минпромторга на ввоз партии препаратов.
В соответствии с новыми правилами ввоза лекарств на территорию Таможенного союза с 1 октября лицензия Минпромторга больше не потребуется.
Нововведение распространяется на юридических и физических лиц, имеющих разрешение на ввоз лекарств и субстанций. Речь идет о препаратах и субстанциях, включенных в государственный реестр лекарственных средств государства - члена Таможенного союза. А вот на импорт незарегистрированных препаратов, которые обычно используют для клинических исследований, по-прежнему потребуется лицензия. Не распространяется новшество и на наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
Негативным последствием этих нововведений может стать увеличение доли «черного» и «серого» импорта из-за ослабления контроля.
Пока не будет гармонизировано законодательство всех трех стран, входящих в Таможенный союз, правила не принесут особенного результата. Для нормального функционирования системы нужны единые законы, определяющие правила регистрации, импорта и обращения лекарств и в России, и в Белорусии, и в Казахстане.
Различия в законодательстве трех стран можно легко увидеть на правилах импорта субстанции гепарин (вещество, препятствующее свертыванию крови). В России и Белоруссии компаниям, ввозящим гепарин, придется заплатить таможенную пошлину в 10%, а в Казахстане импортных пошлин не предусмотрено. Еще один пример - досье на регистрацию лекарств. Требования к ним разнятся в зависимости от страны. В итоге получается, что в инструкциях одних и тех же лекарств в разных странах могут быть разные показания к применению.
Вывод: Объектом импортного маркетинга является рыночная инфраструктура отечественных региональных рынков, на которые планируются или уже осуществляются импортные поставки. Предметом импортного маркетинга являются закономерности и процессы становления и развития рыночной инфраструктуры отечественных региональных рынков. Целью импортного маркетинга является создание благоприятных условий, способствующих обеспечению своевременных поставок продукции из-за рубежа. На основании маркетинга закупок принимаются решения что закупать, у кого и где, по какой цене, какие каналы распределения использовать, как организовать коммуникативное взаимодействие.
Импорт является частью внешнеторговой деятельности, которая в свою очередь является составной частью международной экономической деятельности. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ осуществляется в целях обеспечения благоприятных условий для этого вида деятельности, а также для защиты экономических и политических интересов России.
Заключение.
1. Маркетинг предполагает
такую концепцию управления
2. Основные цели маркетинговой
деятельности: расширение объемов
продаж и рынков сбыта, увеличение
занимаемой доли на рынке, рост
престижа и прибылей, обеспечение
обоснованности принимаемых
3. Маркетинговая концепция
управления базируется на
4. Общие, основные функции маркетинга: планирование, организация, координация, учет и контроль.
5. Конкретные, специфические функции маркетинга: комплексное исследование рынка, предпринимательской среды и запросов потребителей, сегментация рынка, анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы, выбор целевого рынка, проведение товарной, ценовой, дистрибьюционной и коммуникационной политики.
6. Сущность маркетинга
едина, однако в зависимости от
акцентов концепции маркетинга,
а также от сферы и объекта
применения различают
7.Импортный маркетинг
8. Предметом импортного маркетинга являются закономерности и процессы становления и развития рыночной инфраструктуры отечественных региональных рынков.